Журнал «Если» - «Если», 2006 № 1

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2006 № 1"
Описание и краткое содержание "«Если», 2006 № 1" читать бесплатно онлайн.
Грег ИГАН
СИНГЛЕТОН
Верите ли вы в существование еще одной своей версии? Помещенные после повести комментарии переводчика доказывают, что это имеет научную основу.
Еугениуш ДЕМБСКИЙ
КРАХ ОПЕРАЦИИ «ШЕПОТ ТИГРА»
Невидимые миру слезы готов пролить пилот потерпевшего бедствие космического корабля. В буквальном смысле: пилот невидим сам и не видит окружающий мир.
Ричард МЮЛЛЕР
ВЕК ЧУДЕС
Почему человечество додумалось до компьютера не в XV веке, а много позже? Была значит, на то воля Божия…
Василий ГОЛОВАЧЁВ
ВТОРАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ
Испытание секретного оружия заканчивается для всех весьма неожиданно.
Юджин МИРАБЕЛЛИ
ЖЕНЩИНА В ВОЛНОВЫХ УРАВНЕНИЯХ ШРЁДИНГЕРА
Что общего может быть между физиком-теоретиком и официанточкой? Правильно, уравнения Шрёдингера.
Евгений БЕНИЛОВ
В ТУПИКЕ
… оказалось расследование серии жестоких и дерзких преступлений. Однако на помощь сыщику приходит ученый.
Грегори БЕНФОРД
ВОДОРОДНАЯ СТЕНА
Постижение истинной сути космических посланий и физического смысла происходящего дается с невероятным напряжением сил.
Михаил АКИМОВ
ИТОГИ РЕФЕРЕНДУМА
А в российской глубинке к законам физики отношение самое простецкое.
Дмитрий БАЙКАЛОВ
«ПЛАСТИЛИН НЕЖНЕЙ, ЧЕМ ГЛИНА»
… готов пропеть этот режиссер.
Степан КАЙМАНОВ
ПОИГРАЕМ В ФАНТАСТИКУ?
Оказывается, такое теперь возможно и у нас.
Тимофей ОЗЕРОВ
МАЛОВАТО БУДЕТ!
Первое полугодие любителям кинофантастики покажется бедноватым.
ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ
Зато конец года вытряхнул на головы поклонников жанра целую охапку новых фильмов.
Владислав СИЛИН
БЕСКОНЕЧНОЕ ДЕТСТВО
… царит во взрослой литературе.
ЭКСПЕРТИЗА ТЕМЫ
На этот раз все наши эксперты сошлись во мнении.
Мария ГАЛИНА
ПЕРВЫЙ И НЕПРЕЛОЖНЫЙ…
Так он еще и фантаст?!
РЕЦЕНЗИИ
И наших, и не наших — поровну.
КУРСОР
Последние конвенты прошлого года и другие новости.
Вл. ГАКОВ
ДВЕ ИПОСТАСИ ГРЕГОРИ БЕНФОРДА
Знающие его творчество уже поняли, о чем речь.
ПЕРСОНАЛИИ
Любители «твердой» НФ.
— И теперь ты пытаешься объяснить исчезновение преступника нуль-транспортировкой? — Фонтэн посмотрел на приятеля с удивлением, не веря, что тот говорит всерьез.
— Не прими меня за психа, Жак… но нуль-Т кажется единственно возможным объяснением.
— Джеф, побойся Бога! — вскричал Фонтэн. — Ты ведь закончил физфак лучшего университета страны, пусть даже и пятнадцать лет назад. Ведь, согласно теории относительности, объекты не могут переноситься с места на место, опережая свет!
— Я вовсе не утверждаю, что нуль-Т опережает свет. Если, например, превратить материю, из которой создан объект, в энергию и переслать вместе с информацией о его строении в виде излучения — то скорость пересылки будет равна световой.
— А ты понимаешь, сколько энергии соответствует массе человеческого тела?! — профессор Фонтэн саркастически рассмеялся. — Да от нашего города не осталось бы камня на камне!
— А кто тебе сказал, что пересылаемый объект нужно превращать в энергию в один присест? — парировал Дженсен. — Ведь это можно делать маленькими порциями, и порциями же превращать энергию обратно в материю.
Профессор Фонтэн задумался.
