» » » » Руперт Шелдрейк - ФИЗИКА АНГЕЛОВ


Авторские права

Руперт Шелдрейк - ФИЗИКА АНГЕЛОВ

Здесь можно скачать бесплатно "Руперт Шелдрейк - ФИЗИКА АНГЕЛОВ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ СОФИЯ, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ФИЗИКА АНГЕЛОВ
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ СОФИЯ
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ФИЗИКА АНГЕЛОВ"

Описание и краткое содержание "ФИЗИКА АНГЕЛОВ" читать бесплатно онлайн.



АНГЕЛ:

1. Дух-помощник или божественный посланник; род духовных существ, слуг и посланников Божества, превосходящих человека по силе и разуму. Отсюда следующие значения: а) один из падших духов, восставших против Бога; б) дух-хранитель или помощник; в) образн.: человек, подобный ангелу своими свойствами или действиями.

2. Любой посланник Божий: пророк или проповедник, духовный наставник или священнослужитель; по-этич.: посланец, вестник; образн.: ангел смерти.

3.  Перен.: традиционный образ крылатого существа.

(The Shorter Oxford English Dictionary, Oxford University Press, 1975)

ФОТОН:

Корпускула света, или мельчайшая световая частица.

{The Shorter Oxford English Dictionary, Oxford University Press, 1975)

Квант электромагнитного излучения, обладающий нулевой массой покоя и энергией, равной произведению частоты излучения и постоянной Планка. В некоторых контекстах фотон рассматривается как элементарная

частица.

(The Penguin Dictionary oj Physics.

Penguin Books, Harmondsworth, 1975)


Читателю может показаться маловероятным, чтобы ученый и богослов в конце XX в. собрались потолковать об ангелах. Похоже, на исходе современной нам эпохи этот предмет в равной степени смущает и науку, и богословие.

И все же, несмотря на то, что научное и богословское сообщества игнорируют эту тему, последние опросы показали, что многие все еще верят в ангелов. Например, в Соединенных Штатах в существование ангелов верят больше двух третей опрошенных, а одна треть сообщила, что им довелось лично ощутить присутствие ангелов в своей жизни. Половина верит в существование злых духов1. Ангелы не сдаются.

Наука и богословие вступают в новую фазу, и тема ангелов становится на удивление востребованной. Новая космология и старая ангелология ставят важные вопросы о бытии и сознании на сверхчеловеческом уровне. Когда мы только еще начинали обсуждать эту тему, нас буквально заворожили параллели между рассуждениями Фомы Аквинского, средневекового святого, об ангелах и рассуждениями Альберта Эйнштейна, ученого XX в., о фотонах. Отсюда и название этой книги — «Физика ангелов».

Интерес к ангелам сейчас повсеместно возрождается. Этот интерес, глубоко личный по природе и индивидуалистический по духу, связан, главным образом, с опытом помощи и поддержки в трудные минуты жизни. Однако традиционные западные представления об ангелах куда богаче и глубже, чем можно предположить на основании современной литературы, и гораздо теснее связаны с общинным сознанием, нашим коллективным развитием и нашими отношениями друг с другом, с Богом и Вселенной. Эти традиционные ценности во многом соответствуют холистическому, или органическому пониманию природы и общества.


Более того, сейчас, когда мы живем в «глобальной деревне» с неуклонно размывающимися границами, очень важно признать общий для всех мировых культур и религий опыт. Все культуры, включая нашу собственную, признают существование духов на сверхчеловеческом уровне. Мы зовем их «ангелами», но другим традициям они известны под самыми разными именами. Это одна из основных и наиболее значимых тем в духовном и религиозном опыте человечества. Трудно представить себе серьезное развитие экуменического общения между этими культурами и религиями, если мы не признаем присутствия ангелов в средоточии нашей собственной традиции.

Всем людям на Земле приходится сейчас сталкиваться со множеством общих проблем, и среди них — экологический кризис, для разрешения которого нам потребуется призвать на помощь всю нашу мудрость. Ангелы могут стать нашими помощниками в этой работе и неза¬менимыми союзниками, настоящими ангелами-хранителями, которые научат нас, как сохранить доставшуюся нам в наследство планету, когда-то здоровую, но теперь оказавшуюся в опасности.

