Анна Анастази - Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении"
Описание и краткое содержание "Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении" читать бесплатно онлайн.
Данный фундаментальный труд Анны Анастази зарекомендовал себя как один из лучших классических учебников по дифференциальной психологии мирового уровня, со знакомства с которым должен начинать любой студент, изучающий эту дисциплину. В учебнике в доступной и увлекательной форме рассматриваются проблемы индивидуальных различий человека как отдельного индивида и как представителя той или иной группы, исследуются причины и механизмы его поведения.
Рекомендуется в качестве учебного пособия для студентов, изучающих психологию человека и группы, а также для всех, кто интересуется данной тематикой.
49. Lacey, J. I., Bateman, Dorothy E., and Van Lehn, Ruth. Autonomic
response specificity. Psychosom. Med., 1953, 15, 8—21.
50. Lennox, W. G., Gibbs, Erna L., and Gibbs, F. A. Inheritance of cerebral
dysrhythmia and epilepsy. In E. A. Strecker, F. G. Ebaugh, and J. R. Ewalt(Eds.), Practical clinical psychiatry. Philadelphia: Blakiston, 1947, 124–125.
51. Lindsley, D. B. Electroencephalography. In J. McV. Hunt (Ed.), Personality
and the behavior disorders. N.Y.: Ronald, 1914, Vol. 2, pp. 1033–1103.
52. Lowe, G. M. Mental changes after removing tonsils and adenoids. Psychol.
Clin., 1923, 15, 92-100.
53. Lowenfeld, B. Psychological problems of children with impaired vision. In
W. M. Cruickshank (Ed.), Psychology of exceptional children and youth. N.Y.: Prentice-Hall, 1955, 214–283.
54. Lurie, L. A. Endocrinology and the understanding and treatment of the
exceptional child. J. Amer. med. ass., 1938. 110, 1531–1536.
55. Mallory, J. N. A study of the relation of some physical detects to achieve-
ment in the elementary school. George Peabody Coll. Teach., Contrib. Educ, 1922, No, 9.
56. Miller. C. A., und Lennox, Margaret A. Electroencephalography in behavior
problem children. /. Pediat., 1948, 33, 753–761.
57. Milliken, J. R., and Standen, J. L. An investigation into the effects of
glutamic acid on human intelligence. J. Neurol. Neurosurg. Psychiat. 1951, 14, 47–54.
58. Misiak, H., and Franghiadi, C. J. The thumb and personality. /. gen. Psychol.,
1953, 48, 241–241.
59. Morgan, C. F., and Stellar, E. Physiological psychology. (Rev. Ed.) N.Y.:
McGraw-Hill, 1950.
60. Myerson, L. A psychology of impaired hearing. In W. M. Cruickshank (Ed.),
Psychology of exceptional children and youth. N.Y.: Prentice-Hall, 1955, 120–183.
61. Myklebust, H. R. Towards a new understanding of the deaf child. Amer. Ann.
Deaf, 1953, 98, 315–357.
62. Paterson, D. C. Physique and intellect. N.Y.: Appleton-Century-Crofts,
1930.
63. Phillips, E. L., Bennan, Isabel R., and Hanson, H. B. Intelligence and
personality factors associated with poliomyelitis among school age children. Monogr. Soc. Res. Child Develpm., 1947, 12, No. 2.
64. Pintner, R., and Brunschwig, Lily. Some personality adjustments of deaf
children in relation to two different factors. J. genet. Psychol., 1936, 49, 377–388.
65. Richey, A. The eflects of diseased tonsils and adenoids on intelligence
quotients of 204 children. /. iuv. Res., 1934, 18, 1–4.
66. Rogers, Margaret C. Adenoids and diseased tonsils, their effects on general
intelligence. Arch. Psychol., 1922, No. 50.
67. Sandwick, R. L. Correlation of physical health and mental efficiency. /.
educ. Res., 1920, I, 199–203.
68. Sarason, S. B. Psychological problems in mental deficiency. (Rev. Ed.) NY.:
Harper, 1953.
69. Saul, L. J., Davis, H., and Davis, P. A. Psychological correlations with the
electroencephalogram. Psychosom. Med., 1949, 11, 361–376.