— Нет, не получается… причем дело не в технике, а в принципе, — сказал он. — Посуди сам: из-за квантовомеханического принципа неопределенности информация о строении объекта будет неточной, да и воссоздать ее с абсолютной точностью невозможно. То есть в результате нуль-транспортировки будет воссоздан человек со слегка другим телом и совсем другим сознанием. А оригинал при этом погибнет… следовательно, эта твоя нуль-Т равносильна самоубийству! — физик усмехнулся и добавил: — Не говоря уж о том, что использовать нуль-транспортировку для убийств — полный абсурд… Да любой нормальный человек запатентовал бы свое изобретение и заработал миллионы!
— За пятнадцать лет работы в полиции отклонениями от нормы меня не удивишь! — возразил Дженсен. — И кстати, кто тебе сказал, что убийца изобрел прибор для нуль-Т? С тем же успехом он мог его украсть, а изобретателя — убить.
В комнате воцарилась тишина. Было слышно, как за окном гудят машины.
— Не мне тебя учить, конечно, — сказал Фонтэн, — но, думается, ты должен сконцентрироваться на поисках убийцы. А уж фокус, при помощи которого исчез, он тебе раскроет сам. Наверняка это что-то рациональное… или, может, ты тогда на секунду отвлекся.
— Если бы тот случай был единственным, — полицейский сокрушенно покачал головой. — Вспомни: ведь преступник исчезал из запертой комнаты без окон после убийства второй проститутки и из глухих тупиков после убийств первой и третьей. Не-ет, интуиция подсказывает мне, что главное в этом деле — разгадать, как убийца исчезает после совершения преступлений… и если мы поймем это — мы поймем все!
— Знаешь что? — тряхнул головой Фонтэн. — У меня появилась идея: составь-ка, пожалуйста, полную хронологию событий, и как можно точнее! — он встал, взял с рабочего стола листок бумаги и карандаш и протянул их Дженсену.
— А что за идея… календарные убийства? — недоверчиво поинтересовался полицейский. — Впрочем, изволь, вот тебе хронология.
Он начал писать:
Убийство 1-й проститутки — 2 сентября, вечером.
Убийство 2-й проститутки — 10 октября, 16:35.
Убийство лейтенанта Лопеса — 2 ноября, 18:00–21:00.
Убийство 3-й проститутки - 11 марта, 19:10.
— Примерно так… — Дженсен положил карандаш на стол. — Когда погибла первая девица, мы не знаем, а время смерти Лопеса известно лишь примерно.
— А когда ты встретился с убийцей, помнишь? — спросил Фонтэн.
Дженсен взял карандаш и дописал еще одну строчку:
Моя встреча с Потрошителем — 3 апреля, 20:15.
Опять воцарилась тишина: Фонтэн думал.
— Джеф, а вы храните записи видеокамеры, заснявшей убийцу и его вторую жертву?
— Конечно, храним! Это же вещественное доказательство.
— А записи, сделанные после убийства?… Скажем, 24-го ноября?
— Надо посмотреть… а зачем тебе? — озадаченно спросил Дженсен.
— Есть у меня одна теория… — уклончиво ответил Фонтэн, вставая. — Насчет видеозаписи можно проверить прямо сейчас?
• — В принципе, можно.
— Так что, поехали? — Фонтэн потянул приятеля в сторону двери.
— Ехать никуда не нужно: записи уличных видеокамер можно смотреть онлайн, — Дженсен поднялся на ноги и шагнул к компьютеру. — Это сделано для удобства дорожной службы, когда ее вызывают на аварию.
Он сел к компьютеру, Фонтэн устроился рядом.
— Какой промежуток времени тебя интересует? — спросил полицейский.
— С восьми вечера до двенадцати ночи.
Дженсен щелкнул мышью, и на экране возникло изображение: уходящий вдаль узкий переулок и несколько женских фигур на замусоренном тротуаре.
— А ускорить можно? — Фонтэн нетерпеливо поерзал на стуле.
Дженсен опять щелкнул мышью, и запись ускорилась; некоторое время полицейский и физик всматривались в темную, слегка расплывчатую картинку.
— Стоп! — воскликнул Фонтэн. — Верни чуть назад… здесь!
Несмотря на плохое освещение, на экране ясно очерчивался человек в длинном сером плаще и надвинутом на глаза черном котелке, выходящий из переулка. Других людей в кадре не было.