В силу всех этих причин важно вернуться к нашей собственной духовной традиции, изучить то, что она говорит об ангелах, и соединить духовную мудрость с сегодняшней эволюционной космологией. Необходимо заложить основы для более глубоких исследований в будущем, которое, как мы полагаем, ознаменуется гораздо более серьезными и настойчивыми попытками исследовать сознание на этой планете и за ее пределами.

Чтобы разобраться в нашей собственной духовной традиции, мы решили обратиться за помощью к трем гигантам западной традиции, разработавшим необычайно основательные, глубокие и влиятельные учения об ангелах. Это Дионисий Ареопагит, сирийский монах, написавший в VI в..классический труд «О небесной иерархии», Хильдегарда Бингенская, немецкая аббатиса XII в., и св. Фома Аквинский, философ-богослов XIII в.


Дионисий Ареопагит создал удивительный синтез неоплатонических философских течений Ближнего Востока, которые он рассматривает в свете собственного христианского богословия и опыта. Хильдегарда Бингенская, опираясь на традиционную ангелологию западного монашества, тем не менее черпает представления об ангельских мирах преимущественно из своего собственного визионерского опыта. В учении Фомы Аквинского объединились взгляды исламского философа Аверроэса, идеи Дионисия Ареопагита, положения научных и философских трудов Аристотеля и библейская традиция. Глубокие теоретические вопросы, поставленные св. Фомой, не утратили своей актуальности и по сей день. И особенно интересны они в свете космологии, созданной современной наукой. По всей видимости, никому из крупных мыслителей Запада не доводилось посвящать ангелологии столько интеллектуальных усилий, сколько отдали ей эти три мыслителя.

Наша книга открывается вступительным диалогом, в котором мы исследуем историю представлений об ангелах на Западе и центральное место, отведенное им в традиции ранней церкви и средневекового богословия. Мы беседуем о том. как механистическая революция в науке XVII в. изгнала ангелов из механического космоса и привела к тому, что наука и богословие утратили интерес к этой теме. Далее мы обсуждаем наблюдающееся в последнее время возрождение интереса к ангелам в массовом сознании и необходимость экуменического и кросс-культурного понимания духовных проблем в наши дни.

Затем мы переходим к трем нашим основным авторам. Мы отобрали из их сочинений наиболее важные и подходящие к нашей теме фрагменты об ангелах. Каждый из этих отрывков сопровождается обсуждением, в котором мы пытаемся постичь их значение в свете нынешних представлений как с богословской, так и с научной точки зрения.

Наш интерес сосредоточен не столько на богословии и науке вчерашнего дня, сколько на возможном развитии богословия и науки дня завтрашнего. Избранный нами диалогический метод мы оба находим весьма плодотворным. Благодаря ему, каждый из нас сумел преодолеть ограниченность своего восприятия и взглянуть на предмет с точки зрения собеседника. Мы надеемся, что этот процесс, оказавшийся в высшей степени творческим для нас, поможет также и другим людям.

В заключительной части книги мы рассуждаем о том, каким образом изучение ангелов в живом космосе могло бы обогатить религию и науку в новом тысячелетии. Книга заканчивается рядом вопросов.

Иллюстрации — это тоже своего рода текст, призванный напомнить о роли ангелов в Библии и других традициях. Образы крылатых духов присутствуют повсюду в мире — как в шаманских культурах, так и в высокоразвитых религиях. Они свидетельствуют о глубоких корнях христианской веры в ангелов. Мы обнаруживаем, что обычай изображать крылатые существа пережил тысячелетия. Поражает великое множество обличий, в которых предстают перед нами ангелы. Похоже, ангелы вдохновляли художников испокон веков. Приложение с отсылками к библейским текстам предназначено для тех, кто хочет более глубоко и подробно изучить примеры, взятые из Писания.







ВТОРАЯ ИЕРАРХИЯ

Итак, знаменательное наименование святых Господств, по моему мнению, означает некоторое нераболепное возвышение к горнему, совершенно свободное от всякой низкой привязанности к земному и от всякого влечения к несходному с ними; свободное господство, которое стоит выше всякого унизительного рабства, чуждое всякой униженности и всякому неравенству самим себе. Они постоянно стремятся к истинному Господству и, сколько возможно, преобразуют в совершенное Ему подобие как самих себя, так и всех им подчиненных; они не прилепляются ни к чему пустому и тщетному, но всегда всецело обращаются к Истинно сущему и непрестанно приобщаются богоподобному источнику господства.

