» » » » Сергей Волков - Чингисхан. Повелитель страха


Авторские права

Сергей Волков - Чингисхан. Повелитель страха

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Волков - Чингисхан. Повелитель страха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Героическая фантастика, издательство Литагент «Этногенез»b93af4e2-020e-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Волков - Чингисхан. Повелитель страха
Рейтинг:
Название:
Чингисхан. Повелитель страха
Издательство:
Литагент «Этногенез»b93af4e2-020e-11e0-8c7e-ec5afce481d9
Год:
2010
ISBN:
978-5-904454-19-7, 978-5-17-065980-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чингисхан. Повелитель страха"

Описание и краткое содержание "Чингисхан. Повелитель страха" читать бесплатно онлайн.



Когда Артем Новиков в 1979 году получает в наследство от дальнего родственника запертую шкатулку, он еще не догадывается, что судьба его отныне накрепко связана с Чингисханом. Серебристая фигурка заставит Артема расстаться с близкими, изменит характер, бросит в огненный ад Афганской войны – и покажет, как нищий монгольский сирота, обреченный на смерть, стал Властелином Вселенной. Сила Чингисхана дремлет, но близится день, когда она сможет вернуться в мир.






– Бегаешь?

– Стреляю.

– По тарелочкам?

– Из винтовки.

– А ты веселый парень, – одобрительно хмыкает Нефедов и протягивает ладонь, похожую на ковш экскаватора. – Игнат!

– Что, серьезно? – я спохватываюсь и пожимаю руку историка. – Артем.

– Можно подумать, у тебя имечко простодырское… – ворчит Нефедов, усаживаясь на стул. – Так ты пить не будешь? Лады, тогда я моно…

Он наливает полный стакан бледно-желтое вина, смотрит сквозь него на меня.

– Ну, твое здоровье, Степан!

И единым духом выпивает, шумно глотая.

– Спасибо, – говорю, – но я Артем.

– А-а-а? Артем? Ну да… Слабовато пойло. Я, понимаешь, вчера того… превысил. Теперь вот отпотеваю, – закуривая «Космос», доверительно сообщает мне Нефедов. – Можно было бы водяры взять, но опасаюсь…

– Чего?

– Заведусь, как трактор ДТ-75. Потом хрен остановишь. Ладно, это все метафоры и гиперболы. Ты чего пришел?

Вкратце обрисовываю ему ситуацию – газета, интервью, авангард современной науки, руководящая роль…

– О, блин горелый! – Игнат рвет себя за бороду. – Надо было все же водяру брать! Такие редуты на низком градусе не осилить…

– А ты точно профессор?

– Зуб даю. В прошлом году защитился. Говорят – самый молодой доктор наук в стране.

Я достаю блокнот, карандаш, пристраиваюсь на уголке стола, делаю серьезное лицо.

– Итак, несколько слов о себе…

– Да иди ты в баню с такими заходами! – Игнат наливает себе второй стакан «Фетяски». – Ты про историю хотел? Ну, так слушай: история, Степан, очень странная наука!

– Артем.

– Да какая к черту разница? Ты меня слушать пришел или представляться?

От этого веселого запойного хамства немного тушуюсь и ничего не говорю.

Следует пауза – профессор выпивает вино и продолжает рычать:

– Мы, то есть люди, верим в некие мифы и думаем, что это и есть история. Но чаще всего мы не имеем никакого представления о том, какой была историческая действительность.

– То есть?

– Хочешь на примере? Запросто. Возьмем викингов. Ты знаешь, кто это?

– Ну, конечно, – я улыбаюсь. – Кино с Керком Дугласом раз пять смотрел. Начало наизусть помню: «В первой половине девятого века в Европе не знали страшнее имени, чем Один – бог войны викингов….».

Игнат тоже смеется. Похоже, «Фетяска» наконец-то подействовала.

– Вот видишь, уже началась мифология. Один не был богом войны. А ты имеешь представление о кораблях викингов, драккарах?

– Ну, более-менее. Длинные такие лодки с большими квадратными парусами…

– Их борта толстым слоем покрывал топленый китовый жир, смешанный с навозом и землей. Смрад стоял такой, что о приближении драккарах можно было узнать за несколько километров. Зато они совершенно не протекали и развивали удивительную для парусных судов скорость. Кроме этого, есть еще несколько фактов, вносящих серьезные коррективы в образ викингов. Среди них был развит гомосексуализм, каннибализм и близкородственные браки. Они являлись настоящими, стопроцентными варварами, дикарями.

– Как монголы?

– Как монголы, как германцы, как кельты Британии, как наши предки, древние славяне. Однако же все эти варвары в определенные моменты истории держали в страхе куда более цивилизованные народы. Сильные, могущественные государства рушились под их ударами. Римская империя, Хазарский каганат, китайская империя Цзинь, Хорезм. Те же викинги, норманны, наводили на Европу такой ужас, что решением Собора римско-католической церкви в Меце, в 888 году в католическую литургию официально были добавлены слова…

Нефедов приосанивается и торжественно поет басом:

– «А furore Normannorum libera nos, Domine…», что переводится как: «И от ярости норманнов защити нас, Господи…». Ты говоришь – Керк Дуглас.

Я понимаю, что этот лохматый профессор подводит меня к закономерному вопросу и задаю его:

– Но почему всем этим полудикарям все удавалось? Как они могли уничтожать империи?

– А-а! – Нефедов многозначительно поднимает вверх толстый указательный палец. – Все дело в такой особой штуке, которая называется «пассионарность». Ты про теорию этногенеза слыхал?

