» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 889 (48 2010)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 889 (48 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 889 (48 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 889 (48 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 889 (48 2010)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 889 (48 2010)" читать бесплатно онлайн.








     Одну из любопытнейших пластинок уходящего года как раз выдало подобное объединение нонконформистов. "Проект, задуманный в конце 90-х как литературное объединение, со временем трансформировался в музыкально-поэтическую формацию, заплутавшую меж индустриальным кабаре, алхимическим декамероном, энигматикой и эзотерической дискотекой. В депрессивно-танцевальном саунде проекта затейливо сосуществуют dark-folk и IDM, psychodelic rock и noise, минимализм и этника… Под стать и инструментарий: живое электричество и электронные сэмплы соседствуют со звучанием флейты, варгана, иранского тара, горловым пением и т.д.


     Но все же алкагестом этого эклектичного варева остается поэзия — от сюрреалистических фантазий транзитом из Поднебесной до кунштюков постмодерна, от экзистенциальных зарисовок до барочной лирики, — гласит самоопределение официального сообщества Ф.Р.И. "В Контакте".


     Довольно яркое впечатление производят публичные выступления Фронта, которые и концертами назвать, пожалуй, нельзя. Скорее это возникающие неподконтрольные пространства, в которых интуиции, музыка, стихи, элементы театра вращаются в некоей единой мистерии. Потому свидетелями выступлений Ф.Р.И. можно стать как на андеграундных музыкальных фестивалях, так и в литературных салонах или на презентациях нонконформистских изданий, вроде журнала "Иначе".


     В нынешнем составе Ф.Р.И. полтора десятка соратников, почти все отметились на пластинке "Путь Киновари" в качестве авторов, музыкантов или исполнителей. Причём взгляды и интересы каждого из участников Ф.Р.И. нельзя однозначно привести к общему знаменателю — видимо, достаточно согласия по ключевым аспектам и близкой человеческой энергетики. А следы участников формации можно обнаружить повсеместно — от поэтических переводов до групп "Разнузданные волей" и "Окраина" (проект с участием поэта Андрея Родионова). Что такое "радикальное искусство", каковы его параметры, надо будет выяснить у идеологов сообщества, но альбом "Путь киновари" можно слушать и как самодостаточное произведение.


     Диск готовился три года, за это время неоднократно изменилась саунд-концепция и состав музыкантов. "Результат: двенадцатитрековая алхимическая сказка "не для всех".


     Фронт — традиционно апелляция к большим формам, Ф.Р.И. же — формация полузакрытого характера, здесь хватает того, что обозначается — "для тех, кто играет в эти игры". Впрочем, проблема массовой аудитории точно не интересует участников Ф.Р.И.


     Что говорить, если название альбома отсылает к автобиографической книге Юлиуса Эволы и даосским практикам, а в кульминации пластинки звучит текст Эзры Паунда.


     Фронт Радикального Искусства востребует множество линий, что некогда находились почти в разных мирах. В каждой программе Ф.Р.И. сталкиваются направления и стили, некогда достаточно далёкие друг от друга, иной раз даже способные вцепиться друг другу в глотки. Но в "диско Шивы" все эти линии сосуществуют достаточно органично. Здесь приемлемо то, что ярче мира, в котором "серый — преобладающий цвет". Тем более Ф.Р.И. никогда не признавал разделение поэзии на авангард и академизм, а в своих культурных святцах одновременно указывал футуристов, экзистенциалистов, мистиков, концептуалистов.


     Для Ф.Р.И. не существует отдельно взятых "дарк-фолка", "пост-панка", "амбиента" и.т.д. Есть человек, есть проблема и есть произведение. Тем интереснее, когда за номером вырастает если не доктрина, то осмысленный эстетический и идейный выбор, мировоззрение, мифологема, к которой прислонился поэт, обретая речь.


     Как заметил один из лидеров Ф.Р.И. Михаил Красавин: "В одной из своих работ, касаясь темы поэзии, Эвола писал о задаче художника "слышать музыку Вечности", разумеется, не "культурно", а метафизически понятой; т.е. имеющей к объективной действительности то же отношение, что субъект, смотрящий в кривое зеркало, к отражению в этом зеркале. Приоритет Вечности исключает социальную и культурную актуализацию и сентиментальный субъективизм… Не нам судить, преуспели ли мы, проводя коллективного лирического героя через освобождение от комплексов и фетишей современности и индивидуальности к летовской "калитке в Пустоте", — присвоить себе такую заслугу было б самонадеянно и пошло.


