Журнал «Если» - «Если», 2006 № 12

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2006 № 12"
Описание и краткое содержание "«Если», 2006 № 12" читать бесплатно онлайн.
Андрей МАТВЕЕВ
ТРЕТИЙ ЗНАК КИБЕРКАЛИПСИСА
Неоматриархат: общество станет поддерживать огонь в бочках, верить в пророческую силу снов и держать сильную половину на черных работах. Мужчины, задумайтесь!
Кристин Кэтрин РАШ
НЫРНУТЬ В КРУШЕНИЕ
Космический дайвинг — это не спорт, не средство обогащения. Это способ прикоснуться к истории человечества.
Николай ГОРНОВ
ФУНКЦИЯ ДУГИНА
Ваша заветная мечта осуществилась? Вспомните о том незаметном труженике, которому вы обязаны своим везением.
Артём БЕЛОГЛАЗОВ
БИМКА
И хотя он без черного уха…
Александр БАЧИЛО, Игорь ТКАЧЕНКО
БЛОГ ВСЕМОГУЩИЙ
День у героя с утра не задался. Мало того, что выгнали с работы и обстреляли, так еще и выпить не дали…
Генри Лайон ОЛДИ
ЛОДОЧНИК
Трудно найти человека в обезлюдевшем мире. Но еще сложнее найти себя.
Олег ОВЧИННИКОВ
ПЕДАНТ
Опытные переговорщики зашли в тупик, не зная, как умилостивить капризного инопланетянина.
Тимофей ОЗЕРОВ
ВОСКРЕШЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ
Несмотря на избитость жанра, хорошие антиутопии в кино еще возможны.
Леонид КАГАНОВ
ЗАПАХ КНИГИ
Экранизации бывают разные — синие, зеленые, красные. Как в цирке. И вообще — во всем кинематографе есть кое-что от цирка, не правда ли?
ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ
Взята новая высота: восемь рецензий в разделе!
Дмитрий ВОЛОДИХИН
ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ…
Мы ушли из Космоса, чтобы обрести «малую родину»?
ЭКСПЕРТИЗА ТЕМЫ
«Главное всегда остается на Земле» — считают эксперты. Но трактуют этот классический тезис по-разному.
Дмитрий БАЙКАЛОВ
КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ ПРОТИВ
Уж сколько раз он грозился «завязать» с этой литературой! Да, писательство, видимо, это и в самом деле сильнейший наркотик, с которого нельзя просто так «соскочить». И слава Богу!
РЕЦЕНЗИИ
Каждый должен заниматься своим делом: писатель — писать, рецензент — оценивать написанное, а читатель — читать. А уж мы ему поможем выбрать правильную книгу.
КУРСОР
Толкин, Льюис и Уильямс встретятся снова… «Птицы» Хичкока прилетят вновь… Проза Булгакова прозвучит по-новому.
Сергей ЛУКЬЯНЕНКО
ВСЕ НА ШТУРМ!
Нет таких крепостей, которые писатели-фантасты не могли бы взять!
ПЕРСОНАЛИИ
Когда-то НФ писали физики и инженеры. Теперь все чаще программисты.
ПРИЗ ЧИТАТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ
Редакция вновь собирает Большое жюри.
Те, кто постарше, вспомнят, как Госкино СССР закармливало советского зрителя пачками подобных американских штамповок категории «Б» — видимо, пытаясь совместить динамичность зрелища (чтоб народ ходил) с попыткой доказать протестный (герой разоблачает империалистические козни!) характер заокеанского кино. Этакая пропагандистская политкорректность по-советски — вроде и про американцев, но против них.
Теперь история повторяется, но уже как фарс — российский кинематограф решил восполнить зияющий пробел: подобно отечественному автопрому, собирающему свои авто на платформах иномарок многолетней давности, создать свое кино на базе штампованной сюжетной линейки.
Итак, молодой российский ученый-геофизик подозревает, что землетрясение в нефтеносном районе не могло быть вызвано естественными причинами, а виной тому — сейсмическое оружие…
Тимофей ОЗЕРОВ
Эффект бабочки 2
(The Butterfly Effect 2)
Производство компаний New Line Cinema, FilmEngine и BenderSpink, 2006.
Режиссер Джон Р. Леонетти.
