Лео Яковлев - Суфии: Восхождение к истине
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Суфии: Восхождение к истине"
Описание и краткое содержание "Суфии: Восхождение к истине" читать бесплатно онлайн.
Китайский хакан об этом молвил так: «Часто раскаяние о сказанном сильнее, чем сожаление о скрытом».
Любой запечатленной в твоем сознанье тайне Всплывать ли? — Зря их в спешке заносишь на скрижали... Боюсь, о Друг, что трудность быть откровенным горше, Чем скрытности досада... Ты выиграл едва ли!
И индийский правитель раскрыл свои уста: «Каждое слово, вылетевшее из моих уст, уже не подвластно мне, а над тем, чего я не сказал, я властелин. Захочу — скажу, не захочу — и не скажу».
Мудрец о скрытой и раскрытой тайне Поведал притчи вещие слова: «Сокрытая — она стрела в колчане, Раскрытая — уже летящая стрела».
Индийские дары
Индийский правитель послал как-то дары халифу багдадскому и с ними философствующего лекаря, сведущего как в медицине, так и в философии. Представ перед халифом, лекарь объявил о том, что привез три вещи, без которых нет царства и которых достойны лишь монархи.
— Что это за вещи?— спросил халиф.
— Первая — это краска, превращающая седые волосы в черные, которая не смывается, не выцветает, и волосы больше не поседеют.
Вторая — лекарство, благодаря которому, сколько бы человек ни ел, желудок его не будет болеть и тело будет здоровым.
Третья — состав, укрепляющий чресла и возбуждающий страсть. И повторный прием его не ослабляет зрения и мужской силы.
Халиф немного подумал и сказал:
— Я думал, что ты умнее и сметливее, чем есть. Та краска, о которой ты сказал, есть средство высокомерия, лжи и силы. Чернота волос — это тирания, а белизна их — это сияние. О, сколь глуп человек, стремящийся к тому, чтобы укрыть свет пустым невежеством.
Глупец, кто красит волосы, чернит свои седины, Он юность после старости
пытается украсть. А мудрецы — охотники за верным счастьем — знают: В сравненьи с белым соколом смешна воронья масть!
А лекарство, о котором ты упомянул, то я не из тех, кто много ест и наслаждается этим. Когда предаешься чревоугодию, то все время будет тянуть в одно место. И поневоле будешь лицезреть то, что не хочешь видеть, слышать то, что противно слуху, вдыхать запах того, что не подлежит осязанию. Что может быть хуже этого?!
Мудрецы говорили: «Если есть симптомы болезни в теле и если думают, что лечение в еде и питье, то глуп человек, который таким образом отдает себя в распоряжение болезни вместо того, чтобы лечить ее».
Воспитанный так мало ест затем, Чтобы местечко дать желанью и охоте. Потом найдется чем — вареным иль сырым — Заткнуть отдушину! — Придет пора — заткнете.
И тот состав, который ты восхвалял и который усиливает страсть к соединению с женщиной, — это снадобье далеко от законов ума, ибо разумно ли халифу перед какой-то девкой стоять на коленях и расточать ей слова лести.
Как смеешь, мудростью хвалясь, от похоти трястись? Трясешь красавиц косы — цепи безумства своего! Трясешь ты задом так и сяк пред бабой на коленях... Вся мудрость ложная твоя не стоит ничего!
Рассказ о трех мудрецах
В присутствии Кисро собрались трое мудрецов — римский философ, индийский мудрец и Бузурджмихр. Разговор пошел о том, что хуже всего на свете.
Римлянин сказал:
— Старость и немощность вместе с невежеством и нищетой.
Индус сказал:
— Болезненное тело с большой печалью. Бузурджмихр изрек:
— Близость смерти и невозможность действовать. Все согласились со словами Бузурджмихра.
Перед лицом Кисры вели мудрейшие беседу: В пучине бед волна какая всех круче, тяжелей? Один сказал: «Недуг и память о прежних днях здоровья». Другой сказал: «Конечно, старость и бедность вместе с ней...» Но третий молвил: «Близость смерти, ее неотвратимость». И этот суд третейский понял, что третий — всех правей!
Совет мудреца
Некий падишах попросил у мудреца совета.
— Задам я тебе один вопрос, ты ответь на него без утайки, — сказал мудрец.— Что ты больше любишь, золото или врагов своих?
— Золото, — ответил падишах.
— Тогда почему же то, что ты больше всего любишь, то есть золото, оставишь здесь, а то, что не любишь, то есть врагов своих, возьмешь с собой в небытие?
Заплакал падишах и сказал:
— Такой добрый совет ты дал, что в нем собраны все советы.
