» » » » Арсений Гулыга - Русская Идея как постсовременная проблема


Авторские права

Арсений Гулыга - Русская Идея как постсовременная проблема

Здесь можно скачать бесплатно "Арсений Гулыга - Русская Идея как постсовременная проблема" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русская Идея как постсовременная проблема
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская Идея как постсовременная проблема"

Описание и краткое содержание "Русская Идея как постсовременная проблема" читать бесплатно онлайн.








В русской идее нет стремления утвердить свою исключительность и покорить другие народы. Социальные порядки, насаждавшиеся Сталиным от имени русского народа и силою русского оружия, противоречили духу русской культуры и историческим традициям России. Пришла пора вернуться к истокам.

Что нужно для этого?

Необходимо прежде всего возродить единое национальное самосознание, истребленное, задавленное, опозоренное и униженное коммунистами и пост-коммунистами. Необходимо возродить уверенность русского народа в своих силах, в способность самим устроить свою жизнь, охраняя и развивая собственную самобытность. Русская философская мысль, изгнанная на многие десятилетия из нашего обихода, возвращается к нам сегодня как путеводная звезда, призванная вывести нас из мрака и запустения. Не признавать ее значения сегодня невозможно. Задача состоит в более глубоком ее освоении и дальнейшем развитии.

Другая важнейшая задача — укрепить государство. Государство — воля нации, пробуждающая, организующая ее материальные и духовные силы. Самым большим пороком для государства является слабость. Россия всегда была сильна своим государством. На нас без конца нападали; отбивалось государство, оберегая независимость и свободу. Казаки раздвигали пределы русской земли. Но всегда сохраняли верность престолу и вере, знали, что за их спиной стоит держава, оплот которой составляет русская нация. Русские не создавали колоний, не уничтожали местное население; возникали новые края с равными правами. Русскому государству по писаной истории — тысяча лет, на самом деле оно много старше. Наш долг перед предками — не допустить развала России, воссоздать национальную государственность.

Какую форму правления нам избрать? Есть среди нас сторонники монархического строя, о преимуществах которого сказано в начале книги. Есть сторонники социалистического выбора, убежденные в том, что после 1917 года ошибочно был избран путь насилия, а направление указано верно. Есть народоправцы, сторонники демократии. Не станем в спорах растрачивать силы, сейчас главное — национальное сплочение в духе той соборности, которую вынашивали теоретики русской идеи. В конце концов внешние формы государства не определяют его сущность. Последняя проявляется в том, как государство оберегает национальные интересы, действует ли оно на пользу или во вред народу. Нищий народ — укор правительству. Пусть народ сам решит вопрос, какую форму правления установить в России, как управлять страной.

Гражданином России является каждый, кто связал себя с судьбой родины, кто считает себя россиянином независимо от национальности, родного языка и вероисповедания, кто, достигнув совершеннолетия, назвал себя россиянином. Наши соотечественники за рубежом при их желании обладают всеми правами граждан России.

Россия — не националистическое и не нацистское государство. Все нации равны, ни одна не имеет преимущественных прав на территории России. Каждая нация имеет право развивать свою культуру, иметь школы на родном языке, прессу, литературу, театр. Но не более того: государство должно быть единым, делиться по территориальному признаку (области или губернии).

Русское государство не вмешивалось в частную жизнь. Подобное вмешательство называется тоталитаризмом и заведено было у нас Лениным, Троцким, Сталиным. Но государство и не просто цепной пес у порога, лишь охраняющий спокойствие дома, как считают либералы. Государство разумно устраивает общественную жизнь: регулирует экономику, проявляет заботу о занятости, обеспеченности, здоровье населения, его просвещении. Государство охраняет собственность — частную, общинную, общенациональную (все три вида собственности имеют право на существование, каждая должна выявить свои преимущества).

Православная религия — стержень русской культуры. Православная церковь — единственный социальный институт, оставшийся в России неизменным на протяжении тысячи лет. Без веры нельзя: обожествляют вождей и материальные блага, мнимые русские насаждают эту псевдоверу. Истинно русский человек, даже атеист (двум поколениям русских людей прививали безбожие), тянется к национальным святыням, а, следовательно, и к православию. Русская идея укоренена в православии, но говорит философским языком, а поэтому доступна человеку рационалистически мыслящему.

