» » » » Александр Васютин - Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста


Авторские права

Александр Васютин - Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Васютин - Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ИК «Комплект», год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста
Издательство:
ИК «Комплект»
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста"

Описание и краткое содержание "Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста" читать бесплатно онлайн.



Кому в этой жизни легко? Оказывается, разумному эгоисту. Он наиболее приспособленный в обществе человек, линия его поведения не расходится с моральными заповедями христианства, он радуется жизни, умеет наводить порядок в своей душе и, как следствие этого, более психически и физически здоров, чем все остальные. Есть смысл в том, чтобы последовать примеру известного психотерапевта А.М.Васютина и выбрать стиль поведения уравновешенного человека, умеющего прощать мелкое хамство, стойкого к стрессам, уверенного в себе и в своих поступках, а значит, более свободного, интересного и приятного для окружающих людей. Эта книга действительно научит стать таким, поможет жить счастливее и спокойнее.






Настоящий, разумный эгоист никогда не будет тратить силы на столь бесперспективное дело. Насилие над другими в конце концов обязательно приведет к ответному насилию.

Злым человеком мы называем того, кто добивается тех или иных личных целей, используя для этого других людей. Или того, кто решает свои проблемы, используя нас. Как ты уже понял, дорогой мой читатель, он мотивирует свои действия перед собой очень даже благородными причинами. Но, подчиняя нас своей личной цели, он таким образом производит над нами насилие (!)

А насилие, как мы уже знаем, бесплодно по самой своей природе. Все, что создано в этом мире, создано только любовью!

Насилие направлено на получение от человека желаемого. Это тот же древний принцип: «Ты — мне, я — тебе». Только в этом случае «насилуемый» не согласен с ценой.

Из всего вышесказанного можно вывести основополагающий принцип, который хорошо бы использовать всем нам при общении с другими людьми:

Никто ни на кого не имеет никаких (!) прав, до тех пор пока сам человек добровольно и сознательно, с позиции «взрослого», не передаст их другому человеку.

Все остальные варианты организации процесса общения — насильственные, обрекающие человека на ту или иную степень рабства. А рабство вынуждает почти всех людей тем или иным образом бороться за достижение свободы. Что мы и видим вокруг себя сплошь и рядом.

Часто гораздо короче и полезнее приноровиться самому к другим, чем заставить других приноровиться к себе.

Лабрюйер

Поэтому настоящий, разумный эгоист всегда будет ограничивать свою естественную склонность решать проблемы внешне самым легким путем — через насилие. Он знает, что не всегда прямые пути ведут к земле обетованной!


Глава тридцать пятая

Отношение к запретам

Настоящий, разумный эгоист сделает все для того, чтобы освободиться от ненужных запретов.

Дорогой читатель! Я не буду читать тебе нотаций и перечислять — что же нельзя тебе делать из того, что тебе хочется делать, если ты хочешь максимально большее время быть здоровым. Лучше скажу так:

«Ты можешь делать все, что только придет в твою светлую голову, все, что твоей душе угодно. Ты имеешь на это полное право! Но будет ли тебе хорошо от безоглядной реализации своих прав?»

Мы буквально окутаны запретами. Мы не можем шагу ступить без того, чтобы не наткнуться на запрет относительно себя, взаимоотношений с другими людьми или же с окружающим миром. И непонятно нам: «А зачем все это нужно?»

Я всегда стараюсь дойти до глубинных корней запретов, освободиться от второстепенной «шелухи» и таким образом познать суть дела. И давай, дорогой мой читатель, подумаем: «А каков социальный смысл запрета? Зачем нужно обществу внедрять в свою ткань запреты на что-либо? Ведь не из-за простого же каприза это делается!»

Любой наложенный обществом запрет не придуман по чьей-то прихоти. Не бывает так, что кому-то пришла блажь в голову и поэтому что-то взяли и запретили. Даже в условиях абсолютной монархии такое случается очень редко!

С моей точки зрения запрет служит для ограничения поведения, которое может принести вред или самому человеку, или окружающим его людям. И в этом плане запреты чрезвычайно важны. Но они в первую очередь нужны неразумным детям, когда те сами не понимают того, что могут натворить. Например, этому служит «знаменитый» запрет: «Не трогай спички — это опасно!»

Если человек психологически является «ребенком», то без внешних ограничителей своего поведения он такого может натворить, что потом лаптем не расхлебаешь! Например, многие люди нарушают запреты ради того, чтобы доказать себе и всем окружающим, что они взрослые. Большинство людей начинает курить именно таким образом. Ведь для многих детей сигарета является символом взрослости. Понятно, что ничего хорошего от этого «доказательства» не получается! Когда человек становится более-менее взрослым, он начинает прилагать огромные усилия, чтобы избавиться от курения.

