» » » » Семен Резник - Организационное поведение: практикум


Авторские права

Семен Резник - Организационное поведение: практикум

Здесь можно купить и скачать "Семен Резник - Организационное поведение: практикум" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Инфра-М»2adfe8cf-bde6-102d-b00f-4f4c90eae8ca, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Семен Резник - Организационное поведение: практикум
Рейтинг:
Название:
Организационное поведение: практикум
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-16-002656-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организационное поведение: практикум"

Описание и краткое содержание "Организационное поведение: практикум" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие подготовлено для методического обеспечения практических занятий по курсу «Организационное поведение» и содержит комплекс деловых игр, тестов и конкретных ситуаций для развития практических навыков в области организационного повеления.

Для студентов специальности «Менеджмент организации» и других экономических специальностей.






Развитие качеств современного руководителя является важнейшей составной частью подготовки менеджеров как в системе обучения и повышения квалификации, так и в процессе самообразования. Существенную помощь в развитии и оценке этих качеств может оказать метод активного социологического тестированного анализа и контроля (МАСТАК).

Оценку степени развития своих управленческих качеств студентам целесообразно осуществлять в три этапа.

Первый этап. В тестах отметьте наиболее значительные, с вашей точки зрения, качества руководителя. Для этого поставьте в графе «В» (важность) против каждого качества оценку ее важности по пятибалльной системе (или 0 при полном отсутствии качества). Если отдельные позиции покажутся вам несущественными, поставьте в графе низкий балл. Однако подумайте, в каких условиях и для какого типа руководителей они могут пригодиться.

Второй этап. Во второй графе «И» (исполнение) проставьте оценку своего соответствия данному качеству по пятибалльной системе (или 0 при отсутствии качества).

Третий этап. Подведение итогов тестирования. Результатом тестирования по МАСТАК является сумма баллов, отражающая количественную оценку степени развития тех или иных качеств руководителя.

Можно применить и другой метод для самооценки собственных качеств. Сравнив проставленные вами оценки в графах «В» и «И», вы увидите небольшие несовпадения. Это позволит вам выявить те факторы, на которые следует обратить особое внимание в процессе самоподготовки и повышения уровня своих качеств.

Тест состоит из следующих блоков:

1) профессиональная компетентность;

2) организаторские качества;

3) деловитость;

4) нравственные качества;

5) политическая культура;

6) работоспособность;

7) интегральная оценка качеств руководителя.

Рассмотрим каждый блок.

1. Профессиональная компетентность

Формирование профессиональной компетентности – важнейшая составная часть подготовки руководителя в процессе как специального обучения, так и самообразования.

Профессиональная компетентность руководителя может быть охарактеризована следующими основными критериями:

• организационно-управленческая культура;

• экономическая культура;

• правовая культура;

• опыт руководства;

• опыт предпринимательства.

Эти критерии представлены в нижеследующих тестах.

1.1. Организационно-управленческая культура (оценивается в баллах от 0 до 5)
1.2. Экономическая культура (оценивается в баллах от 0 до 5)1.3. Правовая культура (оценивается в баллах от 0 до 5)1.4. Опыт руководства (оценивается в баллах от 0 до5)1.5. Опыт предпринимательства (оценивается в баллах от 0 до 5)2. Организаторские качества

Организаторские способности руководителя можно охарактеризовать следующими основными группами качеств:

• тяга к лидерству;

• умение контактировать с людьми (коммуникабельность);

• умение организовывать совместную трудовую деятельность коллектива;

• личный авторитет.

Эти критерии представлены в нижеследующих тестах.

2.1. Тяга к лидерству (оценивается в баллах от 0 до 5)2.2. Умение контактировать с людьми (коммуникабельность) (оценивается в баллах от 0 до 5)2.3. Умение организовать совместную деятельность в трудовом коллективе (оценивается в баллах от 0 до 5)2.4. Личный авторитет (оценивается в баллах от 0 до 5)3. Деловитость

Понятие «деловой человек» можно рассматривать в широком и узком смыслах.

В широком смысле это человек, имеющий собственное дело, т. е. предприниматель. Он знает и что делать, и как делать; инициирует идеи, определяет стратегию действий, претворяет их в жизнь. Это может быть фермер, арендатор, кооператор, владелец какого– то частного предприятия и пр. К ним в определенном смысле можно отнести хозяйственных руководителей, менеджеров, работающих в условиях, близких к рыночным.

