» » » Андрей Борцов - НАЦИИ И ИДЕОЛОГИИ. ПОЗИЦИЯ РУССКОГО СОЦИАЛИСТА


Авторские права

Андрей Борцов - НАЦИИ И ИДЕОЛОГИИ. ПОЗИЦИЯ РУССКОГО СОЦИАЛИСТА

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Борцов - НАЦИИ И ИДЕОЛОГИИ. ПОЗИЦИЯ РУССКОГО СОЦИАЛИСТА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
НАЦИИ И ИДЕОЛОГИИ. ПОЗИЦИЯ РУССКОГО СОЦИАЛИСТА
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "НАЦИИ И ИДЕОЛОГИИ. ПОЗИЦИЯ РУССКОГО СОЦИАЛИСТА"

Описание и краткое содержание "НАЦИИ И ИДЕОЛОГИИ. ПОЗИЦИЯ РУССКОГО СОЦИАЛИСТА" читать бесплатно онлайн.








Добавлю, что есть еще русины (рутены). Из словаря Брокгауза и Евфрона: "…название рутены - средневековое латинское название вообще русских, а Р. - неправильное образование множественного числа от единственного числа русин. Сами Р. зовут себя в единственном числе русин, во множественном числе - русскими, веру свою - русской, свой народ и язык - русскими".

Закарпатская Русь входила в состав Киевской Руси, с той поры восточные славяне Закарпатья и сохраняют свой этноним "русины".

Сейчас русины частично живут на территории современной Украины и считают себя именно русинами, а не украинцами (в смысле "украинцы - это не русские"), а частично - в других странах, в основном - вокруг Карпатских гор.

Логично считать русинов, сумевших сохранить свою национальную идентичность, также субэтносом разделенной русской нации.

20. О ГРАНИЦАХ РОССИИ

Впервые за все время существования русского государства его территория уменьшилась серьезно и надолго. Даже когда в прошлом веке отделились Польша и Финляндия - это было не так критично, т.к. они все равно состояли в составе страны de facto номинально. А вот распад СССР…

Сейчас от национально мыслящих можно слышать в основном два мнения на тему территории России.


Первое: "надо все вернуть!". Мнение вполне понятное - не для того наши предки завоевывали земли, поливая их своей кровью, чтобы просто так сказать "ну ладно, с возу упало…". Но не менее понятно, что как минимум в ближайшем будущем это не реально, поэтому обсуждать смысла нет. И так понятно, что любая нация и государство, если они не выродились до полного потреблядства, имеют инстинкт расширения территорий. Чистая биология: расширение ареала обитания Рода.

Что, разумеется, не обязательно означает завоевательные войны - но, с другой стороны, как думаете, почему завоевание космоса выродилось до космического туризма?


Второе: "надо избавиться от всех территорий, на которых живут те, кто нас не любит!". Мнение тоже понятное - инстинктивное "брось бяку!". Однако - честное слово, меня это крайне удивляет - не доходит простейшая мысль.

Суть не в официальной государственной границе, а в присутствии на русской территории тех, кого никак нельзя назвать комплементарным народом. Проще говоря, мало отделить некую территорию, откуда они "понаезжают", надо потом еще и переселить их на эту отделенную территорию со своей. Но если есть возможность навести порядок таки образом, то зачем отделять территорию? Можно ведь навести порядок заодно и там.

Эта простая мысль заодно является контраргументом тезису "надо отделить все дотационные регионы, пусть сами зарабатывают!".

Понятно, что имеется ряд проблемных регионов, которые de facto занимаются рэкетом - мол, вы нам платите, и тогда мы будем находиться в составе России. Попробуйте не дать - и они возьмутся за оружие, чтобы отстаивать свой высокий уровень жизни за счет русских, который уже считают своим правом. Многие - еще со времен СССР.

Ответ точно тот же: да, это надо прекратить. Но если будут силы сохранить порядок после прекращения выплаты "дани", то - зачем отделять-то?

Однако какой-нибудь показательный случай устроить было бы логично: именно выселение, отделение, строгая граница - и полное эмбарго на все, включая электроэнергию.


Так вот - я не буду составлять список "с кем объединяться в первую очередь". Понятно, что Белоруссия, Украина (вероятно, без Западной), Северный Казахстан - это, вообще-то, Южная Сибирь… Но не стоит обсуждать покрой шкуры еще не выздоровевшегося медведя.

21. ЗАПАДНИКИ И СЛАВЯНОФИЛЫ

Западники и славянофилы - это две группы интеллигентов XIX века.
Если вкратце, то западники считали, что Запад - это образец во всем, что Россия должна перенять западный экономический уклад, западные республиканские формы государственного устройства и западные духовные ценности.
Россию они воспринимали как отсталую страну, "азиатчину" (впрочем, не уверен, что они применяли этот термин), в отличие от "свободной Европы".
К примеру, Чаадаев заявлял Россию "пробелом в порядке разумного существования".
В общем-то - либералы как либералы.

