» » » » Стивен Тернбулл - Армии самураев. 1550–1615


Авторские права

Стивен Тернбулл - Армии самураев. 1550–1615

Здесь можно скачать бесплатно "Стивен Тернбулл - Армии самураев. 1550–1615" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АСТ, Астрель, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стивен Тернбулл - Армии самураев. 1550–1615
Рейтинг:
Название:
Армии самураев. 1550–1615
Издательство:
АСТ, Астрель
Год:
2005
ISBN:
5-17-031067-6, 5-271-11238-1, 0-85045-302-Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Армии самураев. 1550–1615"

Описание и краткое содержание "Армии самураев. 1550–1615" читать бесплатно онлайн.



Период Момояма второй половины XVI — начала XVII вв. был одним из наиболее значительных в политической, социальной и культурной жизни Японии. В это время заканчивается оформление военно-феодального сословия самураев. После победы Иэясу Токугава над своими врагами и прекращения междоусобных войн складывается сёгунат Токугава, что не могло не отразиться на положении самураев. Книга С. Тёрнбулла на прекрасном иллюстративном и фактическом материале дает возможность познакомиться с вооружением и тактикой армий самураев этого периода.






Одной из разновидностей окэгава-до, также снискавшей широкую популярность, был хотокэ-до. Здесь места стыковок между пластинами были закрыты или полностью исключены за счет использования одной большой пластины, образующей совершенно гладкую, округлую поверхность.

Гладкая поверхность хотокэ-до служила отличным местом приложения художественных способностей оружейника, декорировавшего ее рисунками или чеканкой.


Два стиля тосэй-гусоку (современного доспеха): тати-до и могами-до.

Последняя (утидаси-до) выполнялась с необходимой осторожностью, так как чеканка приводила к ослаблению металлических компонентов доспеха, о чем свидетельствует горделивая надпись на сохранившемся экземпляре доспеха, датируемом 1681 г.:

«не из тонкого металла… тщательно сработанный с применением божественного способа ковки против стрел и пуль, которые его не пробьют. Вот почему он является сокровищем для храбрых воинов из самурайского клана».

Период Момояма характеризовался укреплением торговых связей с Европой. Особенно оживленная торговля велась с португальцами, и не удивительно, что ввозимый в Японию европейский доспех приобретал черты японских стилей. Медиальное ребро европейского доспеха вдохновило японцев на создание хатомунэ-до, или до с «голубиной грудью». Некоторые образцы японского доспеха включали в себя детали настоящего европейского обронительного костюма или настолько хорошо копировали их, что совершенно от них не отличались. Так, острогрудая испанская кираса могла комплектоваться с кусадзури, а сопровождающий ее шлем морион дополнялся элементами защиты шеи и навершием довольно оригинальной формы.


Доспех в стиле нуинобэ-до.

Весьма необычно выглядели доспехи, выполненные на основе хотокэ-до (состоящего из задней и передней пластин) в виде обнаженного человеческого торса с выпирающими ребрами и дряблой грудью горного отшельника.

Доспех периода Момояма выглядел не менее красочно, чем древние доспехи, главным образом благодаря цветной шнуровке в стиле кэбики-одоси. Сам доспех обычно покрывался черным или коричневым лаком и отделывался железом красноватого цвета (образующегося в результате контролируемого процесса коррозии). Реже использовался лак красного и желтого цвета. Последний применялся главным образом для отделки доспехов самурайского клана Ни, которые предпочитали яркие, кирпично-красные цвета с глубокой, насыщенной лакировкой. Шнуровка зачастую была темно-синего или василькового цвета, иногда она дополнялась разноцветной шнуровкой по белому в крайних рядах шеврона и называлась такая шнуровка «нитью дятла». Отделанный красным лаком доспех мог иметь шнуровку цвета охры и золота с белым.

Оборонительный доспех периода Момояма был, таким образом, очень практичным. Он был надежным, легким и несложным по устройству; можно сказать, что в период Момояма мастерство оружейников достигло своего апогея в деле обеспечения самураев оборонительными доспехами, позволявшими им двигаться совершенно свободно и максимально защищавшими их от пули, клинка и стрелы.

Оборонительный костюм самурая состоял из защиты туловища (до и кусадзури, описанных выше) и ряда других элементов, обеспечивающих защиту других частей тела. Все вместе они составляли оборонительный комплект, который, где это было возможно, отличался единством стиля и цвета всех его отдельных компонентов. На иллюстрациях на стр. 25–27 показан самурай периода Момояма, надевающий оборонительный костюм. Он начинает с фундоси, или набедренной повязки. Лучшим материалом для нее служила белая льняная или хлопчатобумажная ткань, зимняя фундоси была на подкладке. Затем он надевает ситаги, или рубашку. Ситаги была похожа на обычное кимоно в гражданском платье, только короче. Она застегивалась на груди и перехватывалась на талии оби (поясом). Он оборачивался дважды вокруг талии и завязывался спереди.


Надевание доспеха — от набедренной повязки до сунэатэ (поножей).