Век ХХ-й оказался губительным для России. Большевизм и борьба с фашизмом оплачены в первую очередь русской кровью. Нынешний сатанизм — тяжелейшая беда, но путь к спасению обозначен. Если верить О. Шпенглеру, ХХI век принадлежит христианству Достоевского. Таков путь нашей надежды, надежды на возвращение к духовным истокам.

Постсовременность являет собой не похоронный звон, а благовест, возвещающий возрождение утраченного.


ЛИТЕРАТУРА

1

Янов А. Русская идея и 2000 год. Нью-Йорк, 1988, с. 321. На обложке книги — карикатурное изображение православной иконы: нимб святого выкроен из советского герба; в глазах автора "русская идея" — программа экспансии, где церковь и власть действуют заодно.

2

Хорос В. Русская идея на историческом перекрестке. "Свободная мысль, 1992, № 6. с, 36.

3

"Новый мир". 1993, № 1, с. 9.

4

"Вопросы философии", 1994 Хо 1, с. 66 и 72.

5

Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч., т. 18, с. 37.

6

Соловьев В. С. Соч. в 2-х гг., М., 1989, т. 2, с. 24б. О русской национальной идее как воплощении христианского идеала писал Вяч. Иванов (См. Иванов Вяч. Разное и вселенское. М., 1994, с. 371). О православных корнях русской идеи см. Аксючиц В. Бог и отечество — формула русской идеи. "Москва", 1993, № 1, с. 120–127.

7

Бердяев Н. Русская идея. Париж, 1971, с. 96 и 202.

8

Флоровский Г. Евразийский соблазн. "Новый мир", 1991 № 1, с. 206.

9

Достоевский Ф. Полн. собр. соч., т. 26. с. 131.

10

Солоневич И. Народная монархия. М., 1991, с. 16.

11

Бердяев Н. Русская идея, с. 6.

12

Бердяев Н. Русская идея, с. 41.

13

Iljin I. Wesen und Tigenart der russischen Kultur. Zuerich, 1944, S. 101. Ср. у Достоевского: "вроде Белинского: сначала решим вопрос о Боге, а уж потом пообедаем" (Неизданный Достоевский. М., 1971, с. 289).

14

Iljin I. Op cit., S. 83.

15

Бердяев Л. Русская идея. с. 48.

16

"Свободная мысль", 1992, № 6, с. 46.

17

Житие протопопа Аввакума. Иркутск, 1979, с. 166.

18

Бердяев Н. А. Судьба России. М., 1918, с. 16.

19

Бердяев Н. А. Судьба России. М., 1918, с. 54.

20

Лосский Н. Условия абсолютного добра. М., 1991, с. 246.

21

"Еврейская газета", 1991, 12 марта.

22

Гройс Б. Поиск русской национальной идентичности."Вопросы философии", 1992 Хо 1, с. 55.

23

"Столица", 1991 № 27 (33), с. 63.

24

Струве Н. Православие и культура. М., 1992, с. 181.

25

Кант — Герцу, 21 февраля 1772 года.

26

Хомяков А. Избранные сочинения. Нью-Йорк, 1955, с. 266.

27

Хоружий С. С. После перерыва. Пути русской философии. СПб., 1994, с. 20.

28

Moehler J. A. Die einheit in der Kriche oder das Prinzip des Katolizismus. Darmstadt, 1957, S. 114.

29

Бердяев Н. Русская идея, с. 166.

30

Иванов В. Родное и вселенское. М., 1994, с. 100–101.

31

Трубецкой С. Собр. соч., т. 2. М., 1994, с. 498.

32

"Gemeinschapht und Gerechtigkeit". Hrsg. von М.Brumlik und Н. Brunkhorst. Franrfurt/М., 1993, S. 10.

33

Флоренский П. Сочинения. М., 1990, т. 2, с. 343.

34

Ильин И. О грядущей России. Джорданвилл, 1991, с. 123

35

Лосский Н. Условия абсолютного добра. М., 1990, с. 323.

36

Розанов В. В. Среди художников. М., 1994, с. 347.

37

Beta Katharina. Die russische Seele, Wien, 1988, S. 76.

38

Ebenda, S. 104. "Если ныне любая церковь примет эти понятия, желанное церковное единство прийдет к нам" (там же, с. 159).

39

Ильин И. О грядущей России. С. 105.

40


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская Идея как постсовременная проблема"

Книги похожие на "Русская Идея как постсовременная проблема" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арсений Гулыга

Арсений Гулыга - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арсений Гулыга - Русская Идея как постсовременная проблема"

Отзывы читателей о книге "Русская Идея как постсовременная проблема", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.