» » » » Валентина Штокмар - История Англии в Средние века


Авторские права

Валентина Штокмар - История Англии в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Валентина Штокмар - История Англии в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Алетейя, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Штокмар - История Англии в Средние века
Рейтинг:
Название:
История Англии в Средние века
Издательство:
Алетейя
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-89329-264-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Англии в Средние века"

Описание и краткое содержание "История Англии в Средние века" читать бесплатно онлайн.



В книге изложена история Англии с древнейших времен до начала XVII в. Структура пособия соответствует основным периодам исторического развития страны: Британия в древности и раннее средневековье, нормандское завоевание и Англия XII в.; события, связанные с борьбой за «Великую хартию вольностей», с возникновением парламента; социально-экономическое развитие Англии в XIV в. и восстание Уота Тайлера; политическая борьба XV в.; эпоха первоначального накопления; история абсолютной монархии Тюдоров.

Наряду с вопросами социально-экономического и культурного развития, значительное внимание уделяется политической истории (это в особенности касается XV в., имеющего большое значение для понимания истории литературы).

Книга рассчитана на студентов исторических и филологических (английское отделение) факультетов, на учителей и всех интересующихся историей Англии и ее культуры.






Особую роль при подобном толковании спасения души естественно приобрело священное писание. Оно должно было быть доступным каждому верующему, ибо только в нем он мог найти руководство для своего поведения. Именно из этих соображений Уиклеф приступил к переводу Библии. Ученики Уиклефа и проповедники его идей стали распространять в народе списки английского перевода Библии. Этих последователей Уиклефа называли лоллардами или «бедными священниками». Лолларды ходили в народ со своими проповедями уиклефова учения и до перевода им Библии. Теперь же, имея в руках Евангелие на английском языке, они стали проповедовать в гораздо более радикальном духе и вести себя гораздо смелее. Лолларды пошли гораздо дальше, чем сам Уиклеф, и сделали из его учения далеко идущие выводы демократического и зачастую революционного характера.

Среди лоллардов особую известность еще в 60-х годах приобрел своими страстными проповедями «бедный священник» Джон Болл. Он ходил по деревням и городам Англии, собирая (обычно на кладбище или на церковном дворе) большие толпы слушателей, и произносил перед ними проповеди, в которых, исходя из идей Уиклефа, развивал по сути дела отнюдь не желательные для Уиклефа идеи социального равенства и общности имущества. Особенно известна была его проповедь на тему: «Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда был дворянином?». Если собственно идеи Уиклефа пользовались огромным успехом у горожан, мелких дворян (джентри), зажиточных крестьян, то идеи «бедных священников» встречали горячий отклик среди самых широких народных кругов, среди батраков, крестьянской бедноты, мелких городских ремесленников, учеников и слуг. Распространение этих идей социального равенства явилось как бы идеологической подготовкой назревающего восстания.

Восстание Уота Тайлера

Причина восстания 1381 г., охватившего большую часть графств Англии, коренится в резком обострении противоречий социального и экономического порядка в английской деревне. Усиление феодальной эксплуатации в связи с развитием товарно-денежных отношений, как мы уже видели, привело к значительному увеличению денежной ренты в средних и мелких поместьях и к увеличению барщины в крупных поместьях. Экспроприация лордами общинных угодий и усиление общего нажима на крестьян характеризовали уже вторую половину XIII — первую половину XIV в. Противоречия резко обострились в связи с эпидемией чумы в 1348–1349 гг., которая, однако, отнюдь не повернула социальное и экономическое развитие Англии на какой-то новый путь, а лишь отчетливо выявила и обострила уже имевшиеся тенденции. Явления феодальной реакции — усиление барщины, увеличение рент, усиление крепостничества, а особенно жестокие рабочие законы неизбежно должны были привести к взрыву социального недовольства по всей стране. Помимо нарастания противоречий в деревне, усиливалось и недовольство в английских городах. Оно было вызвано разложением цеховой системы, расслоением внутри гильдий (цехов), борьбой между подмастерьями и мастерами, между богатыми и бедными ремесленниками и между гильдиями.

Обстановка в стране особенно обострилась из-за военных неудач и непрерывного роста налогов, вызванного как войной, так и хищнической политикой знати.

Злоупотребления при взимании поголовного налога вызвали сильнейшее возмущение уже в 1380 г., а в июне 1381 г. они стали поводом к восстанию, охватившему значительную часть Англии: двадцать три графства из сорока. В конце мая 1381 г. началось возмущение в Эссексе и Кенте, а в начале июня поднялось уже большинство районов в этих графствах. Восставшие захватили Дартфорд, Рочестер, Кентербери, после чего движение повстанческих отрядов вылилось в мощный поход на Лондон. В Лондоне у восставших было много сторонников, да и внутренние противоречия в столице настолько обострились, что было совершенно естественно, когда лондонцы впустили восставших в столицу. Руководителем восстания стал кровельщик Уот Тайлер, пытавшийся как-то организовать движение и подчинить его участников строгой дисциплине. Идеологом восстания был «бедный священник» Джон Болл, пользовавшийся необычайной популярностью среди восставших крестьян.

