» » » » Владимир Андриенко - Египетская империя


Авторские права

Владимир Андриенко - Египетская империя

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Андриенко - Египетская империя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Египетская империя
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Египетская империя"

Описание и краткое содержание "Египетская империя" читать бесплатно онлайн.



Второй том книги "Все фараоны Древнего Египта" ("Повелители Черной страны") посвящен периодам Нового и Позднего царства.






Исторические источники, что сообщают нам о периоде Позднего царства в истории Древнего Египта :

Геродот из Галикарнаса – древнегреческий историк прозванный "отцом истории". Одна из его книг была посвящена истории Древнего Египта.


Манефон – египетский историк, верховный жрец в Гелиополе. Жил в царствование фараона Птолемея Первого (305-285 гг. до н.э.). Автор истории Египта на греческом языке. Ему принадлежит принятое в науке разделение истории Египта на 30 династий фараонов и на периоды Древнего, Среднего и Нового царств. Работа Манефона погибла, и мы знаем её только в сокращенном изложении поздних историков Иосифа Флавия, Евсевия и Юлия Африкана.


Тексты Бубастидов – архивы фараонов династии Бубастидов.


-Победная надпись фараона Шешонка I.


– Надпись фараона Осоркона I в Па-Басте. Список памятников сделанных царем с 1-го года правления в честь богов и богинь всех городов юга и севера".

– Надписи Осоркона II. Жрец Осоркон II, сын фараона Такелота II, сообщает на стенах бубастидской залы в Карнаке что он прибыл в город Фивы и народ ликует по этому поводу. Сам бог Амон выходит к новому жрецу и происходит официальное представление. Осоркон объявляет новый календарь праздников. Через несколько дней случилось какое-то небесное знамение и в связи с ним бунт, заставивший Осоркона бежать. Рассказано это сознательно туманным условным языком. Осоркон собирает двор и говорит о гневе Ра, которого необходимо умилостивить.

Осоркон посещает божество и вопрошает что делать с бунтовщиками, и Амон повелевает ему простить Фивы.

Затем мы можем видеть надпись уже не жреца, но царя Осоркона II в его юбилейном зале в Па-Басте.


"Наставления Ани своему сыну Хонсухотепу" – каирский папирус дошедший до нас из эпохи XXI династии. Но восходит действие к более раннему времени фараона Пиопи II.


Надписи эфиопских фараонов – тексты оставленные царями эфиопской династии. Это отчеты о походах в Египте двух царей Пианхи и Танутамона. Оба текста найдены вне Египта – в храме Амона Напатского на горе Баркал.

Надпись в 159 больших строк по обе стороны большой плиты представляет обстоятельное повествование о покорении Египта фараоном Пианхи. Оно начинается так:

"Слушайте о содеянном мною свыше моих предков".

Сообщение Танутамона много короче, но все равно представляет важный исторический и литературный памятник.


Надписи фараонов Тефнахта и Тахарки – повествующие о царских дарах храмам.


Плита фараона Нектанеба II – в которой фараон в благодарность богине Нейт перечисляет её благодеяния, рассказывает о своем паломничестве к ней в Саис, приводит свою благодарственную речь и текст постановления, которым отчисляется в её пользу десятина со всего ввозимого в Египет по Средиземному морю.


Элефантинская надпись – повествует о борьбе фараона Амасиса с фараоном Априем.


Демотические папирусы – документы в количестве 67 штук дошли до нас со времен Эфиопского, Саисского и Персидского периодов. Большая часть из них относиться к царствованиям Амасиса и Дария I.


Надпись Дария I – о проведении канала от Нила к Красному морю.

Приложения к книге "Повелители Чёрной страны"

Боги и богини Древнего Египта

Амон - бог вечернего Солнца. В космологии Гелиополя Амон был "сокрытым богом", членом огодоады, участвовавшей в сотворении мира. Долгое время оставался местным фиванским божеством. Начиная с эпохи Среднего царства, был установлен его общегосударственный культ и Амона стали отождествлять с другим богом солнца Ра. Позднее он получил имя Амона-Ра. Главный бог города Фивы. Самое первое упоминание об Амоне было обнаружено в гробнице фараона Пятой династии Унаса. Изображался в различных формах:

Как обезьяна, как отдыхающий лев с поднятой головой, как человек с головой лягушки, как человек с головой змеи, как человек с головой овна.

Амон соединялся с несколькими божествами, как показывают его вышеперечисленные животные образы. Голова барана принадлежала Мину. Голова лягушки позаимствована у Хекет.

