Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Отечник проповедника"
Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.
См. также: Воскрешение; Зависть
Два родных брата вступили в монастырь. Один из них был великий подвижник, другой имел великое послушание. Когда авва приказывал ему: сделай это, — он делал, сделай другое, — он и это делал. По причине такого послушания его хвалили братия монастыря. Подвижник заразился завистью к нему. "Подвергну искушению, — говорил он сам с собой, — брата моего, имеет ли он истинное послушание." Придя к авве, он сказал ему: "Отпусти брата со мной, мне нужно сходить в одно место." Авва согласился. Путешествуя вместе, они пришли к реке, в которой было множество крокодилов. Подвижник, желая искусить брата, сказал: "Спустись в реку и переправься через нее." Он спустился, пришли крокодилы и начали лизать его тело, а ему не сделали никакого вреда. Подвижник, увидя это, сказал брату: "Выйди из воды, пойдем дальше." Продолжая путь, они увидели мертвое тело, лежавшее на дороге. Подвижник сказал брату: "Если б мы имели с собой что-нибудь из старого платья, то покрыли бы им мертвеца." Младший брат отвечал: "Помолимся, может быть, Бог воскресит его." Когда они встали на молитву, мертвец воскрес, а подвижник начал хвалиться: "Мое подвижничество было причиной воскрешения мертвеца." Бог открыл авве монастыря, как подвижник искушал брата крокодилами и как воскрес мертвец. Когда они возвратились в монастырь, авва сказал подвижнику: "Зачем ты поступил так со своим братом? Знай, что послушание его было причиной воскресения мертвеца." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 465. № 57).
836. Ученик Марк был особенно любим своим старцем Силуаном за полное послушание; однажды авва позвал его, ученик выбежал к старцу, не докончив писать начатой буквы
Сказывали, что у аввы Силуана в Скиту был ученик по имени Марк, который имел великое послушание и был хорошим писцом. Старец любил его за послушание. Кроме Марка, старец имел еще одиннадцать учеников. Они скорбели о том, что старец любил Марка больше всех. Старцы, услышав об этом, опечалились. Однажды пришли они к Силуану и укоряли его. Авва Силуан, взяв их с собой, вышел из келии, начал стучаться в двери каждого из своих учеников, говоря: "Брат, пойди сюда, ты мне нужен," — но ни один из них не спешил тотчас же к нему выйти. Старец пришел к келии Марка, постучался и позвал: "Марк!" Марк, услышав голос старца, выбежал к нему в ту же минуту, и он дал ему поручение. Силуан сказал старцам: "Где же, отцы, прочие братия?" Потом он вошел в келию Марка, взял тетрадь и увидел, что он начал писать одну букву, но, услышав голос старца, бросил перо, не докончив ее. Тогда старцы сказали Силуану: "Справедливо ты любишь его, и мы любим, и Бог любит его." (Достопамятные сказания. С. 166. № 1).
837. Имея совершенное послушание, монах допустил святителю Василию Великому подать ему воду для умывания рук и за это был посвящен во пресвитера
Один старец рассказывал о Василии Великом. Посетив однажды киновию, после полагающегося наставления он спросил настоятеля: "Есть ли у тебя здесь брат, который бы отличался послушанием?" — "Владыка! — отвечал настоятель. — Все рабы твои ищут спасения." Святитель Василий опять спросил его: "Есть ли кто у тебя, имеющий истинное послушание?" Тогда настоятель привел к нему одного брата. Святитель Василий велел ему служить при столе. После принятия пищи брат подал ему воду умыться, а святой Василий говорит ему: "Пойди, и я подам тебе умыться." Брат допустил Василию подать себе воду. Святитель Василий сказал ему: "Когда пойду в храм, приходи и ты, я сделаю тебя диаконом." После того святитель Василий сделал его и пресвитером и за его послушание взял с собой в епископию. (Достопамятные сказания. С. 50).
838. Авва Павел под руководством аввы Антония прошел школу беспрекословного послушания и достиг духовного совершенства
См. также: Совершенство
Однажды посетили авву Антония братия, великие и совершенные мужи. Случилось прийти вместе с ними и Павлу. Зашла беседа о предметах глубоких и таинственных. Много говорили о пророках и Спасителе нашем. Павел в простоте сердца спросил: "Кто жил на земле прежде, Христос или пророки?" Блаженный Антоний, смутившись немного от детской простоты такого вопроса, с ласковым движением, привычным при обращении с простецами, приказал ему молчать и идти домой. Тот, исполняя все слова Антония, как заповеди Божии, возвратился к себе в келию и совсем перестал говорить, как бы получив на то повеление. Узнал об этом Антоний и недоумевал, почему ему вздумалось хранить молчание, когда он ему того не заповедал. Повелев ему говорить, спросил: "Скажи мне, почему ты хранишь молчание?" — "Ты, отче, — отвечал Павел, — сказал мне, чтобы я шел домой и молчал." Антоний был изумлен. Попросту сказанное слово было так свято соблюдено. "Ну, — воскликнул он, — всех нас пристыдил. Мы не слушаем того, что нам говорят с Неба, а он исполняет всякое слово, случайно сорвавшееся с языка." Желая научить его полному послушанию, святой Антоний обыкновенно запрещал ему спрашивать о цели и причине того, чем испытывалось его послушание. Однажды он приказал ему в течение всего дня черпать воду из колодца и выливать на землю. В другой раз — расплетать и снова сплетать корзины или распарывать одежду и снова шить и снова распарывать и многое другое в таком же роде. И научился Павел беспрекословно исполнять все, что бы ему ни приказывали, хотя бы то и противоречило смыслу. Таким образом Павел достиг высоты духовного совершенства. (Руфин. Жизнь пустынных отцов. С. 110).
