» » » » Сунил Джоши - Панчакарма


Авторские права

Сунил Джоши - Панчакарма

Здесь можно скачать бесплатно "Сунил Джоши - Панчакарма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Институт трансперсональной психологии, Саттва, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сунил Джоши - Панчакарма
Рейтинг:
Название:
Панчакарма
Автор:
Издательство:
Институт трансперсональной психологии, Саттва
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5903851-12-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Панчакарма"

Описание и краткое содержание "Панчакарма" читать бесплатно онлайн.



Панчакарма — эффективная система очищения и омоложения организма, применяемая в аюрведе. Автор книги доктор Сунил В. Джоши, известный специалист по панчакарме с 15-летним стажем, ясно и доходчиво излагает теорию и практику аюрведы и панчакармы.

Для широкого круга читателей.






Акаш: принцип пространства

Акаш (пространство) и его качества

Акаш (пространство) / Непротивление / Звук

Когда мы думаем о глубоком (открытом) Космосе, мы представляем себе невообразимо огромное, открытое и абсолютно пустое ничто. И все же это «ничто» содержит в себе возможность существования объектов. «Ничто» является составной частью пространства. Без него ни один объект во Вселенной не мог бы существовать. Процессы тоже были бы невозможны. Акаш, самая тонкая из бхут, служит матрицей или средой для проявления остальных четырех. В пространстве разворачиваются взаимоотношения между объектами мироздания. Пространство дает нам возможность воспринимать объекты внутри поля нашего восприятия. Поскольку акаш — суть абсолютная пустота (полное отсутствие объектов), одним из его основных качеств является непротивление. Когда акаш существует сам по себе, в нем нечему сопротивляться.

Слух

Вторым после непротивления основным свойством акаша является способность вибрировать, издавать звук. Мы знаем, что звук распространяется внутри пространства. Но то, что звук рождается в момент создания пространства, не так очевидно. При резком отделении частиц одного объекта или нескольких объектов друг от друга, если они связаны между собой, рождается звук. Возьмем, к примеру, школьный мелок. Когда мы ломаем его, мы слышим щелчок, когда мы пишем мелом по доске, мы слышим скрип. В обоих случаях частицы мела резко отделяются друг от друга, то есть между ними внезапно создается пространство. Я приведу еще несколько примеров для иллюстрации этого принципа.

Когда мы надуваем воздушный шарик, мы уплотняем воздух внутри него. Если мы потом не станем завязывать шарик и выпустим воздух, то мы услышим хлопающий, шипящий звук. Он возникает потому, что при выпускании воздуха пространство между его частицами увеличивается.

Когда мы говорим, мы посылаем сжатый воздух сквозь голосовые связки и ротовую полость. Разные положения этих складок ткани и форма рта изменяют способность воздуха расширяться, то есть его частиц — удаляться друг от друга. Все разнообразие звуков, которые мы можем издать, возникает в результате конкретных геометрических параметров пространства в гортани, носоглотке и ротовой полости.

При помощи звука плотник определяет качество дерева, его плотность или пористость. Чем более звук открытый и гулкий, тем больше пространства между волокнами древесины; тем менее прочной она является. Если дерево издает гулкий звук, плотник откажется от такого куска в пользу того, что звучит поглуше. Вот еще одна закономерность: большая масса оказывает повышенное сопротивление звуку. Плотник может определить место нахождения деревянных подпорок в стене, простукивая ее и слушая, где звук становится глухим.

Между бхутами и соответствующими органами чувств существуют тесные взаимоотношения. Акашу соответствует ухо. Ухо представляет собой полый большой орган с тонкими и легкими косточками (самыми маленькими и пористыми костями тела). Оно отвечает за преобразование звуков окружающей среды в нервные импульсы. Преобладание акаша в структуре органа слуха является необходимым условием восприятия звука.

Вайю: принцип движения, иссушения и разделения

Вайю (воздух) и его качества

Вайю (воздух) / Движение / Осязание

В популярных изложениях о теории пяти элементов термин «вайю» часто переводят как «воздух» или «ветер», но это лишь переносное значение. Классические аюрведические тексты объясняют, что главным организующим принципом этой бхуты является движение как таковое. Поскольку движение всегда подразумевает определенное направление, то и другое тесно связаны. Вайю начинает и направляет любое движение и перемены. Как следствие, он начинает и направляет все процессы в мироздании.

Вайю управляет движением всего сущего во Вселенной — от субатомных частиц до огромных вращающихся галактик. Он придает направление ветру. Он вызывает землетрясения и извержения вулканов. Вайю заставляет кровь течь по нашим жилам, пищу — продвигаться по пищеварительному тракту и нервные импульсы — передаваться по нервным стволам к центру и от центра.

Движение оказывает иссушающее влияние, которое, в свою очередь, приводит к разделению или дезинтеграции — еще одному проявлению вайю. Эта мысль станет понятнее, когда мы обсудим элементы яла и притви.