Наименование святых Сил означает некоторое могущественное и непреоборимое мужество, по возможности им сообщенное, отражающееся во всех их богоподобных действиях для того, чтобы удалять от себя все что могло бы уменьшить и ослабить даруемые им Божественные озарения. Они сильно стремятся к Богоподражанию, никогда не остаются праздными, но неуклонно взирают на высочайшую и всеукрепляющую Силу, подражая Ей, сколько возможно; совершенно обращены к Ней как источнику Сил, и богоподобно нисходят к низшим силам, дабы наполнить их могуществом.

Наконец, наименование святых Властей знаменует равный Божественным Господствам и Силам стройный и способный к принятию Божественных озарений чин и устройство премирного духовного владычества. Они не употребляют во зло дарованные им владычественные силы, но свободно и благочинно сами восходят к Божественному источнику всякой власти и других к Нему приводят, и изображают Его, как подобает ангелам, благотворно пользуясь своей владычественной силой17.

ТРЕТЬЯ ИЕРАРХИЯ

Имя небесных Начал означает богоподобную способность начальствовать и управлять сообразно священному порядку, подобающему начальствующим Силам; они сами всецело обращены к Князю Князей, Началу Начал, и других, как свойственно Начальству, к Нему направляют; запечатлевают в себе, сколько возможно, образ Первоначала, и выражают премирное Его начальство в благоустроении начальствующих Сил.

Чин святых архангелов равен небесным Началам; ибо Иерархия их, как я сказал, одна с Иерархией ангелов. Но так как нет Иерархии, которая бы не имела первых средних и последних Сил, то и святой чин архангелов как средний в последней Иерархии, соединяет крайние Чины своим общением с ними. Ибо он сообщается с пресвятыми Началами и святыми ангелами... Ангелы, как мы уже сказали, окончательно заключают все чины небесных Умов, так как они последние между небесными существами имеют ангельское свойство, и потому тем приличнее нам называть их перед другими чинами ангелами, чем очевиднее их Иерархия и ближе к земному миру...

Богословие называет Михаила князем Иудейского народа, равно как и других ангелов князьями других народов... И другими народами управляет Единое Начало всего; к Нему приводили своих последователей ангелы, начальствующие каждый над своим народом... И Фараону ангелом, поставленным над Египтянами, и царю Вавилонскому своим ангелом в видениях было возвещено о промысле и власти Управляющего всем и над всем Господствующего, и что над этими народами поставлены были, как бы вождями, служители истинного Бога, для объяснения ангельских видений, которое святым мужам, близким к ангелам, каковы Даниил и Иосиф, открываемо было Богом также через ангелов...

Один Промысл над всем, непостижимо управляющий всеми силами, невидимыми и видимыми; все же ангелы, поставленные каждый над своим народом, к Нему, как к своему Началу, возводят, сколько могут, тех, которые охотно повинуются им18.

\Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии», глава IX.\

Мэтью: Мы уже шидели, что Дионисий насчитывает огромные, поистине астрономические, множества ангелов. Но он также пытается классифицировать их, разлить на категории, группы. И не он один. Святой Амвросий выделял девять видов ангелов; святой Иероним — семь; святой Григорий Великий— девять; святой Исидор Севильский — также девять. У Моисея Маймонида в Средние века их было десять, у святого Иоанна Дамаскйна — девять и у Данте — девять. Святой Фома Аквинский придерживается классификации Дионисия.

Похоже, все усилия классификаторов — это не что иное, как попытки дать имена девяти сферам Вселенной: семи планетам и их орбитам, которые мыслились в виде сфер, сфере Земли и сфере неподвижных звезд.

Это очень важно, поскольку космос здесь соединен с псюхе — душой. Древняя мудрость по природе своей была космологической, а не антропоцентрической. Она не помещала душу внутрь тела. Мне кажется, что в микрокосме человеческой личности эти девять сфер соответствуют чакрам. Налицо, таким образом, макрокосм небесных сфер и микрокосм человеческих сфер. Ангелы же— это связные, управители, вестники, которые оказывают воздействие на микрокосм и связывают человека в единое целое со сферами космических сил.

Об ангелах, начальствующих над другими народами (ангелы руководят не только Даниилом и Иосифом, но и фараоном, и царем вавилонским), Дионисий рассуждает совершенно в духе экуменизма; есть только одно провидение, и ему служат все ангелы.

