Журнал «Если» - «Если», 2009 № 02

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2009 № 02"
Описание и краткое содержание "«Если», 2009 № 02" читать бесплатно онлайн.
Марина и Сергей ДЯЧЕНКО
ИСТОРИЯ ДОСТУПА
Кого предпочтет красавица — поэта или принца? Однако выбор за нее уже сделан. Какая сила стоит за прихотью могущественного и зловещего короля?
Андрей СТОЛЯРОВ
МИР ИНОЙ
С приходом компьютерных технологий конструкторы различных общественно-политических систем обрели прекрасную возможность воплотить свои идеи в жизнь. Получится ли на этот раз?
Евгений ЛУКИН
ЧИЧЕРОНЕ
«Деревенские дурачки» вполне приживаются и в городских кварталах. Но, как встарь, их не может быть больше одного на единицу территории.
Олег ДИВОВ
СДВИГ ПО ФАЗЕ
По утверждению автора, рассказ основан на реальных событиях. А вдруг и правда?
Дэвид ХИЛЛ
МЕРТВ ПО УБЫТИИ
Сидишь вот так преспокойно в клубе — и вдруг узнаешь, что ты убит. Физически и, самое обидное, юридически. Однако героя (ныне сетевого призрака) не так-то просто уничтожить.
Уильям ГЛИСОН
В КОИ-ТО ВЕКИ
Боец виртуального фронта на границе двух вселенных попадает в безвыходную ситуацию. Вернется ли он? И весь ли?
Андрей НАДЕЖДИН
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ НЕМАРСИАН
Телесериал всего лишь по рассказу? И такое бывает!
Аркадий ШУШПАНОВ
СТРАХ ПЕРЕД ВОПРОСАМИ
Римейк старого культового кино адаптирован под нынешнюю политическую ситуацию.
Сергей КУДРЯВЦЕВ
ЛИДЕРЫ 2008
Сложно поверить гармонию алгеброй. А вот арифметикой — проще простого.
ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ
Так стоит ли тратить кровно заработанные на поход в кино или покупку диска? Наши рецензенты в меру своих вкусов пытаются помочь разрешить эту проблему.
Дмитрий ВОЛОДИХИН
СТРОИТЕЛИ ЛИЧНОГО ЭДЕМА
…или еще одна попытка к бегству?
Александр РОЙФЕ
ГОСТЬЯ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ
Кто сказал, что фантастам не дают Нобелевскую премию?! Хотя, конечно, Нобелевку эта писательница получила не за НФ… Так какова же фантастика нобелевских лауреатов?
РЕЦЕНЗИИ
И сказки, и мистификации, и социалка, и боевики… На любой вкус — только читайте.
КУРСОР
Нас порадуют экранизациями знаменитых фантастических текстов. Жаль, что опять не отечественные кинодеятели.
Вл. ГАКОВ
ТРЕВОЖНЫЕ СНЫ ПОЭТА
200 лет одному из самых загадочных писателей мировой литературы, основоположнику нескольких направлений НФ.
Борис РУДЕНКО
НАЙТИ КРАЙНЕГО
Ну, не в смысле: «Кто здесь крайний?», но с задачей вовсе выбросить из очереди.
ПЕРСОНАЛИИ
Наши в номере — все сплошь лауреаты. А «не наши» только ждут своих наград.
— Ничего себе, — присвистывает Обермайер. — Интересно, кто им рекомендации дал? — Впрочем тут же машет рукой. — Ладно, какой смысл теперь выяснять?… — Веки у него опускаются и поднимаются. — Значит так, реально они могут выставить против нас двадцать бойцов. У нас, в свою очередь, десятка полтора эльфов, если эльфы, разумеется, не заявят, что «не вмешиваются в дела людей», еще человек пять подтянет Бамбук, дальше — Тарзан, Ковбой Джо, он один, по-моему, стоит троих… На академиков, видимо, рассчитывать не приходится?… Н-да… явного численного преимущества у нас нет…
Он неприятно скрипит зубами.
— Зато мы можем вывести «Мальчика», — бодро говорит Кэп. — Что там, стена? Стена — тьфу, стену мы протараним. И затем вот так, малым ходом — по периметру, по периметру… «Мальчик», ручаюсь, превратит эти бараки в щепу… Сирену запустим, ну — брызнут оттуда, как тараканы…
— Ты уверен, что не наткнешься на встречный огонь?
— Это вряд ли. Артиллерию, если уж ее по-настоящему ставить, нужно долго практиковать. Мы бы знали. Стрельбу из гаубицы не замаскируешь.