В ролях: Эрик Лайвли, Эрика Дбюранс, Дастин Миллипфт, Джина Холден и др. 1 ч. 32 мин.
Бывает, что фильм категории «Б» становится культовым — благодаря интересной и необычной сюжетообразующей идее, а также ее удачному воплощению. Бывает также, что, следуя основополагающим законам бизнеса, эту идею пытаются подхватить — как падающее знамя. А иногда просто попользоваться брэндом. И тут весьма важно, кто именно поднимет знамя и как это сделает.
Фильм 2004 года «Эффект бабочки» Эрика Бресса и Мэки Грубера воистину стал культовым: зрителям-интеллектуалам понравилась даже не столько идея о перемещении назад во времени в собственное сознание, сколько ее реализация — когда множество событий и парадоксов логично и изящно закольцовывается.
Малобюджетный сиквел (он даже не вышел на экраны, а был выпущен сразу на DVD) тоже рассказывает о перемещении назад во времени в некие ключевые точки. Однако в отличие от первой ленты герой перемещается всего лишь на год в прошлое. И занимается там вполне практичными вещами: спасается от автокатастрофы, подправляет карьерные перспективы, решает свои проблемы с девушкой… Поэтому в его финальное самопожертвование верится с трудом — слишком уж он приземлен, и душа у него «резиновая»… Перемещаться он может, глядя на фотографии, причем в тот момент, который там зафиксирован. Напомним, что в первом фильме все было сложнее — единым «якорем» служил дневник главного героя.
Что же в «сухом остатке»? Вывод, что абсолютно никакого отношения к первому фильму второй не имеет — ни героями, ни идеей, ни качеством режиссуры и игры актеров. Создается ощущение: единственное, что интересно режиссеру (кстати, лишь недавно покинувшему цех операторов) — это эротические сцены. И еще одно: изначально фильм задумывался как самостоятельное произведение, и лишь после съемок, дабы избежать провала, и уловив некое сходство, создатели использовали для названия зарекомендовавший себя брэнд.
Тимофей ОЗЕРОВ
Меченосец
Производство кинокомпании СТВ, 2006. Режиссер Филипп Янковский.
В ролях: Артем Ткаченко, Чулпан Хаматова, Алексей Горбунов, Леонид Громов и др. 1 ч. 48 мин.
Есть такой популярный марвеловский комикс, по которому снят чуть менее популярный киносериал. Это «Люди Икс», где Росомаха — один из ключевых персонажей. Военные сделали его совершенной машиной убийства, и когда Росомаха звереет, из кулаков его выскакивают острые адамантиевые лезвия. Трагический герой жаждет избавиться от этого страшного дара и узнать свою настоящую биографию…
«Меченосец» — его русский клон. Правда, ни автор романа, лауреат премии имени Ф. М. Достоевского Евгений Даниленко, ни режиссер об этом, наверное, не догадываются. Хотя как знать…
Жил-был мальчик Саша, у которого из правой руки в минуты гнева выскакивал меч. Этим холодным оружием он крошил всех, кто хоть раз его обидел. Когда герой подрос, количество смертей увеличилось. Приревновал одноклассницу — смерть ее бойфренду; не платил папа алименты — смерть папе… Но каждый раз герой всенепременно страдает. По его кровавому следу идут (на свою беду) милиция и бандиты.
Идут долго.
И «в общем, все умерли».
Правда, в конце фильм несколько оживляется, когда герой (уж он-то точно читал «Людей Икс») начинает срубать лесопосадку, заваливая преследующих спецназовцев, а затем разрубает пополам вертолет… И снято это так… Словом, рецензент от души хохотал, хотя, по замыслу режиссера, должен был рыдать.
«Меченосец», несмотря на кровавую начинку, отнюдь не боевик. Это фильм-настроение, медленный, тягучий, с отсылками к Тарковскому и «Бегущему по лезвию бритвы», где эмоциональный фон, обмен взглядами и натурные съемки важнее сюжета — рваного, клипового. Фантастика здесь явно для приманки. Она грубо пришита к притчевому повествованию о современном «лишнем человеке», отринутом обществом, к истории трагической Большой Любви. С тем же успехом герой мог выполнять свою кровавую роль с простым кухонным ножом в руках. Вопрос, который меня давно терзает: зачем им нужна фантастика, если она не выполняет ровным счетом никакой функции?