Отрицательно качаю головой.

– Правильно, и не можешь ты ее знать! – рыжую бороду разрезает белозубая улыбка. – Потому что официально ее нет. Она есть – и ее нет. Такой вот парадокс.

– А что за теория-то? – нетерпеливо спрашиваю я. – В чем ее суть?

– Это самая важная теория на свете, – важно заявляет Нефедов. – Ее придумал и развил в своих работах человек, которого я имею честь называть своим учителем. Его зовут Лев Николаевич Гумилев. О поэте Николае Гумилеве знаешь?

На этот раз я киваю.

– Был такой поэт, белогвардеец, представитель упаднического течения акмеистов. Как враг трудового народа, расстрелян сразу после Гражданской войны, в двадцать первом году.

– Сам ты представитель упаднического течения… – обижено ворчит профессор, со вздохом выливает в стакан остатки вина. – Николай Гумилев писал чудесные стихи. Кстати, он был мужем Анны Ахматовой. А Лев Николаевич – их сын, понимаешь?

– Ага. На детях гениев…

– Я тебя сейчас прогоню, – с угрозой в голосе рычит Нефедов. – Комментарии свои зажми в горсть. Или слушай – или проваливай. Понял?

– Все, все, понял! – я поднимаю руки ладонями вверх, демонстрируя полную лояльность.

– Значит, теория этногенеза… Суть ее такова: каждый этнос проходит в своем развитии ряд периодов или фаз, от рождения до гомеостаза, то есть гибели. Смена фаз обуславливается уровнем пассионарности в этносе.

– А что такое пассио… ну, вот это слово?

Нефедов воодушевляется, пятерней лохматит волосы.

– Это, на мой взгляд, самое интересное в учении Льва Николаевича. Пассионарии – такие специальные люди, особи с избыточной энергетикой, способные изменять окружающую среду и готовые пожертвовать собой ради своего этноса.

– Герои, что ли?

– А? – Нефедов не сразу понимает меня. – Ну, можно и так сказать. Лев Николаевич проанализировал биографии массы исторических деятелей, таких, как Наполеон, Александр Македонский, Сулла, Ян Гус, Жанна д’Арк, протопоп Аввакум, Ганнибал, Чингисхан и обнаружил, что всех их объединяет одно: они активно стремились изменить мир вокруг себя, и стремления эти не были продиктованы ни желанием получить материальные блага, ни славу, ни власть. Более того – многие из пассионариев гибли, сознательно жертвуя собой ради других…

Я смотрю на чистую страницу блокнота. Все, что рассказывает мне этот полупьяный историк, очень интересно, но журналистское чутье подсказывает мне – интервью из этого не получится.

Нефедов тем временем переходит к причинам появления пассионариев, упоминает «энергию живого вещества биосферы», описанную академиком Вернадским и вдруг замолкает, с подозрением глядя на меня.

– Э, Степан, да ты меня не слушаешь?

– Слушай, слушаю…

– Ну… и что ты думаешь?

– Думаю… Думаю, что десяток «людей длинной воли» нам бы не помешал.

Нефедов мрачнеет. Сдвинув густые брови, он принимается буравить меня взглядом, потом тихо, даже вкрадчиво, спрашивает:

– А кто, по-твоему, «люди длинной воли»?

Странная смена настроения профессора мне не очень понятна. Вспомнив свои видения, я уверено отвечаю:

– Ну, Есугей-багатур, например. Или кераитский царевич Нилха-Сангум…

– Ясно, – горько усмехается Нефедов. – Мне, дураку, с самого начала надо было допереть… Стреляет он… Прокололись вы, товарищ… кто вы по званию? Для старлея юны еще. Лейтенант? Так вот: прокололись вы, товарищ лейтенант. Тщательнее надо готовится к оперативной работе. Нилха-Сангума к пассионариям причислить нельзя ни под каким видом. Того же Рене Груссе почитайте. Так и передайте вашему начальству. А теперь все, разговор окончен. Потрудитесь выйти вон!

«Что за ерунду он несет? – думаю я и тут же в голове вспыхивает догадка: – Да он же принял меня за гэбэшника!» Надо спасать положение. Перехожу на «вы» и говорю:

– Извините, товарищ профессор, но это ошибка. Вы не за того меня принимаете. Я, правда, журналист…

– А я – папа Римский, – машет рукой Нефедов и вдруг вскакивает. Держа руки по швам, он орет: – Политическая целесообразность для каждого советского историка всегда превалирует над так называемой исторической правдой! Мы, советские историки, каленым железом выжжем всякий дуализм восприятия исторического процесса и скажем решительное «Нет!» тем ретроградам, что стоят на идеалистической платформе, искажая материалистический взгляд на историю. Даешь ленинизацию русского исторического процесса! Ура, товарищи! Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. Все встают!

Слышится стук в дверь. Она распахивается и в номер входит дежурная по этажу, строгая дама с затянутыми в узел темными волосами.

– Что за шум? Товарищи, вы нарушаете правила поведения в гостинице…

– Шутю я! – дурашливо смеется Нефедов, кланяясь дежурной. – Ну, то есть балуюсь. Все, мамаша, будет тишина. Сейчас вот товарищ лейтенант уберется восвояси – и тишина-а-а…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чингисхан. Повелитель страха"

Книги похожие на "Чингисхан. Повелитель страха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Волков

Сергей Волков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Волков - Чингисхан. Повелитель страха"

Отзывы читателей о книге "Чингисхан. Повелитель страха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.