» » » » Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград


Авторские права

Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Под крылом - Ленинград
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Под крылом - Ленинград"

Описание и краткое содержание "Под крылом - Ленинград" читать бесплатно онлайн.








В эти тревожные дни летчики Северного фронта начали применять грозный прием - воздушный таран. Благородное стремление любой ценой остановить врага вело советских людей на подвиг, требовавший исключительного мужества, хладнокровия, готовности к самопожертвованию. Уже в первый день Великой Отечественной войны несколько советских -летчиков нанесли таранные удары по фашистским самолетам. Но имена героев стали известны позже.

На юго-западных дальних подступах к Ленинграду 28 июня на перехват немецких бомбардировщиков Ю-88 вылетело шесть истребителей 158-го истребительного авиаполка во главе с лейтенантом Д. Н. Локтюховым. В районе города Остров советские летчики атаковали врага. Они рассеяли группу "юнкерсов" и начали их преследовать. Младший лейтенант П. Т. Харитонов уже настигал машину с черной свастикой. Он волновался - это был его первый воздушный бой, - поэтому быстро израсходовал весь боекомплект. Экипаж фашистского бомбардировщика яростно отбивался. Машина Харитонова оказалась поврежденной. Однако советский летчик не прекратил преследование. Неожиданно "юнкерc" стал резко снижаться, чтобы, затем скрыться у земли. Харитонов не отставал, он держался в 30 метрах от ненавистного врага. Комсомолец не мог допустить, чтобы фашисты ушли безнаказанно. Он принял решение таранить. "Я понимал, - вспоминает П. Т. Харитонов, - что при таране мой истребитель может не выдержать, а прыгать с парашютом на такой высоте (бой. проходил у самой земли) бессмысленно. Но, как ни странно, мысль о возможной гибели ни на миг не овладела моим вниманием. В этот момент я боялся только одного: бегства врага. Я подумал о Ленинграде, который верит мне и надеется на меня, и решил: буду таранить"{8}.

Сблизившись вплотную с бомбардировщиком, Петр Харитонов подвернул самолет влево и винтом ударил по хвостовому оперению "юнкерса". Вражеский самолет упал в 15 км северо-западнее города Остров. П. Т. Харитонов на поврежденной машине благополучно произвел посадку.

В этот же день воздушный таран совершил однополчанин Харитонова младший лейтенант С. И. Здоровцев. В группе лейтенанта В. П. Иозицы он вылетел для отражения налета немецких бомбардировщиков на наш аэродром. Встретив советских истребителей, фашистские летчики беспорядочно побросали бомбы и стали уходить с набором высоты. Степан Здоровцев упорно преследовал врага и на высоте 7000 м догнал замыкающий группу "юнкерс". Фашисты открыли огонь. Но несколькими пулеметными очередями советский истребитель заставил замолчать обоих стрелков. И вот уже в прицеле голова немецкого летчика, но... кончились патроны. И коммунист Здоровцев пошел на таран. Вот винт советского истребителя полоснул по рулю поворота "юнкерса". Однако фашистский самолет продолжал лететь. Тогда Здоровцев еще раз сблизился с врагом и обрубил ему руль высоты. Немецкий бомбардировщик, потеряв управление, перешел в беспорядочное падение. Летчик и штурман, спасшиеся на парашютах, были взяты в плен. Степан Здоровцев вернулся на базу и через несколько часов вылетел на новое боевое задание. Но, как это часто бывает на войне, герой ленинградского неба С. И. Здоровцев в июле 1941 г. погиб в воздушном бою.

На следующий день подвиг совершил также летчик 158-го истребительного авиаполка младший лейтенант М. П. Жуков. Участвуя в отражении налета группы самолетов противника, он израсходовал весь боекомплект и решил таранить врага. Фашистский летчик, очевидно догадываясь о намерениях советского истребителя, резко маневрировал, пытаясь уйти от тарана, но это ему не удалось. Комсомолец Жуков смелыми решительными атаками все же загнал "Юнкерс-88" в Псковское озеро{9}.

Коммунистическая партия и Советское правительство высоко оценили замечательные подвиги советских летчиков. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1941 г. Жукову Михаилу Петровичу, Здоровцеву Степану Ивановичу и Харитонову Петру Тимофеевичу первым в Великой Отечественной войне было присвоено звание Героя Советского Союза.

По примеру своих товарищей воздушный таран совершили многие летчики ВВС Северного, а затем Ленинградского фронта. Этим способом они пользовались, конечно, когда уже не оставалось других средств уничтожения вражеских самолетов. Этот грозный прием воодушевлял советских людей на борьбу, а на врагов наводил ужас.

Несмотря на героическое сопротивление советских войск, немецкая группа армий ."Север" продолжала наступать. Положение на Северном фронте еще более осложнилось после официального вступления Финляндии в войну. С 29 июня по 1 июля на мурманском, ухтинском и кандалакшском направлениях, а также в Карелии перешли в наступление немецкая армия "Норвегия" и две финские армии. Предстояла суровая и длительная борьба с сильным и опасным противником.

В условиях быстро меняющейся обстановки на дальних юго-западных подступах к Ленинграду командующий Северным фронтом генерал-лейтенант М. М. Попов приказал усилить воздушную разведку на этом направлении. В конце июня летчики донесли, что противник расширяет плацдармы в районах Даугавпилса, Крустпилса и Плявиняса и сосредоточивает там крупные моторизованные и танковые силы.