— А если они для этого используют «внутренний мир»?
— «Внутренний мир», скорее всего, не креативен, — вступает в разговор Аль. — Он слишком молод, у него низкий онтологический потенциал. Там можно жить, несомненно, но вряд ли там можно что-нибудь создавать.
— То есть силовое преимущество у нас все-таки есть?
— Подождите, — говорю я, как болванчик поворачивая голову то к одному, то к другому. — Вы это о чем? Вы что, собираетесь развязать здесь войну?
— Ты можешь предложить другой выход? — спрашивает Обермайер.
— Тогда чем мы будем отличаться от них?
— Минуточку, — нетерпеливо говорит Аль. — Опасность ведь состоит не в том, что они вдруг попытаются захватить в городе власть. Да это и невозможно: у нас в городе власти нет. Если даже они и сформируют какой-нибудь Комитет, какую-нибудь Особую Тройку, якобы наделенную чрезвычайными полномочиями, то все равно окажутся в пустоте: у них не будет инструментов реального принуждения. В этом и заключается наша сила: свободного гражданина, кабальеро, сеньора ни к чему принудить нельзя. Но это пока свободные граждане в большинстве. Однако если с какого-то момента гусанос станут преобладать, а мне кажется почему-то, что именно к этому и идет, то мир начнет подстраиваться под них. Среда будет институционально преобразована. Возникнет тот социальный инструментарий, которого пока нет.
Леший, продолжая шевелить пальцами в воздухе, деликатно покашливает и говорит:
— Я тут собрал некоторую статистику. Вот график возрастания для свободных граждан, а вот — для гусанос. Смотрите: темпы не в нашу пользу различаются почти в восемь раз. Сходимость имеет очень высокий коэффициент.
На диаграмме, которая повисает в воздухе, хорошо заметно, что нижняя, багрового цвета, кривая ощутимо догоняет зеленую.
— И вот еще что, — проникновенно говорит Леший. — С аффилированных сайтов вся прежняя реклама удалена. Как будто ее вымели железной метлой. Складывается ощущение, что наш портал взят под контроль. Видите число повторных визовых обращений? Оно в точности совпадает с числом выданных виз. А это свидетельствует о чем? Все «туристы», которые сейчас идут в город, — это гусанос. Никакого притока со стороны у нас уже нет. То есть гусанос приходят, якобы на один день, и остаются здесь навсегда: вживаются, вероятно, осваиваются, овладевают методологией виртуального бытия. Похоже, выбрана стратегия тотального оседания. Скоро они действительно будут преобладать.
Воцаряется гнетущая тишина. Удавка, захлестнувшая нас, стягивается мертвым узлом.
Ее уже не ослабить.
И вдруг Обермайер выпрямляется, как щелкунчик, и дергает судорожно щекой.
Лицо его искажает гримаса.
— Ну, не сразу, не сразу, — сквозь зубы неприязненно цедит он. — Чтобы дорасти от покемона до аватары, потребуется какое-то время.
— Месяца три-четыре, — подумав, кивает Аль.
— И все равно, — говорит Леший. — Посмотрите экстраполяцию. При сохранении тех же параметров точка пересечения графиков не так уж и далека. Тоже примерно четыре месяца. Если точнее — сто двадцать пять дней…
Алиса неожиданно восклицает:
— То-то я вижу, что покемоны теперь на одно лицо. Все туристы — как будто генетические близнецы. Я-то думала, у них фантазии недостает.
Обермайер спрашивает:
— Мы можем отключить свободный портал?
— Нет, — отвечает Аль. — Мы потеряем на этом практически всю поддержку. Мощности для такой фактуры не хватит — есть опасность, что тогда распадется весь мир.
Они оба обозревают макет. И тут подает голос Платоша.
— А кому подчиняются гномы? — интересуется он.
Будто разверзается небо. В комнате вновь воцаряется напряженная тишина.
Замирают пальцы у Лешего.
Обермайер выпучивает глаза, как разбуженный сом. Мигают цветные огни. Наконец Аль говорит:
— Это вопрос… По идее, гномы подчиняются каждому, кто отдает им приказ.
— И кто им отдает приказы сейчас?
Леший трогает что-то в воздухе и смещает картинку немного назад.
— В настоящий момент все гномы находятся в квартале гусанос…
— Ой!.. — вскрикивает Алиса. Небо все-таки обрушивается на нас.
Я вижу, что коричневая тифозная сыпь в самом деле концентрируется вокруг «баранки».
Сливаясь в вытянутое пятно. Или это уже не гномы, а гремлины?
