» » » » П. Карабущенко - Антропологическая элитология


Авторские права

П. Карабущенко - Антропологическая элитология

Здесь можно скачать бесплатно "П. Карабущенко - Антропологическая элитология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Антропологическая элитология
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антропологическая элитология"

Описание и краткое содержание "Антропологическая элитология" читать бесплатно онлайн.








Выражение древних «познай самого себя» всегда является актуальным для человека элиты. Массовый человек даже не поймет вас о чем вы говорите. Ему нет надобности познавать самого себя. Он сам себе не интересен. Поэтому науками, а в особенности теологией, философией и психологией, всегда занимались лишь избранные умы, те, кому в первую очередь были интересны они сами. Интерес к самому себе есть великий двигатель антропологического исторического прогресса. Без этого интереса человечество навсегда осталось бы в пещерах каменного века. Только тяга человека к сверхчеловеческому сделала его тем, кем он сейчас является. Без образцов сверхчеловеческого человек никогда бы не смог подняться на следующую ступень своего развития. И такие образцы сверхчеловеческого нам всегда преподносят люди гениальные и святые, те кто на несколько столетий вырываются из своего времени, те кто мыслит не категориями своего времени, а категориями вечности. Именно они подлинные творцы своего времени, ибо олицетворяют собой вечность. Таким образом, у истоков человечества стоят двоя – гений и святой.

Несомненно, что гений есть разновидность святости. Дары Божьи бесконечно многообразны и трудно утверждать, что святость есть единственный путь к Богу. Но уподобиться Богу значит стать личностью. Поэтому, личность — это достоинство, стремящееся к совершенству. Христианское миросозерцание бесколебательно утверждает, что Бог есть Личность, и отношение человека с Богом суть род личных отношений. Однако необходимым продолжением этой краеугольной интуиции является признание того, что человек в его наличной, земной данности не есть Личность. В русле этого представления о личности "человеческая личность" — внутренне противоречивое, некорректное понятие, допустимое к употреблению разве что с существенной оговоркой. На это не раз ясно указывалось как в патристической мысли, так и в современном богословии (Вл.Лосский). Бытие в своей полноте и открытости есть бытие Личности, и Личность есть онтологическое признание здешнего бытия — но не наличный образ его. Теоцентрический персонализм, или христианская метафизика личности, онтологически разделяет такие понятия как "индивидуальность" и личность", где личность выступает как задание, как искомое для индивидуальности. Одной из центральных онтологических категорий в любом опыте христианской метафизики личности является любовь: трансформация в Личность есть именно ее задание, ей вверяемое и ею реализуемое в свободном и личном представлении Личности. Всякая философия личности неотделима от утверждения индивидуальности — утверждения ее в качестве несводимого и активного начала, героя-протагониста бытийной драмы. И меньше всего может остаться чуждой такому утверждению та философия личности, что вырастает на почве православно-аскетического видения человека: ведь уже сами идеи ухода от мира, уединенного подвига, «священнобезмолвия» очевидным образом несут в себе мощный заряд утверждения индивидуальности. Более того, именно в лоне аскетики и вырабатывались, в своем большинстве, все представления о важности и суверенности всякой человеческой индивидуальности как таковой. Жизненный нерв христианской аскетики — сознание абсолютной ценности личного духовного пути и личной духовной судьбы, и вместе с этим — сознание полной ответственности человека за свой путь и свою судьбу: от тебя самого зависит, что ты есть и что станет с тобой, а итог твоего пути может быть различным в немыслимом, страшном размахе — от Неба до Ада. [164]

ИЕРАРХИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ Персонализм традиционно определяется, как теистическое философское направление, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, а весь мир проявлением творческой активности верховной личности — Бога.

Сам термин "иерархический персонализм" возможно, принадлежит Н.О.Лосскому, хотя и не в совсем окончательно оформленном виде.[165] Для нас словосочетание "иерархический персонализм" будет иметь свое специфическое и приделано ясное значение и касаться той стороны проблемы личности, которая говорит о ее духовном совершенстве. Опираясь на традицию русской религиозной философии (Вл.Соловьев, Е.Трубецкой, Н.Бердяев и др.), которая утверждает идею избранности и абсолютной ценности личности, мы вправе придерживаться в этом вопросе элитологической точки зрения, предварительно обосновав некоторые ее особенно важные моменты. В самой проблеме иерархии уже изначально заложена идея элитности, поскольку устанавливается определенная шкала ценностей.

