» » » С. ДУБНОВ - КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ


Авторские права

С. ДУБНОВ - КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ

Здесь можно купить и скачать "С. ДУБНОВ - КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История: прочее. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. ДУБНОВ - КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Рейтинг:
Название:
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ"

Описание и краткое содержание "КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ" читать бесплатно онлайн.



Эта книга охватывает огромный период истории еврейского народа с древнейших (библейских) времен по XIX век включительно. В нее вошли главы, посвященные истории народа в период и до конца персидского владычества, времени греческого владычества в Иудее, средневековой истории и новой истории евреев в Европе.

Книга будет интересна широкому Кругу читателей.






Отдай нам эту землю во владение и не перевози нас через Иордан". Моисей стал упрекать просителей за то, что они не хотят участвовать вместе с остальными коленами в дальнейшем завоевании Ханаана, а желают отделиться от народа и спокойно жить на завоеванной части земли. Но рувимиты и гадиты отвечали, что они вовсе не думают отделяться от всего народа. "Мы, – говорили они, – построим себе здесь только хлевы для овец и жилища для наших жен и детей. Сами же мы вооружимся и пойдем на войну впереди, всех израильтян; мы не возвратимся в дома наши, пока весь народ не вступит во владения свои на той стороне Иордана". После такого обещания Моисей велел отдать в удел коленам Рувимову и Гадову земли аморейскую и башанскую, на востоке Иордана. К этим двум коленам присоединилась еще половина колена Менаши, которая заняла часть аморейских владений, известную под именем Гилеада.

Таким образом, два с половиною колена заняли восточную, заиорданскую часть Ханаана. Предстояло перейти Иордан, завоевать внутренний Ханаан и разделить его между остальными коленами. Но это дело не суждено было совершить Моисею. Великий освободитель и вождь Израиля уже чувствовал приближение смерти и знал, что ему не придется ввести народ внутрь Ханаана. Перед своей смертью он часто собирал израильтян и поучал их, как жить в новом государстве по законам свободы и справедливости. Своего помощника Иошуа Моисей назначил вождем израильского народа. Наконец печальный час разлуки настал. Моисей предсказал народу его будущность и благословил каждое колено в отдельности.

Затем он поднялся на Нево, вершину моавитского хребта гор Писга (Фасги). С этой вершины Моисей видел большую часть Ханаана; он долго стоял здесь и скорбел о том, ЧТО ему не дано вступить в будущее израильское государство.

Вскоре Моисей умер, имея от роду 120 лет, и был похоронен в равнине моавитской; место его погребения осталось неизвестным для потомства.

ИзраильтЯне оплакивали в течение тридцати дней смерть своего великого вождя.

"Не было более у израильтян такого пророка, как Моисей", – говорит Библия.

Моисей был и освободителем, и духовным руководителем своей нации. Он превратил толпу рабов в народ и своим вдохновенным учением сделал этот народ "избранным", великим.


33. Исторические выводы.

Между исходом из "страны рабства" – Египта и вступлением в "обетованную землю" Ханаанскую прошло, по преданию, несколько десятилетий, в течение которых израильтяне странствовали по пустыне. Жизнь их в пустыне состоит из двух моментов: из кратковременного пребывания в окрестностях Синая и более продолжительного пребывания в оазисе Кадеш, близ Эдома и южных границ Ханаана.

К Синаю израильтяне шли прямо из Египта, под влиянем сильного подъема национального духа, вызванного освобождением от рабства. Освобожденный народ чувствовал потребность в объединении всех своих членов в общество, управляемое законами. Полный надежд и светлых стремлений, он следовал за своим вождем Моисеем. Внезапная перемена обстановки должна была произвести свое действие на выходцев из Египта. После плодородных берегов Нила, они очутилось в мрачной, безводной пустыне, где как грозные великаны возвышались обнаженные скалы, вершины которых уходили в облака. Здесь как бы терялась граница между землей и небом, между жизнью и смертью; здесь витал дух Творца мира. Если еще недавно, в Египте, народ испытывал тяжелый гнев людской, то здесь, среди простора безлюдной пустыни, он чувствовал над собою иную, высшую власть – власть единого и вечного Существа, Бога. У подножия "горы Божией" (har ha'Elohim) – Синая, народ услышал те бессмертные заповеди, которые сделались краеугольными камнями иудаизма.

Тут начался переход от смутной естественной религии патриархов к ясной общественной религии Моисея. Бог является владыкою не только природы, но и человеческой жизни; Он не только Бог вселенной, но и в частности Бог израильской нации, имеющий определенное имя – Иагве или Иегова. "Я – Иегова, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства" (1-я заповедь), – в этих словах выражена народная сущность Моисеевой религии. Вслед затем определяются свойства Бога: Он един и бестелесен, не должно быть многобожия и идолопоклонства (2-я заповедь). Субботний покой предписывается как средство поддерживать в народе телесное здоровье и свободу духа (4-я заповедь). Почитание родителей выставляется главным устоем семейной и общественной жизни, ибо сила народа – в крепкой связи между старым и молодым поколениями (5). Запрещение лжи, смертоубийства, воровства, распутства и жадности (3 и 6-10) – является основой нравственности общества. То были вечные истины, которые еврейский народ открыл всему роду человеческому.