Руперт: Мне нравится идея соотношения микро- и макрокосма. Устройство наших души и тела соответтвует устройству небес. Такой подход поможет нам, с одной стороны, избавиться от идеи, что небесные силы не имеют к нам никакого отношения, а с другой — избежать ловушки психологического редукционизма, со. гласно которому все эти силы — лишь архетипические проекции человеческой психики.

Похоже, Дионисий сам не очень хорошо понимал что именно в его довольно-таки запутанной классификации должны представлять собой господства, силы и власти. По-видимому, в этих названиях отразились наиболее характерные свойства ангелов средней иерархии. Сам факт существования других классификаций, отличавшихся от Дионисиевой, доказывает, что единого мнения по этому вопросу не было. Иерархии были необходимы из-за древней космологии с ее вложенными одна в другую небесными сферами. Нужно было связать ангелов с принятым иерархическим устройством небес. Мы давно уже отказались от представления о концентрических сферах вокруг Земли. Мы знаем, что планеты обращаются по своим орбитам вокруг Солнца, что Солнце находится внутри Галактики, а Галактика входит в состав скопления галактик. Сегодня мы обладаем куда более обширными сведениями о небесной иерархии.

Возможно, средняя иерархия ангелов — господства, власти и силы — соответствует устройству космоса с его скоплениями галактик, галактиками и планетными системами. А первая иерархия — серафимы, херувимы и престолы — это, вероятно, некие общие принципы, пронизывающие все уровни космической структуры.

Наконец, последняя иерархия — начала, архангелы и ангелы, — похоже, занята земными делами. Интересно, что каждому народу приписывался свой ангел, причем это был покровитель местности, а не только народа. Ангел Египта был ангелом земли Египетской, а не просто египетского народа. Подобные функции ангелов хорошо согласуются с функциями почитавшихся повсюду в древнем мире богов-покровителей народа и местности. Такие божества почитались, например, на всей территории Римской империи: так, дух-покровитель Британии, по имени Британния, до сих пор изображается на британских банкнотах.

Ангелы-покровители земных регионов предположительно соответствуют началам, но в этой роли их смешивают с архангелами. Михаил, покровитель Израиля, по Дионисиевой классификации относится, скорее, к началам, чем к архангелам. Кроме того, есть еще ангелы, связанные с отдельными людьми, — личные ангелы-хранители.

Дионисий предлагает обширный спектр структурных уровней. Но в его классификации трудно разобраться. Из-за путаницы в деталях появилось слишком много разнообразных ангельских таксономий. Но все они свидетельствуют о том, что структурных уровней в космосе и на Земле — великое множество.

Мэтью: Эти классификации бедноваты деталями. Примеры, которые приводит Дионисий, раз от раза становятся все абстрактнее. Но может быть, как ты говоришь, современная космология придет нам на помощь и добавит сведений о структурных полях.

Духи места, духи территории, страны — мне кажется, это очень важный момент: ангелы заботятся не только о людях, но и о земле как таковой, обо всех существах, обитающих и обитавших на этой земле, включая Духов предков и животных.

Мне нравится слово «соответствие»: это то, что происходит между микро- и макрокосмом, между большим и малым. Ангельские иерархии, как они описываются у Дионисия, дают нам представление о том, что в мире нет ничего изолированного, все на свете пронизано соответствиями. Это расширяет сознание, расширяет отношения.

Руперт: Соответствия — это не какие-нибудь причудливые пережитки донаучного способа мышления. О них говорит современная наука. Открытия, связанные с теорией хаоса и особенно с фрактальной геометрией, позволяют увидеть, что некоторые явления и паттерны повторяются на разных уровнях. В самоподобных фракталах они повторяются в бесконечно уменьшающихся или увеличивающихся масштабах. Одни и те же вихревые паттерны проявляются в чашке с чаем, если его помешать ложечкой, и в водоворотах, в смерчах и в атмосфере Земли в целом. Существуют и галактические спиральные паттерны. Одинаковые модели проявляются на всех природных уровнях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ФИЗИКА АНГЕЛОВ"

Книги похожие на "ФИЗИКА АНГЕЛОВ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Руперт Шелдрейк

Руперт Шелдрейк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Руперт Шелдрейк - ФИЗИКА АНГЕЛОВ"

Отзывы читателей о книге "ФИЗИКА АНГЕЛОВ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.