» » » » Руперт Шелдрейк - ФИЗИКА АНГЕЛОВ


Авторские права

Руперт Шелдрейк - ФИЗИКА АНГЕЛОВ

Здесь можно скачать бесплатно "Руперт Шелдрейк - ФИЗИКА АНГЕЛОВ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ СОФИЯ, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ФИЗИКА АНГЕЛОВ
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ СОФИЯ
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ФИЗИКА АНГЕЛОВ"

Описание и краткое содержание "ФИЗИКА АНГЕЛОВ" читать бесплатно онлайн.



АНГЕЛ:

1. Дух-помощник или божественный посланник; род духовных существ, слуг и посланников Божества, превосходящих человека по силе и разуму. Отсюда следующие значения: а) один из падших духов, восставших против Бога; б) дух-хранитель или помощник; в) образн.: человек, подобный ангелу своими свойствами или действиями.

2. Любой посланник Божий: пророк или проповедник, духовный наставник или священнослужитель; по-этич.: посланец, вестник; образн.: ангел смерти.

3.  Перен.: традиционный образ крылатого существа.

(The Shorter Oxford English Dictionary, Oxford University Press, 1975)

ФОТОН:

Корпускула света, или мельчайшая световая частица.

{The Shorter Oxford English Dictionary, Oxford University Press, 1975)

Квант электромагнитного излучения, обладающий нулевой массой покоя и энергией, равной произведению частоты излучения и постоянной Планка. В некоторых контекстах фотон рассматривается как элементарная

частица.

(The Penguin Dictionary oj Physics.

Penguin Books, Harmondsworth, 1975)


Читателю может показаться маловероятным, чтобы ученый и богослов в конце XX в. собрались потолковать об ангелах. Похоже, на исходе современной нам эпохи этот предмет в равной степени смущает и науку, и богословие.

И все же, несмотря на то, что научное и богословское сообщества игнорируют эту тему, последние опросы показали, что многие все еще верят в ангелов. Например, в Соединенных Штатах в существование ангелов верят больше двух третей опрошенных, а одна треть сообщила, что им довелось лично ощутить присутствие ангелов в своей жизни. Половина верит в существование злых духов1. Ангелы не сдаются.

Наука и богословие вступают в новую фазу, и тема ангелов становится на удивление востребованной. Новая космология и старая ангелология ставят важные вопросы о бытии и сознании на сверхчеловеческом уровне. Когда мы только еще начинали обсуждать эту тему, нас буквально заворожили параллели между рассуждениями Фомы Аквинского, средневекового святого, об ангелах и рассуждениями Альберта Эйнштейна, ученого XX в., о фотонах. Отсюда и название этой книги — «Физика ангелов».

Интерес к ангелам сейчас повсеместно возрождается. Этот интерес, глубоко личный по природе и индивидуалистический по духу, связан, главным образом, с опытом помощи и поддержки в трудные минуты жизни. Однако традиционные западные представления об ангелах куда богаче и глубже, чем можно предположить на основании современной литературы, и гораздо теснее связаны с общинным сознанием, нашим коллективным развитием и нашими отношениями друг с другом, с Богом и Вселенной. Эти традиционные ценности во многом соответствуют холистическому, или органическому пониманию природы и общества.


Более того, сейчас, когда мы живем в «глобальной деревне» с неуклонно размывающимися границами, очень важно признать общий для всех мировых культур и религий опыт. Все культуры, включая нашу собственную, признают существование духов на сверхчеловеческом уровне. Мы зовем их «ангелами», но другим традициям они известны под самыми разными именами. Это одна из основных и наиболее значимых тем в духовном и религиозном опыте человечества. Трудно представить себе серьезное развитие экуменического общения между этими культурами и религиями, если мы не признаем присутствия ангелов в средоточии нашей собственной традиции.

Всем людям на Земле приходится сейчас сталкиваться со множеством общих проблем, и среди них — экологический кризис, для разрешения которого нам потребуется призвать на помощь всю нашу мудрость. Ангелы могут стать нашими помощниками в этой работе и неза¬менимыми союзниками, настоящими ангелами-хранителями, которые научат нас, как сохранить доставшуюся нам в наследство планету, когда-то здоровую, но теперь оказавшуюся в опасности.