839. О великом послушании аввы Афре и его учителя аввы Ора
См. также: Смирение
Авва Паисий рассказывал: "Авва Ор и авва Афре жили в большом согласии до самой смерти. Авва Афре имел великое послушание, авва Ор — великое смирение. Провел я у них несколько дней, наблюдая за ними, и увидел весьма чудное дело, которое сделал авва Афре. Кто-то принес им небольшую рыбу. Авве Афре хотелось приготовить ее для старца. Он резал ножом рыбу, как вдруг позвал его к себе авва Ор. Афре оставил нож в рыбе и не стал дорезывать до конца. Я подивился его великому послушанию, почему он не сказал: "Подожди немного, пока разрежу рыбу." Я спросил его: "Авва Афре! Откуда ты приобрел такое послушание?" — "Это не мое, — отвечал он, — а старцево." Потом он повел меня и сказал: "Пойди посмотри, каково его смирение." Он сварил немного рыбы и, нарочно испортив варево, подал его старцу. Старец ел, не говоря ни слова. Авва Афре спросил его: "Хорошо ли, старец?" — "Весьма хорошо," — отвечал авва Ор. Потом авва Афре принес ему немного рыбы, очень хорошо приготовленной, и спросил: "Испортил я, старец?" — "Да, — отвечал он, — немного испортил." Тогда сказал мне авва Афре: "Видишь ли каково послушание старца?" После того я ушел от них и по силам старался впредь исполнять то, что видел у них." (Достопамятные сказания. С. 229).
840. Соблюдая заповедь старца, инок пять лет молчал; когда же возникла нужда переправиться через реку, приплыл крокодил и перенес его
См. также: Молитва; Терпение.
Один из жителей Антиохии пришел к некоему затворнику и умолял принять его, сделать иноком. Затворник отвечал: "Если хочешь, чтобы я принял тебя, пойди сначала продай имение, раздай нищим и тогда уже приходи сюда." Проситель исполнил предложение и возвратился к затворнику. Тогда затворник дал ему новую заповедь — пребывать в молчании. Он и это обещал исполнить и, действительно, не говорил пять лет. Дивиться начал старец терпению и послушанию инока и вздумал испытать его. "Нет, — сказал, — мне в тебе нужды, и потому ступай от меня в монастырь в Египет." А между тем думал, начнет он говорить или нет. Инок пошел и по-прежнему не сказал ни слова. Удивляться, наконец, начал и игумен, принявший его, и, желая испытать, нарушит ли он свое молчание, поручил ему отправиться с известным делом в один из монастырей, находившийся за рекой. И тоже думал, вероятно, скажет: "Не могу перейти реку." Опять ни слова не сказал инок и отправился в путь. Подойдя к реке и видя, что нет возможности перейти ее, он молча молитвенно преклонил колени и, о чудо! К нему подплыл крокодил и перенес на другую сторону. Исполнив поручение игумена, он снова подошел к реке, и также крокодил переправил его обратно. Соблюдая заповедь, инок все пребывал в молчании. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 138).
841. Преподобный Антоний Новый, прожив много лет в безмолвии, ушел в Вифанию в обитель, и там под руководством игумена прошел суровую школу послушания; принеся своим послушанием назидание братиям обители, преподобный почил в мире
Преподобный отец наш Антоний Новый, сын славных и богатых родителей, оставив богатство и славу и возлюбив иноческое житие, поселился на некой горе. Там провел он много лет в безмолвии, удручая себя многими трудами и подвигами. После этого довелось ему однажды читать Лествицу Божественных добродетелей. В конце статьи о послушании он нашел следующие слова: "Если жительствующий в безмолвии познает свою немощь и, оставив безмолвие, предаст себя в обучение послушанию, то он, будучи слеп, без труда прозревает о Христе." Непрестанно обдумывая эти слова, Антоний говорил сам себе: "После стольких трудов и подвигов иноческих я — еще слеп! Надо же когда-нибудь и прозреть." Оставив свою келию и пустынное житие, он вознамерился поступить, как в училище, в общежительный монастырь. Для этого он пришел в Вифанию, в некий монастырь, расположенный в горах, очень славившийся жительством его иноков. Здесь он под руководством опытного настоятеля проходил с полным самоотречением многие послушания. Игумен, удостоверившись в терпении Антония, увидев, что он достаточно подвергся опытам и обучению страдальческому послушанию, что он положил в своем помысле претерпеть всякое искушение и злострадание, призвал его к себе и наедине сказал ему: "Отец! Бог да подаст тебе мзду за душевную пользу, принесенную братству твоим пришествием к нам и жительством твоим по Боге. Братия мои никогда не получали такого назидания, какое получили твоим богоподражательным послушанием." Сказав это, игумен выдал ему одежду, обувь и прочее необходимое наравне с братией. И с тех пор, когда замечал, что Антоний нуждается в чем-либо, сам тайно приносил нужное к нему в келию. Антоний, приходя к себе, неожиданно находил у себя вещь, в которой нуждался. Пожив богоугодно, он скончался о Господе и приял венец послушания. (Еп. Игнатий. Отечник. С.73).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Отечник проповедника"
Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"
Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.