Журнал «Если» - «Если», 2005 № 09

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2005 № 09"
Описание и краткое содержание "«Если», 2005 № 09" читать бесплатно онлайн.
Борис РУДЕНКО
ПЕРЕКРЕСТОК
Прыжок в чужой мир можно совершить в обыкновенных «жигулях»; главное, чтобы с компанией повезло.
Леон АРСЕНАЛЬ
МЕРТВАЯ ТОЧКА ВСЕЛЕННОЙ
Здесь все призрачно – и экранный образ собеседника, и присутствие кровожадного монстра. Однако чувство вполне реальной опасности не покидает героя.
Хуан Хасинто Муньос РЕНХЕЛЬ
ЧУЖИЕ КОДЫ
Человечество может вздохнуть с облегчением. Ответ на вопрос вопросов – есть ли жизнь на Марсе? – найден.
Родольфо МАРТИНЕС
ШОССЕ
Это дорога с односторонним движением, и обратный билет – утопия.
Стивен ПОПКЕС
ВЕЛИКИЙ КАРУЗО
Пока Минздрав не в курсе, предупреждает фантаст: курение способно радикально изменить вашу жизнь.
Кайл КЕРКЛЕНД
ТАЙНЫ КОМПАНИИ
Волки и овцы информационного постпостиндустриального общества.
Мэтью ХЬЮЗ
КОГДА ВНУТРИ ЗАКИПИТ
Сколько усилий, работы ума и самоотречения требуется порой, чтобы быть человеком, а не свиньей…
Владимир ИЛЬИН, Вероника РЕМИЗОВА
ФАНТАЗЕРЫ КАСТИЛЬСКОЙ ЗЕМЛИ
Все, чего мы не знали об испанской фантастике, но хотели бы знать – в обзоре московских исследователей.
Сергей НЕКРАСОВ
РАССЧИТЫВАЙ НА СЕБЯ!
Изгибы литературной истории удивительны: подозревал ли публицист Дефо, описывая приключения моряка из Йорка, что изобрел новое направление, очень популярное среди фантастов?
РЕЦЕНЗИИ
Рецензенты «Если» бдительно следят за книжным рынком, но занятие это не из самых простых: попробуй отдели в бурном потоке книг зерна от плевел!
КУРСОР
И хоть сказано, что события культуры не должны попадать в ранг новостей, приходится опровергать сие высказывание.
ВИДЕОДРОМ
Кристиан Бэйл: от Юм-Юма к Бэтмену…
«Война миров»: от Уэллса к Спилбергу…
Амитивилль: от маньяка к блокбастеру…
«Земноморье»: от Урсулы к «Холлмарку».
Сергей ЛУКЬЯНЕНКО
ИСТОРИЮ НЕ ОСТАНОВИТЬ!
Анализ книг популярных авторов всегда вызывает острый интерес. Но вдвойне любопытно, когда в роли критика выступает писатель.
«АЛЬТЕРНАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»
Если хочешь стать фантастом, стань им!
Геннадий ПРАШКЕВИЧ
ЧЕЛОВЕК ЭПОХИ
В этом году классику отечественной НФ А.Н.Стругацкому исполнилось бы 80 лет…
ВСТРЕЧИ
В жизни людей, которые его знали, Аркадий Натанович оставил яркий след.
ПЕРСОНАЛИИ
Все зарубежные авторы номера далеко не новички в НФ, но дебютанты в журнале.
Словом, фильм вполне пригоден для тех, кто очень любит смотреть любую фантастику, но никогда ее не читает.
Людмила ЩЁКОТОВА
УЖАС АМИТИВИЛЛЯ
(THE AMITYVILLE HORROR)
Производство компаний Dimensions Films, Platinum Dunes, Radar Pictures и MGM, 2005. Режиссер Эндрю Дуглас.
В ролях: Райан Рейнольдс, Мелисса Джордж и др. 1 ч. 30 мин.
Словно золотоносная жила, тема «страха в четырех стенах» разрабатывается всеми – от классиков жанра до малоизвестных бойцов паранормального фронта. Особенно такие истории популярны в США. Именно там, за океаном, в 1978 году вышел «прародитель» новой волны лент «риэлторского хоррора» – документальный роман Джея Энсона «Ужас Амитивилля: подлинная история одной семьи».
