Этьен Жильсон - Избранное: Христианская философия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Избранное: Христианская философия"
Описание и краткое содержание "Избранное: Христианская философия" читать бесплатно онлайн.
Этьен Жильсон (1884–1978) — один из виднейших религиозных философов современного Запада, ведущий представитель неотомизма. Среди обширного творческого наследия Жильсона существенное место занимают исследования по истории европейской философии, в которых скрупулезный анализ творчества мыслителей прошлого сочетается со служением томизму как величайшей философской доктрине христианства и с выяснением вклада св. Фомы в последующее движение европейской мысли. Интеллектуальную и духовную культуру «вечной философии» Жильсон стремится ввести в умственный обиход новейшего времени, демонстрируя ее при анализе животрепещущих вопросов современности. Опираясь на экзистенциальное прочтение томизма, Жильсон акцентирует мысль о свободе выбора, дарованной человеку, и предназначении его как продолжателя дела божественного Творения. В данный том вошли работы: «Учение Декарта о свободе и теология», «Бытие и сущность», «Бог и философия», а также ряд статей последователей и учеников Жильсона, посвященных его разностороннему творчеству.
Theologia naturalis II, 21; t. II, p. 8.
[992]
Op. cit., I, 768–770; t. I, p. 367. В ст. 771 (с. 367) Вольф уточняет, что первичное состояние мира необъяснимо одной только сущностью или интеллигибельной природой вещей. Другими словами, достаточное основание бытия мира не содержится в его сущности.
[993]
Op. cit., I. 312, Т. I, р. 150, et I. 430, t. I, p. 196.
[994]
Op. cit., I, 342, t. I, p. 161.
[995]
Op. cit., I, 325, t. I, p. 155.
[996]
Op. cit., I, 326, t. I, p. 155.
[997]
Op. cit., I, 339, t. I, p. 160.
[998]
Op. cit., I, 340, t. I, p. 160. В отношении позиции св. Фомы Аквинского в Summa theologiae, I, 25, 6 Вольф высказывается в своей Theologia naturalis, I, 406, t. I, p. 183, комментарий к статье.
[999]
Op. cit., II, 695, t. II, p. 330.
[1000]
Кант И. Критика чистого разума. Предисловие ко второму изданию (пер. НЛосского).
[1001]
With Fr. Schubert, Immanuel Kant's Biographie, в Ι.Κ. Sàmtliche Werke, изд. K.Rosenkranz-Fr.W.Schubert, В. XI, P. 2, Leipzig 1842, S. 28.
[1002]
Rosenkranz К Geschichte der Kant'schen Philosophic, ed. cit., B. XII, S. 44.
[1003]
Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, Предисловие
[1004]
Rosenkranz К. Op. cit., S. 44.
[1005]
Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, Предисловие (пер. Вл. Соловьева).
[1006]
Hume D. An Enquiry concerning Human Understanding, sect. IV, part I, n. 20–21; ed. L.A. Selby-Bigge, Oxford, 2 ed., 1902, p. 25–26.
[1007]
Об этои эволюции мысли Канта см. превосходные страницы: Verneaux R., Les sources cartésiennes et cantiennes de l'idealisme francais, Paris, G.Beauchesne, 1936, p. 224–241. О сомнениях, которые испытывал Кант, начиная с 1755 г., см. Op. cit., p. 224–225. О первой критике онтологического аргумента см. р. 226–227.
[1008]
Kant I. Versuch den Begriff der negativen GroBen in die Weltweisheit einzufuhren, III, Allgemeine Anmerkung. Формула Канта непосредственно вдохновлена Приложением Юма к его «Трактату о человеческой природе», изд. Selby-Bigge, Oxford, 1936, p. 635–636.
[1009]
Op. cit., ibid.
[1010]
Kant I. Der einzig mogliche Beweisgrund zu einer Demonstration des Deseins Gottes, IAbt., 1 Betr., 1.
[1011]
Kant I. Op. cit., I, 1,2.
[1012]
Op. cit., I, 1, 3.
[1013]
«Existentia est complexus affectionum in aliquo compossibilium, id est complementum essentiae sive possibilitatis internae, quatenus haec tantum ut complexus determinationum spectatur» (Существование есть совокупность отношений в чем-то из совозможного, т. е. дополнение сущности, или внутренней возможности, — постольку, поскольку она рассматривается только как совокупность определений). Al Gottlieb Baumgarten, Metaphysica, P. I, с 1, s. 3, n. 55; 4 ed., Halae Magdeburgicae, 1757, p. 15–16.
[1014]
Kant I. Op. cit., I, 1, 3.
[1015]
Kant I. Op. cit., Ill, 2, начало главы.
