Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Отечник проповедника"
Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.
См. также: Блудная брань; Вдовство; Помыслы; Пост; Целомудрие; Чистота
В одном селении дружно жили два купца. Один был весьма богат, а другой несколько беднее. Первый имел необыкновенно красивую и целомудренную жену. Он вскоре умер, а второй купец захотел жениться на ней. Вдова узнала о его желании и однажды сказала ему: "Господин мой! Я вижу, что ты, смотря на меня, смущаешься. Скажи, что тебе нужно, и я, чем могу, помогу тебе." Купец признался, что хочет жениться на ней. Она отвечала: "Если ты исполнишь, что я предложу тебе, то и я твое желание удовлетворю." Купец обещал все, что она повелит, исполнить. Вдова сказала: "Ступай домой и ничего не вкушай, пока я тебя не позову." Купец с радостью обещал поститься. На четвертый день, когда она его позвала, он настолько ослабел от поста, что только поддерживаемый другими дошел до нее. Вдова сказала: "Теперь можешь делать, что хочешь." — "Сначала дай мне вкусить пищи, ибо я умираю от голода," — отвечал купец. "Вот ты теперь от голода забыл все и желаешь одного хлеба. Так и впредь, когда плотские помыслы будут искушать тебя, постись и успокоишься, и знай, что по смерти мужа я ни за тебя, ни за кого другого не выйду замуж и пребуду в чистоте." — Купец удивился ее целомудрию. — "И так как я уверена, что ты любишь Бога больше всего, — продолжала вдова, — то расстанемся в этой жизни друг с другом навсегда, оставим этот мир и удалимся в монастыри." И как сказала, так и сделала. Она ушла в женский монастырь, а купец — в мужской. И оба они, угодив Богу святой жизнью, перешли в Вечное Царство Отца Небесного. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 902).
Мужество
См. также: Блудная брань №№ 63, 66, 71; Воздержание № 158; Воля № 164; Грех № 195; Клевета № 309; Кончина мученика № 329; Кротость № 367; Мученичество № 572; Отречение от Бога № 691; Смерть № 1029; Твердость № 1126; Терпение №№ 1133, 1144, 1146; Храм № 118З; Чистота № 1220.
562. Бог являет Свою помощь мужественным
См. также: Помощь Божия.
Брат сказал авве Пимену: "Я замечаю, что куда ни пойду, везде нахожу себе помощь." Старец отвечал ему: "В настоящее время Бог милосерд к тем, которые носят меч в руках своих. Если мы будем мужественны, Он явит нам милость Свою." (Достопамятные сказания. С. 208. № 94).
563. Монаха во время молитвы "схватывала" лихорадка, но он мужественно, вспоминая смерть, исполнял правило, и болезнь отходила
См. также: Демонские козни; Смертная память; Уныние
Как только некий безмолствовавший инок вставал на свое молитвенное правило, у него начиналась лихорадка с ознобом и жаром, причем появлялась сильная головная боль. Когда это происходило, монах говорил сам себе: "Вот! Я уже болен к смерти, встану же прежде, чем смерть постигнет меня, совершу мое молитвенное правило." Этими словами он понуждал себя и исполнял свое правило. С окончанием правила болезнь отступала. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 370. № 2).
564. Авва Геласий изгнал из своей обители еретика Феодосия и не признал его патриаршества, несмотря на многие угрозы
См. также: Твердость
Во время Вселенского Собора в Халкидоне некто Феодосий, первый начавший в Палестине защищать раскол Диоскора, пришел к авве Геласию в его монастырь и начал оговаривать Халкидонский Собор, якобы, утвердивший учение Нестория, думая этим увлечь святого в обман и раскол. Но Геласий по внешнему виду Феодосия и просвещаемый божественным даром рассуждения понял лукавое намерение еретика и не только не был увлечен в его отступничество, что сделали почти все, но и выслал его, как подобало, с бесчестьем. Феодосий устремился в Святой Град и, прикрывшись личиной ревности по Боге, увлек на свою сторону все монашество, увлек и царицу, бывшую в то время там. С помощью этих своих сообщников он вступил своевольно и насильственно на патриарший престол… Призывает он как-то авву Геласия, приводит в храм, привечая и вместе с тем угрожая, повелевает предать анафеме Ювеналия. Геласий, нисколько не устрашившись, говорит: "Иного епископа Иерусалимского, кроме Ювеналия, я не знаю." Феодосий, опасаясь, чтоб и другие не стали подражать благочестивой ревности старца, повелел скорее изгнать его из храма. Приверженцы Феодосия схватили авву, обложили его дровами и стращали, что сожгут его. Но видя, что он не боится и не выказывает им повиновения, сами испугались народного восстания, потому что блаженный был известен и славен. Но больше — по действию Божественного Промысла отпустили преподобного, не причинив ему никакого вреда. А он по произволению и совести сделался мучеником, принеся себя во всесожжение Богу. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 87. № 4).
