Алан Элфорд - Когда боги спустились с Небес
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Когда боги спустились с Небес"
Описание и краткое содержание "Когда боги спустились с Небес" читать бесплатно онлайн.
Очередная книга Алана Элфорда — ещё более сложная для осмысления и дерзка по выводам, чем «Путь феникса. Тайны забытой цивилизации». Задавшись вопросом происхождения богов, богинь и человечества, автор использует древнейшие письменные источники — не только Библию (включая апокрифические Евангелия), но и шумерские и аккадские таблички, тексты Кумранских свитков, египетских папирусов. Знания в области религиозных обрядов древних, их быта, традиции, языковых тонкостей, имеющих сакральный смысл, сопоставление незначительных, на первый взгляд, фактов позволяют А. Элфорду по-своему трактовать господствующие в современной науке взгляды. Однако автор предупреждает читателя, чтобы понять его позицию, надо принять образ мышления древних.
Фото 30 (вверху слева), «Моя девственная мать зачали меня… она положила меня в корзинку, запечатала крышку битумом и положила в воды реки». Легенда о рождении Саргона (примерноVIIвек до н. э.), записанная на этой табличке, удивительно похожа на библейское предание о Моисее.
Фото31 (вверху справа). Вавилонский «Миф о творении» (ТабличкаIV)описывает, как Мардук создал метафизические Небеса (Эшарру) но образу и подобию физических Небес (Апсу), которые прежде были сброшены в подземный мир.
Фото 32. В этом фрагменте шумерского «Эпоса о Гильгамеше» описано, как герой отправляется на поиски Небес, которые он называет «землей жньых».
Фото 33. Зиккурат В Вавилоне, как и все древние зиккураты, был «космической горой» — постоянной связью между Небесами, Землёй и подземным миром.
Фото 34. Храмовый комплекс в Карнаке (Египет) включает и «Дворец миллионов лет», символизирующий связь, которая существовала между Небесами и Землёй в начале времён. Отметьте также гигантский обелиск, который возносит семя бога-творца к Небесам, откуда он пришёл.
Фото 35. Пирамиды Гизы были «космическими горами» наподобие Небес и Земли. Они отправляли египетских царей обратно, к началу времён, где те могли восстановить разрушенную гору Небес.
Фото 36. Земледелие в загробной жизни — сцена из египетской Книги мёртвых. Существование этих Полей тростника на небе представляет собой яркое доказательство древней веры в существование Небес, подобных Земле.
Фото 37. Великий Сфинкс Гизы смотрит на далёкую гору, расположенную в бостонной части неба, где в стране предков, как считается, живёт двойник умершего царя.
Фото 38. Афинский Парфенон 6 Акрополе (V век до н. э.). Греки тоже увековечивали первое время в своих храмах. Как в Египте и Месопотамии, крыша символизировала Небеса, фундамент — Землю, а колонны ~ те связующие нити, по которым жизнь переходит из одного места в другое.
Фото 39. Римский храм Вакха в Баальбеке (II бек до н. э.) считается самым большим языческим храмом, построенным до того, как христианство стало официальной религией Рима.
Фото 40. Распятие Христа, церковь Гроба Господня в Иерусалиме. Древнее предание рассказывает о простом и человеческом пути Христа, но скрывает эзотерический смысл, доступный только немногим, посвященным в древние тайны.
Фото 41. Самый большой метеорит в мире, весящий 60 т и выставленный во внутреннем дворе в Хоба, Намибия. Могли ли такие метеориты, как этот, стать ключом, к пониманию древних и современных религий?
Глава 12
Подъявший мёртвых
Я не испытывал тех страданий, которые они приписывали мне, даже те мухи, которые я показал тебе и остальным, участвовавшим в нашем танце, я бы назвал таинством.
Деяния Иоанна. Гностический текстВ начале этой книги я описывал, как Евангелия Нового Завета сформировали некую мистерию вокруг истинного тождества Иисуса Христа. Все персонажи этой мистерии заняты тем, что задаются вопросами, кто такой Иисус Христос Сын Божий, сын Давидов, Мессия по имени Христос, воплощение Илии или другого пророка?