В 1974 году некий психопат Рональд Дефео безжалостно расстрелял всю свою семью в старинном особняке, в котором через год поселилась другая молодая семья, за 28 дней проживания испытавшая на себе всю «прелесть» общения с потусторонним миром… Именно о них, о семье Луц, и рассказывает эта история. Современная американская легенда, таинственная и ужасная, ставшая притчей во языцех среди авторов недорогих, но весьма «увлекательных» лент.
За четверть века, начиная с первого фильма, вышедшего в год публикации книги – пока реальный маньяк Дефео отбывает в тюрьме свои заслуженные 150 лет, – тема продолжала эксплуатироваться вовсю. Она уже обросла безумным количеством спекулятивных подробностей и фантазий, ставших основой полудюжины лент, как художественных, так и документальных.
Очередная экранизация от Эндрю Дугласа пронизана стилистическими отсылками к семидесятым годам. Здесь и старательно выдвинутый на первый план психологизм героев, и быстрый, едва ли не покадровый монтаж, и тревожная музыка, и точно отмеренное насилие. В результате фильм пробирает до костей. Увы, создателям ленты не удалось избавиться от заимствований, столь частых в последнее время. Тут и «Сияние» (топор в руках обезумевшего героя Рейнольдса устрашающ, но в свое время Николсон сыграл куда лучше), и испанская «Тьма» (та не в пример страшнее, потому-что-все-умерли), и «Другие» (где есть Загадка и Неожиданный Финал), и еще с полсотни похожих лент. И все же для не знакомых с первоисточниками – и фильмом, и книгой – римейк «Ужаса…» будет смотреться с интересом.
Вячеслав ЯШИН
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЧЕТВЕРКА
(FANTASTIC FOUR)
Производство компаний 20th Century Fox, Marvel Enterprises, 1492 Pictures, Constantin Film Produktion GmbH (США), 2005. Режиссер Том Стори.
В ролях: Йоан Гриффит, Джессика Альба, Джулиан МакМэхон, Майкл Чиклис, Крис Эванс. 2 ч. 3 мин.
Фильмы от «Марвел» постоянно балансируют на грани фола. Выпускаемая на экран продукция либо совершенно безнадежна («Капитан Америка», «Сорвиголова», «Электра»), либо приводит фэнов в восторг («Люди Икс», «Человек-Паук», «Блэйд»). Полнометражная киноэкранизация самой долгой по времени и имеющей поклонников по всему миру серии комиксов ожидалась давно и с нетерпением.
Пять астронавтов под воздействием космического излучения получают сверхъестественные способности. И превращаются: в человека, растягивающегося, словно жевательная резинка; в женщину, способную создавать вокруг себя силовое поле и становиться невидимкой; в воспламеняющегося парня с температурой тела более 200 градусов; в существо, состоящее из камня. Пятый становится полустальным монстром и, разумеется, выступает в роли Главного Злодея. Если не принимать во внимание несуразицы с изменениями физических свойств материи человеческого тела (а нужно ли это в экранизации подросткового комикса?) и не относиться предвзято к здравомыслию сценаристов, работавших над сюжетом на протяжении десяти (!) лет, то фильм, наполненный юмором и спецэффектами, получился вполне сносным. Герои вызывают симпатию и сопереживание, насколько вообще возможно сопереживать героям комиксов.
Из всей пятерки раздражает лишь главный злодей фон Дум (МакМэхон) – характер персонажа не проработан, а актер слабо входит в образ, словно ощущая себя играющим роль красавца-демона в сериале «Зачарованные».
Все несуразицы сюжета перекрывает неоспоримый плюс фильма: герои, несмотря на экстравагантность и сверхъестественные способности, остаются живыми и непосредственными. Возможно, это самое главное достоинство нехитрой и ни к чему не обязывающей ленты, принадлежащей самому легковесному киножанру – экранизации комиксов.
Вячеслав ЯШИН
КОГДА БЫЛ БЭТМАН МАЛЕНЬКИЙ...
Июньская мировая премьера нового фильма о Бэтмене – «Бэтмен: Начало», приквела всех историй о легендарном комикс-герое, явила нам очередного (уже седьмого по счету) исполнителя роли Человека – Летучей Мыши. Им стал Кристиан Бэйл – новая звезда кино-фантастики и блестящий драматический актер. Забавно, что начало кинокарьеры уроженца Уэльса было… русским.
