» » » » Александр Васютин - Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста


Авторские права

Александр Васютин - Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Васютин - Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ИК «Комплект», год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста
Издательство:
ИК «Комплект»
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста"

Описание и краткое содержание "Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста" читать бесплатно онлайн.



Кому в этой жизни легко? Оказывается, разумному эгоисту. Он наиболее приспособленный в обществе человек, линия его поведения не расходится с моральными заповедями христианства, он радуется жизни, умеет наводить порядок в своей душе и, как следствие этого, более психически и физически здоров, чем все остальные. Есть смысл в том, чтобы последовать примеру известного психотерапевта А.М.Васютина и выбрать стиль поведения уравновешенного человека, умеющего прощать мелкое хамство, стойкого к стрессам, уверенного в себе и в своих поступках, а значит, более свободного, интересного и приятного для окружающих людей. Эта книга действительно научит стать таким, поможет жить счастливее и спокойнее.






Наверное ты замечал, дорогой мой читатель, что люди почти всегда рвут отношения с теми людьми, которые видели их позор. Образ этого человека становится для них постоянным напоминанием о том, как они по своей вине вляпались в неприятности. А это неприятно.

Зато изменить себя — дело на порядок проще. Надо только смирить гордыню и признать других людей равными себе.


Признайся, дорогой мой читатель, — ведь в глубине души ты так не считаешь! Но не надо сейчас заниматься самобичеванием и каяться передо мной в этом грехе. Ведь я считаю, что нет ничего более естественного на белом свете: твоя рубашка, безусловно, ближе к твоему телу, чем моя! Это очень хорошо, что ты себя любишь и гордишься собой — иначе ты мог бы стать пациентом или неврологической или психиатрической клиники.

Если ты осознаешь, что ты не лучше других (а это автоматически позволяет утверждать, что и не хуже!) и признаешь других равными себе, то, конечно же, тебе станет намного легче прощать людям их неудачи и промахи. Ведь ты прекрасно знаешь, что и ты не безгрешен!

Все мы одинаковы. И все мы примерно одинаково реагируем на окружающее. Каждый хочет есть, пить, иметь половых партнеров, безопасное жилище, признание окружающих и так далее.


Поэтому, прежде чем сказать или сделать относительно другого человека какое-либо действие, надо «примерить» этот поступок, эти свои слова к самому себе. Надо мысленно разыграть ситуацию с позиции человека, с которым ты собираешься взаимодействовать, — услышать его ушами и увидеть его глазами самого себя. И понять — понравится тебе этот поступок или нет? Если ты в результате придешь к выводу, что тебе было бы обидно, то сделаешь очень благоразумный поступок, если сдержишься и не скажешь то, что вертится на языке.

Вот такие интересные выводы можно сделать из казалось бы простой максимы из Нагорной проповеди. Она в обобщенном виде говорит нам:

«Если на тебя идет агрессия, то ты что-то недодумал и твои поступки пошли вразрез с желаниями других людей! Пусть даже они не правы, Но ты вынужден считаться с их мнением. Ты еще очень мало знаешь! Учись на своих ошибках и таким образом совершенствуйся».

Но многие люди очень рано прекращают учиться. Мало зная о мире, они, естественно, часто попадают впросак. Но в своих неудачах обвиняют других.

— Наш мир губит не наличие разных взглядов. Нас губит догматизм!

Например, как-то в мокрую погоду я стоял на остановке и ждал троллейбуса. Проезжавшая машина обрызгала грязью с головы до ног стоявшего недалеко от меня мужчину. Он начал на чем свет стоит ругать шофера и возмущаться — какие же они все сволочи! Но при этом назад не отошел, и следующая проезжавшая машина обрызгала его снова.

Сам понимаешь, дорогой мой читатель, что я не могу здесь привести все эпитеты, которыми он осыпал и шоферов, и работников ГАИ, которые позволяют таким мерзавцам ездить на машинах, и дорожных рабочих, которые не заделывают ямы.

Элементарно! Но этот человек даже мысли не может допустить, что можно сколько угодно обвинять других людей, обстоятельства и погоду, но от этого ничего не изменится! Если тебе плохо, то глупо ждать, что кто-то придет и все изменит к лучшему. Надо самому поступать так, чтобы одежда осталась чистой.

Очень характерно выражена психология масс в известной песне Анжелики Варум «Я не прощу тебя, готовься к бою…» И тут же слышишь следующие слова «О, Боже мой, как ошибалась я… В своей беде виновна я сама». Так виноват ли тот, кто отнял у героини песни душевный покой? Что он видел в ее поведении, что позволило ему так с ней поступить? Так за что его надо вызывать на бой? За то, что он выполнил то, что она неосознаваемо сама хотела?

Да, конечно, если на тебя пойдет реальная агрессия, то в этот момент ты, возможно, будешь вынужден на нее реагировать соответственно. Но, прежде чем входить в бесконечный круг — око за око, зуб за зуб, может быть, ты посмотришь на эту ситуацию нестандартно?