Большей частью Иисус не подтверждал, но и не отрицал этих предположений о Его происхождении. Но чаще всего он повторял, что является Ben Adamah, что часто переводят как «Сын Человеческий».[1112]
Что означает этот титул — Сын Человеческий? По словам одного современного комментатора, «этим он просто подтверждал слабость и смертность человеческого существа», следовательно, подчеркивал, что Иисус воплотился в человеческом теле .[1113]
Но так ли на самом деле? Я начал главу 1 этой книги со знаменитого изречения, которое в Евангелии от Мафея приписывают Иисусу:
«Отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира» .[1114]
Я также процитировал слова Иисуса к ученикам из Евангелия от Марка:
«Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют» .[1115]
Может ли быть так, что Иисус в иносказательной форме рассказывал о таинстве творения, зашифрованном в его любимом отождествлении себя с Ben Adamab? Может ли быть так, что мы слышали этот титул, но не разумели ни его эзотерического символизма, ни скрытого значения?
Лично я никогда не соглашался с тем аргументом, что Иисус называл себя Ben Adamab, чтобы подчеркнуть слабость и смертность человеческой природы Сына Человеческого. Это не объясняет, к примеру, почему Иисус называл себя Сыном Человеческим даже в свете своего Второго пришествия с Небес в конце дней. Приведённые ниже строки типичны для этой темы:
И говорит ему: «Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» .[1116]
Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого… Явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их .[1117]
Можем ли мы поверить, что Иисус ради демонстрации своей человеческой смертности и слабости называет себя Сыном Человеческим в этом эсхатологическом контексте? Мысль явно абсурдная.
Но каково тогда эзотерическое значение титула Ben Adamab? Ответ на этот вопрос оказывается удивительно простым и проистекает из того очевидного факта, что на иврите слово Ben имеет двойственное значение, как отметил библеист Роберт Альтер:
«Это слово [ben] на иврите означает «семя» и производное от него "потомство"».[1118]
Затем Роберт Альтер переводит слово ben как «семя» в контексте предания о Ное, который спас семя всего живого во время Потопа.
Итак, этот предпочитаемый Иисусом Христом титул Ben Adamah можно перевести и как «Сын Человеческий», и как «Семя Человеческое» либо, что больше подходит нашей теме, как «Семя Человечества» .[1119]
Вот он, тревожный удар колокола! Выражение «Семя Человечества» вовсе не относится к семени, произведенному мужниной, а обозначает семя, производящее человека. Именно в этом последнем случае мы находим абсолютную суть, тот краеугольный камень, на котором зиждилась древняя система веры.
Так Иисус Христос называл себя Ben Adamah, имея в виду «Семя Человечества»? Определенно, так. Разве не записано в Евангелии от Иоанна, что «все через Него (Иисуса Христа) начало быть»?[1120] Разве не пишет апостол Павел в своём Послании к Колоссянам, что Иисус Христос «рождённый прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле»?[1121] Так он действительно был Семенем Человечества?
Рассмотрим ещё один яркий отрывок из Евангелия от Матфея, в котором Иисус сравнивает себя с сеятелем семени на Земле:
«Сеющий доброе семя есть Семя Человечества [мой перевод]; поле есть мир» .[1122]
Так кто же сеет семя в мире: Сын Человеческий или Семя Человечества? — Я думаю, не нужно быть гением, чтобы найти правильный ответ .[1123]
На самом деле мотив семени очень часто и ярко появляется в Новом Завете. В Евангелии от Луки, к примеру, мы читаем притчу о сеятеле, рассказанную Иисусом так:
«Вышел сеятель сеять семя своё, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный». Сказав сие, возгласил: «Кто имеет уши слышать, да слышит!»[1124]
Есть ли у нас уши, чтобы услышать и понять эту притчу? Ученики Иисуса очень медленно осознавали услышанное и задавали ему вопросы, на которые он отвечал так:
«Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие» .[1125]
Таков был способ передачи древних таинств, что притча объяснялась секретными метафорами, которые мог понять только тот, кто тщательно изучал эзотерические тексты. В притче о сеятеле, следовательно, значение слова «семя» — это «слово Божье».
Во-первых, давайте рассмотрим тот факт, что Слово Божье было с Иисусом от начала времён:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога» .[1126]
Во-вторых, давайте установим, что Слово, изреченное Богом, было Иисусом Христом:
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца»[1127] (Евангелие от Иоанна).
Был только один Бог, проповедуемый Иисусом Христом, его Сыном, который был Словом, изреченным в молчании[1128] (Игнатий, епископ Антиохи, I век).
Именно через Слово — Иисуса Христа — всё стало быть и всё было создано, согласно Евангелию от Иоанна и Посланию Павла, соответственно .[1129]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Когда боги спустились с Небес"
Книги похожие на "Когда боги спустились с Небес" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алан Элфорд - Когда боги спустились с Небес"
Отзывы читателей о книге "Когда боги спустились с Небес", комментарии и мнения людей о произведении.























