» » » » Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть V. На рубеже столетий


Авторские права

Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть V. На рубеже столетий

Здесь можно скачать бесплатно "Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть V. На рубеже столетий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть V. На рубеже столетий
Рейтинг:
Название:
Линкоры британской империи. Часть V. На рубеже столетий
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линкоры британской империи. Часть V. На рубеже столетий"

Описание и краткое содержание "Линкоры британской империи. Часть V. На рубеже столетий" читать бесплатно онлайн.



Англичанин Оскар Паркc никогда не принадлежал к кругу людей, непосредственно связанных с проектированием или строительством тяжёлых броненосных кораблей британского флота. Не довелось ему командовать и каким-либо линкором королевских ВМС. Однако именно ему, врачу – человеку сугубо гуманной профессии – и художнику по призванию, посчастливилось оставить самый глубокий след в историографии британского типа линейного корабля, расцвет и величие которого приходятся как раз на период наибольшего подъёма Британской империи с середины XIX до середины XX столетия.






И главный пояс по ватерлинии, и простиравшийся над ним верхний пояс состояли из плит крупповской цементированной брони в 229 мм. Пояс имел длину 66,45 м и высоту 4,57 м (из них 1,45 м ниже ватерлинии). Бортовая защита перекрывалась поперечными траверзами скошенной от борта к барбетам формы, имевшими толщину 229 мм между средней и нижней палубами и 254 мм под нижней палубой. В носу борт бронировался плитами в 76 мм, которые простирались до форштевня, а в корме – толщиной 38 мм, доходившими до ахтерштевня. Высота защиты в носу и корме составляла около 2,4 м. В сущности, подобный уровень бронирования оконечностей подразумевал надёжную защиту разве что на случай столкновения, хотя на первый взгляд производил впечатление полной защиты ватерлинии, фактически появившейся только в более поздних проектах.

Горизонтальная защита воспроизводила «Канопус» со средней палубой толщиной 25 мм, перекрывавшей цитадель, и нижней палубой в 51 мм (в плоской части, на скосах 76 мм). За пределами цитадели имелась подводная броневая палуба толщиной 51 мм в носу и 64 мм- в корме, с обычным подразделением помещений на мелкие отсеки – в этом смысле не произошло никакого отхода от уже сложившейся практики, на что могли пойти в связи с введением тонкого бронирования оконечностей: единственное, на что эта инициатива оказала влияние, так это на уменьшение толщины барбетов с 356 до 305 мм.

«Формидэбл». Установка 12" орудий, продольный разрез:

1 – прибойник; 2-зарядник; 3 – гидроцилиндр компрессора; 4 – гидропривод вертикального наведения; 5 – ролики погона; 6 – снарядный отсек (перегрузочное отделение); 7 – направляющие зарядника; 8 – гидропривод горизонтального наведения; 9 – ручной привод горизонтального наведения; 10 – шахта подачи боезапаса; 11 – вспомогательные механизмы; 12 – направляющие для горизонтального перемещения боезапаса.


«Формидэбл». Схема распределения броневой защиты


Машинная установка и скорость хода

Сравнительно с «Маджестиком», применение водотрубных котлов позволило увеличить мощность с 12000 л.с. при форсированном дутье до 15000 с натуральной тягой, что выразилось в увеличении скорости с 17 до 18 уз – считалось, что в реальных условиях разница в ходе достигнет двух узлов. При 30-часовом испытании с 4/5 полной мощности все три одноклассника преодолели отметку 11600 л.с., показав 16,8 – 17,5 уз и достигли на 8-часовом пробеге на полную мощность (порядка 15000 л.с.) значения в 18,2 уз.

Хотя в целом считавшиеся весьма хорошо управляемыми кораблями, они страдали от неудобств, привносимых вращающимися внутрь винтами – это нововведение, повышавшее КПД движителя, дававшее прибавку в скорости и уменьшавшее расход угля, приводило к большим неудобствам при маневрировании в гаванях на малых ходах, поскольку препятствовало выносу кормы при движении с места: вместо этого корабль начинал двигаться всем бортом. При метацентри- ческой высоте 1,36 м в грузу полный период качки равнялся 14 сек, а предел остойчивости приходился на угол крена 65,2°.

Ещё одним отличием этого трио от предшественников было то, что рулевые двигатели располагались в машинных отделениях, в качестве приводов вентиляторов и кормового шпиля применили электродвигатели, что позволило не тянуть в корму паропроводы. Перекладка руля производилась дистанционным приводом, управление которым дублировалось с пяти различных постов (ранее действовали посредством валопередачи), а громкоговорящая связь заменила прежние голосовые трубы.

Для кораблей предполагались бесштоковые якоря – первый практический опыт испытания этой модели последовал в 1901 г., когда «Формидэбл» целых три дня удерживался в бурю у Спитхэда на единственном таком якоре. Однако оснащение ими затянулось до проектирования линкоров серии «Дункан».


Общее

По внешнему виду они напоминали утяжелённые «канопусы» с более свободно расставленными трубами и двумя дополнительными 76-мм пушками в бортовой батарее. В 1916 г. уцелевшему «Имплекэблу» зашили порты 6" орудий на средней палубе, четыре орудия с которой перенесли палубой выше на место 76-мм пушек противоминной батареи, откуда они вели огонь через широкие проёмы, прикрытые лишь лёгкими щитами – эта важная переделка позволила действовать в свежую погоду по крайней мере восьми орудиям (правда, весовые ограничения не позволили заключить эти пушки в полноценные броневые казематы, как то последовало на «соверенах»). Число 76-мм орудий сократилось до восьми – их перенесли на навесную палубу, а из 47-мм пушек оставили лишь две, для салютов.

