» » » » Дмитрий Леонтьев - Обитель


Авторские права

Дмитрий Леонтьев - Обитель

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Леонтьев - Обитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Леонтьев - Обитель
Рейтинг:
Название:
Обитель
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обитель"

Описание и краткое содержание "Обитель" читать бесплатно онлайн.








— Вы знаете английский?!

— Я неплохо знаю пять языков. Не считая старосла­вянского и латыни.

С удивлением я покосился на старика. Теперь, при свете дня, я мог получше рассмотреть его лицо.

Когда-то он был явно недурен собой: правильные черты лица, ироничные, умные глаза, белоснежная, но все еще густая шевелюра. Я никак не мог определить, сколько ему лет — семьдесят? Восемьдесят? Больше?..

— Я бы хотел продолжить беседу на русском,— сказал я.— Мне надо совершенствоваться в языке.

— Правильный выбор... Знаете, что отличает одну нацию от другой? Три основополагающих фактора: язык, история и религия. Уберите хотя бы один фактор, и на­ция потеряет индивидуальность, а проще говоря, просто перестанет существовать. Уберите все три, и мы полу­чим... Это будет страшно, Джеймс...

— Весь мир стремится к объединению, сотрудни­честву,— напомнил я.— Законы экономики, эволюции, прогресса... Вы же священнослужитель, а я помню, что у вас говорится: «...нет ни римлянина, ни иудея...»

— Тогда уж договаривайте фразу целиком, не выди­рая ее из контекста. Там говориться: «Во Христе нет ни богатого, ни бедного, ни мужчины, ни женщины, ни римлянина, ни иудея... » Вы же не предлагаете практи­чески сделать всех гермафродитами с одинаковыми до­ходами, не помнящими родства? Вы неверно понимаете смысл сказанного. Это вопрос приоритетов. Так когда-то не понял Христа один из Его учеников, и произошла трагедия... Не «трагедия» Христа, Он для того и пришел, чтоб показать миру Свою победу над смертью, а траге­дия Иуды... Но об этом как-нибудь после... Лично я, меч­тая, чтоб весь мир узнал Христа, не хотел бы лишать своего, неповторимого, очарования Францию или Анг­лию. Своей привлекательности Китай и Японию. Сти­рать индивидуальность Рима и Индии. Представьте, как будет ужасно, если сбудется мечта этих несчастных «вольных каменщиков», и весь мир будет говорить на одинаковом и, скорее всего, исключительно промыш-ленно-деловом языке, забыв неповторимые, коренные и смыслоопределяющие значения своих, родных слов. Я за единство разнообразия. За сотрудничество ориги­

нальности и неповторимости. Ведь даже Бог имеет три ипостаси, хоть и является Единым. Но на русском я хо­тел бы говорить с вами именно потому, что так мне лег­че будет объяснить вам некоторые труднопереводимые на другие языки понятия... Вы спрашивали про дорогу, по которой идут эти люди? Древние когда-то сформули­ровали чеканный постулат: «Прежде чем спорить, надо условиться о терминах». А чтобы вам понимать смысл разговора, сначала надо понять смысл понятий. Дело в том, что само слово «религия» переводится как «Об­ратная дорога к Богу». Люди когда-то потеряли связь с Бо­гом и теперь многие тысячелетия ищут путь обратно, идя разными дорогами и по разным ориентирам. И до­роги эти ведут в совершенно разные направления...

Увы...

— Но Бог-то один...

— Один. А представления о Нем разные, потому и дороги разные. И некоторые из них заканчиваются тупиком. А некоторые ведут совсем не к Нему... И любые попытки объединить «дороги» — это не просто заблуж­дение, это — обман. Объедините несколько дорог, веду­щих по разным направлениям, и что вы получите? Ла­биринт. Тот, кто вам это предложит,— враг хуже атеиста. Атеист — это тоже религия. Пламенная вера в то, что Бога — нет. А тот, предлагающий «совместные религии», будет кружить вас, запутывать, уводить в сторону, как лесная нечисть...

— А вы, стало быть, помогаете найти единственную, и, разумеется, исключительно правильную дорогу?

— Не я, Джеймс. Как бы я ни был умен, начитан и опытен, но у меня просто не хватит сил и возможнос­тей понять непознаваемое и объять необъятное. Рели­гия — это прежде всего форма осознания окружающего

мира. Если грубо и упрощенно, то — высшая форма фи­лософии, данная свыше. Кстати, о терминах. Впервые слово «философия» применил Пифагор, сказав: «Мудре­цом может быть лишь Бог. Остальные же испытывают влечение к этой мудрости, потому и называются „люби­тели мудрости", то есть „философы". Это уж потом, мно­го позже, философия стала определяться как дисципли­на, изучающая фундаментальные принципы бытия и отношения человека и мира. Но мне кажется, что из­начальное определение Пифагора было точнее. Человек ограничен рамками своего сознания, своих представле­ний о мире. Ученый должен знать рамки своей компе­тенции. Человек физически не в силах постичь Истину. Бог может. И может дать это знание человеку. А то, что мы пока не понимаем, то не стоит отрицать, основыва­ясь лишь на узости нашего кругозора. Да, это обид­но — признавать свою ограниченность... Но если не за­цикливаться на обиде оттого, что ты не всеведущ, то можно изучать дальше. Тем ученые и отличаются от не­учей, философы от упрямцев, а верующие от атеистов: продолжением дороги...

