» » » » Сергей Кургинян - Исав и Иаков: Судьба развития в России и мире. Том 1


Авторские права

Сергей Кургинян - Исав и Иаков: Судьба развития в России и мире. Том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кургинян - Исав и Иаков: Судьба развития в России и мире. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Экспериментальный творческий центр, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Кургинян - Исав и Иаков: Судьба развития в России и мире. Том 1
Рейтинг:
Название:
Исав и Иаков: Судьба развития в России и мире. Том 1
Издательство:
Экспериментальный творческий центр
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-7018-0513-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исав и Иаков: Судьба развития в России и мире. Том 1"

Описание и краткое содержание "Исав и Иаков: Судьба развития в России и мире. Том 1" читать бесплатно онлайн.



Известный политолог Сергей Кургинян в своей новой книге рассматривает вопрос о судьбе развития в России и мире. Кургинян отвергает два преобладающих ныне метода: академический, который он называет «ретро», и постмодернистский. Кургинян предлагает «третий метод», требующий разного рода синтезов (актуальной политологии и политической философии, религиозной метафизики и светской философии и т. д.). «Третий метод» позволяет Кургиняну доказать, что гуманизм и развитие в XXI веке в равной степени оказались заложниками «войны с Историей». Кургинян выявляет Игру как фундаментального антагониста Истории, решившего в XXI веке подвести черту под Историческим как таковым. И показывает, что выведение России из Истории за счет так называемой перестройки — это лишь первая проба пера. И что только Россия может, возвращаясь в Историю, спасти и себя, и мир. Как вернуться в Историю — вот о чем новая книга Сергея Кургиняна.






Мы убедились также, что шанс для человечества избежать падения в данную пропасть полностью определяется тем, что будет сказано о развитии — в его модернистском и сверхмодернистском варианте. Потому что других вариантов просто не существует.

Что же касается Другого и войны с развитием, то чем ценнее развитие (а ценность его мы только что существенно доуточнили), тем больше желающих бросить развитию вызов. И обсуждение этих «желающих» крайне актуально. Оно не только поможет нам что-то понять в развитии, оно и с других точек зрения обязательно. Согласитесь, надо обсудить все способы, с помощью которых враги развития противодействуют его осуществлению в отдельных странах или во всем мире. Ведь воюют же против развития в его модернистском, пока безальтернативном варианте в том же Косове? Воюют.

В самом деле:

1) Модерн — это мейнстрим развития.

2) Кроме Модерна, ничего крупного, подлинно проектного, позволяющего сохранять верность развитию, просто нет.

3) Постмодерн не даст возможности развиваться тем наиболее продвинутым странам, которые ему присягнут. А присягнут ему именно они. Так, по крайней мере, обстоит дело сейчас. Навязанный России Постмодерн — это экзотика, которая иллюстрирует, причем с беспощадной наглядностью, судьбу всех, кто заглатывает постмодернистскую наживку. В момент, когда США или Европа окажутся окончательно постмодернизированы, там исчезнет субъект развития. Ибо субъектом развития является государство. Реальное сегодняшнее, все еще модернистское, национальное государство.

4) Транснациональные корпорации с их никчемными амбициями развития не хотят и не могут осуществлять. Это показал мировой кризис, в ходе которого эти амбициозные сущности приползли на брюхе к национальным государствам за вспомоществованием.

5) Что такое «всемирное государство» как альтернатива национальному государству — мы не знаем.

6) Вокруг чего Постмодерн может собрать какие-то субъекты, которые будут опорой этого государства — непонятно. Ибо Постмодерн говорит о диссоциации всех субъектов, о смерти субъекта как такового.

7) Возможно, Постмодерн является маской, под которой находится действительный субъект, названный здесь мною «Другой». Но это субъект, воюющий с Историей. С какой стати субъект, воюющий с Историей, будет присягать развитию и осуществлять его? В любом случае, этот субъект понимает развитие весьма специфически. И как нечто, не распространяемое на большую часть человечества. И как нечто внеисторическое. И как нечто, не имеющее отношения к прогрессу и гуманизму.

8) Что это тогда за развитие? И почему «мировой город», замкнувшись, станет развивать не только «мировую деревню», но и себя? У капитализма есть один принцип развития — конкуренция между государствами, да и конкуренция вообще. Создание «мирового города» на базе отрицания истории, прогресса, гуманизма et cetera если и возможно, то только после отмены всяческой конкуренции. Конкуренция между государствами отменяется по факту отмены самих государств. Другие типы конкуренции тоже становятся совершенно ненужными.

9) Задача «мирового города» — доведение развития до полной власти над «мировой деревней». Но для этого надо не «мировой город» подымать, а «мировую деревню» опускать, вовлекая в регресс и архаику по модели «перестройки».

10) Как только «мировая деревня» окажется опущенной до достаточно низкого уровня, «мировой город» может отменить развитие. Или придать ему абсолютно нечеловеческие, ультрафашистские формы. И все равно, даже в этих формах, развитие окажется усеченным донельзя, низведенным до технологии властвования.