Надевание доспеха — от хайдатэ (защиты бедер) до ува-оби (пояса).

Надевание доспеха — от содэ (наплечников) до кабуто (шлема).

Пара хайдатэ (защиты бедер) и одна сунэатэ (потока) — крепежные шнуры на последней отсутствуют.

Кобакама, как явствует из названия, были укороченные штаны хакама, которые носились под доспехом. Они были уже хакама и короче — опускались примерно на 12 см ниже колен. Сперва самурай надевал левую штанину, затем стягивал последовательно задние и передние шнуры, завязывая обе штанины спереди.

Теперь показанный на иллюстрации самурай присел, чтобы надеть таби, пару носков с отделенными большими пальцами, какие в Японии носят и по сей день. Затем вокруг лодыжек оборачивались кя-хан (гетры), в которые заправлялись штанины кобакама. Становится ясно, почему самурай надел носки с отделенными большими пальцами, когда мы видим, как он приступает к следующему элементу экипировки — варадзи, или соломенным сандалиям. У сандалий плетеные подошвы и два фиксированных шнура, которые проходят между большим и следующим пальцами. По периметру подошвы располагаются петли, через которые шнуры пропускаются и завязываются. Дополнительно сандалии рекомендовалось подвязывать с внутренней стороны ступни во время перехода по гористой местности, заснеженным или грязным дорогам или при форсировании болот и рек. Самурай всегда должен был иметь при себе пару запасных сандалий или человека, который бы их нес.

Надев сандалии, самурай, в том же положении сидя, надевает первый элемент собственно оборонительного комплекта — сунэатэ, или поножи. На стр. 28 показаны наиболее распространенные в то время сунэатэ. Они состояли из вертикальных пластин, соединенных шарнирами или кольчугой на тканевой основе. У поножей имелась специальная кожаная защита, крепившаяся в местах соприкосновения ноги со стременем.

Для защиты бедер использовался хайдатэ. Хайдатэ сильно смахивал на раздвоенный матерчатый передник, нижняя часть которого была обшита перекрывающими друг друга металлическими или кожаными пластинами. Они крепились на талии, а некоторые разновидности имели дополнительные крепления с двумя задними секциями, не позволяющими им подниматься. Поскольку хайдатэ предназначался в основном для защиты в конном строю, в пешем строю его иногда снимали, особенно перед началом ожесточенного рукопашного боя. Он также доставлял неудобства при переходе через болото, поэтому во время марша его надевали, но не затягивали при этом крепежные шнуры, чтобы в случае необходимости легко и быстро снять.

Югакэ (перчатки) делались из дубленой кожи, иногда украшенной узорами. Сначала всегда надевалась правая перчатка.

Существовало множество разновидностей котэ, или наручей, но все они изготавливались из плотной ткани, на которую нашивались кольчуга или небольшие металлические пластинки. Кольчуга неизменно покрывалась черным лаком, а металлические пластинки покрывались лаком того же цвета, что и остальные элементы доспеха. Длинный крепежный шнур пропускался изнутри через рукава котэ. У некоторых котэ рукава соединялись, у других крепились к петлям на до, а у третьих связывались на груди. Иногда они составляли единое целое с ваки-бики — матерчатой или кольчужной защитой подмышек.

Теперь самурай должен надеть основной элемент доспеха — до с дополняющей его кусадзури. Какого бы стиля ни был до, крепился он всегда одинаково — посредством внутренних поддерживающих шнуров, пропускаемых поверх кохирэ, или маленьких наплечников в виде шестиугольных подушечек, смягчавших давление шнуров на плечевые кости — и застегивался на правом боку, или, если это был харамаки, — за спиной. Основная тяжесть кирасы ложилась на бедра и смягчалась уже упоминавшимся поясом. Убедившись, что до сидит надлежащим образом, самурай плотно оборачивал вокруг талии ува-оби.

Теперь самурай был полностью экипирован от ступней до шеи. На этой стадии он должен был надеть содэ, или наплечники, если таковые входили в его оборонительный комплект. Усовершенствованные типы до и котэ вообще не нуждались в содэ. В комплект юкиносита-до, например, входили две металлические полукруглые пластины, которые защищали верхние части котэ. Если содэ входили в оборонительный комплект, то они обычно были небольшими и слегка изогнутыми и имели с внутренней стороны матерчатую подкладку, доходящую до уровня нижней пластины.


Пара котэ (наручей) с крепежными шнурами.

Прежде чем надеть элементы защиты шеи и головы, самурай должен прицепить свое оружие, которое обычно состояло из меча (катана) и кинжала (танто). Облаченные в доспех самураи никогда не носили короткого меча. Существовали различные способы крепления меча — он или затыкался за пояс, или подвязывался за ножны посредством шелкового шнура, или подвешивался к поясу (в стиле тати) режущей кромкой вниз.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Армии самураев. 1550–1615"

Книги похожие на "Армии самураев. 1550–1615" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стивен Тернбулл

Стивен Тернбулл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стивен Тернбулл - Армии самураев. 1550–1615"

Отзывы читателей о книге "Армии самураев. 1550–1615", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.