70. Secord, P. F., Dukes, W. F., and Bevan, W. Personalities in faces: I. An
experiment in social perceiving. Genet. Psychol. Monogr., 1954, 49, 231–279.
71. Shagass, С. An attempt to correlate the occipital alpha frequency of the
electroencephalogram with performance on a mental ability test. /. exp. Psychol., 1916, 36, 88–92.
72. Shuttleworth, F. K. Sexual maturation and the physical growth of girls aged
six to nineteen. Monogr. Soc. Res. Child Develpm., 1937, 2, No. 12.
73. Smillie, W. C, and Spencer, Cassie R. Mental retardation in school children
infested with hookworms. /. educ. Psychol., 1926, 17, 314–321.
74. Spillane, J. D. Nutritional disorders of the nervous system. Baltimore: Wil-
liams & Wilkins, 1947.
75. Sprunt, Julie W., and Finger, F. W. Auditory deficiency and academic
achievement. /. Speech Hearing Disorders, 1949, 14, 26–32.
76. Stalnaker, E., and Roller, R. D., Jr. A study of one hundred non-promoted
children. /. educ. Res., 1927, 16, 265–270.
77. Stone, C. P., and Barker, R. G. On the relationships between menarcheal
age and certain aspects of personality, intelligence and physique in college women. J. genet. Psychol., 1934, 45, 121–135.
78. Stone, C. P., and Barker, R. G. The attitudes and interests of pre menarcheal
and postmenarcheal girls. /. genet. Psychol., 1939, 54, 27–71.
79. Templin, Mildred C. The development of reasoning in children with normal
and defective hearing. Minneapolis: Univer. Minnesota Press, 1950.
80. Templin, Mildred C. A qualitative analysis of explanations of physical
causality: I. Comparison of hearing and defective hearing subjects. Amer. Ann. Deaf, 1954, 99, 252–269.
81. Terry, R. A. Autonomic balance and temperament. /. сотр. physiol. Psychol.,
1953, 46, 454–460.
82. Wenger, M. A. The measurement of individual differences in autonomic
balance. Psychosom. Med., 1941, 3, 427–434.
83. Wenger, M. A. The stability of measurement of autonomic balance. Psychosom.
Med., 1942, 4, 94–95.
84. Wenger, M. A. Preliminary study of the significance of measures of auto-
nomic balance. Psychosom. Med., 1947, 9, 301–309.
85. Wenger, M. A. Studies of autonomic balance in Army Air Forces personnel.
Сотр. Psychol. Monogr., 1948, 19, 1 — 111.
86. Wertenberger, E. J. A study of the influence of physical defects upon
intelligence and achievement. Catholic Univer. Amer. Educ. Res. Bull., 1927, 2, No. 9.
87. White House Conference on Child Health and Protection. Special education:
the handicapped and the gifted. N.Y.: Appleton-Centnry-Crofts, 1931.
88. Williams, R. J. The human frontier. N.Y.: Harcourt. Brace, 1946.
89. Williams, R. J. Free and unequal: the biological basis of individual liberty.
Anstin: Univer. Texus Press, 1953.
90. Wolff, Charlotte. The human hand. London: Methuen, 1912.
91. Worchel, P., and Dallenbach, К. М. «Facial vision», perception of obstacles
by the deaf-blind. Amer. J. Psychol., 1947, 60, 502–553.
92. Worchel, P., and Mauney, J. The effect of practice on the perception
of obstacles by the blind. /. exp. Psychol., 1951, 41, 170–176.
93. Zahl, P. A. (Ed.) Blindness; modern approaches to the unseen environment.
Princeton. N. J: Princeton Univer. Press, 1950.
94. Zimmerman, F. Т., and Burgemeister, Bessie B. Permanency of glutamic
acid treatment. Arch. Neurol. Psychiat., 1951, 65, 291–298.
95. Zimmerman, F. Т., Burgemeister, Bessie В., and Putnam, T. J. A group
study of the effect of glutamic acid upon mental functioning in children and adolescents. Psychosom. Med., 1947, 9, 175–183.
