» » » » Этьен Жильсон - Избранное: Христианская философия


Авторские права

Этьен Жильсон - Избранное: Христианская философия

Здесь можно скачать бесплатно "Этьен Жильсон - Избранное: Христианская философия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Российская политическая энциклопедия, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Этьен Жильсон - Избранное: Христианская философия
Рейтинг:
Название:
Избранное: Христианская философия
Издательство:
Российская политическая энциклопедия
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-8243-0497-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранное: Христианская философия"

Описание и краткое содержание "Избранное: Христианская философия" читать бесплатно онлайн.



Этьен Жильсон (1884–1978) — один из виднейших религиозных философов современного Запада, ведущий представитель неотомизма. Среди обширного творческого наследия Жильсона существенное место занимают исследования по истории европейской философии, в которых скрупулезный анализ творчества мыслителей прошлого сочетается со служением томизму как величайшей философской доктрине христианства и с выяснением вклада св. Фомы в последующее движение европейской мысли. Интеллектуальную и духовную культуру «вечной философии» Жильсон стремится ввести в умственный обиход новейшего времени, демонстрируя ее при анализе животрепещущих вопросов современности. Опираясь на экзистенциальное прочтение томизма, Жильсон акцентирует мысль о свободе выбора, дарованной человеку, и предназначении его как продолжателя дела божественного Творения. В данный том вошли работы: «Учение Декарта о свободе и теология», «Бытие и сущность», «Бог и философия», а также ряд статей последователей и учеников Жильсона, посвященных его разностороннему творчеству.






Theologia naturalis II, 21; t. II, p. 8.

[992]

Op. cit., I, 768–770; t. I, p. 367. В ст. 771 (с. 367) Вольф уточняет, что первичное состояние мира необъяснимо одной только сущностью или интеллигибельной природой вещей. Другими словами, достаточное основание бытия мира не содержится в его сущности.

[993]

Op. cit., I. 312, Т. I, р. 150, et I. 430, t. I, p. 196.

[994]

Op. cit., I, 342, t. I, p. 161.

[995]

Op. cit., I, 325, t. I, p. 155.

[996]

Op. cit., I, 326, t. I, p. 155.

[997]

Op. cit., I, 339, t. I, p. 160.

[998]

Op. cit., I, 340, t. I, p. 160. В отношении позиции св. Фомы Аквинского в Summa theologiae, I, 25, 6 Вольф высказывается в своей Theologia naturalis, I, 406, t. I, p. 183, комментарий к статье.

[999]

Op. cit., II, 695, t. II, p. 330.

[1000]

Кант И. Критика чистого разума. Предисловие ко второму изданию (пер. НЛосского).

[1001]

With Fr. Schubert, Immanuel Kant's Biographie, в Ι.Κ. Sàmtliche Werke, изд. K.Rosenkranz-Fr.W.Schubert, В. XI, P. 2, Leipzig 1842, S. 28.

[1002]

Rosenkranz К Geschichte der Kant'schen Philosophic, ed. cit., B. XII, S. 44.

[1003]

Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, Предисловие

[1004]

Rosenkranz К. Op. cit., S. 44.

[1005]

Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, Предисловие (пер. Вл. Соловьева).

[1006]

Hume D. An Enquiry concerning Human Understanding, sect. IV, part I, n. 20–21; ed. L.A. Selby-Bigge, Oxford, 2 ed., 1902, p. 25–26.

[1007]

Об этои эволюции мысли Канта см. превосходные страницы: Verneaux R., Les sources cartésiennes et cantiennes de l'idealisme francais, Paris, G.Beauchesne, 1936, p. 224–241. О сомнениях, которые испытывал Кант, начиная с 1755 г., см. Op. cit., p. 224–225. О первой критике онтологического аргумента см. р. 226–227.

[1008]

Kant I. Versuch den Begriff der negativen GroBen in die Weltweisheit einzufuhren, III, Allgemeine Anmerkung. Формула Канта непосредственно вдохновлена Приложением Юма к его «Трактату о человеческой природе», изд. Selby-Bigge, Oxford, 1936, p. 635–636.

[1009]

Op. cit., ibid.

[1010]

Kant I. Der einzig mogliche Beweisgrund zu einer Demonstration des Deseins Gottes, IAbt., 1 Betr., 1.

[1011]

Kant I. Op. cit., I, 1,2.

[1012]

Op. cit., I, 1, 3.

[1013]

«Existentia est complexus affectionum in aliquo compossibilium, id est complementum essentiae sive possibilitatis internae, quatenus haec tantum ut complexus determinationum spectatur» (Существование есть совокупность отношений в чем-то из совозможного, т. е. дополнение сущности, или внутренней возможности, — постольку, поскольку она рассматривается только как совокупность определений). Al Gottlieb Baumgarten, Metaphysica, P. I, с 1, s. 3, n. 55; 4 ed., Halae Magdeburgicae, 1757, p. 15–16.