При установке системы контроля огня марсы на обеих мачтах превратили в закрытые, а прожекторная площадка на фок-мачте была развита вперёд по длине. Ввод в строй «Формидэбла», «Иррезистэбла», «Венерэбла» и «Альбиона» задержался по причине ликвидации в 1899-1900 гг. компаний «Моделей, сан энд Филд» и «Эрл'с К°», изготавливавших для них механизмы. Вообще следует отметить, забастовки на машиностроительных заводах, задержки в процессе освоения технологий производства крупповской брони и котлов Бельвиля, затягивали достройку большинства кораблей в то время.


«Формидэбл»

Поднял вымпел в Портсмуте 10 октября 1902 г. и был отправлен на Средиземное море, где оставался до апреля 1908 г. (система контроля огня установлена в процессе ремонта на Мальте в декабре 1904 – апреле 1905 г.). затем вернулся в Англию и был зачислен во Флот канала. Ремонт в Чатеме в августе 1908 – апреле 1909 г. В апреле-июне 1909 г. в составе 1-й дивизии Флота Метрополии, затем в составе Атлантического флота (июнь 1909 г. – май 1912 г.). Ремонт в Гибралтаре. Включён в состав 5-го флота (V линейная эскадра в Норе) с уменьшенным экипажем; в августе-октябре 1912 г. проявились серьёзные дефекты в котлах, как результат интенсивных и продолжительных плаваний при нехватке кочегаров. В 1912-1914 г. в составе V линейной эскадры. С началом Первой мировой войны продолжал состоять в V эскадре, патрулировал в Ла-Манше. Торпедирован U-24 в разыгравшуюся погоду; погибло 35 офицеров и 512 нижних чинов из 780 находившихся на борту.


«Иррезистэбл»

Вступил в строй в Чатеме 4 февраля 1902 г. и отправлен на Средиземное море, где проходил службу до 1908 г. (3 марта 1902 г. столкнулся в тумане с норвежским пароходом «Клайв», получил значительные повреждения; 9 октября 1905 г. выскочил на мель на Мальте, временный ремонт). Система контроля огня начата установкой в 1905-1906 гг. Ремонт на Мальте в октябре 1907 г. – январе 1908 г. С января 1908 г. в составе Флота канала (столкновение в тумане со шхуной 4 мая 1.908 г., без повреждений; вины линкора не усмотрено) до 1909 г., когда корабль присоединён к 1-й дивизии Флота Метрополии. В мае 1910 г. экипаж уменьшен до основного, в июне 1910 – феврале 1911 г. прошёл ремонт в Чатеме, затем переведён в Норскую дивизию Флота Метрополии. В августе 1911 г. присоединён к Портсмутскому отряду Флота Метрополии, в ноябре ушёл на Тайн, где его команда привлекалась к сдаточным испытаниям «Монарха». С марта 1912 г. в Девонпоргской дивизии Флота Метрополии. В 1912-1914 гг. вV линейной эскадре. С началом войны участвовал в патрулировании Ла-Манша, в феврале 1915 г. отправлен в Дарданеллы, где включён в состав 2-й линейной дивизии. Участвовал в бомбардировках 26 февраля и далее вплоть до 18 марта, когда в 4 ч 15 мин пополудни наткнулся на мину, был оставлен командой, снесён в зону досягаемости артиллерии фортов и к 7 ч 30 мин потоплен.

«Формидэбл». Общее расположение (1904):

1 – котлы; 2 – машинные отделения; 3 – снарядные погреба; 4 – зарядные погреба; 5 – барбеты 12" орудий; 6 – дымоходы; 7 – вентиляционные шахты машинных отделений; 8 – рулевой отсек; 9 – отсеки торпедных аппаратов; 10 – боевая рубка; 11 – носовые коффердамы; 12 – шпилевые отсеки.

«Формидэбл». Внешний вид корабля на момент вступления в строй


«Имплекэбл»

Вступил в строй в Девонпорте 10 сентября 1901 г. и отправлен на Средиземное море, где оставался до мая 1908 г. (первичные работы по установке системы контроля огня проведены в 1904-1906 гг.). 12 июля 1905 г. произошёл взрыв котла: двое убитых, много раненых; такой же случай повторился 16 августа 1906 г. Ремонт в Чатеме в 1908-1909 гг. (система контроля огня закончена установкой). В составе Флота канала с февраля 1909 г. В апреле 1909 г. – 1-я дивизия Флота Метрополии. Переведён на Атлантику, где оставался с июня 1909 по май 1912 г. Включён в состав III линейной эскадры

1-го флота в мае 1912 г., затем переведён во 2-й флот в Норе с уменьшенным экипажем. В 1912-1914 гг. в составе V линейной эскадры. С началом войны участвовал в патрулировании Ла-Манша, в марте 1915 г. отправлен к Дарданеллам. Прикрывал высадку на Хелес 25 апреля 1915 г. и участвовал в последующих операциях. Перешёл в Адриатику на усиление итальянского флота в мае 1915 г. В 1915-1916 гг. оперировал в Ост-Индии и берегов Египта, затем вернулся на Средиземноморье для переделок артиллерии. Северный патруль в 1918-1919 гг. Продан на слом в 1921 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линкоры британской империи. Часть V. На рубеже столетий"

Книги похожие на "Линкоры британской империи. Часть V. На рубеже столетий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оскар Паркс

Оскар Паркс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть V. На рубеже столетий"

Отзывы читателей о книге "Линкоры британской империи. Часть V. На рубеже столетий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.