— Ну, знаете ли… — растерянно говорит Кэп. Берет себя за кольца на комбинезоне и дергает их с такой силой, что металл подскакивает и бренчит. — Все, я пошел выводить «Мальчика».
— Подожди, хотя бы выясним, что думает Альманзор…
— Вот ты и выясни, а мне уже ни к чему!
— Я тоже пошел, — нейтральным голосом объявляет Леший. Он поднимается и смахивает графики, будто сор.
— А ты куда?
— А у меня здесь больше дел нет.
Леший вытягивает ладонь и хлестко, точно прихлопывая жука, бьет ею по невидимой клавише.
Я слышу, как за стенами комнаты звенит резкий звонок. И остальные тоже слышат его.
— Это что?
Леший аккуратно отодвигает с прохода свой стул.
Потом сверху вниз смотрит на Аля.
— Ничего особенного. Это просто флэш-моб, — говорит он.
Чем ближе к западной части города, тем становится больше людей. Улицы здесь почему-то сужаются, впадают друг в друга, не дают возможности куда-либо повернуть, и наконец остается единственный, не слишком широкий проход, тесно застроенный двухэтажными щитовыми домами стандартного типа.
Не понимаю, кто в таких домах может жить.
Разве что гусанос, как их назвал Аль.
Минут через двадцать мы попадаем в настоящий затор. Медленно, словно тесто, продавливается сквозь горловину людское месиво. Довольно быстро я оказываюсь один. Аля куда-то увлекает Мальвина, которая наклоняет его к себе и что-то гневно шипит, я замечаю только яростно сверкающие глаза, а в Платошу с обеих сторон вцепляются программисты и тормозят его так, что вся троица отстает.
Зато внезапно появляется Квинта. Она в конце концов откликается на мой настойчивый вызов и выныривает из толпы, как рыба из вод.
Привычно цепляет меня за локоть:
— Что происходит?
Она не в курсе. Письмо, которое ей пришло минут двадцать назад, лишь призывало идти в такую-то точку города.
Зачем? Для чего?
Хотя, по мнению Лешего, это, вероятно, и есть флэш-моб.
Массовое спонтанное действие, не имеющее внятных причин.
Я вкратце рассказываю ей, что происходит, и Квинта со стоном, как будто от боли в висках, прикрывает глаза: «Ну, почему они нас не оставят в покое?… Ну, почему, почему?…» Тут же сама себе отвечает: «Да потому, что они нас просто боятся. Они смертельно боятся, что, научившись жить здесь так, как следует жить, мы станем точно так же жить на Земле, что мы заразим этим других, подадим пример, что в той жизни, которая постепенно возникнет, им места не будет…»
Нас сильно притискивает друг к другу. Я пользуюсь этим и обнимаю Квинту за плечи. У нее отчаянно стучит сердце. Я слышу это горячее, птичье, торопливое, захлебывающееся постукивание, и мне хочется увести ее отсюда туда, где мир и покой.
Или, быть может, это сердце стучит у меня?
Или уже нельзя отличить одно от другого?
— Привет!.. — кричит кто-то сбоку.
Я оборачиваюсь и вижу копну диких волос, скрывающую лицо.
Не сразу даже успеваю сообразить.
— Как там моя цапля? — спрашивает Енот. — Она ожила? Она обязательно оживет!..
Его тут же утаскивает куда-то назад. Народу столько, что то и дело закручивается тягучий водоворот. Да, все-таки устроил Леший флэш-моб! Правда, метров через пятьдесят становится несколько легче. Проход вдруг заканчивается, нас, как пар из цилиндра, рассеивает внезапный простор. Конечно, не так уж он и велик, и тем не менее толчея разрежается — дальнейший путь преграждает бетонная, выше человеческого роста стена, опутанная по верху спиралями колючей проволоки. За стеной — вышка, с которой посматривает вниз часовой, а посередине — ворота, выкрашенные унылой темно-зеленой краской. Кое-где она уже немного облупилась, видна ржавчина, тихо проедающая металл, и я думаю, что вот у них так всегда: обязательно колючая проволока, намотанная на штыри, и обязательно унылая мутная краска, которая начинает облупливаться уже на следующий день. Ни на что другое они не способны. Им только дай волю, и везде будет так: колючая проволока, ворота, вышки, стена, загораживающая собою то, что никого, кроме них, и не интересует.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2009 № 02"
Книги похожие на "«Если», 2009 № 02" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2009 № 02"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2009 № 02", комментарии и мнения людей о произведении.