» » » » Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»


Авторские права

Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»
Рейтинг:
Название:
38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-5034-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»"

Описание и краткое содержание "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»" читать бесплатно онлайн.



Опыт Второй мировой войны свидетельствует, что офицерский корпус войск СС проявил себя одним из самых эффективных среди армий воюющих сторон. Это не может не вызывать удивление, поскольку войска СС, по сути своей являясь нацистской партийной гвардией, не имели ни истории, ни тем более — традиций. Каким образом в войсках СС удалось добиться такого высокого уровня подготовки офицерского корпуса? Как, где и кем осуществлялась подготовка офицеров? Каким критериям должны были соответствовать потенциальные офицеры? Играла ли нацистская идеология серьезную роль в подготовке эсэсовских офицеров? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в данной книге.






Интересно отметить, что в школе для выполнения хозяйственных работ привлекались заключенные из концлагеря Дахау. Ян Мунк вспоминал: «В юнкерской школе СС в Бад-Тёльце было много заключенных из Дахау. Они были одеты в свои синие с белыми полосками брюки и куртки и занимались работой в садах и уборкой дорог. Когда мы проходили мимо них, они должны были стоять и снять свои головные уборы, ни больше, ни меньше. Если бы мы посмели прикоснуться к ним, то они могли пожаловаться своему капо, и нам сделали бы выговор. Они получали три сигареты в день, мы получали две. Кроме того, они начинали работу поздним утром, когда мы уже давно встали, и все выглядели хорошо накормленными»[100].

Целью юнкерских школ было воспитание человека с прямым, бесстрашным характером, при этом галантного, семейного, дружелюбного, с безукоризненным публичным поведением, с ясным понятием о чести и повиновении, не боящегося ответственности и готового всегда прийти на помощь.

Характерные для войск СС товарищеские отношения между солдатами и офицерами перекочевали и в юнкерские школы. Известен случай, когда один из командиров инспекций призывал юнкеров перед экзаменом вынести оценку непосредственно ему. Это произвело должное впечатление на юнкеров: хотя они и чувствовали некоторый риск, но все же сделали это без колебаний, и их уверенность оказалась полностью оправданной. В школе офицеры — командиры юнкерашфтов имели возможность уделять молодым людям большой объем внимания. Благодаря этому удавалось раскрыть множество скрытых талантов и способностей, которые были бы едва замечены в воинской части, где ранее служил юнкер.

Нелояльность, постыдное поведение и, если случались, преступления против товарищей были строго наказуемы, очень часто — исключением из школы. Впрочем, такие случаи были не часты, ведь в школе культивировался дух доверия, взаимопомощи и единства. Однако у некоторых юнкеров проявлялись определенные отрицательные черты, такие как высокомерие к товарищам, амбициозность и честолюбие; если эти пороки не подлежали «излечению», то это могло стать поводом для отчисления юнкера из школы (с формулировкой: отсутствие командирских и лидерских качеств). Совместная жизнь юнкеров почти не приводила к каким- либо проблемам или трудностям. Серьезные дисциплинарные проступки редко имели место. Запирать личные шкафчики были запрещено, да это особо и не требовалось.

Закономерным результатом такой политики стало то, что некоторые юнкера за время обучения достигали большого личностного развития и уверенности в себе, особенно по сравнению с тем, что было до юнкерской школы. Таким образом, юнкерскую школу покидали совсем другие люди, чем те, кто пять-шесть месяцев назад в нее вступил.

Также заметим, что на злоупотребление юнкерами алкоголем и никотином смотрели с неодобрением. Скрытность не допускалась. Сексуальные извращения (Шульце-Коссенс назвал их «неестественные сексуальные методы») были очень строго наказуемы, в некоторых случаях вплоть до смертного приговора. Из царящей в школе атмосферы единства, товарищества и порядочности произрастал легендарный эсэсовский «камерадшафт».

Проверки и экзамены в юнкерских школах. Распределение выпускников

Система проверок и экзаменов, через которые должен был пройти за свою юнкерскую карьеру кандидат в офицеры, была проста, но эффективна.

Итак, тех кандидатов, кто уже доказали на военной службе, что они подходили для того, чтобы стать офицерами и были отобраны для этого, посылали, почти без исключений, на предварительный курс обучения перед зачислением в юнкерскую школу (для лиц активной службы) или в военную школу (для резервистов). Это делалось с целью консолидации и обобщения приобретенных до этого знаний и для обучения на командира отделения или орудия, соответственно их прежней службе. Это было первым этапом, который мы условно назовем предварительный курс обучения.

Вторым этапом был вступительный экзамен. После прохождения предварительного курса обучения кандидаты сдавали один короткий вступительный экзамен в юнкерскую школу, который раскрывал их умственные и интеллектуальные способности и общий уровень образования. После успешной сдачи вступительного экзамена кандидат зачислялся в юнкерскую школу.

