» » » » Этьен Жильсон - Избранное: Христианская философия


Авторские права

Этьен Жильсон - Избранное: Христианская философия

Здесь можно скачать бесплатно "Этьен Жильсон - Избранное: Христианская философия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Российская политическая энциклопедия, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Избранное: Христианская философия
Издательство:
Российская политическая энциклопедия
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-8243-0497-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранное: Христианская философия"

Описание и краткое содержание "Избранное: Христианская философия" читать бесплатно онлайн.



Этьен Жильсон (1884–1978) — один из виднейших религиозных философов современного Запада, ведущий представитель неотомизма. Среди обширного творческого наследия Жильсона существенное место занимают исследования по истории европейской философии, в которых скрупулезный анализ творчества мыслителей прошлого сочетается со служением томизму как величайшей философской доктрине христианства и с выяснением вклада св. Фомы в последующее движение европейской мысли. Интеллектуальную и духовную культуру «вечной философии» Жильсон стремится ввести в умственный обиход новейшего времени, демонстрируя ее при анализе животрепещущих вопросов современности. Опираясь на экзистенциальное прочтение томизма, Жильсон акцентирует мысль о свободе выбора, дарованной человеку, и предназначении его как продолжателя дела божественного Творения. В данный том вошли работы: «Учение Декарта о свободе и теология», «Бытие и сущность», «Бог и философия», а также ряд статей последователей и учеников Жильсона, посвященных его разностороннему творчеству.






[752]

Платон. Теэтет, 183 е.

[753]

Платон. Федон, 78 d; пер. С.П.Маркиша,

[754]

Платон. Тимей, 27 d; пер. С.С.Аверинцева.

[755]

Платон. Федон, 80 в; пер. С.П.Маркиша.

[756]

Платон. Тимей, 52 а.

[757]

Burnet J. Op. cit., p. 202.

[758]

Платон. Парменид, 143–144.

[759]

Платон. Парменид, 166 с; заключение диалога.

[760]

Платон. Софист, 248 а; пер. С.А.Ананьина. Во французском переводе диалога стоит «existence»; Жильсон заменяет это слово на «réalité», комментируя это так: «Мы заменяем термином réalité слово existence, передавая греческое την ουσίαν. При этом мы руководствуемся не желанием навести ретушь на текст превосходного переводчика, а хотим привлечь внимание к не-экзистенциальному характеру того бытия, о котором идет речь».

[761]

Платон. Op. cit., 248 е-249 а.

[762]

Платон. Op. cit., 255 b-с.

[763]

Платон. Op. cit., 256 и 258.

[764]

Платон. Op. cit., 258 е-259 в.

[765]

Платон. Государство, V, 476 е; пер. А.Н.Егунова.

[766]

Платон. Софист, 259 а; пер. С.А.Ананьина.

[767]

Платон. Государство, V, 477 а-в; пер. А.Н.Егунова.

[768]

Платон. Парменид, 134 d, 134 с; пер. Н.Н.Томасова.

[769]

Платон. Государство, VI, 509 Ь.

[770]

Платон. Государство, изд. Em. Chambry, с. 134, прим. к VI, 506 Ь. Это примечание заканчивается следующим образом: «Большинство исследователей в настоящее время сходятся в том, что платоновское Благо следует отождествить с его философским понятием божественности. См.: Shorey. On the Idea of Good in Plato's Republic (Chicago Studies in classical Philology)». He станем оспаривать здесь эту интерпретацию платоновского Блага. Скажем только, что такое отождествление не имеет под собой какого-либо формального основания в виде высказывания самого Платона и выражает не столько его собственную точку зрения, сколько точку зрения некоторых интерпретаторов, комментирующих его. Кроме того, сама формулировка такого толкования двусмысленна. Если имеется в виду, что у Платона Благо играет в плане сущности роль, аналогичную роли Демиурга в плане существования, то это совершенно верно. Но если отсюда делают вывод, что Благо для Платона является не только божественным, но Богом (а это не одно и то же!), и даже величайшим из богов, то это означает искажение платоновского учения в направлении, совершенно чуждом для Платона и даже (примечательная вещь!) для Плотина. У Платона боги принадлежат области существования и мифа; они суть причины становления. Напротив, Благо полагается в качестве причины сущности, а потому превосходит сущность, но является ее дилектическим продолжением и находится в том же ряду. Благо в отношении сущностей есть то же, что Демиург в отношении существований. Но ни один платоновский бог не является идеей, как и ни одна идея не является богом. См.: Gilson E. God and Philosophy, eh. I.

[771]

Плотин. Эннеады, V, 3, 15 (пер. Г.В. Малеванского, в книге «Плотин. Сочинения», Античная библиотека, изд-во «Алетейа», СПб.: 1995, с. 88).

[772]

Плотин. Loc. cit. См.: Эннеады, III, 8, 10; V, 4, 1; V, 1,6. Именно в качестве изначальной порождающей силы Благо обладает жизнью в самом себе и заключает в себе все вещи (Эннеады, V, 4, 2). О созвучии этой формулы с формулой св. Иоанна (I, 3–4) см.: Св. Августин. Исповедь, VII, 9, 13.

