» » » » Светлана Дивногорцева - Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1


Авторские права

Светлана Дивногорцева - Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Дивногорцева - Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Православный Свято-Тихоновский богословский институт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Дивногорцева - Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1
Рейтинг:
Название:
Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1
Издательство:
Православный Свято-Тихоновский богословский институт
Год:
2003
ISBN:
5-7429-0218-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1"

Описание и краткое содержание "Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии изложены нормативные учебные курсы «Теория обучения» и «Управление образовательными системами». В нем систематизированно рассмотрены основные вопросы современной дидактики и теории управления образованием.

Учебное пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям «Педагогика и методика начального образования», «Социальная педагогика», направлению «Педагогика» и авторскими учебными курсами.

Автор — канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ПСТГУ С. Ю. Дивногорцева рассматривает в учебном пособии как общие вопросы дидактики, так и вопросы, связанные непосредственно с дидактикой начальной школы.

Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям.

Рекомендуется студентам вузов, изучающим педагогику в качестве дисциплины гуманитарного блока, а также студентам духовных учебных заведений и теологических факультетов, готовящих себя к преподавательской деятельности.






В процессе развития педагогики в ней стали формироваться и выделяться отдельные научные дисциплины. На сегодняшний день педагогика — это обширнейшая наука, достаточно разветвленная система знаний. Поэтому современную педагогику правильно было бы называть системой наук о воспитании.

Развитие воспитания, историю педагогических учений исследует история педагогики. Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности воспитания и разрабатывающей общие основы учебно-воспитательного процесса, является общая педагогика. Традиционно общая педагогика содержит четыре раздела:

1. Основы общей педагогики (основы учебно-воспитательного процесса).

2. Теория воспитания.

3. Управление образовательными системами (школоведение).

4. Теория обучения (дидактика).

Дидактика дает общие положения о закономерностях преподавания и учения. Особую группу педагогических наук составляют так называемые частные дидактики, или предметные методики, исследующие закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений (методика преподавания математики, методика преподавания русского языка и литературы, методика преподавания педагогики и т. п.). Методикой преподавания своего предмета должен в совершенстве владеть каждый педагог.

Возрастная педагогика изучает закономерности воспитания, отражающие специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп.

Предметом изучения педагогики высшей школы являются закономерности учебно-воспитательного процесса, протекающего в высших учебных заведениях. В настоящее время существует еще несколько направлений отраслевой педагогики: военная, спортивная, производственная и т. п.

Процесс дифференциации в педагогической науке продолжается. В последние годы заявляют о себе такие ее отрасли, как сравнительная педагогика, социальная педагогика и т. п.

Вопросы и задания

1. Обоснуйте предмет, цель и задачи педагогики как науки.

2. Можно ли считать педагогику и наукой, и искусством?

3. Каковы функции педагогики?

4. Что называется «педагогическими категориями»? Перечислите основные педагогические категории.

5. Раскройте сущность понятия «педагогический процесс».

6. Что такое воспитание?

7. Определите понятия «обучение», «учение», «преподавание», «развитие» с точки зрения православной педагогической мысли.

8. Охарактеризуйте подходы секуляризованной и православной педагогической мысли к объяснению понятия «образование».

9. Раскройте связи педагогики с другими науками, проиллюстрировав их примерами.

10. Какова структура современной педагогической науки?

Библиографический список

1. Введение в специальность / Под ред. Л. И. Рувинского. М., 1988.

2. Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии. Л., 1988.

3. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.

4. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.

5. Журавлев И. К. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.

6. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. М., 1985.

7. Зеньковский Василий (прот.). Педагогика. М., 1996. - 154 с.

8. Зеньковский Василий (прот.). Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1996. - 272 с.

9. Климент Александрийский. Педагог. М., 1996.

10. Кондратенков А. В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты. Мысли. М., 1989.

11. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1995.

12. Куломзина С. С. Наша Церковь и наши дети. М., 1994.

13. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991.

14. Миропольский С. Дидактические очерки // Прибавление к Церковным ведомостям. — 1989. - № 36–42.

15. Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. Новосибирск, 1991.

16. Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. М., 1986.

17. Нилус С. А. Великое в малом. Сергиев Посад, 1992.

18. Ничипоров Б. В. Введение в христианскую психологию. М., 1994.

19. Ободовский А. Г. Руководство к педагогике, или науке воспитания. СПб., 1835.