Амон был соединен с богом солнца в правление Одиннадцатой династии, и уже как Амон-Ра он поднялся до общенационального бога и его культ превращается в один из самых могущественных в Египте.

Анубис – бог мертвых. Изображался в виде человека с головой шакала. Культ этого божества верхнего Египта в период Среднего царства слился с культом Осириса. Он разделял с Осирисом титул Принца Запада, т.е. места, где находятся мертвые.

Атон – бог "видимого солнца". Культ этот был введен фараоном Аменхотепом Четвертым (1364-1347 гг. до Р.Х.). После его смерти культ Атона запрещен.

Атум – первоначально главный бог 13-го нома Нижнего Египта, почитавшийся в Гелиополе, столице нома. Впоследствии отождествлен с вечерним солнцем. Изображался в образе царя с короной Верхнего и Нижнего Египта.

Атет – также носила имя Мерсехнет. В египетской мифологии ассоциировалась с богом Харшефом. Она была богиней кошкой, и в кошачьем облике носила имя Маау.

Акер – древний хтонический бог в египетской мифологии. Изображался в образе льва. Также изображался в виде двуглавого сфинкса, символизировал объединение "вчера" и "завтра".

Амсет – один из четырех сыновей Гора, который изображался с человеческим лицом.

Анат – богиня любви и войны, была импортирована в египетскую мифологию при XVIII-й династии. Изображалась как сидящая на троне богиня, державшая в одной руке копье, а в другой – занесенный боевой топор. И также изображалась верхом на лошади, вооруженная щитом и палицей.

Анджети - древний бог Дельты, культовый центр которого находился в городе Бусирисе. Первоначально изображался в образе человека, державшего в руках пастушеский посох и кнут. Он упоминается в "Текстах пирамид", но отсутствует в более поздних источниках. Его культ был поглощен культом Осириса.

Анукет – дочь бога Хнума и богиня Сатис. Изображалась как темнокожая женщина, увенчанная короной из перьев. Подобно Сатис считалась богиней – охранительницей порогов.

Апоп – в египетской мифологии гигантский змей, который живет в глубинах небесного Нила, и являлся вечным врагом Ра.

Апопи – в египетской мифологии бог, олицетворявший темные силы, противостоявшие свету Ра. Он атаковал небесную ладью солнечного бога во мраке ночи, но заря неизменно обращала его в бегство.

Африт – бог смерча, вызванный Сетом в мир.

Айхи – бог музыки, сын богини Хатор и бога Гора. Изображался в виде ребенка с музыкальным инструментом в руках.

Аш – бог ливийской пустыни. Изображался в виде человека с головой сокола.

Баал – бог-создатель, импортированный в египетскую мифологию из Азии при XI династии. Баал означает "повелитель" или "бог". В Египте ему поклонялись в Танисе и Мемфисе.

Банебтетту (Ба-неб-Татту) – в египетской мифологии бог-баран, которому поклонялись в Мендесе.

Бастет – богиня радости и веселья, охранительница района Дельты, изображалась в виде кошки, или в виде женщины с головой кошки. Её культовый центр город Бубастис.

Бах – в египетской мифологии бог-бык, которому поклонялись в Верхнем Египте.

Бата – один из древнейших богов. Изображался в образе быка. Центр его культа город Касса. Связан с культом Анубиса.

Бес – бог войны, который появился в египетской мифологии при XII династии, но выдвинулся с местного на передний план лишь при XVIII династии. Изображался в виде длиннорукого и кривоногого карлика с широким плоским лицом и толстыми губами. В другой своей ипостаси получил красивое тело, львиное лицо и получи имя Сепд.

Бену – бог изображавшийся в виде цапли. Центром его культа был город Гелиополь. С именем Бену был связан великий фетиш – камень "бенбен". Греки называли Бену птицей Фениксом.

Геб (или Сибу) – бог земли в гелиопольской космологии. От его союза с богиней Нут были рождены четверо детей: Осирис, Исида, Сет и Нефтида. Именно Геб председательствовал на суде богов, который отдал египетское царство Гору, отняв его у Сета.

Гор – древнеегипетский бог света и солнца. Впоследствии он считался сыном бога загробного царства Осириса и богини плодородия Исиды. Гор изображался в виде сокола или человека с головой сокола. Почитался как покровитель царствующего фараона. Гор считался также богом неба в Бехдете (Дельта). Впоследствии ему поклонялись как Гору "Обоих горизонтов".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Египетская империя"

Книги похожие на "Египетская империя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Андриенко

Владимир Андриенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Андриенко - Египетская империя"

Отзывы читателей о книге "Египетская империя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.