96. Zimmerman, F. Т., Burgemieister, Bessie В., and Putnam, T. J. The effect
of glutamic acid upon the mental and physical growth of Mongols. Amer. J. Psychiat., 1949, 105, 661–668.
Глава 6 КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ
Отношение между физическими и психологическими свойствами также рассматривается с точки зрения типов конституции. В целях упрощения практически бесконечного наблюдаемого разнообразия индивидов были предложены основные типы человека. Появилась возможность с большей или меньшей степенью приближения определить, к какому из нескольких типов относится каждый человек. Такие конституционные типы были созданы, чтобы охарактеризовать индивида в целом, во всех его физических, интеллектуальных и эмоциональных качествах, но они не были предназначены для того, чтобы рассматривать его с точки зрения каких-либо отдельных качеств организма. Развитие теории типов основывается на обоснованном (в логическом смысле) предположении, что эти типы связаны с чем-то врожденным, или унаследованным. Таким образом, теория конституциональных типов предполагает наличие определенной степени сходства между различными характеристиками индивида и утверждает, что эти характеристики в конечном счете приписываются влиянию наследственности.
Теория типов имеет длинную историю. В начале пятнадцатого века до нашей эры греческий врач Гиппократ обратил внимание на связь между телосложением и подверженностью различным заболеваниям. Ранние работы по типологии были проведены Вертгеймером и Хескесом (56), Патерсоном (39, ее. 220–248) и Айзенком (16, гл. 3). Современные психологические исследования конституционных типов намного продвинулись в результате публикации работы Кречмера, которая была впервые переведена на английский язык в 1925 году (33). В этой книге Кречмер создал детально разработанный набросок теории отношения между телосложением и личностными свойствами. Позже работа Шелдона пробудила интерес к этим проблемам. Типологические системы, предложенные Кречмером и Шелдоном, вместе с соответствующими данными будут нами рассмотрены в первых двух разделах этой главы.
По существу, все конституциональные типологии связаны с двумя основными понятиями. Одно касается типологии как системы, противоположной пространственной (или качественной) системе, описывающей индивидуальные различия. Такое разделение позволяет отвечать на вопрос, с какими психологическими свойствами мы имеем дело — с физическими или психологическими. Следствия, к которым приводят эти две системы, и позитивные моменты, заключенные в каждой из них, будут рассматриваться в третьем разделе этой главы. Другое понятие связано с отношением между физическими и психологическими свойствами. Все конституциональные типологии, подобные кречмеровской и шелдонской, предполагают явную зависимость между телосложением и свойствами личности. В этом отношении конституциональные типологии представляют собой альтернативный по отношению к рассмотренному в главе 5 подход к проблеме внешнего вида и поведения. Некоторые из следствий, относящихся к этому аспекту данных теорий типов, будут рассмотрены в четвертом разделе настоящей главы. Необходимо подчеркнуть, что эти два основных понятия конституциональных типологий логически самостоятельны. Каждое из них может быть принято или отвергнуто независимо от другого.
ТИПОЛОГИЯ КРЕЧМЕРАУ Кречмера (33, 34) телосложение подразделяется на четыре типа: пикническое, атлетическое, лептосомное (астеническое) и диспластичное. Типичный пикник небольшого роста, полный, со сравнительно большим туловищем и короткими ногами, с округлой грудной клеткой, покатыми плечами и короткими конечностями. У человека атлетического телосложения туловище и конечности более пропорциональны, он имеет хорошо развитые кости и мускулы, широкие плечи и большие руки и ноги. Люди лептосомного (астенического) телосложения обычно имеют маленькое, по сравнению с ростом, тело. Они высокие и стройные со сравнительно узкой грудью, длинными ногами, продолговатым лицом и длинными тонкими руками и ногами. К людям диспластичного телосложения относятся все индивиды, которые обладают несовместимыми друг с другом признаками разных типов телосложения. Основанием такой классификации послужил широкий спектр всевозможных измерений внешности людей в совокупности с клиническими диагнозами, поставленными им экспериментатором.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении"
Книги похожие на "Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анна Анастази - Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении"
Отзывы читателей о книге "Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении", комментарии и мнения людей о произведении.