» » » » Юрий Щербатых - Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих


Авторские права

Юрий Щербатых - Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих

Здесь можно купить и скачать "Юрий Щербатых - Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Щербатых - Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих
Рейтинг:
Название:
Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих"

Описание и краткое содержание "Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих" читать бесплатно онлайн.



Слово «грех» известно каждому человеку. Все знают, что это что-то плохое, недостойное, заслуживающее осуждение. Однако, если попросить людей дать точно определение понятию «грех», то окажется, что мало кто сможет это сделать. Откуда взялось понятие греха, что оно в себя включает, и что здесь истинно, а что — ложно?

Автор предлагает разобраться нам в том, откуда пошло это понятие, какое поведение является грешным, а какое — праведным, и может ли человек сам выбирать для себя, что он может считать грехом, а что — нет. Вы узнаете, как зарождается и развивается грех, у каких грехов биологические корни, способы избавления от грехов, как другие люди могут манипулировать вашими грехами, а также о том, что у некоторых грехов есть положительные стороны.






Пока из всего вышесказанного определенно ясно одно: в каждой исторической эпохе, в каждом самостоятельно функционирующем человеческом обществе существуют определенные нормы поведения, регламентирующие необходимый и достаточный уровень правдивости его членов. Нарушение этих норм отдельными людьми наказывается путем общественного порицания. Нравственным считаются слова и поступки, соответствующие общепринятым в данном обществе нормам, а безнравственными — нарушающие их. Эволюция человеческих отношений приводит к тому, что некоторые нравственные нормы, успешно ранее регламентировавшие взаимоотношения людей, становятся все более неприемлeмыми. В результате возникают новые правила поведения, которые впоследствии находят свое «научное» или религиозное, оправдание.

Мы уже отмечали, что внутри христианской этики немало противоречий. Например, вторая заповедь запрещает поклоняться идолам: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не покланяйся им и не служи им». [21 — Исх. 20; 4–5.] Или: «Не делайте предо Мною богов серебряных или богов золотых». [22 — Исх. 20; 23.] Но зайдите в любой католический храм и вы увидите, сколько там раскрашенных позолоченных кумиров, которым поклоняются люди.

Конечно, трудно что-то возразить против таких Заветов, как «Не убивай», «Не кради», «Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего». Но рядом с этими заповедями встречаются и совсем архаичные, которым трудно найти место в современном мире: «Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями, и мяса его не есть», [23 — Исх. 21; 28.] или: «А день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих». [24 — Исх. 20; 10.]

Как вы представляете себе практическое исполнение данного Завета: работники транспорта и электростанций, врачи и милиционеры — все как один прекращают свою работу в этот день. То, что легко можно было исполнить аравийским скотоводам две тысячи лет назад, явно невыполнимо в технический ХХ век. Но что же это за Всеобщая Мораль, одни заповеди которой мы соглашаемся исполнять, а другие игнорируем? Ведь даже самым правоверным евреям приходится хоть что-то делать в субботу, и по этому поводу есть забавный анекдот:

Встретились как-то священники разных конфессий и стали спорить, кого из них больше любит Господь.

Католический священник сказал:

— Однажды я плыл на пароходе. Вдруг началась сильнейшая буря, загрохотал гром, молнии били не переставая. Я испугался, что они попадут в корабль, и попросил Бога отвести беду. И вот: кругом свирепствует буря, а вокруг корабля установился штиль, волны утихли, и мы благополучно добрались до берега.

На это раввин ответил:

— Меня все же Бог любит сильнее, и я докажу это. Однажды была суббота, я шел по улице и увидел на земле толстый кошелек. Заповедь не позволяла мне поднять его, и я вознес к Господу молитву. И вот — для всех продолжалась суббота, а для меня одного Он сделал пятницу, и я спокойно поднял деньги.

Глава 4. Психологический взгляд на проблему греха

Грех как поступок, состояние и свойство личности. То, что у других мы называем грехом, у себя мы считаем экспериментом.

Ральф Эмерсон

С точки зрения науки психологии, то что люди называют грехом, может иметь совершенно разное психологическое содержание.

Во-первых, это может быть отдельный поступок человека (разозлился на что-то, позавидовал кому-то, расстроился и т. п.). Согласитесь, что такое может случиться с каждым, и если человек вовремя опомнился, раскаялся и постарался больше не совершать подобных поступков, то не следует обвинять его в грехе, а можно скорее пожалеть и посочувствовать.

Во-вторых, это может быть состоянием — то есть длительным процессом, которое надолго охватывает психику человека, к которому он привыкает и которое становится для него привычным. Так, человек может постоянно завидовать своему более удачливому коллеге или более богатому соседу, причем может пребывать в состоянии зависти все время, пока он видит своего знакомого или думает о нем. Но вот сосед разорился или карьера коллеги претерпела крах — и на душе у завистника устанавливается покой, и он избавляется от греха.

