» » » » Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника


Авторские права

Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Здесь можно скачать бесплатно "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято -Троицкая Сергиева Лавра, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника
Рейтинг:
Название:
Отечник проповедника
Издательство:
Свято -Троицкая Сергиева Лавра
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-903102-06-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечник проповедника"

Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.








Ц

Царствие Божие

1188. Искание единого на потребу принесло клирикам достаток во всем

См. также: Храм.

Два человека, бывшие соседями, добывали себе хлеб насущный шитьем одежд. Один из них имел много детей, жену, содержал, кроме них, отца и мать и имел обыкновение каждый день ходить в церковь. Он без нужды, с помощью Божией прокармливал свою многочисленную семью. Сосед же его несравненно лучше знал свое ремесло, в церковь не ходил, а работал даже и в праздники; но и одного себя прокормить не мог. Этот последний и позавидовал первому и раз с гневом сказал ему: "Откуда и как богатеешь ты? Я несравненно больше тебя тружусь, а все-таки обнищал. Отчего так?" Первый и говорит ему: "Я оттого богатею, что каждый день хожу в церковь и на пути в нее нахожу потерянное на дороге золото. И если хочешь со мною постоянно ходить в церковь, то, пожалуй, я согласен находимое золото делить с тобою пополам." Бедный клирик поверил и также стал ежедневно посещать церковь. Что же? Хотя он никогда никакого золота на дороге не находил, но тоже вскоре приобрел достаток. Тогда первый сказал ему: "Видишь ли, брат, сколько хождение в церковь принесло пользы и душе твоей и тебя как обогатило? Но поверь мне, что и я не ради золота, которого никогда не находил на пути, посещал церковь, а посещал потому, что веровал словам Господним: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6, 33), и они оправдались на мне. И если я и сказал тебе о находимом мною золоте, то и в этом, как видишь, не погрешил, ибо подлинно, чрез хождение в церковь оба мы, и ты и я, приобрели все нужное нам." (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 813).

1189. Юноша, добровольно отказавшийся от родительского богатства, чтобы быть со Христом, был сторицею вознагражден еще в этой жизни: Господь послал ему знатную и богатую невесту

См. также: Жених; Милосердие; Надежда; Родители; Христос.

Раз одному из святых отцов пришлось быть в Константинополе. Когда он был в церкви, подходит к нему неизвестный ему человек и, поздоровавшись, начинает беседу о спасении души. "Воистину блажен тот, — сказал он, — кто всю свою надежду полагает на Бога и всего себя Ему поручает." И затем продолжал: "Я сын богатого человека, который при жизни был необыкновенно милостив к бедным. Раз он, позвав меня, показал мне все свои сокровища и сказал: "Сын мой, что ты хочешь, чтобы я тебе после себя оставил: все свое богатство или Христа?" Я отвечал: "Христа, ибо земные сокровища тленны и скоропреходящие. После этого отец мой еще милостивее стал и роздал все свое имение. После его смерти я стал бедняком и всю свою надежду только и возлагал на Господа. Что же произошло? Был в нашем городе богатый, но вместе с тем благочестивый человек, имевший и такую же жену. У них была единственная дочь. Когда она достигла возраста невесты, благочестивая мать сказала мужу: "У нас есть дочь, и богатства у нас много, значит, мы должны искать ей жениха не богатого, а кроткого и богобоязненного, который бы осчастливил ее и сохранил наше имение." Муж отвечал: "Верно говоришь, я думаю, надо предоставить выбор Самому Богу. Пойдем в церковь, помолимся усердно, кого первого пошлет Господь в церковь, тот пусть и будет мужем нашей дочери." Пошли, помолились и стали ожидать входящего. Тут я и вошел. Они послали вскоре раба звать меня к себе. Когда я пришел, они стали расспрашивать, кто я и откуда родом. Когда же я назвал им имя своего отца, которого они хорошо знали, и услышали, что я не женат, то прославили Бога и воскликнули: "Сам Христос избирает тебя мужем нашей дочери. Возьми ее и имение наше и живи, имея страх Божий." Я согласился и стал мужем их дочери, а вместе с ней получил и их имение. И теперь забочусь только о том, чтобы во всем поступать так, как поступал мой благочестивый отец." (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 570).

Целомудрие

См. также: Девство №№ 207, 209; Доброделание № 246; Женщина мудрая № 269; Мудрость №№ 560—561; Мужество № 565; Праведник № 866; Пресвитер № 902; Самоотвержение № 965; Чистота № 1220.