20. Орлинский Евсевий (еп. Могилевский). О воспитании детей в духе христианского благочестия. М., 1844. - 400 с.

21. Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. М., 1989.

22. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М., 2000. - 512 с.

23. Пидкасистый П. И., Коротяев Б. И. Педагогика как система научных теорий. М., 1988.

24. Подласый И. П. Педагогика начальной школы. М., 2000. - 400 с.

25. Профессиональная культура учителя / Под ред. В. А. Сластенина. М., 1993.

26. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания / Под ред. В. А. Сластенина. М., 2002. - 336 с.

27. Столяренко Л. Д. Педагогика. Ростов н/Д., 2000. - 448 с.

28. Сурова Л. В. Методика православной педагогики. Ч. 1. Педагогика. Школа. Человек. Клин, 2002. - 64 с.

29. Феофан Затворник (свт.). Путь ко спасению. (Краткий очерк аскетики). М., 1899.

30. Харламов И. Ф. Педагогика: Компакт. учеб. курс. Мн., 2001.- 272 с.

31. Шестун Евгений (прот.). Православная педагогика. М., 2001. - 560 с.

32. Шестун Евгений (прот).. Основные проблемы современной школы. Самара, 2001.- 52 с.

Раздел II. Теория и методика воспитания

Глава 4. Сущность, особенности и основные закономерности процесса воспитания

1. Наука о воспитании. Особенности воспитательного процесса

Если представить общие правила воспитания, вывести частные правила из одного начала (цели), привести их в систему, то мы получим науку о воспитании. Процесс воспитания нельзя свести ни к процессу обучения, ни к процессу развития, но, в то же время, каждый из них предполагает в себе наличие некоего воспитательного начала: обучая и развивая ребенка в том или ином направлении, мы, тем самым, оказываем на него определенное воспитательное влияние. Традиционно в педагогике процесс воспитания рассматривается отдельно. Часть педагогики, изучающая воспитательный процесс, носит название теории воспитания. Если говорить кратко, то предметом данной науки является решение проблем усовершенствования сил человека: духовных, душевных и физических.

Как было отмечено выше, воспитательный процесс имеет свои особенности, отличные от процесса обучения и развития. Рассмотрим их более подробно.

Целенаправленность процесса воспитания. Эта особенность вытекает из самого определения процесса воспитания, однако, воспитание может преследовать различные цели в зависимости от того, кто его осуществляет, или, по определению светской педагогики, в зависимости от «социального заказа».

В любом случае наибольшая эффективность воспитания обеспечивается такой его организацией, при которой цель воспитания превращается в цель близкую и понятную воспитаннику.

Многофакторность. В процессе воспитания проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы, которые обуславливают своим совместным действием невообразимую сложность данного процесса. Личность на протяжении своего становления и всей последующей жизни подвергается одновременному влиянию множества разнохарактерных явлений и, к сожалению, может приобретать не только положительный, но и отрицательный опыт.

Субъективные факторы — это внутренние потребности личности; объективные — это те условия, в которых личность живет, в которых происходит ее становление. Только соответствие субъективных и объективных факторов способствует успешному решению поставленной цели воспитания. Чем более совпадают влияние воспитательной деятельности и объективных условий, тем успешнее осуществляется становление личности в заданном направлении.

Длительность и непрерывность. Воспитание, как правило, не дает ничего законченного, оно лишь «открывает путь и учит идти им» [4, с. 43]. Результаты процесса воспитания долгое время с момента непосредственного воздействия не обнаруживают себя и не ощущаются явственно. Воспитание — это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Заблуждаются воспитатели, полагающие, что одно яркое «воспитательное мероприятие» способно изменить поведение или мировоззрение воспитанника. Для достижения каких-либо значимых результатов необходима система работы, освещенная определенной целью. Воспитатель не должен желать слишком скорого действия употребленных им средств. Он должен действовать на воспитанника постепенно. Слишком скорые перемены могут обольщать и радовать воспитателя или родителей, однако эта радость редко бывает продолжительной. Если воспитатель замечает некоторые успехи в деле воспитания, то с удовольствием может обращать на них внимание воспитанника. Если же воспитанник опять будет возвращаться к своим слабостям, то воспитатель никогда не должен терять терпения и надежды. Воспитанник же никогда не должен замечать того, что воспитатель сомневается в его исправлении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1"

Книги похожие на "Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Дивногорцева

Светлана Дивногорцева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Дивногорцева - Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1"

Отзывы читателей о книге "Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.