Журнал «Если» - «Если», 2009 № 02

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2009 № 02"
Описание и краткое содержание "«Если», 2009 № 02" читать бесплатно онлайн.
Марина и Сергей ДЯЧЕНКО
ИСТОРИЯ ДОСТУПА
Кого предпочтет красавица — поэта или принца? Однако выбор за нее уже сделан. Какая сила стоит за прихотью могущественного и зловещего короля?
Андрей СТОЛЯРОВ
МИР ИНОЙ
С приходом компьютерных технологий конструкторы различных общественно-политических систем обрели прекрасную возможность воплотить свои идеи в жизнь. Получится ли на этот раз?
Евгений ЛУКИН
ЧИЧЕРОНЕ
«Деревенские дурачки» вполне приживаются и в городских кварталах. Но, как встарь, их не может быть больше одного на единицу территории.
Олег ДИВОВ
СДВИГ ПО ФАЗЕ
По утверждению автора, рассказ основан на реальных событиях. А вдруг и правда?
Дэвид ХИЛЛ
МЕРТВ ПО УБЫТИИ
Сидишь вот так преспокойно в клубе — и вдруг узнаешь, что ты убит. Физически и, самое обидное, юридически. Однако героя (ныне сетевого призрака) не так-то просто уничтожить.
Уильям ГЛИСОН
В КОИ-ТО ВЕКИ
Боец виртуального фронта на границе двух вселенных попадает в безвыходную ситуацию. Вернется ли он? И весь ли?
Андрей НАДЕЖДИН
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ НЕМАРСИАН
Телесериал всего лишь по рассказу? И такое бывает!
Аркадий ШУШПАНОВ
СТРАХ ПЕРЕД ВОПРОСАМИ
Римейк старого культового кино адаптирован под нынешнюю политическую ситуацию.
Сергей КУДРЯВЦЕВ
ЛИДЕРЫ 2008
Сложно поверить гармонию алгеброй. А вот арифметикой — проще простого.
ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ
Так стоит ли тратить кровно заработанные на поход в кино или покупку диска? Наши рецензенты в меру своих вкусов пытаются помочь разрешить эту проблему.
Дмитрий ВОЛОДИХИН
СТРОИТЕЛИ ЛИЧНОГО ЭДЕМА
…или еще одна попытка к бегству?
Александр РОЙФЕ
ГОСТЬЯ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ
Кто сказал, что фантастам не дают Нобелевскую премию?! Хотя, конечно, Нобелевку эта писательница получила не за НФ… Так какова же фантастика нобелевских лауреатов?
РЕЦЕНЗИИ
И сказки, и мистификации, и социалка, и боевики… На любой вкус — только читайте.
КУРСОР
Нас порадуют экранизациями знаменитых фантастических текстов. Жаль, что опять не отечественные кинодеятели.
Вл. ГАКОВ
ТРЕВОЖНЫЕ СНЫ ПОЭТА
200 лет одному из самых загадочных писателей мировой литературы, основоположнику нескольких направлений НФ.
Борис РУДЕНКО
НАЙТИ КРАЙНЕГО
Ну, не в смысле: «Кто здесь крайний?», но с задачей вовсе выбросить из очереди.
ПЕРСОНАЛИИ
Наши в номере — все сплошь лауреаты. А «не наши» только ждут своих наград.
Заманчиво было бы отнести роман к паропанку, если бы не одно «но». Место альтернативной технологии — опознавательной меты паропанка — занимает здесь магический Процесс, преображающий людей и похищающий их воспоминания, а при случае превращающий своих жертв в живые стеклянные фигуры.
Мировой заговор, организованный кликой аристократов, которые способны управлять этим Процессом, толкает вперед сюжет с поистине кинематографической скоростью. Три главных персонажа книги — несостоявшаяся невеста, рефлексирующий врач и наемный убийца — внезапно оказываются втянутыми в водоворот событий, имея собственные мотивы и устремления. Далквист на удивление ловко оперирует похождениями троицы, сводя их вместе, разъединяя и сталкивая с последствиями действий друг друга — тем самым сплетая единую канву сюжета.
