» » » » Татьяна Александрова - Записки «радиота»


Авторские права

Татьяна Александрова - Записки «радиота»

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Александрова - Записки «радиота»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Записки «радиота»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Записки «радиота»"

Описание и краткое содержание "Записки «радиота»" читать бесплатно онлайн.



Сборник эссе и воспоминаний о работе автора на радио в музыкальной редакции и о встречах с известными певцами и автерами






Спектакль шел утром в саду «Эрмитаж», было воскресенье. Встал я рано, пришел в театр. Погода была отличная. Немного побродив по саду, зашел в буфет, чтобы выпить чаю. Потом распелся - голос звучит, а значит и настроение бодрое. Загримировался, надел фрак - все в порядке.

Зазвучала увертюра. А в увертюре сразу дается настроение - тема любви, тема Сильвы. И вот тут я хочу сказать, что мне очень повезло - моей первой Сильвой в Москве была замечательная опереточная артистка Стефания Петрова. Необычайно дружелюбно настроенная ко мне, она сразу же придала мне смелости, и я, увлеченный ее темпераментом, сам с большим подъемом провел первый акт. Во втором акте дело пошло еще лучше. Дуэт «Помнишь ли ты» мы бисировали, квартет - тоже!

Когда закончился спектакль, и мы много раз выходили на вызовы, Стефания Петрова вдруг подтолкнула меня одного за занавес и заставила кланяться. И это сделала она, лучшая тогда Сильва. После спектакля Аникеев поздравил меня. Он сидел в директорской ложе и, как потом признался, очень волновался. Мне преподнесли цветы. Григорий Маркович Ярон, прощаясь со мной, (я в тот же день вечером уезжал в Ленинград, в театре начался отпуск) сказал: «Молодец, Алеша! Скажи Алеше старшему, что все прошло хорошо, я тобой доволен! А теперь быстро входи в «Роз Мари», ты ведь знаешь Джима?» Мы расцеловались, и я вышел в сад.

Толпа зрителей ждала у выхода. Оказывается, им хотелось посмотреть, как тот 25-летний Эдвин выглядит без грима и фрака. Вот так прошел мой первый спектакль в Московском театре оперетты. Много, много раз выступал я потом в роли Эдвина, но первая моя «Сильва» в Москве навсегда останется у меня в памяти».

А сам А.А.Феона остался и в памяти тех, кто его слышал и видел на сцене, и в тех записях, которые он делал на радио и пластинках. И почти два десятилетия оставался в его доме, где его жена Валентина Павловна до последних своих дней бережно хранила все, связанное с ним. В их квартире она ничего не изменила, все было так, как при жизни Алексея Алексеевича - все его фотографии в ролях висели на стенах, на тех же местах. Теперь одна из них, где он запечатлен вместе со своей постоянной партнершей Татьяной Саниной в оперетте «Марица», висит у меня в доме.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

Любимая ученица Е.К. Катульской
(Тамара Милашкина)

Я слушала Тамару Милашкину во многих операх, ее драматическое сопрано красивого грудного тембра покоряло меня, и я с радостью делала о ней передачу. А слушали мы эту передачу вместе с Антоном Иосифовичем Дроздовским, мужем Елены Климентьевны Катульской, которой уже не было в живых. Через него я и познакомилась с Тамарой. В жизни Милашкина прочно стояла на ногах, была довольно практичной, сама водила машину. И все это как-то не вязалось с теми романтическими образами, которые она создавала на сцене.

Когда Антона Иосифовича не стало, то после его похорон в квартире собрались ученики Елены Климентьевны, друзья дома. Среди них была музыковед Елена Андреевна Грошева и я. Это было, собственно, и прощанием с этим домом. Милашкина, как выяснилось, по завещанию Антона Иосифовича, стала его единственной наследницей. И когда на полгода после Новодевичьего кладбища, где он был похоронен рядом с Еленой Климентьевной, мы поехали к Тамаре Андреевне на ее квартиру на Кутузовском проспекте, первое, что мне бросилось в глаза, это были знакомые на стенах картины. И было какое-то странное ощущение от этого продолжения жизни частицы дома Катульской в новых условиях. Нас приветливо встретила тамарина мама, которая теперь жила с ней. Сама Тамара в этот вечер была очень гостеприимна и оживлена. Среди друзей были ее партнеры Юрий Мазурок и недавно принятый в Большой Владимир Атлантов, с которым, по-видимому, начался у нее уже в это время роман. Вскоре в бывшую квартиру Елены Климентьевны переедет Владимир со своей мамой (до этого они жили в Ленинграде и не имели в Москве своей площади), а потом Милашкина и Атлантов станут супружеской парой. Но все это будет потом.

А пока за столом явно обозначалось намерение Тамары создать тройственный союз, противостоящий примадонне Большого театра Вишневской - своего отношения к ней она и не скрывала. Несмотря на то, что они пели в театре одни и те же партии, они были совершенно разные. Тамара брала красотой своего голоса и обаянием молодости, Галина Павловна вокальной техникой и глубиной игры. Возможно, Тамару не устраивало то, что у нее не было пальмы первенства. Не буду вдаваться в подробности театральных интриг, скажу лишь одно, что в своем противостоянии Вишневской она шла до конца, и была в числе тех, кто обратился с известным обращением в Министерство культуры, за чем последовал вынужденый отъезд Ростроповича и Вишневской за границу, связанный и со многими другими обстоятельствами.

