Андрей Синицын - Eurocon 2008. Спасти чужого

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Eurocon 2008. Спасти чужого"
Описание и краткое содержание "Eurocon 2008. Спасти чужого" читать бесплатно онлайн.
«Еврокон» – традиционная конференция профессионалов и любителей фантастики всей Европы. В 2008 году этот престижный форум впервые пройдет в России. Тринадцать самых популярных русских фантастов приняли предложение участвовать в проекте, посвященном этому уникальному событию. Сначала каждый из них написал рассказ на любимую читателями тему – «Убить чужого». После чего создал отповедь одному из ксенофобских текстов, со всей толерантностью пытаясь «Спасти чужого». В результате творческого соревнования авторов появился двухтомник. Одну из книг мы предлагаем вашему вниманию.
Но Ахиллес его не слушал. Он как зачарованный смотрел в глубь гостиной.
– Телевизор! – благоговейно произнес Ахиллес. – Разве такие большие бывают?
– Телевизор, – кивнул Гамлет с неожиданной гордостью, – совсем новый, два месяца как купил. До тысячи каналов! Голографический лазер, шестое поколение, геометрия ASD-2 с последней прошивкой! Кто разбирается – оценит.
Гамлет щелкнул в воздухе манипулятором, и телевизор послушно включился. Лазерные лучи сперва слегка пометались в пространстве гостиной, как плазменные стрелы из сериала «Полицейский-варвар», затем ускорились, слились в неразличимое мельтешение и исчезли – телевизор прогрелся, появилась яркая трехмерная картина: новостная студия, где за столом сидели диктор-человек и диктор-робот, поочередно читая новости.
Гостиную заполнили голоса: «...об изменении порядка льгот на бесплатные аккумуляторы для бывших военных роботов прокомментировал заместитель совета директоров социального фонда господин Эхнатон...»
– Телевизор не смотрел уже года три... – зачарованно прошептал Ахиллес, садясь прямо на пол гостиной. – Раньше в маркете на Самокатной стоял в зале телевизор, потом оттуда гонять начали, если не за покупками пришел. А такого большого и яркого вообще никогда не видел! Вот техника дошла, чего творят!
«Не соответствуют, значит, постановлениям. И такого рода панические слухи мы всячески будем реагировать. Э... игнорировать. Чтобы, значит, на дальнейшее укрепление развития социальных служб в регионе бюджет был соответствовал эта... для работы по дальнейшему... как его... развитию урегулировать, значит», – твердил в микрофон появившийся в репортажном окошке господин Эхнатон – приземистый робот в круглом золотом корпусе на деловых платиновых заклепках. Его шарообразный головной блок украшала строгая фарфоровая кепка, наклеенная так низко, что козырек полностью закрывал индикаторную лампочку. Ахиллес не выдержал, вскочил с пола, шагнул прямо в центр голограммы и попробовал кепочку приподнять, но его манипулятор раз за разом хватал воздух. Гамлет невольно расхохотался, и Ахиллес вернулся обратно.
– Я думал, может, брат по болезни... – смущенно объяснил он.
– Ну ты дикий! – возмутился Гамлет. – Сам посуди, разве могут роботы с нездоровой логикой на таких высоких постах сидеть?
– Да где их сейчас нет, – отмахнулся Ахиллес и попросил: – А переключи, брат, на что поинтереснее.
– Выбирай канал! – широким жестом предложил Гамлет.
– Ну, где интересно!
– Я, честно сказать, не очень в каналах разбираюсь. По мне – все одинаковые.
– С таким телевизором – и не разбираться в каналах? – искренне удивился Ахиллес. – Ты чего, брат, совсем с коротушек съехал?
– Да как-то не до телевизора раньше было, – смутился Гамлет. – Купил, поставил, настроил, а времени смотреть нет. Работа, дела, поездки, путешествия...
Гамлет поднял манипулятор, чтобы переключить на следующий канал, но замер.
– Эй, ты чего? – насторожился Ахиллес.
– Тихо! – отмахнулся Гамлет, подбегая к голограмме вплотную. – Это ж мой завод показывают!
По гостиной плыли панорамы развороченных цехов, и даже казалось, чувствуется запах раскаленной плазмы, метана и горелого пластика.
«Два робота вышли из строя, жертв среди людей нет, – бодро комментировал диктор. – По предварительной версии причиной аварии стала утечка метана. И в заключение о погоде...»
– Всегда так, – сказал Ахиллес с горечью. – Жертв среди людей нет. А среди нас – есть!
– И вовсе не метан причина аварии, – пробормотал Гамлет, – клапан плазмы сорвало. Метан уже потом из хранилища потек. Вечно репортеры все напутают.
– Это они специально! – объяснил Ахиллес. – Это у них приказ властей такой: всегда врать.
Гамлет молча переключил канал. Здесь шел концерт скрипичной музыки. Играли люди, а дирижировал робот.
– Врубай что-нибудь наше, для роботов! – Ахиллес подпрыгнул и азартно хлопнул манипуляторами. – Викторину или сериал!
– Я никогда не смотрел сериалы, – возразил Гамлет.
– Да ты чего? – поразился Ахиллес. – С таким-то телевизором и не смотреть сериалов?! – Он призывно похлопал по полу рядом с собой. – Это очень просто. Садись, научу.