— Ну, раз вы уже давно это изучаете, значит, знаете, что есть истина? — «поймал» я его.

И тут игумен засмеялся. Но у него это получилось как-то не обидно, а даже... поощряюще, что ли... Словно он был мной очень доволен. И, отсмеявшись, он под­твердил это.

— Вы — умница, голубчик. У вас очень живой ум. Это замечательно... Тогда напрягите все свое воображе­ние и задайте вопрос, который вы бы задали Богу, если б имели такую возможность. Один, но самый важный для вас вопрос.

Я подумал, пожал плечами и признал:

— Наверное, это бы и спросил. Что — правда, а что — нет. С остальным я бы уже сам разобрался.

— Потому именно этот вопрос и задал Христу в свое время один из самых начитанных и образованных людей своего времени — Понтий Пилат. Он отлично знал уче­ния Платона, Сократа, Гераклита, других известнейших философов того времени, потому и спросил: «Что есть истина?»

— Но Он же ему ничего не ответил...

— Да. Это и был ответ. Истиной принято считать «отражение объекта познающим субъектом» или же само знание, как «универсальную абстрактную катего­рию». Аристотель даже вывел общепринятую до на­ших дней формулу: «Истина есть соответствие вещи и интеллекта». В классическом понимании: «адекват­ная информация об объекте». Но Вселенную невоз­можно познать одним человеческим умом. И уж сов­сем было бы безумием познать Бога. Мы даже с трудом понимаем бесконечность вселенной, а уж величие Бо­га... Какое там «соответствие вещи и интеллекта»... Бог лишь сам может поведать о Себе. А человек владеет лишь относительной истиной или даже скорее субъек­тивной истиной. Впрочем, Пилат понял потом, кто был Истиной. Потому и отказался от самой высшей почести в то время: чести быть изображенным на де­ньгах. Окруженный весьма образованными людьми, сам человек весьма неглупый, он понял, в какую аван­тюру его втянули и что произошло на самом деле... Но было уже поздно...

— Тогда смысл учения, которое невозможно постиг­нуть?

— Почему же невозможно? Возможно...

— Но вы же говорили...

— Я говорил, что человек не в силах постичь исти­ну. Но человек может и должен стать Богом.

— Простите, но это ерунда какая-то...

— Это замысел Божий, Джеймс. В Библии сказано, что Бог задумал сотворить человека по образу и подо­бию Своему. И сотворил по образу. А вот «подобием» человек должен стать сам. С помощью Бога. Это форму­ла Августина: «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». Именно в церкви твари вспоминают о том, что они — люди, и должны стать Божественным Замыслом. Человек изначально был создан как наследник Царства Небесного, соединенный с Богом и потому имеющий право на Божественный разум и Божественную власть. Но... Как сказал один из отцов Церкви: «Христиане — это уведенные в рабство боги». Адам и Ева возжелали «стать как боги», еще не став людьми. И без помощи Бога. Они попытались взять этот дар не из рук Творца, а из рук твари, самостоятельно, украв... Но без помощи Творца, человеку это не по силам. Вот и случился «грех». Смер­тельный грех. Кстати, это страшное слово переводится всего лишь как «ошибка» или «промах». Зато как краси­во звучит: «смертельная ошибка». Ошибка, после кото­рой уже ничего нельзя исправить... Человеку. Бог может все. У него есть власть даже над временем. Но грех Ада­ма страшен тем, что он был «первочеловек», и от него начали наполнять мир столь же «бракованные», «иска­женные копии». Потребовалось много тысяч лет, прежде чем сбылось обещанное Богом и «бракованный образец» был заменен Истинным. На землю пришел Христос, воп­лотивший в Себе две подлинные ипостаси: настоящую человеческую и настоящую Божественную. Вот таким и должен быть человек. А Он спас нас от бремени пер­вородной ошибки и показал Дорогу. Теперь человек мо­

жет идти к Богу и просить у Него совершенство. Для православия Христос и есть Истина и Суть. Именно по­тому Он не написал кучи трактатов и не разработал «детального учения», что дал нам куда больше — Себя. Мы лишь должны прийти к Нему и соединиться со всем Его Царством Небесным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обитель"

Книги похожие на "Обитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Леонтьев

Дмитрий Леонтьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Леонтьев - Обитель"

Отзывы читателей о книге "Обитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.