Славянофилы же, отвергая современную им Россию, с еще большим отвращением смотрели на современную Европу. По их мнению, западный мир изжил себя уже тогда. Они первыми заметили отличие организации жизни в России от Европы, и поняли, что механический перенос европейских порядков в России не приживается.

Однако человеческое стремление мыслить дихотомиями и интеллигентское стремление отрывать идеи от действительности привели к тому, что славянофилы заявляли государство злом. С их точки зрения, славяне для того и призвали варягов, чтобы избежать государственных забот и сохранить свободу внутреннюю.

Славянофилы утверждали, что до Петра I Русь была единой великой общиной, он же разрушил это единство, внедрив в государство бюрократию и узаконив "мерзость рабства" и "душевредный деспотизм".

Кроме того, славянофилы считали православную религию величайшей ценностью, противостоящую рационалистическому католицизму. Например, А.С.Хомяков писал, что Россия призвана стать в центре мировой цивилизации, она стремится не к тому, чтобы быть богатейшей или могущественной страной, а к тому, чтобы стать "самым христианским из всех человеческих обществ". Особое внимание славянофилы уделяли деревне, считая, что крестьянство несет в себе основы высокой нравственности, что оно еще не испорчено цивилизацией.

Короче говоря, интеллигенция игралась в "чья идея круче", но при этом - обратите внимание! - обе группы работали на уничтожение России как государства и русской нации.

Западники попросту предлагали прекратить быть русскими и сделаться "белыми европейцами".

Славянофилы подвинулись на православии и "духовности", при этом ратовали за то, чтобы Россия не развивалась, оставаясь крестьянской страной.

Интеллигенты.


Забавный момент подметил Н.А.Бердяев:

"Именно крайнее русское западничество и есть явление азиатской души. Можно даже высказать такой парадокс: славянофилы… были первыми русскими европейцами, так как они пытались мыслить по европейски самостоятельно, а не подражать западной мысли, как подражают дети… А вот и обратная сторона парадокса: западники оставались азиатами, их сознание было детское, они относились к европейской культуре так, как могли относиться только люди, совершенно чуждые ей."

22. ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА, РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ К ИСТОРИИ

Историки всегда пытались понять, в чем состоит "двигатель истории" - почему все происходит так, как происходит.

Некогда было все просто и понятно - войны ведут цари, короли, шахи, султаны и прочие.


Затем Маркс изобрел формационный подход. Есть экономические стадии развития общества (первобытно-общинный строй, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и в будущем будет коммунистический), которые последовательно сменяют друг друга. Смысл это имело, но сводило все к единственному фактору. Преувеличивалась роль и значение материальных интересов и классовой борьбы. Причем эта борьба описывалась с позиции только беднейших, неимущих слоев общества, "пролетариев", что также искажало картину.


Узость формационного подхода была очевидна любому не-марксисту, и был изобретен цивилизационный подход. В основе этой типологии лежит уровень цивилизации, достигнутый теми или иными сторонами и основными факторами, определяющими развитие государства и права являются характер идеологии, социокультурные параметры общества, уровень духовности народа, его традиции, национальный характер, менталитет, географическая среда к т.д.

Типично мнение известного английского историка и философа Арнольда Дж. Тойнби, изложенное в фундаментальном труде "Постижение истории". Он говорит о том, что культурный элемент представляет собой "душу, кровь, лимфу, сущность цивилизации. В сравнении с ним экономический и тем более политический планы кажутся искусственными, несущественными, заурядными созданиями "природы и движущих сил цивилизации…".

Уже лучше, но, помимо того, что подход очень размыт, он изобретался именно в пику формационному - и в результате не учитывает классовый подход, который все же имеет место быть (хотя зацикливаться и не стоит).


Следующий подход, геополитический, рассматривает политическое, экономическое и стратегическое значение географии, т.е. зависимость от местоположения, размера, функции и взаимоотношения местностей и ресурсов.

География и пространство выступают в геополитике в той же функции, как деньги и производственные отношения в марксизме и либерализме, к ним сводятся все основополагающие аспекты человеческого существования, они служат базовым методом интерпретации прошлого, они выступают как главные факторы человеческого бытия, организующие вокруг себя все остальные стороны существования".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "НАЦИИ И ИДЕОЛОГИИ. ПОЗИЦИЯ РУССКОГО СОЦИАЛИСТА"

Книги похожие на "НАЦИИ И ИДЕОЛОГИИ. ПОЗИЦИЯ РУССКОГО СОЦИАЛИСТА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Борцов

Андрей Борцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Борцов - НАЦИИ И ИДЕОЛОГИИ. ПОЗИЦИЯ РУССКОГО СОЦИАЛИСТА"

Отзывы читателей о книге "НАЦИИ И ИДЕОЛОГИИ. ПОЗИЦИЯ РУССКОГО СОЦИАЛИСТА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.