11) После окончательного усовершенствования таких технологий «мировой город» может почить на лаврах. И даже обязан это сделать. Для того он и создается.

12) Какие именно антиутопии будут после этого реализованы — не так уж и важно. Важно, что развитие как История, как восхождение человечества, как космическое и метафизическое отрицание Рока при подобных постмодернистских (далеко не устойчивых, мягко говоря) сценариях отменяется.

13) А что же тогда имеет человечество в качестве реального потенциала развития? Только Модерн. И Сверхмодерн — как невнятную пока еще возможность. Особо важную потому, что Модерн может рухнуть в любую минуту. Но это только лишь возможность, не более. Пока что все, что сохраняет развитие в виде общечеловеческой реальности, повторяю, связано с Модерном.

14) Модерн имеет в своей основе одно неотменяемое долженствование. Согласно этому долженствованию, субъектом модернизации как безальтернативного способа осуществления развития является нация как особая человеческая общность, созданная Модерном именно в качестве субъекта модернизации. Нет субъекта — нет модернизации. Если нация — субъект модернизации, то ее отмена — это смерть модернизации. Нация может существовать только вкупе с национальным государством. Нация — это очень тонкая и особая целостность, созданная с невероятным трудом для того, чтобы сохранить социальность как таковую и идентичность, без которой социальности быть не может, в условиях все большего и большего доминирования светского человечества. Нация — это единство языка, культуры, гражданства и этоса. Нация — это не племя, не этническая общность. Создаваясь, нация отменяет вое этнические и субэтнические общности. Причем на начальном этапе отменяет крайне жестоко. Пример Французской революции говорит о многом. Но и другие примеры столь же показательны. Жесточайшая гражданская война в США — чем не показательный пример?

15) В Косово, как мы показали выше, посягнули на нацию, противопоставив этой нации племя, трайб. Если хоть в одной точке мира такое посягательство осуществлено, все расползается. А значит, с Модерном воюют в Косово! С Модерном вообще, а не с сербами или кем бы то ни было еще.

16) Подобная война — это война с развитием. Ибо нет — и в этом мы тоже убедились — других реальных крупных проектов развития, кроме Модерна.

Итак, война с развитием идет. В Косово осуществляется ее очевиднейший и примитивнейший вариант. Но если есть очевидные варианты такой войны, то есть и неочевидные. В чем они?

Глава III. Как именно враги воюют с развитием

Я уже рассматривал ситуации, в которых враги развития действуют с открытым забралом, говоря о том, что развитие — это зло (грех). Впоследствии я еще более подробно буду разбирать этот способ войны с развитием. Здесь же должен сразу оговорить, что речь идет только об одном возможном способе — наиболее прямолинейном, хотя и далеко не бессмысленном. Есть и другие способы, в которых используется, так сказать, не меч, а яд. Враг развития притворяется при этом его другом. Вам рекламируют в качестве наилучшего способа развития все то, что это развитие убивает. В самом общем виде все нелобовые способы ведения военных действий против развития подразделяются на войну с языком развития и войну с его, развития, оргструктурой (субъектом).

Язык развития… Что это такое? Если бы я сказал «идеология развития», то было бы более понятно. Но на самом деле идеология — это лишь одна из разновидностей обеспечения смыслом. При этом часто говорится, что идеология — это ложная форма общественного сознания. Или что идеология уже умерла (смерть идеологии в середине XX века). С каждым из этих утверждений надо спорить. Все спорящие (кроме заядлых и особо зловредных постмодернистов) не отрицают роли смысла в функционировании как макро-, так и микросоциальных систем. Они просто говорят о замене идеологии политической лингвистикой или семантикой. А поскольку, кроме семантики, есть еще и семиотика, то проще всего все формы обеспечения социальных систем смыслами назвать языком. Включив в язык не только слова, но и образы, символы, жесты. Не зря ведь танец называют разговором на языке жестов.

Так как же воюют с языком развития в случаях, когда речь идет не о штурме и натиске, а о коварных подрывных действиях? В этих случаях в язык развития имплантируются вирусы — то есть слова (а также другие смыслоконструкты), несовместимые с развитием.

Возьмем, например, слово «норма». А также все его производные. Например, «нормальная жизнь». Как же часто апелляция к этой самой «нормальной жизни» используется высшими представителями российской политической власти, говорящими при этом (вот ведь что важно) и о развитии! «Ребята, давайте жить нормально! Давайте строить нормальную жизнь! Пожить бы нормально, по-человечески!»

Пока не начинается обсуждение проблемы развития, все эти призывы имеют ясный бытовой смысл, согласно которому жить нормально и жить комфортно — это одно и то же.

Война с языком развития использует словосочетания, в которых одно из слов начинает поедать другое. «Нормальное развитие»… В этом словосочетании слово «нормальное» съедает слово «развитие». Да мало ли еще таких словосочетаний!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исав и Иаков: Судьба развития в России и мире. Том 1"

Книги похожие на "Исав и Иаков: Судьба развития в России и мире. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кургинян

Сергей Кургинян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кургинян - Исав и Иаков: Судьба развития в России и мире. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Исав и Иаков: Судьба развития в России и мире. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.