Осязание

Как говорилось, возникновение слуха функционально связано с принципом акаша. Таким же образом осязание рождается из принципа движения, или вайю. Кожа — орган осязания — распознаёт движение по изменению давления, трения или вибрации. Перемещая любой предмет по коже, мы одновременно воспринимаем качества движения в своеобразном синтезе с качествами самого предмета. Среди них — твердость и мягкость, шершавость и гладкость, тупость и острота, а также сама скорость движения (быстрое оно или медленное). Информация, связанная с движением, кодируется в нервных импульсах и передается мозгу, чтобы он интерпретировал ее как благоприятную или как предостерегающую; как весть о том, что может доставить нам удовольствие, или о том, чего нужно избегать.

Следующие примеры иллюстрируют тесную связь между чувством осязания и принципом движения. Если друг кладет свою руку нам на предплечье, мы, не глядя, чувствуем прикосновение, так как внезапно изменилось давление на кожу. Но проходит некоторое время, и, если рука остается неподвижной, мы забываем о ее присутствии до нового перемещения или шевеления.

Если мы неподвижно сидим в горячей воде, мы вскоре перестаем ощущать тепло и влажность. Восстановить ощущения можно лишь пошевелившись, то есть если привести воду в движение. Тот же принцип справедлив и в отношении одежды. Надевая рубашку, мы чувствуем ее на теле, так как ткань движется относительно кожи. Однако, если некоторое время оставаться без движения, трения и связанных с ним ощущений не будет. Мы забудем о рубашке. Что-то должно перемещаться. Или кожа, или то, что находится в контакте с ней. Без движения нет осязания. Чувство осязания порождают изменения, связанные сдвижением.

Если акаш управляет теми органами тела, функция которых тесно связана с наличием пространства, то вайю управляет органами, которым необходимо движение в виде сокращения и расширения, особенно толстым кишечником, маткой и мочевым пузырем. Сердце, постоянно перекачивающее кровь, также является одним из основных органов вайю. Мышечные движения, моргание, передача нервных импульсов к мозгу и от мозга — все это происходит поддействием вайю.

Агни: принцип преобразования, тепла и света

Агни (огонь) и его качества

Агни (огонь) / Преобразование / Зрение

Несмотря на то что название элемента «агни» обычно переводится как «огонь», суть этого элемента проявляется в мироздании чаще и разнообразнее, чем только в процессе физического горения. Природу агни легче всего понять в свете его универсального организующего принципа, коим является разум. Разум же — причина всех преобразований (трансформаций) в мироздании. Агни проявляется в виде качеств тепла и света, а также в роли начала, придающего всему цвет и видимую форму.

Агни — третий по счету элемент, исходящий из космического Разума. Так же как вайю (движение) может проявляться только в акаше (пространстве), свет и тепло требуют для своего возникновения давления и трения, присущего движению. Очевидный пример — разжигание костра с помощью двух кусков дерева. Солнце, наверное, — самая поразительная иллюстрация этого принципа. Из-за огромного давления внутри солнечного ядра происходит термоядерная реакция, в результате которой излучаются фотоны (частицы света) и тепло. Свет и тепло, которые наша планета получает от Солнца, являются движущей силой всех трансформаций. Солнечный свет работает как катализатор в реакциях синтеза углеводов, которые протекают в хлорофилл содержащих тканях растений. Солнечное тепло, согревающее землю, прямо или косвенно отвечает за все метаболические процессы. Без него не было бы никаких преобразований, а соответственно — и жизни.

Если мы попробуем определить, какое ключевое слово больше всего соответствует роли агни в мироздании, этим словом будет «преобразование». В неживых системах агни отвечает за все процессы, сопровождающиеся распадом и увеличением энтропии. В живых системах он способствует любому росту. Огонь является самым явным проявлением способности агни к преобразованию. Огонь может быстро превратить тяжелое бревно в кучку древесного угля и пепла. Он преобразует биологическую клетчатку, и после этого она гораздо легче усваивается.

В природе существуют также менее заметные способы преобразования материи с помощью агни. Он проявляет себя в действии катализаторов — химических посредников, регулирующих скорость химических реакций в органических и неорганических системах. Основную группу биологических катализаторов составляют ферменты — белки, инициирующие или ускоряющие реакции при температуре тела. Кислоты, растворяющие или разрушающие химические связи, это тоже — агни. Трансформацию может вызвать умеренное и даже слабое нагревание. Холодильник замедляет естественный процесс трансформации, который приводит к порче продуктов и прокисанию молока, оставленных при комнатной температуре. Проявляясь в виде света, агни приводит в действие процессы фотосинтеза в растениях и превращает темноту в разнообразие видимых цветов и форм.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Панчакарма"

Книги похожие на "Панчакарма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сунил Джоши

Сунил Джоши - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сунил Джоши - Панчакарма"

Отзывы читателей о книге "Панчакарма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.