— Как ты догадался? — изумился Дженсен. — И неужели он возвращался сюда в третий раз?!
— Не возвращался в третий раз, а уходил в первый!
Несколько мгновений полицейский недоуменно смотрел на приятеля.
— Что ты несешь?
— Я, кажется, понял, каким образом убийца исчезал с места преступления… — рассеянно отвечал Фонтэн, озабоченно глядя на стенные часы (те показывали 9: 25 вечера). — Скажи, Джеф, сколько нужно времени, чтобы добраться отсюда до места последнего убийства?
— Если не будет пробок, то полчаса… а что?
Прежде чем ответить, физик несколько секунд смотрел на листок с «хронологией событий»… и вдруг вскочил с кресла.
— Скорее! — Фонтэн кинулся в переднюю и, путаясь в рукавах, стал надевать куртку. — Мы должны добраться туда не позже чем через тридцать пять минут!
Дженсеновская «хонда» была запаркована прямо у подъезда — полицейский и физик торопливо залезли в кабину. Взревел мотор; визжа шинами, автомобиль резко отъехал от обочины, вклиниваясь в поток уличного движения. Не отрывая глаз от дороги, Дженсен пошарил под сиденьем, достал лампу-мигалку и, не глядя, протянул Фонтэну:
— Включи и прикрепи на крышу — у нее магнитное основание.
Внутренность кабины и окрестные машины озарились синими вспышками; серебристый кабриолет перед дженсеновской «хондой» немедленно прижался к обочине.
— Ты можешь объяснить по-человечески, в чем дело? — в голосе полицейского чувствовалось сдерживаемое раздражение.
— Насколько я понимаю, — начал Фонтэн, — после второго и третьего убийств свидетели слышали крик жертвы и немедленно бежали к месту преступления, однако убийцы там уже не было, — физик помолчал, а потом добавил: — А когда он исчез у тебя на глазах, ты сделал вывод, что он умеет переноситься в пространстве, невзирая на материальные преграды — что, казалось бы, объясняло все странности этого дела. Так?
— Так.
Дженсен резко вывернул руль — машина пересекла встречную полосу и свернула налево. Немедленно раздались скрип тормозов и негодующие гудки.
— А ты не замечал, Джеф, что между убийством третьей жертвы и твоей встречей с Потрошителем прошло столько же времени, сколько разделяет убийства второй девицы и Лопеса?
Полицейский с удивлением покосился на собеседника.
— Не замечал. Хотя бы потому, что точное время смерти Лопеса неизвестно.
Они мчались по широкой, ярко освещенной улице. Пестро одетая молодежь роилась возле дверей дискотек и ночных клубов; дамы в вечерних платьях и джентльмены в цилиндрах прогуливались перед дверями театров и шикарных ресторанов.
— Если принять во внимание весенний перевод часов, то между убийством третьей проститутки и твоей встречей с Потрошителем прошло 22 дня и два часа. А между убийствами второй девицы и Лопеса — опять же с учетом перевода часов — 22 дня и от получаса до трех с половиной часов.
— Хорошо, — согласился полицейский. — И что из этого следует?
Они выскочили на широкую, ярко освещенную улицу и, свернув на следующем перекрестке, выехали на скоростное шоссе. Дженсен утопил педаль газа до пола — взревев мощным мотором, машина прыгнула вперед.
— Дело в том, — сказал Фонтэн, — что все эти события можно объяснить, предположив, что убийца перемещался не в пространстве, а во времени!
— Что?!
«Хонда» вильнула в сторону… чертыхнувшись, Дженсен выровнял машину.
— Подумай сам, — нетерпеливо сказал Фонтэн. — Исчезновение преступника после второго убийства — из запертой комнаты без окон! — с легкостью объясняется перескоком в будущее (именно в будущее, ибо путешествия в прошлое запрещены Принципом Причинности). К несчастью, в тот момент на месте преступления оказался Лопес — и убийце пришлось его зарезать. Это произошло 2-го ноября, после чего убийца перенесся еще на 22 дня вперед и ушел с места преступления вечером 24-го.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2006 № 1"
Книги похожие на "«Если», 2006 № 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2006 № 1"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2006 № 1", комментарии и мнения людей о произведении.