В силу всех этих причин важно вернуться к нашей собственной духовной традиции, изучить то, что она говорит об ангелах, и соединить духовную мудрость с сегодняшней эволюционной космологией. Необходимо заложить основы для более глубоких исследований в будущем, которое, как мы полагаем, ознаменуется гораздо более серьезными и настойчивыми попытками исследовать сознание на этой планете и за ее пределами.

Чтобы разобраться в нашей собственной духовной традиции, мы решили обратиться за помощью к трем гигантам западной традиции, разработавшим необычайно основательные, глубокие и влиятельные учения об ангелах. Это Дионисий Ареопагит, сирийский монах, написавший в VI в..классический труд «О небесной иерархии», Хильдегарда Бингенская, немецкая аббатиса XII в., и св. Фома Аквинский, философ-богослов XIII в.


Дионисий Ареопагит создал удивительный синтез неоплатонических философских течений Ближнего Востока, которые он рассматривает в свете собственного христианского богословия и опыта. Хильдегарда Бингенская, опираясь на традиционную ангелологию западного монашества, тем не менее черпает представления об ангельских мирах преимущественно из своего собственного визионерского опыта. В учении Фомы Аквинского объединились взгляды исламского философа Аверроэса, идеи Дионисия Ареопагита, положения научных и философских трудов Аристотеля и библейская традиция. Глубокие теоретические вопросы, поставленные св. Фомой, не утратили своей актуальности и по сей день. И особенно интересны они в свете космологии, созданной современной наукой. По всей видимости, никому из крупных мыслителей Запада не доводилось посвящать ангелологии столько интеллектуальных усилий, сколько отдали ей эти три мыслителя.

Наша книга открывается вступительным диалогом, в котором мы исследуем историю представлений об ангелах на Западе и центральное место, отведенное им в традиции ранней церкви и средневекового богословия. Мы беседуем о том. как механистическая революция в науке XVII в. изгнала ангелов из механического космоса и привела к тому, что наука и богословие утратили интерес к этой теме. Далее мы обсуждаем наблюдающееся в последнее время возрождение интереса к ангелам в массовом сознании и необходимость экуменического и кросс-культурного понимания духовных проблем в наши дни.

Затем мы переходим к трем нашим основным авторам. Мы отобрали из их сочинений наиболее важные и подходящие к нашей теме фрагменты об ангелах. Каждый из этих отрывков сопровождается обсуждением, в котором мы пытаемся постичь их значение в свете нынешних представлений как с богословской, так и с научной точки зрения.

Наш интерес сосредоточен не столько на богословии и науке вчерашнего дня, сколько на возможном развитии богословия и науки дня завтрашнего. Избранный нами диалогический метод мы оба находим весьма плодотворным. Благодаря ему, каждый из нас сумел преодолеть ограниченность своего восприятия и взглянуть на предмет с точки зрения собеседника. Мы надеемся, что этот процесс, оказавшийся в высшей степени творческим для нас, поможет также и другим людям.

В заключительной части книги мы рассуждаем о том, каким образом изучение ангелов в живом космосе могло бы обогатить религию и науку в новом тысячелетии. Книга заканчивается рядом вопросов.

Иллюстрации — это тоже своего рода текст, призванный напомнить о роли ангелов в Библии и других традициях. Образы крылатых духов присутствуют повсюду в мире — как в шаманских культурах, так и в высокоразвитых религиях. Они свидетельствуют о глубоких корнях христианской веры в ангелов. Мы обнаруживаем, что обычай изображать крылатые существа пережил тысячелетия. Поражает великое множество обличий, в которых предстают перед нами ангелы. Похоже, ангелы вдохновляли художников испокон веков. Приложение с отсылками к библейским текстам предназначено для тех, кто хочет более глубоко и подробно изучить примеры, взятые из Писания.







Мэтью: Экологический кризис, должно быть, особенно беспокоит ангелов-хранителей детей. Будущее наших детей зависит от того, сумеем ли мы сохранить здоровье планеты.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

АНГЕЛЫ В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ


Возрождение интереса к ангелам в наши дни далеко не случайно. Новая космология ставит новые вопросы. Разрастаются масштабы деятельности ангелов во Вселенной. Нам необходимо осознать роль сверхчеловеческого разума в мироздании. Мы должны пересмотреть старую ангелологию и установить новые отношения с миром ангелов.

Чему учит нас обширная ангелологическая традиция? Что могут поведать нам об ангелах Дионисий Ареопагит, Хильдегарда Бингенская и Фома Аквинский? Мы вынесли из своих размышлений следующие уроки:

 Ангелы весьма многочисленны; их количество измеряется поистине астрономическими числами. Помимо человеческого сознания, в космосе существует множество других видов разума.