Во время пребывания в Кадеше народ приучался к правильной общественной жизни. Моисей, по преданию, управлял израильтянами при помощи совета старейшин; он назначал начальников над отдельными группами, поручая им надзор за порядком и разбирательство обыкновенных судебных споров. Здесь именно могли выработаться и применяться на деле некоторые из тех общественных законов, которые изложены в "Книге Союза" (Сефер га-брит, т. е. главы 21-23 книги "Исход"), составляющей первоначальное зерно Моисеева законодательства.

Человеколюбие, сострадание к слабому и бедному и строгое отношение к нарушителям чужих прав – вот главные черты этих законов. Все люди равны перед Богом: мужчина и женщина, богатый и бедный, господин и слуга. Вот несколько примеров: "Если ты купишь еврейского раба, то пусть шесть лет прослужит у тебя, а на седьмой год отпусти его на свободу даром; если у него есть жена, то отпусти с ним и жену". "Вдову и сироту не притесняйте… Если одолжишь деньги бедному под залог его верхнего платья, то каждый день к заходу солнца возвращай ему платье, ибо он должен им прикрываться ночью". "Не суди неправедно бедного; не бери подкупа. Не притесняй пришельца, ибо сами вы были пришельцами в земле Египетской".

В Кадеше заложены были и основы богослужения древнего Израиля. Народною святынею был "ковчег союза", т. е. ящик, где хранились каменные плиты ("скрижали") с десятью Синайскими заповедями. Во время стоянок в пустыне ковчег находился в "шатре собрания". Во время войн в восточном Ханаане левиты с ковчегом шли впереди израильтян, в знак того, что сам Иегова предводительствует своим народом. При этом раздавались клики: "Восстань Иегова, и пусть рассеются враги Твои!". Воодушевленные присутствием святыни в их среде, израильские воины сражались мужественно и одерживали те блестящие победы, которые открыли им доступ в область восточного Ханаана. То были священные религиозные войны, "войны Иеговы" (Milchamoth Iahwe), как сказано в Библии.

Глава 4 Завоевание Ханаана (около XIII в. до хр. эры)

34. Страна и ее жители.

Земля, которую израильтяне должны были завоевать после смерти Моисея, носила различные имена. У евреев она первоначально называлась Ханааном, а впоследствии – Землей Израильской (Эрец-Исраиль).

Позднейшие греки и римляне называли ее Палестиною, а христианские народы – Святой землей. Эта страна лежала на крайнем западе Азии, на пути между великими государствами: Ассирией и Вавилонией в Азии и Египтом в Северной Африке. По своей форме она представляет продолговатую полосу, прилегающую с западной стороны к Средиземному морю, с востока и юга – к Аравийской пустыне, а с севера – к Сирии, или Араму.

На северной границе Ханаана возвышаются два больших горных хребта, вершины которых покрыты вечным снегом: Ливанон (Ливан) и Хермон (Антиливан).

Воды, стекающие с этих высот, собираются в ручьи и образуют главную реку Ханаана – Иордан. Река Иордан тянется прямою лентою с севера на юг, проходит через два озера: Мером и Кинерет (Генисарет), и впадает на юге в Мертвое море, или Соленое озеро. Иордан делит всю страну на две части: восточную (Заиорданье, Гилеад) и западную (собственно Ханаан). Первая славилась в древности своими лугами и пастбищами, вторая – плодородною почвой, на которой произрастали хлеб, виноград, древесные плоды, маслины.

По обеим сторонам Иордана тянутся, с севера на юг, отроги двух горных хребтов – Ливанона и Хермона. Эти отроги образуют на востоке Гилеадские горы, а на западе – множество горных цепей, известных в Библии под именами:

Нафталимские, Эфраимские и Иудейские горы. К Нафталимской цепи гор примыкают знаменитые горы Тавор и Кармель. Между ними расположена прекрасная равнина Изреель (Эздрелон). К ней примыкают с юга Эфраимские горы, из которых особенно известна гора Гаризим, близ города Сихема. К морскому побережью эта цепь гор понижается и переходит в равнину Сарон. Еще южнее, от Иерусалима до Хеврона, тянутся Иудейские горы со своими вершинами Ционом и Масличной горой.

Природа и климат Ханаана очень разнообразны. С горных вершин дуют свежие ветры, воздух большую часть года чист и прозрачен, но на низменности в летние месяцы господствует тропическая жара. Вода Кинеретского озера сладка и изобилует рыбою; на берегах этого озера растут виноград, финиковые и другие плодовые деревья. В Мертвом же озере вода насыщена солью и другими минеральными солями; рыба не может жить в этой воде; берега озера представляют собою мрачную пустыню, изредка только прерываемую плодородными оазисами (Энгеди). Мелкие реки и озера высыхают в жаркое время года, но в дождливое время наполняются водой и, заливая берега, делают почву плодородной. Немногие страны земного шара соединяли в себе такие красоты природы, такое разнообразие климата и растительности, как Ханаан, или Земля Израильская. Все эти особенности должны были действовать на характер и духовную жизнь еврейских завоевателей страны. Климат, занимающий среднее место между умеренным и жарким, располагал к физическому труду, но природа своими красотами давала обильную пищу для религиозного и поэтического чувства. Она не изнеживала жителей, как в других странах Востока, но и не позволяла им грубеть от чрезмерного физического труда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. ДУБНОВ

С. ДУБНОВ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. ДУБНОВ - КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ"

Отзывы читателей о книге "КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.