» » » » Заряна Некрасова - Ты расти а мы поможем!


Авторские права

Заряна Некрасова - Ты расти а мы поможем!

Здесь можно скачать бесплатно "Заряна Некрасова - Ты расти а мы поможем!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство ООО «Издательство «Эксмо», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Заряна Некрасова - Ты расти а мы поможем!
Рейтинг:
Название:
Ты расти а мы поможем!
Издательство:
ООО «Издательство «Эксмо»
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-32224-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ты расти а мы поможем!"

Описание и краткое содержание "Ты расти а мы поможем!" читать бесплатно онлайн.



Говорят, ребенка можно воспитывать до 5—7 лет, потом он уже воспитывает себя сам. Успеть бы сейчас заложить все важные навыки общения, знания и умения!

Как выбрать сад и как правильно подготовиться к нему? Как понять, хорошо ли там вашему ребенку и каких проблем можно ожидать? Правильно ли ваш малыш развивается? Каков он по сравнению с другими детьми? С каким «багажом» не только навыков, но и моральных норм, представлений о себе и мире он должен пойти в школу?

В книге много тестов — чтобы понимать, что происходит на душе у вашего милого человечка. И практикумов, игр и веселых заданий — чтобы иметь возможность корректировать ситуацию сейчас, пока проблемы не «выросли».

А еше Заряна и Нина Некрасовы (кстати, мама и дочка) помогут найти ответ на самый главный вопрос: как родителям со всем этим справиться, не потеряв оптимизма и чувства юмора.






Юмор. Чувство юмора развивается постепенно, оно очень поможет, когда ребенок попал (или ему — что чаще, — покажется, что попал) в нелепую ситуацию.

Начинайте с себя. Подсмеивайтесь над собой, по-доброму. «Ой, я опять перепачкала нос мукой, посмотри-ка!», играете в снежки — бац в дерево — «ой, не попала! Вот мазилка». Цель такая: малыш должен понять, что нет ничего страшного, если ошибся, промахнулся, если что-то не получилось пока. Промахнулся, мяч не поймал — ой, как смешно мяч поскакал по дорожке!

Личный пример и косвенная агитация. Больше всего малыши доверяют родителям и подражают им. Не заставляйте и активно не агитируйте — покажите примером, личным, как приятно делать то-то и то-то. Например, прокатиться со снежной горки. Сели — поехали, а малыш пусть посмотрит. Восторгаетесь: «Ух, как здорово!» Предлагаете: «Вместе давай?!» Соглашается — едете с середины (паровозиком или в обнимку, малыша посадите к себе лицом), потом повыше, повыше... И в конце концов он захочет проехать сам.

Приучайте малыми «порциями», но регулярно. Никакого нажима и критики!Ребенка надо заинтересовать. Ведь важно, чтобы сначала было желание; если желания нет — то и делать ничего не захочется, тем более боязнь преодолевать. Такие детишки вообще опасаются всего нового, им надо больше времени, чтоб приглядеться, настроиться и решиться.

Разговор. Поговорите с воспитательницей об особенностях вашего ребенка. Да, он такой. Вести себя с ним надо деликатно, ничем его не задевать. В утешение скажем, что природа настолько мудра, что она предусмотрела и сбои, которые могут случиться во время роста-развития ребенка.

Психолог Лев Семенович Выгодский обратил внимание на интересную особенность детворы; он назвал ее «законом обходных путей развития». Суть такова: если на пути развития ребенка встречается какая-то трудность, какое-то препятствие, то ребенок... движется в обход. И в результате — «приобретает какие-то особые, часто редкие и потому весьма ценные качества». Выходит так: если ребенок тянется к людям, но имеет трудности в общении (из-за застенчивости, например), у него развиваются такие прекрасные черты, как наблюдательность и эмпатия.

Да-да, внимательно наблюдая за ними, он научится их понимать. Так что от вас — создание ситуаций для общения и подходящей среды. От ребенка — естественное развитие.

Чтоб не зацикливался на своей проблеме, вы сами не создавайте проблему из застенчивости. Возьмите себе за правило: никогда не называть своего малыша «трусишкой», «робким ребенком», не говорите о нем «он вечно всего боится». Ни при нем, ни даже заочно.

ПОСМОТРИМ ПОГЛУБЖЕ

Тихони бывают разные.

От замкнутости, от застенчивости, от робости.

Бывает, что это трио смешалось в одном человеке, бывает, что из одной причины вырастает другая. Чтобы действовать правильно (и не усугубить ситуацию) — придется вам как следует в этом разобраться.

Ребенок, замкнутый сам по себе

Он просто по натуре такой — необщительный, и в обществе он не нуждается. Вернее, нуждается, но куда меньше других детей. Ему с самим собой хорошо: молчит себе да играет. Это — наследственность (вспомните: есть близкие родственники-молчуны?) плюс подражание (например, подражание отцу или дедушке, которого малыш очень любит и на которого старается походить).

Приучать такого ребенка к обществу надо (чтоб не вырос нелюдимый «бирюк»), но ломать натуру не следует. А помочь осознавать свои чувства, чтоб научиться их выражать, — необходимо. Всю гамму чувств, которые в нем «зажаты». Он этого не умеет. И чем дальше — тем труднее будет учиться.

ПРАКТИКУМ. «Как помочь ребенку раскрепоститься»

Ребенку надо помочь разобраться со своими переживаниями и ощущениями, прочувствовать, какие они бывают разные, понять, что их много. Грустно, сердито, весело, зло... — всякие бывают.