Войдя в Лондон, восставшие разгромили дворец Джона Гонта, разрушили тюрьмы и выпустили заключенных, разгромили квартал юристов Темпль, свели счеты с наиболее ненавистными для них королевскими чиновниками. Следует отметить, что во время этих событий крестьяне не допускали грабежей и предавали смерти всякого, уличенного в воровстве. Вскоре повстанцы направились к Тауэру и потребовали, чтобы Ричард II вышел к ним для переговоров.

14 июня в Майл-Энде состоялась встреча восставших с королем. Ричарду II были предъявлены требования, составившие Майл-Эндскую программу. Наиболее важными были требования отменить крепостное право и барщину, перевести все повинности на деньги и установить единообразную денежную ренту в четыре пенса за акр. Крестьяне требовали также свободной торговли для всех английских подданных по всей Англии и амнистии восставшим.

Это была программа, отражавшая интересы зажиточного крестьянства, в целом носившая прогрессивный, хотя и достаточно умеренный характер: крестьяне не ставили вопроса о земле, об общинных угодьях и о рабочих законах. В то же время надо признать реальность требований восставших, так как все, о чем говорилось в этой программе, фактически оказалось действительностью уже в начале XV в.

Ричард II принял эти требования и приказал начать выдачу грамот об освобождении от крепостной зависимости. Крестьянам же велел отправляться домой. Многие зажиточные крестьяне, особенно из Эссекса, были удовлетворены и начали покидать столицу. В то же время малоземельные крестьяне, сельские батраки и городская беднота, не получившие никаких обещаний, во главе с Уотом Тайлером и Джоном Боллом потребовали вторичного свидания с Ричардом. Во время этого свидания в Смитфилде была предъявлена новая программа. Ее суть сводилась к следующему: возврат сеньорами общинных угодий, отнятых у крестьян в предшествовавший период, отмена рабочих законов, секуляризация церковных земель и раздел их между крестьянами, упразднение дворянских привилегий, равенство всех (кроме короля).

Это была несравненно более радикальная программа, очень остро ставившая вопрос о земле и отражавшая интересы малоземельного крестьянства и городских наемных рабочих.

До нас дошла в так называемой «Исповеди» Джека Строу еще одна, наиболее революционная программа. Это — показания одного из вожаков повстанцев, данные им перед казнью. В «Исповеди» говорится о том, что крестьяне намеревались умертвить всех дворян, а короля захватить в плен и водить с собою, дабы все, думая, что он возглавляет восстание, переходили на сторону крестьян. После истребления светских и духовных феодалов предполагалось установить общность имущества и равенство. Короля в конце концов должны были убить, а новым королем поставить Уота Тайлера.

Еще во время переговоров в Смитфилде Уот Тайлер был предательски ранен и вскоре убит, а приближенные короля, собрав ополчение лондонских горожан и рыцарские отряды, начали громить восставших, которым король, заверив, что выполнит их требования, приказал разойтись. Начавшиеся преследования покидавших столицу крестьян вскоре вылились в настоящий кровавый террор. Казнен был Джон Болл. Карательные отряды прошли по восставшим графствам, безжалостно подавляя все очаги сопротивления.

Причины разгрома движения крестьян лежали в основном в имущественной неоднородности рядов восставших. Сыграла роль и недостаточно последовательная позиция горожан, в частности лондонцев, которые вначале примкнули к восстанию, а затем предали его. Много повредил крестьянам наивный монархизм, заставивший их доверчиво отнестись к обещаниям короля.

Несмотря на разгром, восстание Уота Тайлера имело огромное значение для дальнейшей истории Англии: оно в значительной мере способствовало отмиранию крепостного права, хотя и не являлось основной причиной его ликвидации. Не без влияния событий 1381 г. был ускорен переход к денежной ренте. И освобождение крестьян, и коммутация повинностей коренятся в глубинных процессах экономического развития страны, что, однако, не позволяет забывать о событиях, ускоривших их наступление, событиях, потрясших до основания феодальную Англию.


Англия в эпоху восстания Уота Тайлера.

Культура Англии в XIV в.

Вторая половина XIV в. была очень важной эпохой в развитии английской национальной культуры. Именно тогда завершается в основном процесс слияния различных англосаксонских диалектов и на базе лондонского диалекта складывается литературный английский язык. Этот язык становится языком закона и парламента. Перевод Библии Уиклефом оказал большое влияние на этот процесс. Ко второй половине XIV в. относится расцвет английской литературы. У. Ленгленд пишет поэму «Видение Уильяма о Петре Пахаре», в которой в аллегорической форме изображает английское общество и возвеличивает образ простого крестьянина-пахаря. Получают распространение песни о Робине Гуде. Джефри Чосер (1340–1400) создает свои «Кентерберийские рассказы», дающие яркую реалистическую картину жизни Англии. Распространяется образование. Центрами его являются Оксфордский и Кембриджский университеты с их системой колледжей. Центром юридического образования становится Судебное подворье в Лондоне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Англии в Средние века"

Книги похожие на "История Англии в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Штокмар

Валентина Штокмар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Штокмар - История Англии в Средние века"

Отзывы читателей о книге "История Англии в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.