Через несколько лет Милашкина, в связи с заграничными контрактами ее мужа В.Атлантова, окажется вместе с ним за рубежом. Но это произойдет уже на спаде ее оперной карьеры.

ГЛАВА ПЯТАЯ

Зара Долуханова и новая встреча с Полиной Виардо

Так случилось, что спустя несколько лет я вновь соприкоснулась с жизнью и творчеством Полины Виардо. На этот раз это был моноспектакль, который и назывался: «Полина Виардо. Страницы жизни». Собственно, он и был построен в форме рассказа певицы о самой себе. Вместе с Анатолием Давыдовичем Липовецким, который должен был как режиссер делать эту работу, мы решили, что раз будут звучать в спектакле, в основном, вокальные записи Зары Долухановой, то было бы хорошо, если бы и текст произносила она сама. Зара Александровна, прочитав сценарий, долго колебалась, но потом все-таки согласилась на это заманчивое предложение, хотя у нее и были некоторые опасения, так как подобную работу ей предлагали впервые. В это время Липовецкий неожиданно попадает в больницу, а откладывать запись на неизвестный срок, не имело смысла. В результате вся режиссерская работа падает на меня. Наверное, волнуемся мы обе: она - потому, что это первый ее опыт, а я - потому что работаю с такой певицей. Но волнение мое скоро исчезает, когда я вижу, что Зара Александровна выполняет мои задания как усердная ученица. Терпеливо, от дубля к дублю, мы бьемся с ней над тем, чтобы это не было чтением текста, а чтобы текст стал монологом Полины Виардо, в котором бы она размышляла о себе, о своей жизни и творчестве. И если все у нас получилось, то не только благодаря ее упорному труду, но и потому, что Долухановой, как выдающейся певице, к тому же исполняющей почти тот же репертур, что и Виардо, было все очень близко и понятно. Радиоспектакль заканчивался последними днями Полины Виардо, когда она вспоминает свои звездные часы на сцене и свою Норму. Так просто, но так драматично звучат слова, произносимые Долухановой-Виардо, и все это сливается в финале с просветленной мелодией «Casta Diva» в потрясающем исполнении Марии Калас (в записанном на радио репертуаре Долухановой этой арии, к сожалению, не оказалось).

Может быть, не все знают, что именно на радио Зара Долуханова начала свой творческий путь. Тогда еще там существовала вокальная группа, в нее входили замечательные исполнители, в числе которых была и Зара Долуханова - и все они назывались солистами Всесоюзного радио. Петь они должны были все: и оперу, и камерную вокальную музыку и песни советских композиторов, и народные песни. Поэтому так разнообразен и обширен репертуар Зары Долухановой, записанный в золотой фонд радио, хотя основным направлением ее деятельности стала все-таки камерное исполнительство. Я никогда не слышала Зару Александровну на концертных подмостках, но ее голос мне был хорош знаком еще до того, как я пришла работать на радио. Ее записи не так уж часто звучали в эфире, но я купила пластинку «Цикл еврейских песен» Д. Шостаковича, который исполняли Алексей Масленников, Зара Долуханова и Нина Дорлиак. А поскольку я была увлечена Масленниковым, слушала эту пластинку помногу раз, наслаждаясь всеми тремя исполнителями. Так что голос Долухановой я могла узнать везде и всегда. О самой Заре Александровне я не раз слышала восторженные рассказы своих соседей Ярыгиных, которые снимали дачу по Савеловской дороге по соседству с Долухановой - лето она с мужем всегда проводила там. Больше у меня никаких соприкосновений с именем «Зара Долуханова» не было. И вдруг совместная работа. Общаться с Зарой Александровной было очень просто и интересно. Ее ровный спокойный голос, ни одной повышенной интонации, какая-то необыкновенная скромность, но во всем чувствуется достоинство и благородство. И дом у нее такой же красивый и яркий, как она сама - мне приходилось несколько раз приезжать к ней на квартиру в композиторский дом на ул.Неждановой.

Наша следующая встреча произошла через много лет, когда я, будучи комментатором Радио-1, попросила ее принять участие в программе «Вечера на улице Качалова» в прямом эфире. И она пригласила меня для разговора к себе домой. Я подготовила вопросы, и приехала к ней в ту же квартиру, теперь уже в Брюсов переулок. Да, конечно, время отложило на ней, как и на всех нас, свой отпечаток, но она оставалась такой же стройной, а ее большие глаза были такими же молодыми. Познакомившись с моими вопросами, она мне дала свою напечатанную в каком - то издании, уже не помню, статью, сказав, что здесь я найду ответы на все вопросы, и придти на прямой эфир наотрез отказалась. Передачу она слушала дома. И, несмотря на то, что не было ее прямого участия, а звучали только ее записи и какие - то ее высказывания из этой статьи, звонков в студию было очень много. Нет, ее не забыли, хотя она уже давно закончила свою концертную деятельность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Записки «радиота»"

Книги похожие на "Записки «радиота»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Александрова

Татьяна Александрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Александрова - Записки «радиота»"

Отзывы читателей о книге "Записки «радиота»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.