» » » Скотт Мейерс - Эффективное использование STL


Авторские права

Скотт Мейерс - Эффективное использование STL

Здесь можно скачать бесплатно "Скотт Мейерс - Эффективное использование STL" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Питер, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Скотт Мейерс - Эффективное использование STL
Рейтинг:
Название:
Эффективное использование STL
Издательство:
Питер
Год:
2002
ISBN:
5-94723-382-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эффективное использование STL"

Описание и краткое содержание "Эффективное использование STL" читать бесплатно онлайн.



В этой книге известный автор Скотт Мейерс раскрывает секреты настоящих мастеров, позволяющие добиться максимальной эффективности при работе с библиотекой STL.

Во многих книгах описываются возможности STL, но только в этой рассказано о том, как работать с этой библиотекой. Каждый из 50 советов книги подкреплен анализом и убедительными примерами, поэтому читатель не только узнает, как решать ту или иную задачу, но и когда следует выбирать то или иное решение — и почему именно такое.






Впрочем, не совсем так. unary_function и binary_function являются шаблонами, поэтому прямое наследование от них невозможно. Вместо этого при наследовании используются структуры, созданные на основе этих шаблонов, а для этого необходимо указать аргументы типов. Для unary_function задается тип параметра, получаемого функцией operator() вашего класса функтора, а также тип возвращаемого значения. Для binary_function количество типов увеличивается до трех: типы первого и второго параметров operator() и тип возвращаемого значения.

Пара примеров:

template<typename T>

class MeetsThreshold: public std::unary_function<Widget, bool> {

private:

 const T threshold;

public:

 Meets Threshold(const T& threshold);

 bool operator()(const WidgetS) const;

 …

};

struct WidgetNameCompare:

 std::binary_function<Widget, Widget, bool> {

 bool operator()(const Widget& lhs, const Widget& rhs) const;

};

В обоих случаях типы, передаваемые unary_function или binary_function, совпадают с типами, получаемыми и возвращаемыми функцией operator() класса функтора, хотя на первый взгляд несколько странно, что тип возвращаемого значения operator() передается в последнем аргументе unary_function или binary_function.

Возможно, вы заметили, что MeetsTheshold является классом, а WidgetNameCompare является структурой. MeetsTheshold обладает внутренним состоянием (переменная threshold), и для инкапсуляции этих данных логично воспользоваться именно классом. WidgetNameCompare состояния не имеет, поэтому и закрытые данные не нужны. Авторы классов функторов, в которых вся информация является открытой, часто объявляют структуры вместо классов — вероятно, только для того, чтобы им не приходилось вводить «public» перед базовым классом и функцией operator(). Выбор между классом и структурой при объявлении таких функторов определяется исключительно стилем программирования. Если вы еще не выработали собственного стиля и стараетесь имитировать профессионалов, учтите, что классы функторов без состояния в самой библиотеке STL (например, less<T>, plus<T> и т. д.) обычно записываются в виде структур.

Вернемся к определению WidgetNameCompare:

struct WidgetNameCompare:

 std::binary_function<Widget, Widget, bool> {

 bool operator()(const Widget& lhs, const Widget& rhs) const;

};

Хотя аргументы operator() относятся к типу const Widget&, шаблону binary_function передается тип Widget. Обычно при передаче unary_function или binary_function типов, не являющихся указателями, ключевые слова const и знаки ссылки удаляются… только не спрашивайте, почему, — ответ на этот вопрос не интересен и не принципиален. Если вы сгораете от любопытства, напишите программу, в которой они не удаляются, и проанализируйте полученную диагностику компилятора. А если вы и после этого не утратите интерес к этой теме, посетите сайт boost.org (см. совет 50) и поищите на нем информацию об адаптерах объектов функций.

Если operator() получает параметры-указатели, ситуация меняется. Ниже приведена структура, аналогичная WidgetNameCompare, но работающая с указателями Widget*:

struct PtrWidgetNameCompare:

 std::binary_function<const Widget*, const Widget*, bool> {

 bool operator()(const Widget* lhs, const Widget* rhs) const;

};

В этом случае типы, передаваемые binary_function, совпадают с типами, передаваемыми operator(). Общее правило для классов функторов, получающих или возвращающих указатели, заключается в том, что unary_function или binary_function передаются в точности те типы, которые получает или возвращает operator().

