» » » » Никита Кузнецов - Русский флот на чужбине


Авторские права

Никита Кузнецов - Русский флот на чужбине

Здесь можно скачать бесплатно "Никита Кузнецов - Русский флот на чужбине" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Никита Кузнецов - Русский флот на чужбине
Рейтинг:
Название:
Русский флот на чужбине
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9533-2821-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский флот на чужбине"

Описание и краткое содержание "Русский флот на чужбине" читать бесплатно онлайн.



Многие морские офицеры не смогли смириться с гибелью Российской империи. Они прошли через горнило Гражданской войны, не раз стояли перед выбором — жизнь или смерть, принимали неравный бой, умирали, но не изменяли присяге. По-разному сложились их судьбы за границей…

Книга историка Н. Кузнецова повествует о трагических последствиях Гражданской войны, о нелегкой жизни русских моряков в эмиграции, об участии офицеров флота в войнах и конфликтах XX века, их службе в иностранных флотах, культурной жизни многочисленных морских эмигрантских организаций.






К первой категории относились матросы 1-й и 2-й статьи, старшие юнги 1-й и 2-й статьи, марсовые, рулевые, сигнальщики, сигнальщики-дальномерщики, гардемарины Морского корпуса, Морского инженерного училища и Временных отдельных гардемаринских классов; ученики: музыканты, барабанщики и горнисты; рядовые: музыканты, барабанщики и горнисты; кочегары 1-й и 2-й статьи, машинисты 1-й и 2-й статьи и трюмные; мастеровые: оружейники, ложники (специалисты, занимавшиеся изготовлением ложек), плотники, парусники, конопатчики, маляры и коки.

Унтер-офицерские звания имели: старшие гардемарины учебных заведений, боцманы, боцманматы, рулевые, сигнальные и сигнально-дальномерные боцманматы, марсовые, водолазы, строевые инструкторы, строевые инструкторы-оружейники; строевые унтер-офицеры, артиллерийские, минные, гальванерные, телеграфные, моторные, машинные, минно-машинные, кочегарные и трюмные унтер-офицеры 1-й и 2-й статьи, унтер-офицеры — электрики 1-й и 2-й статьи, унтер-офицеры — электрики службы связи 1-й и 2-й статьи, авиационные унтер-офицеры, рулевые, сигнальные и сигнально-дальномерные унтер-офицеры; унтер-офицеры: марсовые, водолазы, строевые инструкторы, строевые инструкторы-оружейники; унтер-офицеры: музыканты 1-й и 2-й статьи, экипажные барабанщики и штаб-горнисты, писари 1-й, 2-й и 3-й статьи, содержатели казенного имущества 1-й и 2-й статьи: подшкиперы, баталеры, минно-артиллерийские и машинные содержатели, фельдшеры 1-й и 2-й статьи[7].

К кондукторам флота причислялись: старшие боцманы, старшие береговые боцманы, артиллерийские, минные, рулевые, сигнальные, сигнально-дальномерные, авиационные, машинные, минно-машинные, трюмные, кочегарные, телеграфные, гальванерные и санитарные кондукторы, кондукторы-электрики, шкиперы, старшие баталеры, старшие минно-артиллерийские содержатели и старшие машинные содержатели.

Только что прибывший на службу новобранец получал звание юнги (окончивший школу юнг) или молодого матроса. Следующей ступенью являлось звание матроса 2-й статьи или ученика. Существовало две системы званий нижних чинов — звания строевого состава (к ним относились строевые матросы, марсовые, рулевые, сигнальщики и водолазы) и звания специалистов (нижние чины этой категории проходили обучение в специальных школах).

После восьми месяцев службы строевой матрос 2-й статьи мог стать матросом 1-й статьи. После обучения в одной из школ матрос-специалист получал звание специалиста 2-й статьи (что соответствовало матросу 1-й статьи). Следующей ступенью для них были звания специалиста 1-й статьи и старшего специалиста (в строевом составе аналоги этим званиям отсутствовали).

К началу Первой мировой войны на флоте существовали следующие школы для нижних чинов: артиллерийские и минные школы учебных отрядов Балтийского и Черноморского флотов, класс заграждателей (специалистов по работе с минными заграждениями) Балтийского моря, машинные школы Балтийского и Черноморского флотов, водолазная школа Балтийского флота, учебные команды унтер-офицеров Балтийского и Черноморского флотов, морская учебно-стрелковая команда в Ораниенбауме, школа для нижних чинов Учебного отряда подводного плавания, школы рулевых и сигнальщиков Балтийского и Черноморского флотов, школа судовых содержателей и писарские классы в Кронштадте, школа судовых содержателей в Севастополе, школы команд Сибирской флотилии, школы юнг в Кронштадте и Севастополе, музыкальная школа Балтийского флота, фельдшерские школы в Кронштадте и Николаеве. Существовали также «низшие учебные заведения» — портовые школы в Кронштадте, Севастополе и Владивостоке.