[773]

Плотин. Эннеады, V, 2, 1 (пер. П.П. Блонского, указ. изд., с. 355).

[774]

Плотин. Эннеады, V, 3, 12 (пер. Г.В. Малеванского, указ. изд., с. 86).

[775]

Плотин. Эннеады, V, 3, 13 (пер. Г.В. Малеванского, указ. изд., с. 87). См.: V, 6, 4. Следует заметить, однако, что Единое не «бессознательно», но его самосознание выше мышления: Эннеады, V, 4, 2.

[776]

Wulf M. de Histoire de la philosophie medievale, 6' ed., 1934, t. I, p. 109. - Hans von Arnim, Die europàische Philosophie des Altertums, в: Allgemeine Geschichte der Philosophie, Teubner, 1913, p. 259.

[777]

Плотин. Эннеады. VI, 7, 17.

[778]

Плотин. Эннеады, V, 3, 15 (пер. Г.В. Малеванского, указ. изд., с. 88).

[779]

Плотин. Эннеады, V, 2, 1 (пер. П.П. Блонского, указ. изд., с. 355).

[780]

Плотин. Эннеады, V, 3, 17.

[781]

Св. Августин. Исповедь, XI, 5, 7.

[782]

Плотин. Эннеады, V, 2, 1.

[783]

Плотин. Эннеады, V, 5, 5 (пер. Г.В. Малеванского, указ. изд., с. 103).

[784]

Плотин. Эннеады, V, 5, 5 (пер. Г.В. Малеванского, указ. изд., с. 103).

[785]

Плотин. Эннеады, III, 8, 9. (пер. по тексту Жильсона; опубликованных русских переводов с греческого нет. — Перев.). Эти формулы никоим образом не опровергаются другими, не менее многочисленными, в которых Плотин утверждает повсеместное присутствие Единого. В самом деле, следует утверждать, что Единое везде и нигде. Почему? «Потому что надлежит, чтобы Единое было прежде всех вещей, чтобы оно всё наполняло и всё порождало, но не было тем, что оно порождает». Эннеады, III, 9, 4. Ср.: «В силу того, что оно не есть, Единое производит то, о чем говорится: это есть». Эннеады, VI, 8, 19.

[786]

Плотин. Эннеады, III, 8, 8.

[787]

Плотин. Эннеады, V, 1, 7 (пер. Г.В.Малеванского, указ. изд., с. 62). — Это описание бытия см. Эннеады, III, 6, 6.

[788]

Плотин. Эннеады, V, 4, 2 (пер. Г.В.Малеванского, указ. изд., с. 96).

[789]

Плотин. Эннеады, V, 9, 5 (пер. Г.В.Малеванского, указ. изд., с. 143). Та же формула прямо приписывается Пармениду, V, 1, 8; т. V, р. 26.

[790]

Аристотель. Категории, V, 2а 11–14. См. Метафизика, D, 8, 1017b 23–26.

[791]

Аристотель. Метафизика, D, 4, 1014b 13–15.

[792]

Аристотель. Метафизика, Y, 6, 1048 а 30 — 1048 b 4; русск. пер. здесь и далее: Аристотель. Сочинения в четырех томах, М., Мысль, 1976–1983.

[793]

Аристотель. Метафизика, А, 9, 991 а 8-11.

[794]

Аристотель. Метафизика, А, 9. 991 а 20–21.

[795]

Аристотель. Метафизика, А. 991 а 22–24.

[796]

Аристотель. Метафизика, Z, 1, 1028 а 13–15. См.: Y, 1, 1046 а 26–32.

[797]

Аристотель. Метафизика, Z, 1, 1028 b 2–7.

[798]

Аристотель. Категории, I, 5, 3 b-4 а.

[799]

Аристотель. Метафизика, Z, 1029 b 13–14.

[800]

Loc. cit., 1030 b 29–30.

[801]

Loc. cit., 1030 b 4–6.

[802]

Ross D. Aristotle's Metaphysics, Oxford, 1924, t.II, p. 159–160.

[803]

Аристотель. Метафизика, Г, 1, 1013 a 21–22.

[804]

Весь пассаж относительно проблемы классификации см.: в De partibus, animalium, 642 b 5-644 b 15.

[805]

Аристотель. Метафизика, Г, 2, 1003 b 26–27.

[806]

Op. cit., Ζ, I, 1028 b 4.

[807]

Op. cit., Z, 6, 1031b 31–32.

[808]

Op. cit., Z, 17, 1041 b 7–9 и 27–28.

[809]

Op. cit., Z, 17, 1041 a 14.

[810]

Op. cit., Z, 17, 1041 a 10–11.

[811]

Op. cit.,Z, 9, 1034 a 31–33.

[812]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранное: Христианская философия"

Книги похожие на "Избранное: Христианская философия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Этьен Жильсон

Этьен Жильсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Этьен Жильсон - Избранное: Христианская философия"

Отзывы читателей о книге "Избранное: Христианская философия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.