Перед вами несколько игровых занятий и упражнений. Они не займут у вас много времени, их можно проводить между делом, радуя и тренируя своего малыша.

«Я, как зверек, я, как птичка». Учите малыша понимать свои чувства и ощущения, в этом вам помогут животные. «Что ты сейчас чувствуешь?» — сложный вопрос для маленького ребенка. Зато он может передать свое чувство, подражая зверьку или птице. Мне хорошо — я, как киска, мурлычу (и пусть малыш помурлыкает). Мне, как собачке, весело — я виляю «хвостом», прыгаю-бегаю... Я сердит —зашиплю, как змея... Я радуюсь — чирикаю, как воробей... Я недоволен — пофыркаю... И т.д.

Подражайте животным. Как ходит петух? Как ходит собака? Лиса? Медведь? (и т.п.). Изображая походку разных животных, малыш будет учиться различным вариантам поведения и не бояться вести себя по-другому.

Разговаривайте по-разному. Берете какую-то фразу и по-разному произносите ее: быстро, медленно, громко, тихо, шепотом и во весь голос. Потом также развлекаетесь со стихами. С песнями.

Поиграйте в «Театр за ширмой». Надо спрятаться (за ширму или за кресло) и говорить разными интонациями. Зачем прятаться? Так малышу будет легче начать говорить на разные голоса, подражая кому-то; разговаривать с разными интонациями.

Кричите. Расходитесь по разным комнатам и начинаете перекрикиваться. Устройте веселое состязание — кто громче крикнет. И просто — позволяйте ребенку кричать: дети обычно кричат, когда развеселятся, вот и вашему малышу надо так же — радоваться и кричать.

«Живые картинки». Очень полезно играть в пантомиму, разыгрывать разные сценки. Поначалу малышу легче будет изображать что-то пантомимически вместе с вами: «Давай поиграем, покажем молча, без слов, как мы с тобой ужинаем». «Давай поиграем, как будто у нас концерт, ты играешь на дудочке, а я на гармошке». Когда начнет получаться — предлагайте ребенку одному выступать («Ты артист, а я буду зритель», «Поиграем в концерт»). Когда у малыша начнет получаться — расширяйте аудиторию: приглашайте на ваш концерт новых зрителей.

Говорите о чувствах. Рассказывайте, какие бывают. Называйте вслух те, что испытываете вы сами, побуждайте ребенка называть, что чувствует он.

Забавные рожицы. Рассматривайте себя в зеркало и стройте забавные рожицы. Или — стройте их друг другу, а потом то же самое — перед зеркалом.

У зеркала. Подойдите и у зеркала изобразите сердитость, веселье. «Как мы хмуримся, когда недовольны чем-то? А когда радуемся, какое у нас лицо? Давай-ка изобразим... Посмотри, каку меня получается. А у тебя? Молодец!»

Стихи и рассказы. Почаще читайте такие, в которых описаны разные чувства и переживания героев.

Читайте и изображайте. Читайте, а ребенок пусть жестами, мимикой передает (изображает) эти чувства и переживания (нахмурился, обрадовался, засмеялся и т.д.).

Одновременно с этим необходимо активизировать структуры мозга ребенка.

Чтобы улучшить память — заучивайте стихи.

Устно считайте. («Смотри, на полу стоят две машинки, приехала еще одна; давай посчитаем, сколько машинок стоит на полу?»)

Полезно разгадывать кроссворды, детские головоломки.

Придумывайте рифмы (миска — киска, мальчик — пальчик), придумывайте слова, «каких не бывает», и говорите их вслух на все лады, попробуйте сами вместе с ребенком составлять простые чайнворды, кроссворды из 2—4 слов.

Играйте. Положите на стол 3 предмета (например, карандаш, линейку и тетрадь). «Что на столе лежит?»

Когда малыш отвернется — спрячьте один, а потом спросите: «Что со стола исчезло?» Со временем количество предметов, которые надо запомнить, стоит увеличить.

Все эти способы вполне подойдут детям робким и застенчивым: они обучают ребенка вести себя более естественно и раскрепощенно.

Замкнутый поневоле

Но бывает и так. Был ребенок активный, подвижный, играл рядом и вместе со сверстниками без проблем, и вдруг — отстранился. И превратился в тихоню. Это уже на природную замкнутость не списать, это уже не особенность темперамента, присущая от рождения человеку, а приобретенная робость.

Что случилось? Откуда она взялась?

В детском саду даже самый бойкий ребенок может вдруг превратиться в робкого и стеснительного. Тем более если поступление в сад пришлось на годика три с половиной — четыре. В этот период многие малыши вдруг начинают стесняться. Это явление временное, связано оно с осознанием своего «Я», отдельного, индивидуального, не похожего на других. И тут это «Я» подвергается строгой проверке, вон их сколько, таких уникальных, и никто с малышом особенно (так, как дома) не считается. «Оказывается, за место под солнцем надо еще побороться». Как знать, может быть, именно такие мысли мучают малыша.

Пройдет время, дитя адаптируется в саду — превратится в прежнего — бойкого и контактного. НО — лишь при условии: если его поддержать, не высмеивать, не лишать уверенности в себе и хорошей самооценки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ты расти а мы поможем!"

Книги похожие на "Ты расти а мы поможем!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Заряна Некрасова

Заряна Некрасова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Заряна Некрасова - Ты расти а мы поможем!"

Отзывы читателей о книге "Ты расти а мы поможем!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.