     Поэтому "сюжетную" композицию альбома заключает трек на стихи Э. Паунда, знавшего точно: в том, чтобы писать о существующем, нет ни удовольствия, ни смысла. Тратить "ослепительный шанс" человеческой жизни на поэзию можно в одном только случае — если пишешь о том, чего нет…"




КРАСНЫЙ МАТРОС

Есть такие глубокомысленные люди, которые обитают в глубоких, молчаливых зонах культуры. Они, так сказать, залегают в ее толщах. Они там, куда не проникает свет внешний… Однако не во тьме они пребывают — но напротив, окутаны таинственным туманным свечением. Ибо культура — это такой удивительный фермент, который светится сам по себе. Это квинтэссенция истории, обладающая колоссальной безымянной скрытой силой.


     Именно таков — "окутанный светом", печальный и мудрый — Михаил Сапего, питерский художник слова и дела.


     В аннотации к аудиокниге "Хорошее Сапего" прирожденный филолог Зубова отмечает следующее: "Обратим внимание на первую строку "ветром гнимое дугою". Аномальное страдательное гнимое имеет два значения: гонимое (ветром) и сгибаемое (дугою). Окказиональность пассива, имитирующая грамматическую ошибку, двойное лексическое значение причастия, которого как бы вообще нет в языке, с самого начала дают громкий сигнал к тому, как будет развиваться текст. Субъект увидит себя объектом, ему предстоит преодолевать сознание своей обезличенности, пройдя через ироническое самоуничижение и клоунаду".


     Загадочная клоунада, о которой пишет Зубова, сродни древнему скоморошеству и менее всего похожа на оригинальничание. Эксцентрика "современных художников", изо всех сил стремящихся в прыжке шлепнуть себя пяткой по парадному месту, неприемлема для Сапего ("чужда Сапеги" — так!)


     Сапего как выходец из движения "Митьки" наверное, не чужд громкого и широкого жеста, яростной пляски. Но только не знает, как соблюсти в ней главное условие: религиозную ясность и кристальную непосредственность (не опосредованность).


     "Митьки", отплясавшись в "перестройку", в начале девяностых разбрелись кто куда. В атмосфере криминала, проституции и прочего "жидкого ада" кому нужны были "пляшущие человечки" в тельняшках и бескозырках?


     Сохраняя порой свое формальное единство, "Митьки" разошлись по направлениям. В 1995 году Михаил Сапего и некто Митрич (как выяснилось потом — Дмитрий Дроздецкий) основали издательство "Красный матрос". Правильнее было бы сказать — "некоммерческое издательство", ибо средств, вырученных от продажи книг, всегда хватает лишь на издание следующей порции этих странных и скромных изделий.


     "Красный матрос" исследует донные, низовые слои жизни и культуры, не ища, но натыкаясь на пыльные алмазы и самородки. Как только в реторте "Красного матроса" начинает что-то звенеть и вспыхивать — происходит взрыв. Сверкающий флюид уносится в высокие сферы, в других руках становится светилом, а Сапего, меж тем, упорно продолжает свое дело рыхлителя почвы, просеивателя праха, собирателя драгоценных неучтённостей.


     "Красному матросу" — пятнадцать лет. На ближайшей, сиречь на декабрьской, книжной ярмарке в ЦДХ — нет, не случится юбилейного фейерверка и дикой пляски с маузерами ("матросский зикр").


     Зато там можно будет встретить на редкость спокойного человека в бескозырке со стопкой небольших книжечек. Уверяем, он будет вам рад не как продавец покупателю…




      НАЗВАНИЕ "КРАСНЫЙ МАТРОС" пришло из моей "прошлой" жизни. Я учился в высшем инженерном морском училище имени адмирала Макарова, получил корку матроса — сначала второго, потом первого класса. Большинство моих товарищей ездили на практику за границу, а я водил пароходы по СевМорпути, Колыме, работал в Северо-Восточном управлении морского флота. Там и прошли мои жизненные университеты, там людей настоящих встречал. Даже получил грамоту как лучший рулевой навигации — 83-го года, до сих пор ею очень дорожу. Хотя матросский период был недлинный: быстро потерял здоровье — тут и алкоголь, и климат, и наследственные болезни.


     Когда началась перестройка, я встретил "митьков". Я работал тогда в кочегарке, и Митя Шагин работал в кочегарке, и Владимир Шинкарёв. У меня график был двенадцать через двенадцать, у них сутки через сутки. И так мне было с ними интересно, что я обычно отстаивал свою смену, а вторую половину суток проводил у них. Компании, знакомства, чтения стихов, обсуждение картин, отчаянная алкоголизация. Когда началась горбачёвская антиалкогольная кампания — "митьки" выкинули лозунг: "Ответим на красный террор белой горячкой". Было просто ритуальное пьянство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 889 (48 2010)"

Книги похожие на "Газета Завтра 889 (48 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 889 (48 2010)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 889 (48 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.