Понятие "иерархия" (от греч. hieros — священный и arche — власть) дословно означает расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Философия иерархии была изложена в "Ареопагитиках",[166]  а в современной социологии этот термин употребляется как универсальный принцип построения любых социальных систем — биологических, технических, социальных. Иерархия означает взаимодействие трех начал — централизации, зависимости и власти.[167] Поэтому всякая система иерархична. Обладает этим принципом и категория личности, ибо она тоже является некой системой.

Прикладная философия утверждает, что "личность человека дело рук самого человека, продукт его самовоспитания. Она непрерывно растет или вырождается в своих действиях, усложняется или беднеет качеством тех ценностей, которые он своей деятельностью разрешает. Поскольку личность никогда не дана готовой, но всегда созидается, она есть не пассивная вещь, но творческий процесс: чтобы познать личность, надо подсмотреть ее в напряжении ее волевого устремления, в том, как она притаилась перед совершением свободного акта, перед самым тем моментом, когда этот акт готов от нее отделиться. Один и тот же темперамент, отданный волею судьбы и самого человека на служение разным целям и жизненным задачам, чеканится в различные по своему качеству и степени личности". [168]

Иерархический персонализм исследует различные уровни генезиса личности, а точнее восхождение человека к Личности. И здесь мы вновь должны сослаться на Платона. Его авторитет в элитологии столь велик, что обойтись без его компетентной оценки данного вопроса мы не можем. И хотя Академик прямо об этой иерархической структуре личности не писал, но из его «мифа о пещере» мы достаточно основательно можем вывести данную теоретическое заключение. Выше мы уже говорили об иерархии элитарного сознания, которая автоматически перерастает в персоналистическую иерархию. Позволим себе еще раз повторить эту установку персоналистического элитизма: 1) индивид — как единица человеческого рода, как Человек (только как субъект); 2) индивидуальность — как совокупность черт отличающихся данного индивида от всех остальных людей (субъект); 3) абсолютная индивидуальность — личность (субъект и уже объект познания); 4) совершенная личность — гений, святой (субъект познания абсолютной личности и сам протоабсолютный объект); 5) абсолютная личность — Бог (абсолютный объект). Если "индивидуальность" это уже есть потенциальная образность (т.е. оно уже нами узнаваемо), то "индивид" обладает только прообразностью. То, что предшествует "индивиду" можно обозначить категорией "0" ("ноль"), т.е. "без образность", то, что в принципе нельзя узнавать. Свой придел "без образность" находит в термине "безобразия". Абсолютным обладателем "безобразного" является — дьявол, ибо только он один не имеет образа, поскольку он полный антипод Самой Личности Бога.

Какое смысловое значение мы вкладываем в каждый из указанных выше уровней персонализации? Начнем с выяснения исходного понятия — понятия "индивида".

Индивид. Под индивидом (от лат. individuum — неделимое) Цицерон понимал "атом", т.е. то единичное, что отличается от совокупности и массы. Принято считать, что понятие индивида обозначает простую принадлежность к человеческому роду. Поэтому слова "индивид" и "человек" могут пониматься нами в качестве исходных синонимов. Обе эти социальные абстракции в своем содержании, к сожалению, еще не указывают на те специфические черты, благодаря которым индивид становится индивидуальностью.[169] Поэтому под индивидом в нашем случае мы будем понимать всех тех, кто по биологическим признакам относится к антропогенезу.

Некоторые психологи связывают понятие «индивид» именно с начальной стадией персоногенеза. Так, например, А.Н.Леоньев в одной из своих программных работ пишет, что «понятие «индивид» выражает неделимость, целостность и особенности конкретного субъекта, возникающие уже на ранних ступенях развития жизни. Индивид как целостность – это продукт биологической эволюции, в ходе которой происходит процесс не только дифференциации органов и функций, но также и их интеграции, их взаимного «слаживания»… Индивид – это, прежде всего, генотипическое образование».[170]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антропологическая элитология"

Книги похожие на "Антропологическая элитология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П. Карабущенко

П. Карабущенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "П. Карабущенко - Антропологическая элитология"

Отзывы читателей о книге "Антропологическая элитология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.