Юрий КОРОТКОВ
Моя супербывшая
(My Super Ex-Girlfriend)
Производство компании 20th Century Fox, 2006. Режиссер Айвен Райтман.
В ролях: Ума Турман, Люк Уилсон, Анна Фарис, Эдди Иззард, Ванда Сайкс и др. 1 ч. 36 мин.
Супергерои медленно, но верно покидают территорию кинокомикса. Чем они занимаются в отставке, мы видели в уморительно-смешном мультфильме «Суперсемейка». Что делают их дети, пока родители в очередной раз спасают мир, нам показали в фантастической ленте «Высший пилотаж». А вот как у них, у супергероев, обстоят дела на личном фронте? Об этом решил рассказать один из лучших голливудских комедиографов Айвен Райтман, на чьем счету такие хиты, как «Близнецы» и «Охотники за привидениями».
Рекламный слоган фильма гласил: «Он разбил ее сердце. Она испортила его жизнь». Он — это неудачник Мэтт (Уилсон). Она — это милашка Дженни (Турман), на поверку оказавшаяся мстительной стервой и редкостной неврастеничкой. С такой дамочкой расставания просто так, без последствий, не выйдет. А уж если она еще и супермен в юбке, то, что называется, тушите свет. Оскорбленной супербывшей не составит труда забросить в вашу спальню огромную живую акулу или выкинуть в космос ваш любимый автомобиль.
Собственно говоря, подобным выходкам и отведена большая часть экранного времени фильма «Моя супербывшая». Ну а между этими выкрутасами Мэтт развлекается со своей новой пассией. Ее роль сыграла Анна Фарис, причем сыграла абсолютно бездарно. По всей видимости, актриса так и не вышла из того образа придурковатой блондинки, что забавлял зрителей в четырех частях «Очень страшного кино». Впрочем, и к исполнителям главных ролей можно предъявить подобные претензии.
Картина получилась неровной. С одной стороны, повествование идет бодро, есть где улыбнуться и даже посмеяться от души. С другой, не раз придется поморщиться: из-за актерской игры, банальной фантастической фабулы и предсказуемого хэппи-энда. Можно было подать историю гораздо изящнее, но сценарист Дон Пэйн слишком увлекся шутками ниже пояса и не придумал ничего лучше, чем сказочку про упавший метеорит, дающий сверхспособности.
Степан КАЙМАНОВ
Лифт
Производство кинокомпании «Нуаж», 2006. Режиссер Всеволод Плоткин.
В ролях: Игорь Верник, Ольга Родионова, Даниил Спиваковский, Наталья Рычкова, Сергей Горобченко и др. 1 ч. 28 мин.
Пять человек заходят в лифт. Нажимается кнопка с цифрой «один», лифт едет вниз. Пусть тридцать, ну даже сорок этажей — сколько времени это займет? Минуту? Две? Три? Оглядитесь по сторонам и рассмотрите внимательно попутчиков. Странные, да? Один сидит в углу с разбитой мордой, у заплаканной девушки в сумочке шприцы, девчонка с прической «ёжиком» какая-то дерганая, мужчина со скрипичным футляром, наоборот, подозрительно спокоен… А есть и еще попутчик — взъерошенный, в халате и с окровавленным ножом в руке. Маньяк! Убийца! Да про него по телеку показывали! Только что…
А лифт все едет и едет. Десять минут, полчаса…
Лента, несмотря на стандартную сюжетную схему (люди в замкнутом пространстве) и некую неуловимую вторичность, вышла очень эмоциональной. Страх, переходящий в панику до потери рассудка, сыгран актерами блестяще. Даниил Спиваковский в роли человека с ножом (затем превратившегося в архангела Рафаила) заслуживает оваций. Верник, привычно ироничный и раздражающе отстраненный, уже к середине фильма совершенно преображается. Дамы — высокомерная Ольга Родионова и дебютантка Наташа Рычкова — очаровательны в своих нервических шараханиях. Плюс Горобченко — в своей типичной ипостаси персонажа «Бумера». Каждый на своем месте.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2006 № 12"
Книги похожие на "«Если», 2006 № 12" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2006 № 12"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2006 № 12", комментарии и мнения людей о произведении.