Для организации согласованных действий авиации Северного и Северо-Западного фронтов исключительно важно было иметь обоюдную связь штабов ВВС обоих фронтов, но она была нарушена. Для установления непосредственного контакта с командованием ВВС соседнего фронта генерал А. А. Новиков послал в Старую Руссу, куда прибывали отходившие авиационные части, своего заместителя Героя Советского Союза полковника И. П. Журавлева. Через день Иван Петрович встретился с вновь назначенным командующим военно-воздушными силами Северо-Западного фронта генералом Т. Ф. Куцеваловым. Выяснилось, что самолетный парк фронта резко сократился: сказались, большие потери в первые дни войны. Кроме того, отступая, авиаторы не имели возможности ремонтировать самолеты, получившие серьезные повреждения в ходе боев. Поэтому нередко приходилось неисправные машины сжигать.

Сложная обстановка на юго-западе от Ленинграда заставила пересмотреть задачи ВВС Северного фронта.

Главные их силы перенацеливались на помощь войскам Северо-Западного фронта. Авиации Северного фронта и Краснознаменного Балтийского флота Ставкой Главного Командования была поставлена задача нанести массированные бомбардировочные удары по танковым и мотомеханизированным колоннам 4-й танковой группы в районе рек Западная Двина и Великая. Выполнение этой задачи возлагалось на 2-ю смешанную авиадивизию ВВС Северного фронта полковника П. П. Архангельского, а также на 8-ю авиационную бригаду ВВС Краснознаменного Балтийского флота полковника Н. К. Логинова. В интересах Северо-Западного фронта действовал и 1-й дальнебомбардировочный авиакорпус, оперативно подчиненный командованию ВВС Северного фронта.

29 июня экипажи 44-го скоростного бомбардировочного авиаполка 2-й смешанной авиадивизии произвели разведку мотомеханизированных частей противника в районе Даугавпилс, Остров, Якобштадт и бомбили мост через Западную Двину у Якобштадта.

На следующий день сильные удары по наступающим колоннам 4-й танковой группы в районе Даугавпилса нанесли морские летчики. Высокое мужество и мастерство в этих налетах проявили экипажи эскадрилий капитанов А. Я. Ефремова и Н. В. Челнокова.

С 1 июля удары по немецким мотомеханизированным и танковым частям у реки Западная Двина наносили два полка 2-й смешанной авиадивизии. С 4 июля к действиям по неприятельским войскам в этом районе были также привлечены в полном составе 41-я авиадивизия полковника И. Я. Новикова и 39-я истребительная авиадивизия полковника Е. Я. Холзакова. На Карельском перешейке были оставлены лишь 7-й и 153-й истребительные авиаполки 5-й авиадивизии.

Мощными ударами авиация Северного фронта помогала сухопутным войскам сдерживать мотомеханизированные соединения противника на рубеже рек Западная Двина и Великая. С 1 по 10 июля бомбардировщики совершили в этот район около 1200 самолето-вылетов, сбросив на врага более 500 тонн бомб{10}.

Боевая деятельность нашей бомбардировочной авиации проходила в исключительно трудных условиях. Из-за плохой погоды летать по маршруту приходилось как правило, на малой высоте, подвергаясь обстрелу зенитных средств врага. Выполняя задания ,без прикрытия истребителей, имевших недостаточный боевой радиус, бомбардировщики несли большие потери от атак вражеских "мессершмиттов".

При выполнении боевых заданий советские летчики проявляли огромную волю к победе, мужество и героизм, оставались твердыми и решительными в любой обстановке. 2 июля командир звена 44-го скоростного бомбардировочного авиаполка старший лейтенант П. А. Маркуца производил разведку войск противника в районе реки Западная Двина и бомбил переправу. Над целью его атаковали два немецких истребителя. Огнем экипажа один "мессершмитт" удалось сбить. Но тут подоспело новое звено фашистских истребителей, и самолет старшего лейтенанта загорелся. Однако коммунист не свернул с боевого курса, пока не сбросил бомбы на врага. После этого он попытался скольжением сбить пламя, но все его усилия оказались напрасными. Бомбардировщик быстро терял высоту - прыгать с парашютом было поздно. Пришлось садиться на лес в тылу врага. Пока гитлеровцы добирались до самолета, летчик успел скрыться. В лесу он встретил группу бойцов 749-го стрелкового полка, попавших в окружение. Командиров среди них не было, и старший лейтенант П. А. Маркуца, парторг эскадрильи, возглавил пехотинцев. По пути к ним примкнуло еще немало советских воинов, выходивших к своим через линию фронта. Когда П. А. Маркуца с боем вывел их 7 июля из окружения в расположение своих войск, в группе насчитывалось 312 бойцов. Было вынесено также два полковых знамени{11}. За этот подвиг Павлу Андреевичу 22 июля 1941 г. было присвоено звание Героя Советского Союза. Он снова продолжал воевать в качестве летчика,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Под крылом - Ленинград"

Книги похожие на "Под крылом - Ленинград" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Иноземцев

Иван Иноземцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград"

Отзывы читателей о книге "Под крылом - Ленинград", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.