Если человек не дорос до безопасного применения свободы, то от свободы ему будет только вред. Но если он «дорос» и в состоянии сознательно регулировать свое поведение, то он перестает нуждаться в ограничении своего поведения! А также перестает доказывать свою взрослость глупыми поступками.

Из христианской мифологии известно, что на левом плече каждого из нас сидит «черт», который постоянно толкает нас к нарушению запретов. От черта или от Бога — не знаю, но запрещенное манит нас — вспомним яблоки в соседнем саду, которые почему-то всегда вкуснее своих!

Блага, которые мы теряем, получают в наших глазах двойную цену.

М. Ю. Лермонтов

Мало кто задумывается над тем, что снятие запрета практически всегда приводит к парадоксальному результату: человек теряет к этому делу интерес! И я не знаю — будут ли рождаться дети, если в области сексуальных взаимоотношений снять все запреты!

С психологической точки зрения намного выгоднее находиться в позиции «могу, но не хочу», чем в позиции «хочу, но не могу». Первая позиция дает ощущение довольства жизнью, а вторая — что ты бессилен что-либо изменить, то есть ощущение твоей личной ущербности. Человек, находящийся в позиции «хочу, но не могу», периодически бунтует против общественных запретов. Тем самым только ухудшая свое положение, запутываясь в них все больше и больше.

«Взрослые» люди должны быть максимально освобождены от запретов. И чем человек «взрослее», тем меньше ему требуется ограничений. Взрослому разрешено все, если, конечно же, он может управлять собой, то есть если он действительно взрослый человек.

Мы должны прийти к такому положению, при котором будем выполнять какую-то обязанность на основе полного осознания своей свободной воли делать или не делать это. И дойти до высшей степени свободы — свободы от свободы. Человек свободный (не имеющий внутри себя запрета на какую-либо деятельность) действительно свободен. Он не будет ради преодоления запрета делать опрометчивые поступки, а потом страдать из-за этого. С эгоистической точки зрения нет более глупого занятия!

Люди очень любят управлять нами или собой при помощи обязанностей: «Ты должен, я обязан!» Эти слова мы слышим много раз в течение хотя бы одного дня. Относительно детей, как мы уже говорили выше, это вынужденная мера. Но относительно взрослых это очень нерациональная мотивация поведения.

Человек занимается длительное время только тем, что выбрано им добровольно. От всех обязанностей («хочешь ты этого или нет, но ты обязан!!!») он тем или иным образом все равно уйдет. Обязанность является насилием над человеком. А насилие человек терпит только в случае абсолютной невозможности от него освободиться!

Тот, кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя на ошибках, что поневоле становится скромным. Он уже не считает себя выше других.

К. Гельвеций

Все наши действия всегда взвешиваются на очень точных весах, и мы выбираем такое поведение, которое будет приносить нам максимум удовольствия и минимум неприятностей в данный момент и в будущем.

Ведь если пьющий человек решил бросить это «дохлое» занятие, то ему придется очень трудно. При помощи алкоголя и под его прикрытием человек решал многие свои проблемы. Например, компенсировал комплекс неполноценности.

Без алкоголя ему станет намного труднее достичь стабильности своей психики и относительного здоровья своего тела в окружающем социуме. Если алкоголь помогал решать эти проблемы без особых личных усилий, то в новых условиях человеку, скорее всего, придется приложить огромные усилия для адаптации. Понятно, что сделать это очень трудно. Зачастую после периода громогласных деклараций человек очень быстро возвращается на круги своя.

Поэтому настоящий, разумный эгоист безжалостно выкорчует из себя все ненужные и вредные запреты. Он сделает все для того, чтобы дух освобожденности витал над ним и помогал ему никогда не делать глупые, «детские» поступки, которые будут ему очень дорого обходиться! Он будет каждый день с любовью поливать цветок свободы, который растет в нем. И безжалостно выкорчует чертополох зависимостей и диких страстей.


Глава тридцать шестая

Отношение к инструкциям и законам

Настоящий, разумный эгоист считает, что любые моральные критерии, которые претендуют на абсолютность, приносят больше вреда, чем пользы. Они на самом деле являются насилием над психикой верящих в них людей. А насильно, как мы уже говорили, мир не изменить. В обозримом будущем он останется таким, как есть, нравится нам это или нет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста"

Книги похожие на "Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Васютин

Александр Васютин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Васютин - Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста"

Отзывы читателей о книге "Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.