Непрекращающееся действие позволяет продемонстрировать героям чудеса выживания, основанные на счастливых совпадениях: неожиданных встречах, случайно подслушанных разговорах и вовремя обретенных единомышленниках. Темп повествования, отсутствие резонерства и глубоких идей, обилие своевременных счастливых случайностей отсылает книгу к авантюрным романам.
Пусть книга и проигрывает в напрашивающемся сравнении с «Вокзалом потерянных снов» Мьевиля по части глубины и визионерской образности, но в качестве легкого и увлекательного чтива она вполне заслуживает внимания.
Сергей Шикарев
Дмитрий Быков, Ирина Лукьянова
Зверьки и зверюши
Москва: Астрель — АСТ, 2008. — 511 с. 10 000 экз.
Жанр бестиария имеет древние корни. Немало также примеров, когда современные писатели составляли справочники откровенно выдуманных, фантастических животных — тут и Борхес, и Булычёв.
В основу книги Дмитрия Быкова и Ирины Лукьяновой была положена их радиопередача «В мире животиков». Это своеобразный сатирический бестиарий. Сборник составили короткие истории, сочетающие в себе достоинства притчи и фельетона, но при этом мимикрирующие под жанр «записок натуралиста». Стиль изложения таков, будто мудрый автор чуть с высока обращается к юным шалопаям. Каждая миниатюра — пример блестящей стилизации. В задушевно повествовательной манере, с привлечением мнимых цитат и выдуманных исторических источников авторы рассказывают о повадках выдуманных живых существ. При этом образ жизни каждого — аллегорическое воплощение того или иного человеческого порока.
Сказка — ложь, да в ней намек… Следование пушкинскому определению прямое и откровенное. В книге можно прочитать о любвеобильном еноте-потаскуне, стараниями которого в лесах появляются не только енотовидные собаки, но еще и енотовидные белки и даже енотовидные лоси… Авторы рассказывают о безынициативной рыбе-интеллигенте, которая требует свободы, но не способна самостоятельно добывать корм. Эта история, скорее, для взрослых, а вот рассказ о бардачном мышонке, который может устроить разруху в любых масштабах — начиная с отдельно взятой квартиры и заканчивая целой страной, — выглядит как откровенно детский, но постепенно принимает вневозрастные признаки. Жестокая политическая сатира звучит в очерке о вонюкле, которую некогда принес ко двору Ивана Грозного один охотник — ее отвратительный запах могут выносить только правители государств, поскольку это и есть отвратительный запах власти… И так каждый персонаж этой книги из мелкого зверька вырастает до крупного символа.
Андрей Щербак-Жуков
Беркем Аль Атоми
Другой Урал
СПб.: Крылов, 2008. — 416 с. (Серия «Фантастическая авантюра»). 4000 экз.
Новый роман Беркема аль Атоми по форме весьма необычен для нашей НФ. Это нитка миниатюр-бусин, и шнуром для них выступает фигура главного героя-рассказчика, от лица которого ведется повествование. Он ищет тайное знание, разъезжая по уральским землям. Местные знающие люди, «белемле», способны уходить из этого мира «на ту сторону», понимать недоступное обычным людям, исцелять и проделывать прочие эзотерические штуки в духе раннего Пелевина и зрелого Кастанеды. Главный проводник и учитель героя — «знающий человек» Тахави.
Однажды собеседник Тахави рассказывает о том, что несколько десятилетий назад соввласть познакомилась с местными бесами и даже попыталась бороться. В результате все самое главное определяют теперь бесы (ситуация выписана с большим правдоподобием, кто-то из читателей точно убедит себя в том, что так оно и есть). Центральный персонаж делает для себя совершенно адекватный вывод: «Проснувшись на следующее утро, я обнаружил, что не понимаю, как мог столько лет, перекосившись набок, бесполезно вглядываться в причудливо оформленное ничто». Хороший финал.
Стиль — крайне жесткий, на любителя. Жаргонизмы, диалектизмы, молодежный сленг, нарочито рубленые, назывные фразы, ненорматив в разной степени концентрации. Иногда из этого рождается драйв, и получается свежо, захватывающе. Иногда выходит стилистическая эклектика, варенье с селедкой. Раз на раз не приходится.
