Скотт Мейерс - Эффективное использование STL

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Эффективное использование STL"
Описание и краткое содержание "Эффективное использование STL" читать бесплатно онлайн.
В этой книге известный автор Скотт Мейерс раскрывает секреты настоящих мастеров, позволяющие добиться максимальной эффективности при работе с библиотекой STL.
Во многих книгах описываются возможности STL, но только в этой рассказано о том, как работать с этой библиотекой. Каждый из 50 советов книги подкреплен анализом и убедительными примерами, поэтому читатель не только узнает, как решать ту или иную задачу, но и когда следует выбирать то или иное решение — и почему именно такое.
Пожалуйста, не пытайтесь вникать в смысл последней фразы. Вместо этого просто рассмотрите следующий фрагмент и переходите к дальнейшему объяснению:
template<typename T>
class allocator {
public:
template<typename U>
struct rebind{
typedef allocator<U> other;
};
…
}
В программе, реализующей list<T>, возникает необходимость определить тип распределителя ListNode, соответствующего распределителю, существующему для T. Тип распределителя для T задается параметром allocator. Учитывая сказанное, тип распределителя для ListNode должен выглядеть так:
Allocator::rebind<ListNode>::other
А теперь будьте внимательны. Каждый шаблон распределителя A (например, std::allocator, SpecialAllocator и т. д.) должен содержать вложенный шаблон структуры с именем rebind. Предполагается, что rebind получает параметр U и не определяет ничего, кроме определения типа other, где other — просто имя для A<U>. В результате list<T> может перейти от своего распределителя объектов T(Allocator) к распределителю объектов ListNode по ссылке Allocator::rebind<ListNode>::other.
Может, вы разобрались во всем сказанном, а может, и нет (если думать достаточно долго, вы непременно разберетесь, но подумать придется — знаю по своему опыту). Но вам как пользователю STL, желающему написать собственный распределитель памяти, в действительности не нужно точно понимать суть происходящего. Достаточно знать простой факт: если вы собираетесь создать распределитель памяти и использовать его со стандартными контейнерами, ваш распределитель должен предоставлять шаблон rebind, поскольку стандартные шаблоны будут на это рассчитывать (для целей отладки также желательно понимать, почему узловые контейнеры T никогда не запрашивают память у распределителей объектов T).
Ура! Наше знакомство со странностями распределителей памяти закончено. Позвольте подвести краткий итог того, о чем необходимо помнить при программировании собственных распределителей памяти:
• распределитель памяти оформляется в виде шаблона с параметром T, представляющим тип объектов, для которых выделяется память;
• предоставьте определения типов pointer и reference, но следите за тем, чтобы pointer всегда был эквивалентен T*, а reference — T&;
• никогда не включайте в распределители данные состояния уровня объекта. В общем случае распределитель не может содержать нестатических переменных;
• помните, что функциям allocate передается количество объектов, для которых необходимо выделить память, а не объем памяти в байтах. Также помните, что эти функции возвращают указатели T* (через определение типа pointer) несмотря на то, что ни один объект T еще не сконструирован;
• обязательно предоставьте вложенный шаблон rebind, от наличия которого зависит работа стандартных контейнеров.
Написание собственного распределителя памяти обычно сводится к копированию приличного объема стандартного кода и последующей модификации нескольких функций (в первую очередь allocate и deallocate). Вместо того чтобы писать базовый код с самого начала, я рекомендую воспользоваться кодом с web-страницы Джосаттиса [23] или из статьи Остерна «What Are Allocators Good For?» [24].
Материал, изложенный в этом совете, дает представление о том, чего не могут сделать распределители памяти, но вас, вероятно, больше интересует другой вопрос — что они могут? Это весьма обширная тема, которую я выделил в совет 11.
Совет 11. Учитывайте область применения пользовательских распределителей памяти
Итак, в результате хронометража, профилирования и всевозможных экспериментов вы пришли к выводу, что стандартный распределитель памяти STL (то есть allocator<T>) работает слишком медленно, напрасно расходует или фрагментирует память, и вы лучше справитесь с этой задачей. А может быть, allocator<T> обеспечивает безопасность в многопоточной модели, но вы планируете использовать только однопоточную модель и не желаете расходовать ресурсы на синхронизацию, которая вам не нужна. Или вы знаете, что объекты некоторых контейнеров обычно используются вместе, и хотите расположить их рядом друг с другом в специальной куче, чтобы по возможности локализовать ссылки. Или вы хотите выделить блок общей памяти и разместить в нем свои контейнеры, чтобы они могли использоваться другими процессами. Превосходно! В каждом из этих сценариев уместно воспользоваться нестандартным распределителем памяти.