В-третьих, грех может стать частью личности человека, превратившись в устойчивое личностное качество. И тогда мы называем такого человека гордым или тщеславным, завистливым, похотливым, жадным или унылым.

Итак, попробуем проанализировать смертные грехи с точки зрения их психологического содержания:

Гордыня. Чаще она представляет собой черту личности (гордость, тщеславие, амбициозность), но иногда — после достижения успеха в какой-то области, является психическим состоянием (гордость спортсмена после установления рекорда, гордость бизнесмена, провернувшего выгодную сделку).

Зависть. Чаще является психологическим состоянием, которое возникает, когда человек встречается с кем-то, кто достиг большего успеха, чем он (она). Это может быть красота, успех, положение в обществе, материальные блага и пр. Несколько реже зависть является чертой личности. Обычно это связано с особенностями воспитания и передается в качестве семейной традиции.

Обжорство. Этот грех в большей степени является совокупностью поведенческих программ или психическим состоянием и меньше затрагивает личность. Фактически обжорство — это ряд поступков (принятие пищи в количествах, превышающих биологические потребности человека), которые со временем становятся привычкой. Таким образом, происходит превращение греха из поведения в мысли и желания. Соответственно, и борьба с этим грехом должна вестись комплексная — на уровне поведения и на уровне сознания (формируя новые привычки и мысли).

Похоть. Этот грех может проявляться в нескольких ипостасях и быть: а) личностным качеством, б) психологическим состоянием, в) отдельным проступком или устойчивым видом поведения. Человек может предаться похоти из-за долгого воздержания, он может пойти на внебрачный секс в состоянии влюбленности, он может сделать сексуальную распущенность своей сознательной целью, может вступить в половую связь в состоянии опьянения или просто от скуки — этот грех может скрываться под сотней масок, и срывая с него одну, мы часто обнаруживаем лишь другую личину порока.

Гнев. Чаще это психологическое состояние, у некоторых людей — личностное качество, у многих — однократная вспышка (поступок).

Алчность. Под грехом алчности чаще понимают установки личности — стремление иметь больше денег, нежелание расставаться со своим богатством, жажда накопления и стяжательства. Но и нежадный человек иногда совершает поступки, которые условно можно отнести к данному греху — жалеет денег на себя или близких. Иногда это оправдано нуждой или здравым смыслом, а иногда не поддается рациональному объяснению.

Уныние. Есть уныние как черта личности и есть как психическое состояние. Каждый человек может впасть в уныние под давлением тяжелых или трагических жизненных обстоятельств, но некоторым людям, видимо, нравится находиться в нем, ибо они неделями погружены в тоску и печаль и противятся попыткам близких вытащить их оттуда.


Концепция З. Фрейда и понятие греха

Всегда мне было интересно,
Как поразительно греховно
Духовность женщины — телесна.
А тело — дьявольски духовно.

Игорь Губерман

Согласно Фрейду, психика человека состоит из трех компонентов: огромного темного бессознательного, которое никогда не будет до конца познано человеком («Оно» или «Id»), из осознаваемого, рационального компонента («Я» или «Ego») и социального цензора («Сверх-Я» или «Super Ego»).

Бессознательное («Оно») является наиболее древней основой психики, в котором господствуют первичные потребности. Здесь локализованы инстинкты (в первую очередь, по мнению Фрейда, сексуальный и агрессивный). «Оно» работает по принципу удовольствия. Контакт с этой частью своей психики человек может осуществлять во время сна, медитации, гипноза и некоторых других формах измененного сознания.

Вторая часть сознания человека — «Я» в большей степени соответствует представлению человека о себе, так как именно в этой части сознания мы «находимся» большую часть времени. Наши мысли, планы, чувства, оценки — все это компоненты «Я». Данная часть психики выполняет две важные функции: во-первых, руководит Трехкомпонентная модель психики по З. Фрейду контактом с реальностью (при этом может как приспосабливаться к реальности, так и менять ее), а во-вторых, осуществляет связь с бессознательным, например, вытесняя психотравмирующие ситуации в область бессознательного (защитная функция). Фрейд считал, что основная задача «Я» состоит в том, чтобы поддерживать чувство собственной безопасности и самоуважения. Для этого «Я» приходится выводить за рамки сознательного социально неприемлемые бессознательные переживания. Сознание оказывает сопротивление бессознательному, не пропуская его в высшие этажи психики. В результате этого сопротивления могут возникать различные нарушения органов чувств и нервной системы. «Эго» работает по принципу целесообразности (биологической реальности).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих"

Книги похожие на "Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Щербатых

Юрий Щербатых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Щербатых - Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих"

Отзывы читателей о книге "Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.