565. Девица Потамиена мужественно перенесла все пытки мучителя, но не согласилась на греховные требования своего сластолюбивого господина
См. также: Девство; Мученичество; Терпение; Целомудрие
Одна прекрасная лицом девица Потамиена во время Максимиана-гонителя была рабой у некоего сластолюбца. Господин долго старался обольстить ее различными обещаниями, но не мог. Наконец, придя в ярость, он представил ее тогдашнему александрийскому префекту, как христианку, которая хулит настоящее правительство и царей за гонение, и обещал ему довольно много денег за ее наказание. "Если ты, — говорил он, — уговоришь ее пойти мне навстречу, то не предавай ее истязанию." Но если она по-прежнему будет оставаться непреклонной, просил уморить ее в мучениях. "Пусть же, — говорил он, — она не смеется над моей страстью!" Привели мужественную девицу в судилище и начали терзать ее тело различными орудиями казни. В то же время и уговаривали ее. Но она оставалась непоколебимой, как стена. Тогда судья выбирает из орудий казни самое страшное и мучительное. Он приказывает наполнить большой медный котел смолой и поджечь. Когда смола стала кипеть и клокотать, безжалостный судья обратился к блаженной девице: "Или иди покорись воле своего господина, или знай, я прикажу бросить тебя в этот котел." Потамиена отвечала: "Можно ли быть таким несправедливым судьей, чтобы приказывать мне повиноваться сладострастью?" Разъяренный судья дает знак раздеть ее и ввергнуть в котел. Тогда она вскричала: "Заклинаю тебя жизнью императора, которого ты боишься, прикажи, по крайней мере, не раздевать меня, если ты уж присудил мне такую казнь. Вели постепенно опускать в смолу, и ты увидишь, какое терпение даровал мне Христос, Которого ты не знаешь." Таким образом, ее постепенно опускали в котел, в продолжение нескольких часов, пока она не испустила дух после того, как смола подступила к горлу. (Лавсаик. С. 12).
566. Мужественное ходатайство преподобного Григория за угнетенный народ перед жестоким князем
См. также: Любовь к ближним; Отечество; Самопожертвование
В 1434 году сын Юрия, князь Димитрий Шемяка, опустошил страну Вологодскую. Несчастные жители бежали из своих жилищ и скитались в лесах, не зная, где преклонить голову, многие умирали с голоду. Толпы разоренных стекались в обитель преподобного Григория Пельшемского, и он помогал им, сколько мог. Одушевляясь любовью к Отечеству, он решился сказать правду Шемяке. "Князь Димитрий, — говорил пустынник, — ты творишь дела нехристианские. Иди лучше в страны языческие, к людям, не знающим Бога. Вдовы и сироты христианские вопиют против тебя перед Богом. Сколько людей гибнет от тебя голодом и стужей, и если вскоре не прекратишь междоусобия, кровопролития и насильства, то лишишься и славы, и княжения!" Шемяка, рассерженный правдой, приказал сбросить святого Григория с высокого моста на лед реки. Разбитый преподобный несколько часов лежал без чувств. Наконец, он пришел в себя и, с трудом поднявшись, сказал окружавшим его: "У немилостивого князя и слуги немилостивы, но скоро они погибнут, несчастные." Как ни был черств Шемяка, но опомнился, уступил обличениям Григория и оставил Вологду. Это мужественное ходатайство святого за несчастных усилило в народе уважение к преподобному и его обители. (Троицкий патерик. С. 39).
567. Мужество оптинского настоятеля отца Моисея во время пожара
См. также: Совершенство; Спокойствие
Был в Оптиной пустыни пожар в гостинице, причинивший большой убыток. Отец Моисей спокойно вышел посмотреть, как горит, спокойно стоял в толпе, не сделал никаких распоряжений, он хорошо знал, что братия сами примут нужные меры. Вынесли из пожара Казанскую чудотворную икону Божией Матери, стали с ней против ветра, и ветер вместе с огнем изменил свое направление. Пожар скоро был потушен. (Оптинский патерик. С. 65).
568. Мужество святителя Василия Великого в борьбе с гонителями Церкви — арианами
См. также: Епископ; Церковь
В сане епископа святитель Василий показал себя твердым и непоколебимым защитником Православия против ариан. Император Валент, желая врести арианство в Кесарии, послал для этой цели к святителю Василию своего префекта Модеста. После напрасных убеждений склонить святителя к единомыслию с арианами, видя его непреклонность, Модест угрожал ему лишением имущества, изгнанием, мучениями, смертью. "Все это, — отвечал святитель Василий, — для меня ничего не значит. Тот не теряет имения, кто ничего не имеет, кроме этих ветхих и изношенных одежд и немногих книг, — в них все мое богатство. Ссылки для меня не существует, потому что я не связан с местом, и то место, где теперь живу, не мое, и всякое, куда меня ни отправят, будет не мое. А мучения что могут мне сделать? Я так слаб, что разве только первый удар будет чувствителен. Смерть же для меня — благодеяние, она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь и к Которому давно я стремлюсь." Изумленный этими словами Модест сказал, что так свободно до сих пор никто с ним не разговаривал. "Может быть, — ответил святитель, — ты не встречался с епископом, иначе, без сомнения, говоря о подобном предмете, услыхал бы такие же слова. Во всем ином мы кротки, смиреннее всякого. Но когда дело (идет) о Боге и против Него дерзают восставать, тогда мы, все прочее вменяя за ничто, взираем только на Него одного, тогда огонь, меч, звери и железо, терзание тела скорее будут для нас удовольствием, чем устрашат." (Архиеп. Филарет (Гумилевский). Жития святых. 1 января).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Отечник проповедника"
Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"
Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.