Первое унтер-офицерское звание нижний чин мог получить при положительной аттестации начальства и годичном пребывании в звании матроса 1-й статьи или по окончании специальных классов. Для строевого состава первым званием был строевой унтер-офицер, для специалистов — унтер-офицер 2-й статьи (до 1910 г. — квартирмейстер). Затем следовало звание боцманмата (унтер-офицера 1-й статьи — для специалистов), далее строевой чин мог стать боцманом (по аттестации). После этого наиболее способных моряков при условии прохождения сверхсрочной службы по аттестации и экзамену могли производиться в старшие боцманы (кондукторы у специалистов). Предельный возраст сверхсрочнослужащих — 51 год[8].

Корпус кондукторов был создан в 1894 г. Их обязанности и права определялись «Положением о старших боцманах и кондукторах». Кондукторы являлись ближайшими помощниками офицеров-специалистов. Старшие боцманы считались «правой рукой» старшего офицера корабля и пользовались главенством среди остальных корабельных кондукторов. В их обязанности входило наблюдение за порядком и наружной чистотой корабля, в их подчинении находилась вся корабельная команда. На кораблях у кондукторов имелась своя, отдельная от офицерской, кают-компания.

Кондукторы и старшие боцманы получали достаточно высокое денежное содержание. На Балтийском и Черноморском флотах их оклады составляли 360 руб. в год, а на Каспийской и Сибирской флотилиях — 480 руб. в год. По выслуге 5 лет в звании им устанавливалась надбавка в виде одной трети жалования, после 10 лет — две трети, после 15 лет службы жалование удваивалось. Помимо этого кондукторам могло выплачиваться добавочное содержание за специальное звание (180 руб.) и морское довольствие (от 45 до 54 руб. в месяц). Отдельно им полагались деньги на приобретение формы (первоначально 100 руб., впоследствии — каждый год по 50 руб.). Кондукторы флота (за исключением санитарных) могли производиться в чин подпоручика по Адмиралтейству, как за боевые отличия, так и за особо выдающиеся заслуги мирного времени. Впрочем, в последнем случае к производству допускались только лица, окончившие не менее четырех классов гимназии или сдавшие соответствующий экзамен.

По усмотрению начальства кондукторы могли сдать экзамен на чин подпоручика по Адмиралтейству. Кондукторы, прослужившие 10 лет, при увольнении со службы могли быть представлены к званию потомственного почетного гражданина или к чину коллежского регистратора, либо подпоручика по Адмиралтейству, а прослужившие 20 и более лет — награждались чином губернского секретаря или поручика по Адмиралтейству. С 1911 г. для кондукторов, сверхсрочнослужащих и лиц соответствующих армейских званий, увольняемых со службы, специально предоставлялись вакансии в следующих учреждениях: Министерстве императорского двора и уделов, Ведомстве учреждений императрицы Марии, Ведомстве православного исповедания; Министерствах: финансов, внутренних дел, юстиции (по Главному тюремному управлению), народного просвещения, путей сообщения, торговли и промышленности, Главного управления землеустройства и земледелия, Государственного контроля и Главного управления государственного коннозаводства.

Кондукторы были главными помощниками офицеров. Именно на них и на унтер-офицерах лежали основные заботы по организации службы. Основная часть работы с личным составом также ложилась на них. В частности, в русском флоте унтер-офицеры командовали взводами, а офицеры — только более крупными подразделениями.

Неудивительно, что во время начавшегося в 1917 г. развала флота пострадали не только офицеры, но и их ближайшие помощники. На них, как на хранителей порядка, тоже обрушился «праведный гнев» матросских масс, и многие из них стали жертвами массовых убийств. В итоге в середине 1917 г. Временное правительство упразднило корпус кондукторов. Только на недолгое время он был восстановлен в вооруженных силах Всероссийского правительства Колчака постановлением совета министров от 14 января 1919 г. Впрочем, со временем и руководство Советского флота пришло к выводу, что без ближайших помощников комсостава обойтись невозможно. В 1940 г. для сержантского и старшинского составов было введено звание мичмана, а с 1972 г. это звание присваивалось лицам, отслужившим срочную службу, окончившим специальную школу и поступивших на службу в добровольном порядке (в 1981 г. дополнительно появилось звание старшего мичмана).

Помимо тех, кто проходил службу по призыву, существовала еще одна категория военнослужащих: охотники флота, то есть добровольцы, поступавшие на службу без обязательства сдачи экзамена на чин офицера «Правила о приеме в военное время охотников на службу во флот» были утверждены 18 августа 1914 г. Охотниками могли стать: лица, подлежащие воинской повинности, но еще не являвшиеся к ее исполнению; лица, освобожденные от воинской повинности или получившие отсрочку, лица, состоящие в ополчении 2-го разряда; лица, на которых не распространяется действие Устава о воинской повинности, а также отставные нижние чины. Предельный возраст для зачисления на службу в качестве охотника устанавливался 40 лет (в мирное время — 20 лет). Охотники, имевшие аттестаты об окончании одного из средних учебных заведений, список которых утвердило Морское ведомство, могли по «удостоению начальства» допускаться к экзамену на чин подпоручика по Адмиралтейству. Звание охотника было упразднено приказом Верховной морской коллегии от 18 декабря 1917 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский флот на чужбине"

Книги похожие на "Русский флот на чужбине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита Кузнецов

Никита Кузнецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита Кузнецов - Русский флот на чужбине"

Отзывы читателей о книге "Русский флот на чужбине", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.