1190. Преподобный Николай, будучи воином, за сохранение целомудрия был спасен от смерти во время битвы, о чем ему было открыто в видении

См. также: Блудная брань; Искусительница; Видение; Воин; Твердость

Преподобный Николай, память которого Святая Церковь совершает 24 декабря, до поступления в монашество служил в греческом войске. Человек он был богобоязненный, благочестивый, целомудренный, что и доказал делом. Находясь некогда в походе против болгар, он остановился на ночлег в гостинице и там был склоняем на грех дочерью гостиника. Поборов в себе нечистую страсть, он описал смущавшей его всю мерзость ее поступка, отклонил ее от греха и на прощание сказал: "Не видишь ли, что я иду на кровопролитную брань, подумай, могу ли я теперь осквернять себя и прогневлять Бога?" И затем, встав с постели и помолившись Богу, отправился в путь. В следующую ночь во сне ему представилось, что он находится в неком прекрасном месте. Стоявший рядом с ним сильный и величественный муж сказал ему: "Посмотри вокруг и скажи, что увидишь?" — "Ей, Господи, — отвечал Николай, — вижу с одной стороны, что греки болгар рубят." — "Посмотри, — сказал затем явившийся, — с другой стороны, там что?" — "Там болгары секут греков." Битва после этого казалась как бы оконченной и явившийся продолжал: "Посмотри внимательнее на поле битвы, не заметишь ли на нем чего-нибудь особенного?" Николай стал вглядываться и увидел, что вся земля сплошь покрыта мертвыми телами и только одно место среди них оставалось незаполненным. Оно было настолько мало, что казалось оставленным только для одного человека. Явившийся сказал: "Что ты думаешь об этом?" — "Невежда и препрост я, Господи, не понимаю," — отвечал Николай. Явившийся сказал: "Свободное пространство между мертвыми — твое место. Здесь, если бы тебя убили, ты должен был бы лечь вместе с другими. Но поскольку в прошедшую ночь ты сохранил свое целомудрие и победил блудного змея, то тем сам себя избавил от смерти и с телом вместе спас душу." Видение кончилось. Вскоре после этого начались битвы у греков с болгарами, и сначала победа была на стороне греков, затем болгары начали наступать и побили греков великое множество, в живых осталась самая малость. Среди спасшихся был и Николай. Возблагодарив Бога за свое спасение и оплакав павших товарищей, он водворился в монастыре и всю остальную жизнь провел в служении Господу. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 307).

1191. Подвиг мученика Магистриана, спасшего деву от растления ценой своей жизни

См. также: Мудрость; Самопожертвование

В Коринфе была одна благороднейшая и прекраснейшая дева, подвизавшаяся в добродетельной жизни. Во времена гонителей ее оклеветали перед судьей-язычником, будто она худо отзывалась о тогдашних временах, о царях и идолах. Ее красоту торгующие развратом выставили на обозрение женолюбивому и нечестивому судье. Нечестивец обратил против нее все свои ухищрения, но не сумев склонить на свою сторону рабу Божию, подверг ее различным мучениям. Потерпев и здесь неудачу и не имея сил отклонить ее от исповедания Христа, пылавший страстью варвар отослал целомудренную деву в бесчестный дом. Узнав об этом, распутные люди, подобно коршунам, бросились в непотребный дом, предлагали деньги за сквернодействие и хотели склонить ее к растлению. Но целомудренная дева не внимала их обольстительным речам и упрашивала их оставить свои намерения. "У меня в сокровенном месте, — говорила она, — зловонная рана, и я боюсь, чтобы вы не возненавидели меня за причиненный вред. Дайте мне несколько дней, и тогда я позволю вам даром владеть мной." Они поверили этим словам, и блаженная на какое-то время удалила от себя неистовых. Сама же обратилась к Богу с усердными молитвами и сокрушенной мольбой преклонила Его к милосердию. Бог-сердцеведец видел, как целомудренная дева берегла свою непорочность, и, как Хранитель всех людей, устроил в эти дни следующее. Некий юноша по имени Магистриан, прекрасный внешне, благочестивый душой, воспламененный Богом духовной ревностью до презрения смерти, под предлогом распутства глубоким вечером вошел к содержателю дома и, дав ему пять златниц, сказал: "Позволь мне пробыть ночь с этой девой." Войдя с ней в особую комнату, он сказал ей: "Встань и спасайся." Сняв с нее одежду, надел на нее свое платье, тунику, плащ и все мужское и сказал ей: "Закройся полой плаща и выйди." Она так и сделала. Оградив себя знамением креста, вышла из этого места нерастленной, неоскверненной. Она была спасена благодатью Христа и старанием юноши, который собственной кровью освободил ее от бесчестного растления. На следующий день все было узнано и Магистриана привели к жестокому судье. Нечестивый подверг славного мученика Христова допросу и, узнав все, приказал бросить его зверям. Он сделал его вдвойне мучеником Христовым, потому что он и за свою бессмертную душу подвизался мужественно, и за славную и блаженную деву доблестно перенес страдания, потому и от Христа удостоился двоякой чести и славных венцов. (Лавсаик. С. 302).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечник проповедника"

Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора игумен Марк Лозинский

игумен Марк Лозинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"

Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.