Ты людям тыщи бед принес, далекий от добра. Ты любишь золото одно и слитки серебра. Тебе имущий — лютый враг, ведь золото твой друг, И одного желаешь ты: ограбить всех вокруг. Безумец, знай, когда умрешь, будь к этому готов! — Ты друга бросишь на земле, возьмешь с собой врагов.
Александр Македонский и его министр
Александр освободил одного из сведущих работников от высокой должности и дал ему низкий пост. Однажды этот муж пришел к Александру. И спросил Александр:
— Ну и как ты находишь свою новую должность?
— Да будет жизнь падишаха долгой, — ответил он. — Не почетное и высокое место делает вельможу благородным, а благородный человек должен сделать свое дело великим и почетным, и в каждом деле нужно искать добрую сущность.
Когда ты замыслил достигнуть вершины, С добром благородным свой связывай век. Не в сане высоком величье мужчины, Причина величия — сам человек.
Мубад и Кубад
Как-то утром главный мубад и Кубад ехали рядом. Вдруг конь главного мубада своими испражнениями испачкал себя от хвоста до копыт. Мубада объял глубокий стыд. В это время Кубад спросил его о правилах сопровождения монархов и езды рядом с ними.
И ответил мубад:
— Одно из них заключается в том, что нельзя на ночь задавать коню столько сена, чтобы оно не стало причиной стыда утром.
Кубад похвалил его и сказал:
— Это и есть красота проницательности и тонкость наблюдательности, и этим ты постиг причину того, что произошло сейчас.
Кто неразумен, — следует лишь правилам природы,
Не совпадает путь его с благим путем нигде...
А кто в законах разума воспитан был во благе, —
Животных властен воспитать — не только что людей!
Дервиш и падишах
Благородный дервиш имел привычку часто посещать и беседовать с падишахом. Однажды он почувствовал, что его присутствие тяготит падишаха. Сколько он ни думал о причине этого, не мог предположить другой, кроме его частых посещений. И поэтому он перестал бывать у него. Как-то падишах случайно встретился с дервишем и спросил:
— Эй, дервиш, в чем причина, что ты отвернулся от нас и перестал приходить?
— Причина в том, что я понял: лучше услышать вопрос о том, почему я не пришел, чем почувствовать, что мой приход доставляет неприятность.
Царь великий спросил дервиша: — Отчего долго так ты к порогу не шел моему? И ответил дервиш: — Твой вопрос во сто крат Слаще мне, чем вопрос: «Ты пришел почему?»
Царь Нуширван и его золотой кубок
Однажды, то ли в день Навруза, то ли в день мехргана у Ну-ширвана был пир. Вдруг он увидел, что один из присутствующих, который приходился ему родственником, спрятал за пазуху золотой кубок. Нуширван притворился, будто ничего не заметил, и никому ничего не сказал. Когда пир кончился, кравчий сказал:
— Никто не должен выходить отсюда. Я должен найти один пропавший золотой кубок.
Нуширван молвил тогда:
— Оставь, тот, кто взял, не вернет обратно, а тот, кто видел, не выдаст его.
Через несколько дней тот человек пришел к Нуширвану одетый в новые одежды и обутый в новые сапоги. Показывая на новую одежду, Нуширван спросил:
— Она — от того?
Пришедший приподнял подол халата, показал на сапоги и сказал:
— Эти — тоже от того!
Нуширван засмеялся. Он понял, что нужда и бедность заставили родственника пойти на это, и повелел выдать ему тысячу мискалей золота.
Если шах узнает благородный о твоей вине, — Сознавайся и проси прощенья! Он тебя простит. Отрицать вину свою не вздумай! — Худшая вина — Это отрицанье совершенной! — И вина, и стыд.
Мамун и его раб
У Мамуна был раб, обязанностью которого было доставление воды для омовения. Через каждые несколько дней из покоев пропадали кувшин или ведро. Однажды Мамун сказал ему:
— О, если бы те кувшины и ведра, которые ты уносишь от нас, ты нам бы и продавал!
— Так и сделаю, — ответил раб, — купи вот это ведро, что стоит здесь.
За сколько продаешь?— спросил халиф.
— За два динара, — ответил раб.
И повелел халиф выдать рабу два динара. Затем Мамун спросил:
— Теперь это ведро в безопасности от тебя?
— Да, конечно, — ответил раб.
Оплаченному золотом даешь ли серебро? Хотя бы в этом жизнь его пусть будет хороша... Пусть пропадает пропадом и здесь твое добро, — Иначе не пропала бы совсем твоя душа!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Суфии: Восхождение к истине"
Книги похожие на "Суфии: Восхождение к истине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лео Яковлев - Суфии: Восхождение к истине"
Отзывы читателей о книге "Суфии: Восхождение к истине", комментарии и мнения людей о произведении.