Помните, что базовые классы unary_function и binary_function выполняют только одну важную функцию — они предоставляют определения типов, необходимые для работы адаптеров, поэтому наследование от этих классов порождает адаптируемые объекты функций. Это позволяет использовать в программах следующие конструкции:

list<Widget> widgets;

list<Widget>::reverse_iterator i1 =        // Найти последний объект

 find_if(widgets.rbegin(), widgets.rend(), // Widget, не соответствующий

 not1(MeetsThreshold<int>(10)));           // пороговому критерию 10

                                           //(что бы это ни означало)

Widget w(аргументы конструктора);        // Найти первый объект Widget.

list<Widget>::iterator i2 =              // предшествующий w в порядке

 find_if(widgets.begin(), widgets.end(), // сортировки, определенном

 bind2nd(WidgetNameCompare(), w));       // WidgetNameCompare

Если бы классы функторов не определялись производными от unary_function или binary_function, ни один из этих примеров не компилировался бы, поскольку not1 и bind2nd работают только с адаптируемыми объектами функций.

Объекты функций STL построены по образцу функций C++, а функции C++ характеризуются единственным набором типов параметров и одним типом возвращаемого значения. В результате STL неявно подразумевает, что каждый класс функтора содержит единственную функцию operator(), типы параметров и возвращаемого значения которой должны передаваться unary_function или binary_function (с учетом правил передачи ссылок и указателей, о которых говорилось ранее). Из этого следует одно важное обстоятельство: не поддавайтесь соблазну и не пытайтесь объединять функциональность WidgetnNameCompare и PtrWidgetCompare в одной структуре с двумя функциями operator(). В этом случае функтор будет адаптируемым по отношению лишь к одной из двух форм вызова (той, что использовалась при передаче параметров binary_function), а пользы от такого решения будет немного — наполовину адаптируемый функтор ничуть не лучше неадаптируемого.

Иногда в классе функтора бывает разумно определить несколько форм вызова, тем самым отказавшись от адаптируемости (примеры таких ситуаций приведены в советах 7, 20, 23 и 25), но это скорее исключение, а не правило. Адаптируемость важна, и о ней следует помнить при разработке классов функторов.

Совет 41. Разберитесь, для чего нужны ptr_fun, mem_fun и mem_fun_ref

Загадочные функции ptr_fun/mem_fun/mem_fun_ref часто вызывают недоумение. В одних случаях их присутствие обязательно, в других они не нужны… но что же они все-таки делают? На первый взгляд кажется, что они бессмысленно загромождают имена функций. Их неудобно вводить и читать, они затрудняют понимание программы. Что это — очередные пережитки прошлого STL (другие примеры приводились в советах 10 и 18) или синтаксическая шутка, придуманная членами Комитета по стандартизации с извращенным чувством юмора?

Действительно, имена выглядят довольно странно, но функции ptr_fun, mem_fun и mem_fun_ref выполняют важные задачи. Если уж речь зашла о синтаксических странностях, надо сказать, что одна из важнейших задач этих функций связана с преодолением синтаксической непоследовательности C++.

В C++ существуют три варианта синтаксиса вызова функции f для объекта x:

f(x); // Синтаксис 1: f не является функцией класса

      //(вызов внешней функции)

x.f(); // Синтаксис 2: f является функцией класса, а х

       // является объектом или ссылкой на объект

p->f(); // Синтаксис 3: f является функцией класса,

        // а р содержит указатель на х

Рассмотрим гипотетическую функцию, предназначенную для «проверки» объектов Widget:

void test(Widget& w); // Проверить объект w. Если объект не проходит

                      // проверку, он помечается как "плохой"

Допустим, у нас имеется контейнер объектов Widget:

vector<Widget> vw; // vw содержит объекты Widget

Для проверки всех объектов Widget в контейнере vw можно воспользоваться алгоритмом for_each:

for_each(vw.begin(), vw.end(), test); // Вариант 1 (нормально компилируется)

Но представьте, что test является функцией класса Widget, а не внешней функцией (то есть класс Widget сам обеспечивает проверку своих объектов):

class Widget {

public:

 …

 void test(); // Выполнить самопроверку. Если проверка

 …            // завершается неудачей, объект помечается

};            // как "плохой"

В идеальном мире мы могли бы воспользоваться for_each для вызова функции Widget::test всех объектов вектора vw:

for_each(vw.begin(), vw.end(),

 &Widget::test); // Вариант 2 (не компилируется!)

Более того, если бы наш мир был действительно идеальным, алгоритм for_each мог бы использоваться и для вызова Widget::test в контейнере указателей Widget*:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эффективное использование STL"

Книги похожие на "Эффективное использование STL" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Скотт Мейерс

Скотт Мейерс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Скотт Мейерс - Эффективное использование STL"

Отзывы читателей о книге "Эффективное использование STL", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.