Худшее, что мог придумать автор, отправляя издателю данную книгу, — это добавить к ней три эссе, напечатанные после романа. В этих текстах Беркем аль Атоми поучает читателей, как плох бренный мир, как спастись, когда все накроется медным тазом, и почему уродов надо убивать. Что ж, немало «контркультурных пацанов» уже оттопталось на этой теме. Вот еще один такой же.
Дмитрий Володихин
Мария Симонова
Жертвоприношение
Москва: ЭКСМО, 2008. — 480 с. (Серия «Абсолютное оружие»). 7000 экз.
Супергерои никогда не устареют. Ричард Левый — один из таких экстраординарных персонажей — способен, точно какой-нибудь амберский принц, самостоятельно передвигаться между мирами. В силу своей профессии он применяет необычные способности для спасения агентов продвинутого социума из вселенных, населенных социумом менее продвинутым.
Родной брат Ричарда Блейда, он чувствует себя уверенно и в рыцарских доспехах, и в смокинге, и в сенаторской тоге. Да и ситуация отчасти схожа. Просто М.Симонова заменила глубины времени на совокупность параллельных миров.
Перед нами, конечно же, экшен. Бурный, динамичный, с погонями, перестрелками и поединками на мечах. Едва успела отзвучать завязка (сэр Ричард отправляется в Средневековье ради эвакуации молодой сотрудницы), как событийная линия принимает вид кардиограммы больного неврозом. Герои пребывают в непрерывном движении, а когда все-таки соберутся отдохнуть, появляется нечто, препятствующее этому.
Если в фантбоевике задействован супергерой, то цель у него должна быть подстать. К примеру — спасение мира. И не одного, а сразу всех. Чего мелочиться-то? Правда, недуг, постигший совокупность вселенных, одним только мечом не победишь. Нужно и головой поработать. А как это сделать, если рядом роскошная юная дама? Вот и растягиваются приключения Ричарда Левого аж на два романа. Легкий эротизм, давно ставший визитной карточкой книг Марии Симоновой, проявляется здесь в полной мере.
Последнее, что должен содержать экшен — это какая-нибудь великая, страшная тайна, которая не слишком мешает развитию событий, но обязательно демонстрируется в конце. Есть Тайна и в «Жертвоприношении». Она, как и положено, предваряет собою «занавес» и отвечает на все вопросы, точно президент на пресс-конференции. Но чтобы поучаствовать в этом блиц-опросе, вам понадобится сначала прочитать книгу.
Николай Калиниченко
Александр Кабаков
Роль хрусталя в семейной жизни
Москва: ACT — Астрель, 2008. — 192 с. 5000 экз.
Известный прозаик Александр Кабаков довольно часто включает в свои произведения элементы условности, сказки, фантасмагории, а то и откровенной фантастики. Достаточно вспомнить, что славу ему принес футуристический боевик «Невозвращенец». В рамки городской фэнтези укладывается его «Бульварный роман». И сам автор утверждает, что роман «Все поправимо» так же фантастичен, поскольку все его действие пронизано присутствием потусторонних сил…
В этой книге автор раскрывает новые грани своего таланта. Он выступает в качестве драматурга. В сборник вошли три пьесы. Одна из них написана четверть века назад, две других совершенно новые. Как и в прозе автора здесь тесно переплетаются точно подмеченные реалии и фантасмагория, мистика.
Заглавная пьеса следует сказочно-драматургическим традициям Шварца; это история о том, как Принц и Золушка отмечают семилетие совместной жизни. Семь лет — критический для семьи срок. В иронической сказочной манере автор исследует вопрос, почему счастливые браки дают трещину и как их сохранить… Герои пьесы «Знаки» — любовники, скрывающиеся от своих законных супругов, обнаруживают на съемной квартире бездыханное тело… С каждым их действием уровень фантасмагории растет. Они понимают, что все происходящее с ними — это знаки свыше, наказание за их лживую жизнь. Персонажи «Интенсивной терапии» — больные, лежащие в реанимации. У каждого из них не только свой характер и своя жизненная позиция, но и свой ангел-хранитель. Это не какие-то эфемерные существа, взирающие с небес, а вполне материализованные пришельцы с иного света, которые, если надо, вместо нерадивых нянечек могут и подложить под больного «утку»…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2009 № 02"
Книги похожие на "«Если», 2009 № 02" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2009 № 02"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2009 № 02", комментарии и мнения людей о произведении.