 Ангелы существовали с момента возникновения Вселенной.

 Они образуют иерархии вложенных уровней.

 Они — разумные существа, управляющие природой.

 У ангелов особые отношения со светом, огнем, пламенем и фотонами. Между учением Аквината о природе ангелов и учением Эйнштейна о фотонах наблюдаются поразительные параллели: ангелы и фотоны схожи по способу передвижения; и те и другие не стареют и не имеют массы.

 Ангелы от природы музыкальны и трудятся в гармонии друг с другом.

 Ангелы, как правило, дружелюбны. Христос обладает властью над ангелами.

 У ангелов особые отношения с человеческим сознанием. Люди — мост между земным миром и космическим разумом.

 Ангелы, по-видимому, сыграли особую роль в происхождении языка.

 Ангелы вдохновляют пророков, пробуждают воображение и интуицию и потому особенно дружественны творческим людям.

 Ангелы дивятся нам. Люди своими действиями могут влиять на весь космос, и посредниками им служат ангелы.

 Их главное занятие — хвала.

 В отношениях с людьми ангелы выполняют самые разнообразные функции: они вдохновляют, приносят вести, защищают и направляют.

 Они присутствуют на богослужении.

 Добрые и злые ангелы влияют на решения, которые мы принимаем.

 Ангелы не обладают материальным телом, но могут на время принимать телесный облик для того, чтобы вступать в общение с людьми и приходить им на помощь.

 Они сопровождают людей на пути из земной жизни в последующую.

ВОПРОСЫ НА БУДУЩЕЕ


Такое время, как наше, не может удовлетвориться традиционными религиозными учениями и традиционной ангелологией. Новая космология и новое состояние планеты требуют более творческого подхода со стороны приверженцев религиозных традиций. Поэтому свои размышления об отношениях между ангелами и людьми мы завершаем не изречениями, позаимствованными из сокровищницы вековой премудрости, а во¬просами, обращенными к нам из будущего.

 Как нам постичь сознание планет, звезд и галактик?

 Как в свете современной космологии и традиционных представлений о небесных умах объясняется свойство самоорганизации, присущее планетам, звездам и галактикам?

 Имеют ли ангелы отношение к принципу самоорганизации, существующему в микроскопическом мире?

 Появляются ли на свет, в условиях эволюционирующей и расширяющейся Вселенной, новые виды ангелов?

 Какая роль отведена ангелам в управлении эволюционными процессами?

 Эволюционируют ли ангелы?

 С какой скоростью они перемещаются и сообщаются между собой и с другими созданиями в бескрайних просторах Вселенной?

 Распространяется ли дурное влияние падших ангелов на разумных обитателей других галактик и планет?

 Как нам подружиться с добрыми ангелами?

 Может ли разделяемая всеми религиями вера в ангелов способствовать развитию глубинного экуменизма?

 Могут ли ангелы оказать людям помощь в преодолении социальных и экологических проблем, несущих угрозу не только нам, но и будущим поколениям?

 Как нам с помощью ангелов возродить утраченные формы богопочитания, чтобы истинная хвала вдохновляла пророков и праведников?

 Может ли наше общение с ангелами способствовать единению всего творения? Какова роль ангелов в возвращении священного смысла искусству? Как нам с помощью ангелов вернуть священный смысл мирозданию?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ранние тексты Ветхого Завета редко упоминают об ангелах, потому что израильтяне, распространявшие единобожие среди политеистических народов, особенно заботились о том, чтобы искоренить прежние представления о духах и божественных посланниках. Ветхий Завет называет по имени лишь трех ангелов — Гавриила, Михаила и Рафаила, а книги пророков и вовсе почти никогда не упоминают об ангелах. В книгах, написанных позже, ангелы появляются чаще, особенно в апокалиптических текстах (например, в Книге пророка Даниила), где им отводится важная роль. К тому времени монотеизм столь прочно укрепился в сознании евреев, что им не приходило в голову страшиться ангелов и поклоняться им. Но Израиль испытывал влияние и других традиций — таких, как персидская зороастрийская религия, особо почитавшая духов.

В Писании ангелы называются «посланниками», «сынами Божьими», «воинством небесным», «воинством Господним», «святыми».