[1016]
Кант И. Критика чистого разума, Введение, VII, конец (пер. Н.Лосско- го).
[1017]
Kant I. Prolegomena, Der Transzendentalen Hauptfrage, I Teil, Anm. 3 (пер. Вл. Соловьева).
[1018]
Кант И. «Критика чистого разума» (пер. Н.Лосского). Минск, Литература, 1998, с. 75.
[1019]
Кант И. «Критика чистого разума», в тексте I издания, который в этом вопросе незаменим: «Трансцендентальная диалектика», книга III, глава I, 4-й паралогизм об идеальности внешнего мира.
[1020]
Кант И. «Критика чистого разума», Трансцендентальная аналитика, книга II, глава 1: О схематизме чистых рассудочных понятий (пер. Н. Лос- ского).
[1021]
КантИ. Loc. cit., Erlauterung.
[1022]
Kant I. Prolegomena, Transzendentale Hauptfrage, I Teil, Anmerkung II.
[1023]
Kant I. Prolegomena, Transzendentale Hauptfrage, II Teil, Wie ist Natur selbst mòglich?
[1024]
См. по этому вопросу: Wahl J. Le malheur de la conscience dans la philosophic de Hegel, Pparis, Rieder, 1929.
[1025]
Гегель. Феноменология духа, Предисловие.
[1026]
Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften im Grunddrisse, 2 ed. G.Lasson, Leipzig, Meiner, 1911, art. 27, S. 60 (здесь и далее пер. Б.Столпнера).
[1027]
Hegel op. cit., art. 28029, S. 60–61.
[1028]
Гегель. Феноменология духа, Предисловие.
[1029]
Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 33, S. 62–63.
[1030]
Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 36, S. 64.
[1031]
Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 44. S. 70.
[1032]
Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 51, S. 80.
[1033]
Hegel Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 87, S. 109.
[1034]
Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 87, S. 109.
[1035]
Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 88, 4; ed. cit., S. 113.
[1036]
Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 89, S. 114.
[1037]
Гегель. Феноменология духа, Введение, т. I, с. 70–71. He-сущее есть «небытие сущего», т. е. небытие, определяемое тем самым бытием, которое оно включает в себя, чтобы подвергнуть отрицанию.
[1038]
Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 90, S. 115.
[1039]
Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 112, S. 126.
[1040]
Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 115, S. 128.
[1041]
Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 121, S. 134.
[1042]
Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 121, S. 134.
[1043]
Hegel. Encyclopàdie der philosophischen Wissenschaften, art. 142, 143, S. 145.
[1044]
Op. cit., art. 247, S. 207.
[1045]
Wahl J. Le malheur de la conscience dans la philosophic de Hegel, Paris, Rrieder, 1929, p. 145.
[1046]
Kirkegaard S. Point de vue explicatif de mon oeuvre, trad. P.-Η. Tisseau, 1940, p. 75, note 1.
[1047]
О точном смысле этого труда и его месте в совокупности сочинений Кьеркегора см.: Op. cit., p. 30, 60, 76.
[1048]
Kirkegaard S. Post-Scriptum aux miettes philosophiques, trad. Paul Petit, Paris, Gallimard, 1941, p. 9–10. О христианском монахе см. р. 213–214, p. 271, p. 273–283. Этика исключает созерцание мира и людей, р. 214.
[1049]
Op. cit.,p. 84.
[1050]
Op. cit., p. 34.
[1051]
Op. cit., p. 72.
[1052]
Op. cit., p. 73.
[1053]
Op. cit., p. 79.
[1054]
Post-Scriptum, p. 201–202.
[1055]
Op. cit., p. 203–204.
[1056]
Op. cit., p. 206
[1057]
Op. cit., p. 126.
[1058]
Op. cit., p. 131. Мы заменяем термином «реальное» термин «существенное», который дается в переводе, именно для того, чтобы устранить двусмысленнсть: «существенный» несет в себе коннотацию абстрактного понятия, которое как раз и хочет устранить Кьеркегор.
[1059]
Op. cit., р. 131–132.
[1060]
Op. cit., р. 216.
[1061]
Это важнейший пункт учения Кьеркегора: вское историческое знание «в лучшем случае приблизительно — даже в том, что касается собственного знания индивида о своей собственной внешней исторической деятельности». Op. cit., p. 388–389.
[1062]
Op. cit., р. 19.
[1063]
Op. cit., ibid.
[1064]
Дискуссия могла бы развернуться между теми, кого Кьеркегор называет «верующим А» и «парадоксальным верующим». См. Op. cit., p. 386.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Избранное: Христианская философия"
Книги похожие на "Избранное: Христианская философия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Этьен Жильсон - Избранное: Христианская философия"
Отзывы читателей о книге "Избранное: Христианская философия", комментарии и мнения людей о произведении.