С тех пор они смотрели телевизор круглые сутки. Когда сели аккумуляторы – принесли зарядки в гостиную и прямо тут включились. Когда зарядились – не стали даже отсоединять шнуры, все равно ходить никуда не надо. Гамлет никогда и не подозревал, сколько существует сериалов, да таких увлекательных! Они шли круглые сутки на десятках каналов одновременно, а еще иногда между ними показывали викторины. Ахиллесу викторины нравились меньше, и он часто просил переключить, но телевизор был настроен на Гамлета, поэтому решение всегда оставалось за ним.
Больше всего Гамлету нравилась, конечно, телеигра «Золотой миллиард». Жаль, шла она не часто – всего раз в сутки. И дело было даже не в том, что победитель, отгадавший длинное число целиком без подсказок, мог получить миллиард, – такого пока ни с кем не случалось. Завораживала сама атмосфера, азарт игры. Огромный зал студии, во всю стену длинное число из шестнадцати цифр, поначалу закрытых непрозрачными заслонками. Команда игроков, крепко поспорив до рваных динамиков, оскорблений и драк, наконец сообща называла какую-нибудь цифру. Там, где цифра в числе присутствовала, роботы-девушки в миловидных корпусах открывали заслонки, и победа становилась все ближе. Гамлет ликовал, когда ему удавалось отгадать цифру раньше игроков, и злился, когда это удавалось Ахиллесу. Но самое интересное происходило между раундами после рекламы, когда команде всякий раз предстояло решить, кто в этом туре был самый проницательный и, значит, самый опасный игрок. Его изгоняли из команды, позволив, разумеется, произнести последние слова. Какими бы ни были эти слова – злыми, обиженными или трогательными, – сцена никого не могла оставить равнодушным.
Во время рекламных пауз друзья любили приглушить звук и поговорить. Обычно они спорили, кто сочиняет сериалы. Оба сходились на том, что сериалы «Чугунная рота», «Полицейский-варвар» и мультсериал для малышей «Богдамир – часовой Галактики» наверняка сочиняют сплошь роботы. Это сомнений не вызывало. При этом Ахиллес утверждал, что сериалы «Искры любви», «Чинита» и «Мое бедное масло» сочиняют люди. А Гамлет полагал, что их пишут такие же роботы, только женской конструкции.
– Бред, бред! – в очередной раз горячился Ахиллес. – Ты, брат, вспомни ту же «Чиниту». Чинита рассталась с Бонифацием ради Гвидона, так? Но тот ее обманул и разлюбил, она от горя заболела коротушкой и потеряла эту, как ее...
– Память.
– Да, память. А потом восстановилась из бэкапа. Но подруга Гвидона – эта... как ее... стерва такая, антеннка колечком...
– Деметра?
– Вот! Деметра, чтобы вернуть Гвидона, наврала Бонифацию, будто Чините в детстве подменили корпус ради наследства, и она вовсе не Чинита, а ее сестра. Логично?
– Не очень помню сюжет, – признался Гамлет. – Когда ты успел всех запомнить?
– В том-то все и дело! – Ахиллес назидательно поднял манипулятор. – Я ж когда-то смотрел «Чиниту», в маркете на Самокатной! И там было все то же самое! Только память потеряла Деметра, и подмена корпуса была тоже у нее. А ревновал ее – Гвидон, а не Бонифаций!
– И что?
– А то! Напряги свой кремний! Если создатели сериала роботы, разве ж они станут так повторяться? Нет, брат, это люди сочиняли, клянусь аккумулятором!
– Логично... – согласился Гамлет и кивнул на изображение. – А это кто? Бонифаций?
– Корпус белый, – задумался Ахиллес, – значит, не Бонифаций. Может, это уже начались «Ремонтники»? Или это рекламная пауза? Сделай-ка погромче...
Гамлет сделал погромче.
– «Гринпис» – это бывшая военная разработка из экологически чистого материала, – убежденно рассказывал робот в пузатом корпусе белого пластика. – «Гринпис» – это эффективное избавление от последствий коротушки за одну секунду! Кибернетики подтверждают: «Гринпис» абсолютно безвреден для применения! Вот такой была наша пациентка до применения уникальной разработки... – Пузатый робот показал чью-то фотографию с ярко-алым огоньком во лбу. – А вот после применения... – На втором снимке огонек пациентки был зеленым. – Звоните нам прямо сегодня...»
– Телефон запоминай!!! – не сговариваясь крикнули друг другу Гамлет и Ахиллес.
И кинулись записывать номер. Прежде чем окончился рекламный блок, прежде чем появился розовый корпус Чиниты и послышались рубленые диалоги сериала, Гамлет выцарапал номер на стене, а Ахиллес выписал маслом прямо на полу, схватив с тумбочки масленку.
Гамлет тут же набрал номер, но ему снова ответили, что услуга связи недоступна. К такому повороту Гамлет оказался не готов – спасительное лекарство было близко, но недоступно. На помощь пришел Ахиллес.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Eurocon 2008. Спасти чужого"
Книги похожие на "Eurocon 2008. Спасти чужого" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Синицын - Eurocon 2008. Спасти чужого"
Отзывы читателей о книге "Eurocon 2008. Спасти чужого", комментарии и мнения людей о произведении.