[1014]

Kant I. Op. cit., I, 1, 3.

[1015]

Kant I. Op. cit., Ill, 2, начало главы.

[1016]

Кант И. Критика чистого разума, Введение, VII, конец (пер. Н.Лосско- го).

[1017]

Kant I. Prolegomena, Der Transzendentalen Hauptfrage, I Teil, Anm. 3 (пер. Вл. Соловьева).

[1018]

Кант И. «Критика чистого разума» (пер. Н.Лосского). Минск, Литература, 1998, с. 75.

[1019]

Кант И. «Критика чистого разума», в тексте I издания, который в этом вопросе незаменим: «Трансцендентальная диалектика», книга III, глава I, 4-й паралогизм об идеальности внешнего мира.

[1020]

Кант И. «Критика чистого разума», Трансцендентальная аналитика, книга II, глава 1: О схематизме чистых рассудочных понятий (пер. Н. Лос- ского).

[1021]

КантИ. Loc. cit., Erlauterung.

[1022]

Kant I. Prolegomena, Transzendentale Hauptfrage, I Teil, Anmerkung II.

[1023]

Kant I. Prolegomena, Transzendentale Hauptfrage, II Teil, Wie ist Natur selbst mòglich?

[1024]

См. по этому вопросу: Wahl J. Le malheur de la conscience dans la philosophic de Hegel, Pparis, Rieder, 1929.

[1025]

Гегель. Феноменология духа, Предисловие.

[1026]

Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften im Grunddrisse, 2 ed. G.Lasson, Leipzig, Meiner, 1911, art. 27, S. 60 (здесь и далее пер. Б.Столпнера).

[1027]

Hegel op. cit., art. 28029, S. 60–61.

[1028]

Гегель. Феноменология духа, Предисловие.

[1029]

Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 33, S. 62–63.

[1030]

Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 36, S. 64.

[1031]

Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 44. S. 70.

[1032]

Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 51, S. 80.

[1033]

Hegel Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 87, S. 109.

[1034]

Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 87, S. 109.

[1035]

Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 88, 4; ed. cit., S. 113.

[1036]

Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 89, S. 114.

[1037]

Гегель. Феноменология духа, Введение, т. I, с. 70–71. He-сущее есть «небытие сущего», т. е. небытие, определяемое тем самым бытием, которое оно включает в себя, чтобы подвергнуть отрицанию.

[1038]

Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 90, S. 115.

[1039]

Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 112, S. 126.

[1040]

Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 115, S. 128.

[1041]

Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 121, S. 134.

[1042]

Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 121, S. 134.

[1043]

Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 142, 143, S. 145.

[1044]

Op. cit., art. 247, S. 207.

[1045]

Wahl J. Le malheur de la conscience dans la philosophic de Hegel, Paris, Rrieder, 1929, p. 145.

[1046]

Kirkegaard S. Point de vue explicatif de mon oeuvre, trad. P.-Η. Tisseau, 1940, p. 75, note 1.

[1047]

О точном смысле этого труда и его месте в совокупности сочинений Кьеркегора см.: Op. cit., p. 30, 60, 76.

[1048]

Kirkegaard S. Post-Scriptum aux miettes philosophiques, trad. Paul Petit, Paris, Gallimard, 1941, p. 9–10. О христианском монахе см. р. 213–214, p. 271, p. 273–283. Этика исключает созерцание мира и людей, р. 214.

[1049]

Op. cit.,p. 84.

[1050]

Op. cit., p. 34.

[1051]

Op. cit., p. 72.

[1052]

Op. cit., p. 73.

[1053]

Op. cit., p. 79.

[1054]

Post-Scriptum, p. 201–202.

[1055]

Op. cit., p. 203–204.

[1056]

Op. cit., p. 206

[1057]

Op. cit., p. 126.

[1058]

Op. cit., p. 131. Мы заменяем термином «реальное» термин «существенное», который дается в переводе, именно для того, чтобы устранить двусмысленнсть: «существенный» несет в себе коннотацию абстрактного понятия, которое как раз и хочет устранить Кьеркегор.

[1059]

Op. cit., р. 131–132.

[1060]

Op. cit., р. 216.

[1061]

Это важнейший пункт учения Кьеркегора: вское историческое знание «в лучшем случае приблизительно — даже в том, что касается собственного знания индивида о своей собственной внешней исторической деятельности». Op. cit., p. 388–389.

[1062]

Op. cit., р. 19.

[1063]

Op. cit., ibid.

[1064]

Дискуссия могла бы развернуться между теми, кого Кьеркегор называет «верующим А» и «парадоксальным верующим». См. Op. cit., p. 386.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранное: Христианская философия"

Книги похожие на "Избранное: Христианская философия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Этьен Жильсон

Этьен Жильсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Этьен Жильсон - Избранное: Христианская философия"

Отзывы читателей о книге "Избранное: Христианская философия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.