Кристиан Чарлз Филип Бэйл родился 30 января 1974 года в Хаверфордуэсте, графство Пемброкшир, Уэльс. Отец мальчика был летчиком, мать – цирковой танцовщицей. Актерскую «диаспору» в семье представляли оба деда: один был в прошлом каскадером и даже дублером знаменитого Джона Уэйна, другой – комиком. Кристиан, младший ребенок в семье и единственный мальчик среди четырех детей, благодаря деду-комику с раннего детства находился рядом с театральными подмостками, а в девять лет он впервые оказался перед камерой – снялся в рекламе хлопьев «Пэкмен».
Первые экранные роли юного актера связаны с Россией. Драматическим дебютом мальчика стала роль царевича Алексея в трехчасовом британском телефильме «Анастасия: Загадка Анны» (1986). Фильм основывался на реальных событиях и рассказывал историю женщины, выдававшей себя за княжну Анастасию, единственную выжившую после расстрела семьи последнего русского царя. Партнерами двенадцатилетнего Кристиана по этой ленте были многие звезды кино – например, Николая II играл знаменитый Омар Шариф. На западе фильм прошел почти незамеченным, однако был очень популярен в СССР, где начавшаяся перестройка породила видеобум. Кассета, повествующая о такой дотоле закрытой теме, как последние дни царской семьи, переписывалась и распространялась в огромном количестве экземпляров,
Советские видеоманы крайне удивились, увидев «царевича» в отечественной картине. Одним из первых кинодетищ все той же перестройки стал совместный норвежско-шведско-советский проект «Мио, мой Мио» (1987, в США фильм прошел под названием Land of Faraway – «Страна Далеко»). Поставил ленту по мотивам одноименной фэнтезийной повести Астрид Линдгрен известный детский режиссер Владимир Грамматиков. Главному герою картины мальчику Мио предстояло вместе с верным другом Юм-Юмом спасти сказочную страну Желанную от страшного врага – рыцаря Като. Роль Юм-Юма досталась Кристиану Бэйлу. Роль Като исполнил классик британского кинематографа Кристофер Ли.
Опыт, накопленный в «русских» картинах, весьма пригодился юному актеру при попытке пробиться в Голливуд. С помощью отца, бросившего летное дело и ставшего промоутером мальчика, Кристиан участвовал в кастинге нового фильма самого Стивена Спилберга. Более четырех тысяч детей претендовали на главную роль. Отбор прошел один. В «Империи солнца»{9} Кристиан играет мальчишку из богатой английской семьи, проживавшей в Шанхае. В начале второй мировой войны и оккупации Китая паренек оказывается в японском концлагере. Фильм поставлен по мотивам автобиографического романа Джеймса Балларда.
Юный актер не подвел знаменитого режиссера, блестяще показав преображение маленького богатенького мальчика в тертого жизнью и войной подростка (действие картины развивается с 1941 по 1945 год). Партнером Бэйла по фильму стал замечательный европейский актер Джон Малкович.
Как правило, тех, кто играл у Спилберга главные роли, ждала почти обязательная слава.
Ее бремя оказалось непосильным для тринадцатилетнего актера. «Мне приходилось ездить по всему миру, давать пресс-конференции и говорить о вещах малопонятных… В школе надо мной смеялись из-за того, что меня приглашали на открытие новых супермаркетов», – вспоминал Бэйл. Плюс ко всем бедам случился развод родителей. Мальчик подумал, что во всем виновато кино, и решил больше никогда не сниматься. Кристиан уехал домой, в провинцию.
Через два года его разыскал известный британский режиссер Кеннет Брана и предложил небольшую роль в своей очередной осовремененной экранизации Шекспира «Генрих V» (1989). Шекспир вернул Кристиану Бэйлу веру в себя. Последовала новая роль – Джима Хокинса в телеверсии «Острова сокровищ», главные роли в музыкальных драмах «Разносчики газет» (1992) и «Дети свинга» (1993). Для участия в последних Кристиан в течение десяти недель брал уроки танцев и боевых искусств (что пригодилось позже). Но не сразу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2005 № 09"
Книги похожие на "«Если», 2005 № 09" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2005 № 09"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2005 № 09", комментарии и мнения людей о произведении.