И, Бог даст, ты сможешь понять того человека, с которым конфликтуешь, избежав тем самым заколдованного круга мести за месть. Всегда есть много вариантов выхода из неприятностей, из них тебе нужно выбрать тот, что даст тебе максимум полезного и минимум неприятностей.

Есть всего два типа взаимодействий между людьми — с позиции терпимости и с позиции силы. Каждый человек на основе своего воспитания и личного выбора применяет тот или иной тип взаимодействия.

В настоящее время (да, наверное, и во время Иисуса Христа) внешне эта максима кажется совершенно нежизненной, могущей принести только вред. Но давай, дорогой мой читатель, подумаем:

«Принцип око за око, зуб за зуб, лучше? Неужели он обеспечивает нам покой и стабильность?»

Попробуем, дорогой мой читатель, для выяснения истины использовать известный нам с детства метод доказательства «от противного»:

Может ли взаимодействие только с позиции силы в долговременной перспективе обеспечить нам мир, стабильность и процветание?

Представь себе, что Человечество начало жить только по принципам: «Все мне, побеждает сильнейший, медведь — хозяин!» И тот, кто может, берет себе то, что хочет, не глядя ни на что и ни на кого. Но ведь обязательно найдется кто-нибудь, кто будет сильнее.

Для того, чтобы вернуть свое и иметь что-то еще, этот человек должен стать сильнее обидчика. Или же сколотить маленькую группу, с помощью которой ему удастся победить наглеца. И вот уже здесь, на этом этапе, рассматриваемый принцип вынужден отступить.

Если я хочу, чтобы эти люди слушались меня и мы достигли успеха, я должен учитывать их потребности, идти им навстречу в некоторых вопросах. Я не могу с ними обходиться так же, как с другими! Иначе они или разбегутся во все стороны или же при удобном случае убьют меня.

То есть для достижения своих целей я должен даже на этом примитивном уровне считаться с другими и не всегда выступать с позиции силы. А это уже является началом необходимого — разумного — компромисса. И, кроме того, разве могу я поступать по рассматриваемому принципу: «Все только мне!» со своими родными? Ведь я от них во многом завишу!

И чем дальше ты, дорогой мой читатель, пойдешь в этом направлении, тем в большей мере ты будешь вынужден проходить тот путь, который уже прошло человечество, становясь членом сначала небольших объединений, а затем все более крупных.

Чем примитивнее социальное сознание общества, тем жестче оно должно быть регламентировано, тем больше должно быть запретов и табу. И общество древних людей, конечно же, их создало.

Вначале это были просто обычаи, которые люди выполняли в случае необходимости. Затем эта необходимость оформилась в виде табу. И только потом появились писаные законы.

И чем жестче законы, регулирующие поведение членов сообщества, тем труднее и медленнее будет его развитие. И, попадая в ситуации, которые выходят за границы табу, член такого общества будет поступать как примитивный дикарь.

Например, попадая в более цивилизованное место, чем то, где человек жил (в поезд, гостиницу или концертный зал), и встречаясь с непонятными и чуждыми предметами, он начинает их ломать.

Смысл такого поведения: поскольку чуждое потенциально опасно, то лучшее, что можно предпринять по отношению к нему, — уничтожить! Наше поведение очень во многом детерминировано инстинктом самосохранения.

В повседневной жизни мы как-то не осознаем, что хорошие манеры являются ритуалами, которые тормозят агрессию и создают социальный союз. Любое отклонение от форм общения, характерных для определенной группы, вызывает агрессию, и потому члены этой группы оказываются вынуждены точно выполнять все нормы социального поведения.

— Эгоизм — наилучшая жизненная позиция» и он прекрасно помогает нам жить и радоваться жизни.

Когда из уст аскетов мы слышим речи, предостерегающие от того, чтобы отпускать узду инстинктивных побуждений, мы понимаем, что человечество пришло к этому неспроста. Учение о первородном грехе, утверждение, что человек от рождения порочен, — все это вполне рационально:

человек не смеет слепо следовать своим врожденным наклонностям, а должен учиться властвовать над ними и контролировать их проявления.

Люди под влиянием необходимости выжить изгоняли или же уничтожали закоренелых индивидуалистов, которые думали только о себе и не хотели работать на выживание племени.

С нонконформистом, то есть с человеком, который поступает вопреки мнению большинства, обращаются так же плохо, как и с чужаком — его самым жестоким образом выживают.

Боязнь изоляции и остракизма заставляет человека подстраиваться под всех остальных. Он знает, что если он будет не такой, как все, то будет с треском изгнан из «рая» безопасной пещеры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста"

Книги похожие на "Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Васютин

Александр Васютин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Васютин - Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста"

Отзывы читателей о книге "Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.