Предположим, у вас имеются специальные функции для управления блоком общей памяти, написанные по образцу malloc и free:
void* mallocShared(size_t bytesNeeded);
void freeShared(void *ptr);
Требуется, чтобы память для содержимого контейнеров STL выделялась в общем блоке. Никаких проблем:
template<typename T>
class SharedMemoryAllocator {
public:
…
pointer allocate(size_type numObjects, const void* localityHint=0) {
return static_cast<pointer>(mal1ocShared(numObjects *szeof(T)));
}
void deallocate(pointer ptrToMemory, size_type numObjects) {
freeShared(ptrToMemory);
}
…
};
За информацией о типе pointer, а также о преобразовании типа и умножении при вызове allocate обращайтесь к совету 10. Пример использования SharedMemoryAllocator:
// Вспомогательное определение типа
typedef
vector<double, SharedMemoryAllocator<double> > SharedDoubleVec;
…
{ // Начало блока
SharedDoubleVec v;// Создать вектор, элементы которого
… // находятся в общей памяти
} // Конец блока
Обратите особое внимание на формулировку комментария рядом с определением v. Вектор v использует SharedMemoryAllocator, потому память для хранения элементов v будет выделяться из общей памяти, однако сам вектор v (вместе со всеми переменными класса) почти наверняка не будет находиться в общей памяти. Вектор v — обычный стековый объект, поэтому он будет находиться в памяти, в которой исполнительная система хранит все обычные стековые объекты. Такая память почти никогда не является общей. Чтобы разместить в общей памяти как содержимое v, так и сам объект v, следует поступить примерно так:
void *pVectorMemory = // Выделить блок общей памяти,
mallocShared(sizeof(SharedOoubleVec)); // обьем которой достаточен
// для хранения объекта SharedDoubleVec
SharedDoubleVec *pv = // Использовать "new с явным
new (pVectorMemory) SharedDoubleVec; // размещением" для создания
// объекта SharedDoubleVec:
// см. далее.
… // Использование объекта (через pv)
pv->~SharedDoubleVec(); // Уничтожить объект в общей памяти
freeShared(pVectorMemory); // Освободить исходный блок
// общей памяти
Надеюсь, смысл происходящего достаточно ясен из комментариев. В общих чертах происходит следующее: мы выделяем бок общей памяти и конструируем в ней vector, использующий общую память для своих внутренних операций. После завершения работы с вектором мы вызываем его деструктор и освобождаем память, занимаемую вектором. Код не так уж сложен, но все-таки он не сводится к простому объявлению локальной переменной, как прежде. Если у вас нет веских причин для того, чтобы в общей памяти находился сам контейнер (а не его элементы), я рекомендую избегать четырехшагового процесса «выделение/конструирование/уничтожение/освобождение».
Несомненно, вы заметили: в приведенном фрагменте проигнорирована возможность того, что mallocShared может вернуть null. Разумеется, в окончательной версии следовало бы учесть такую возможность. Кроме того, конструирование vector в общей памяти производится конструкцией «new с явным размещением», описанной в любом учебнике по C++.
Рассмотрим другой пример использования распределителей памяти. Предположим, у нас имеются две кучи, представленные классами Heap1 и Неар2. Каждый из этих классов содержит статические функции для выделения и освобождения памяти:
class Heap1 {
public:
…
static void* alloc(size t numBytes, const void* memoryBlockToBeNear);
static void dealloc(void *ptr);
…
};
class Heap2 {…}; // Тот же интерфейс alloc/dealloc
Далее предположим, что вы хотите разместить содержимое контейнеров STL в заданных кучах. Сначала следует написать распределитель, способный использовать классы Heap1 и Heap2 при управлении памятью:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эффективное использование STL"
Книги похожие на "Эффективное использование STL" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Скотт Мейерс - Эффективное использование STL"
Отзывы читателей о книге "Эффективное использование STL", комментарии и мнения людей о произведении.