Ангелов очень много в Новом Завете, особенно в рассказах о детстве Иисуса, о призвании Христа, и в Книге Откровения. Ангелы здесь — космические силы: под началом Иисуса они служат на благо людям. Павел упоминает девять чинов ангелов или небесных духов, но, прежде всего, подчеркивает власть Христа над ангелами и всеми духовными существами. С недоверием космическим силам покончено. Вселенная всецело благоволит нам. Злые духи посрамлены силой любви Христовой.

В Книге Откровения ангелам отводится несколько ролей. Они славят Бога, посылают откровения пророкам, помогают управлять миром, исполняют божественные повеления и оберегают семь церквей в Азии.

ПРИМЕЧАНИЯ


1 "Angels Among Us". Time.27.12.1993.

2 Summa Theologiae (ST).g.63.

3 Гешель, Авраам Иегошуа (1907-1972) - еврейский религиозный философ, писатель и богослов.

4 Мэтью Фокс. "Чистая радость: Беседы с Фомой Аквинским о духовности Творения"

1992.,стр.161

5 Подробнее см.: Руперт Шелдрейк. «Новая наука жизни: Гипотеза формообразующей причинности» (Rupert Sheldrake. A New Science of Life: The Hypothesis of Formative Causation. Tarcher: Los Angeles, 1982); Руперт Шелдрейк. «Присутствие прошлого: Морфологический резонанс и привычки природы» (Rupert Sheldrake. The Presence of the Past: Morphic Resonance and the Habits of Nature. Times Books: New York, 1988). Обе книги вышли также в издательстве «Park Street Press», Rochester, Vermont, 1995.

6 См.,например: Тимоти Феррис. «Небо сознания: Человеческий

 разум в контексте космоса» (Timothy Ferris. The Mind's Sky:

Human Intelligence in a Cosmic Context. New York: Bantam, 1992).            

7 Тимоти Феррис. «Небо сознания: Человеческий разум в контексте космоса» (Timothy Ferris. The Mind's Sky: Human Intelligence in a Cosmic Context. New York: Bantam, 1992, p. 31).

8 Alfred Russel Wallace. The World of Life: A Manifestation of Creative Power,...London.1911.

9 Matthew Fox. The Coming of the Cosmic Christ. San Francisco. 1988.


10 Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии*, глава XIV.

11 Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии*, глава III.

12 Фуллер, Ричард Бакминстер (1895—1983)— американский архитектор, изобретатель, инженер и философ, автор нескольких книг, в т.ч. "Синергетика: исследования геометрии мышления" (1974). — Прим. ред.

13 Кестлер Артур (1905-1983) - английский писатель и философ, автор ряда романов и философских трудов, посвященных научному и художественному творчеству, проблемам религии и биологии. - Прим. ред.

14 Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии», глава IV.

15 Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии», глава VII.

16 Там же, глава XIII

17 Там же, глава VIII.

18 Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии», глава IX.

19 Янч (Jantsch), Эрик — современный австрийский философ, исследователь теории систем, сторонник теории эволюции как неотъемлемого аспекта динамики самоорганизации. Трактует историю природы, общества и человеческого сознания в гуманитарно осмысленных понятиях нелинейной неравновесной термодинамики И. Пригожина. Цитата из книги «Самоорганизующаяся вселенная* (1980; рус. пер. 1999). — Прим. ред.

20 Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии», глава ХШ.

21 Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии», глава XV.

22 Там же, глава XV.

23 Санскр.«Царь танца». — Прим. ред.

24 Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии», глава XII.

25 Дионисий Ареопагит. «О божественных именах», глава VIII--6 Там же, глава XV.

27 Дионисий Ареопагит. «О божественных именах», глава XV.

28 ST,I,q. 63, а. 7.

29 ST,I q. 61, а. 3.

30 ST,I q. 62, а. 9, ad. 2.

31 ST,I q. 58, a3.


32 Цит по: Fox, Sheer Joy, 185.

33 ST,I q. 58, a3.

34 ST,I q. 58, a4.

35 Цит. по: Fox, Sheer Joy, 201.

36 Там же, 21.

37 ST,I q. 50, a1.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ФИЗИКА АНГЕЛОВ"

Книги похожие на "ФИЗИКА АНГЕЛОВ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Руперт Шелдрейк

Руперт Шелдрейк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Руперт Шелдрейк - ФИЗИКА АНГЕЛОВ"

Отзывы читателей о книге "ФИЗИКА АНГЕЛОВ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.