На 6-й учебной неделе весь обучающий персонал школы принимал участие в специальной конференции, с целью выяснить, кто из юнкеров был не способен стать офицером и чье дальнейшее обучение станет для школы ненужным бременем. На этой конференции юнкерам выставлялись оценки по восьмибальной шкале, причем «8» было максимальным балом. Получившие наименьший балл юнкера отчислялись.

Затем на 11-й неделе следовал промежуточный экзамен, как правило, в письменной форме. Письменный экзамен был по таким предметам:

— Тактика;

— Топография;

— Идеология и история (учебный курс «Мировоззрение»);

— Военное дело.

По результатам этого экзамена юнкера делились на три группы:

1. Юнкера, успешно его сдавшие, оставались в школе и получали звание штандартенюнкер СС.

2. Юнкера, которые не совсем успешно сдали экзамен, но которые, по мнению руководства школы, еще могли исправить свои недочеты и выправить недостатки, оставались в школе, но в звании не повышались.

3. Юнкера, которые не смогли сдать экзамен, и поэтому возвращались в свою часть, то есть туда, где они служили до попадания в школу.

При этом подчеркнем, что уровень оценки этого экзамена все время был исключительно жестким. В среднем, даже во время войны, когда по объективным причинам критерии требований к офицерам несколько понизились, около 30 % курсантов отчислялись после промежуточного экзамена.

Практически все штандартенюнкеры оставались в школе до заключительного этапа, которым являлся выпускной экзамен, на 20-й учебной неделе. На нем штандартенюнкеры писали письменные работы по следующим предметам:

— Тактика;

— Топография;

— Идеология и история;

— Военное дело;

— Теория оружия;

— Военно-инженерное дело.

Вопросы на экзамены готовились командиром школы и руководителями учебных курсов. За три недели до экзамена образцы вопросов и варианты ответов предоставлялись на утверждение в управление подготовки командных кадров (Amt XI) Главного оперативного управления СС. Экзаменационные работы сначала проверялись и оценивались инструктором по тактике, а затем направлялись на проверку и утверждение командиру школы. Это было необходимо для гарантии равных возможностей для всех экзаменующихся. При оценивании юнкеров практиковалось сравнение результатов их успеваемости и достижений с другими участниками курса, это помогало дать объективную оценку достижений того или иного юнкера.

По факту сдачи выпускного экзамена учащимся присваивалось звание штандартеноберюнкер. После юнкерской школы штандартеноберюнкеры направлялись в различные военные школы, согласно тому, к какому роду войск их предписывали, или же возвращались в свою часть. Также были и те, кто выпускной экзамен проваливал, однако таких было немного, и их судьба отдельно решалась руководством школы и вышестоящими инстанциями — разрешить ли им пересдачу или просто отослать в свою часть.

Нами отмечено несколько случаев, когда юнкер, начав обучение в юнкерской школе СС в Бад-Тёльце, в итоге заканчивал его в юнкерской школе СС в Брауншвейге и наоборот. В частности, Эрхард Геттлих поступил в Бад-Тёльце, но особых командных способностей не проявил и обучение не окончил, при этом остался в школе инструктором (!). В августе 1940 г. Геттлих был переведен в Брауншвейг, где успешно и прошел курс обучения[101]. С другой стороны, Фридрих-Вильгельм Граун, с марта по октябрь 1939 г. учился в Брауншвейге, где был произведен в штандартенюнкеры СС. Затем он прошел пехотную подготовку в армейской школе в Доберитце, по итогам которой был произведен в штандартеноберюнкеры СС. После этого в конце 1939 г. Граун был переведен в Бад-Тёльце, зачислен во 2-й военный учебный класс (посреди периода обучения), который и окончил[102]. В дальнейшем оба они стали кавалерами Германского креста в золоте; Геттлих, командир 6-й роты полка СС «Норге», умер от ран в военном госпитале в Таллине 3 марта 1944 г. (награду получил посмертно). Отметим, что кроме констатации фактов этих переводов объяснение причин, по которым они происходили, отсутствует.

С началом войны вопрос дальнейшего распределения выпускников юнкерских школ однозначно решился в сторону назначений в части войск СС. Стало слишком дорогим удовольствием назначать квалифицированного офицера на должность в тылу, в то время как на фронте ощущалась нехватка командного состава. Свою роль сыграл и постоянный рост войск СС в ходе войны — для новых частей и подразделений требовались офицеры. Все же следует сказать, что некоторая часть выпускников таки распределялась по тыловым структурам и службам войск СС, главным образом в штабы командующих СС и полиции, учебно-запасные части (как инструктора) и так далее; главным образом это касалось тех юнкеров, которые были откомандированы на обучение соответствующими тыловыми структурами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»"

Книги похожие на "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Пономаренко

Роман Пономаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Пономаренко - 38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»"

Отзывы читателей о книге "38-я гренадерская дивизия СС «Нибелунги»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.