Человек, стремящийся к предпринимательству, может рассчитывать на успех, если он профессионально компетентен, обладает организаторскими, административными способностями, характеризуется деловитостью, высокой политической культурой, нравственностью и работоспособностью.

Более узкое, конкретизированное понимание понятия делового человека исходит из наличия у него хороших деловых качеств, суммируемых как деловитость. Такие люди хорошо вписываются в любой предпринимательский коллектив. Без деловитости не может быть предпринимательства, настоящего дела.

Деловитость включает три основных компонента:

• умение стратегически мыслить (стратегия личности);

• предприимчивость (тактика деятельности);

• личная организованность.

Эти критерии представлены в нижеследующих тестах.

3.1. Умение стратегически мыслить (оценивается в баллах от 0 до 5)3.2. Предприимчивость (оценивается в баллах от 0 до 5)
3.3. Личная организованность (оценивается в баллах от 0 до 5)4. Нравственные качества

Самооценка нравственных качеств помогает хозяйственному руководителю совершенствовать их в процессе своей деятельности; ее целесообразно использовать при выдвижении резерва на руководящие посты, аттестации кадров, а также в системе повышения квалификации руководящих работников и специалистов. Нравственные качества руководителя можно разделить на две основные группы:

• духовные качества;

• культура поведения.

Эти критерии представлены в нижеследующих тестах.

4.1. Духовные качества (оценивается в баллах от 0 до 5)4.2. Культура поведения (оценивается в баллах от 0 до 5)
5. Политическая культура

Политическую культуру руководителя можно разделить на три основные группы:

• общая политическая культура;

• умение понимать и учитывать общественные интересы;

• умение понимать и учитывать интересы личности работника и трудового коллектива.

Эти критерии представлены в нижеследующих тестах.

5.1. Общая политическая культура (оценивается в баллах от 0 до 5)5.2. Умение понимать и учитывать общественные интересы (оценивается в баллах от 0 до 5)5.3. Умение понимать и учитывать интересы личности работника и трудового коллектива (оценивается в баллах от 0 до 5)6. Работоспособность

Работоспособность – одно из важнейших качеств современного руководителя. Работоспособность руководителя можно охарактеризовать следующими основными группами качеств:

• физический потенциал;

• эмоционально-волевой потенциал.

Эти критерии представлены в нижеследующих тестах.

6.1. Физический потенциал (оценивается в баллах от 0 до 5)6.2. Эмоционально-волевой потенциал (оценивается в баллах от 0 до 5)

2.3. Тест «Можете ли вы быть руководителем?»

Умение руководить очень важно как для бизнеса, так и для менеджмента. Это искусство состоит из двух составляющих – способности увидеть, что нужно сделать, и способности сообщить об этом остальным.

Этот тест поможет вам оценить наличие у вас таланта руководителя.

Подберите наиболее подходящий ответ [15, с. 161]:


1. Основной принцип в распределении обязанностей – это:

A. Передать другим по возможности большую часть обязанностей.

Б. Убедиться, что вам известны все детали.

B. Утверждать все принятые решения.

Г. Делать все самому.

2. Ваш подчиненный (сотрудник, родственник) обдумал проблему, но не смог ее решить. Вы:

A. Подскажете ему решение.

Б. Поможете ему найти решение самостоятельно.

B. Предложите несколько решений на выбор.

3. Нужно хвалить сделанную работу:

A. Только если она этого заслуживает.

Б. Никогда, чтобы люди не зазнавались.

B. Часто, даже незаслуженно, чтобы поощрить людей.

4. Если вы ошиблись и ваш подчиненный это знает, вы:

А. Открыто признаете ошибку.

Б. Обвините кого-то другого.

В. Воспользуетесь случаем преподать другим урок.

5. Ответьте «да» или «нет».

A. Я часто составляю списки дел для себя и других.

Б. Я обычно делаю какую-то работу сам, прежде чем дать такое же задание другому.

B. Я считаю, что хороший начальник должен постоянно следить за своими подчиненными.

Г. Я считаю, что люди на руководящих должностях должны вести себя так же, как их подчиненные, чтобы возникло чувство коллективизма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организационное поведение: практикум"

Книги похожие на "Организационное поведение: практикум" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Семен Резник

Семен Резник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Семен Резник - Организационное поведение: практикум"

Отзывы читателей о книге "Организационное поведение: практикум", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.