» » » » Георгий Савицкий - Поле боя - Арктика.


Авторские права

Георгий Савицкий - Поле боя - Арктика.

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Савицкий - Поле боя - Арктика." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Боевая фантастика, издательство Яуза,Эксмо, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Савицкий - Поле боя - Арктика.
Рейтинг:
Название:
Поле боя - Арктика.
Издательство:
Яуза,Эксмо
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-38165-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поле боя - Арктика."

Описание и краткое содержание "Поле боя - Арктика." читать бесплатно онлайн.



В ближайшем будущем Арктика станет новой «порохо­вой бочкой» — лишь ее колоссальные запасы полезных ис­копаемых могут спасти рушащуюся экономику Запада, а зна­чит, война за эти ресурсы неизбежна.

И вот уже Американская Империя Зла бросает открытый вызов России. Северное и Баренцево моря, подводный хре­бет Ломоносова и остров Шпицберген становятся ареной ожесточенных сражений. Под прицелом крылатых ракет — Кольская АЭС и Мурманск Погибает, но не сдается атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов», а его «собрат» «Петр Великий» обрушивает на янки всю мощь русского гнева...

Русский Белый Медведь против американского Белоголового Орлана! Краснознаменный Северный флот против ВМФ США! Российские подводные ра­кетоносцы против вражеских субмарин! Истреби­тели-бомбардировщики Су-34ПЛ против натовских стервятников!

Поле боя — Арктика!






— Оператор РЛС, доложите обстановку.

* * *

Летчики, пользуясь совершенной безнаказанно­стью, творили в небе все что хотели. Их воздуш­ные выкрутасы сводили с ума расчеты корабель­ных РЛС и боевых модулей. Но и моряки были не лыком шиты, многие из них пришли с «Петра Великого» и погибшего в Венесуэльском заливе «Очакова» и были опытными бойцами.

В кабине Су-207 истошно выла сирена, преду­преждая, что истребитель находится в стробах за­хвата прицельных РЛС. А на губах Олега Щербины под кислородной маской играла улыбка. Ручку на себя, РУД — на малый газ! Су-207 резко вздерги­вает острый нос к солнцу и зависает вертикально между небом и землей. Но, кроме эффектности, «Кобра Пугачева» имела и сугубо прикладной ха­рактер — для импульсно-доплеровских локаторов неподвижная цель невидима: так лягушка не мо­жет заметить замеревшую на мгновение муху.

* * *

— Докладывает оператор РЛС, у нас срыв за­хвата! Повторяю, у нас срыв захвата.

— Использовать оптический канал наведения!

Вслед за истребителем потянулся шлейф от­стреленных тепловых ловушек и молочно-белое, не проницаемое для лазеров и оптики облако специальных наномерных частиц.

— Захват в оптическом диапазоне сорван!

— Вот черт! — Штерн выругался. — Истребите­ли — в воздух! Нас ведь не предупреждали о нале­те, так что руки и у нас развязаны, мы вольны по­ступать как считаем нужным, — усмехнулся он.

* * *

Сейчас на «Славе» базировалось звено модер­низированных корабельных истребителей Су-ЗЗМ из состава Североморского 279-го отдельного ко­рабельного истребительного авиаполка, приписан­ного к «Адмиралу Кузнецову». Летчики проходи­ли тренировочную программу здесь же, в Крыму, на аэродроме Ново-Федоровка, на тренажерном комплексе НИУТК «Нитка». Ну а «попутно» они знакомились и с новым атомным авианосцем, на котором многим летчикам из этого полка вскоре придется служить.

Четверка морских истребителей взмыла в воз­дух. Летчики из Североморска были элитой боевой авиации и собирались это доказать «агрессорам» на необычных машинах с обратной стреловидно­стью крыла. Завертелась карусель условного воз­душного боя.

Щербина сцепил зубы, когда перегрузка на­валилась на него свинцовой плитой, окрасив небо в багровые тона. Ручку на себя... Сверхма­невренный палубный истребитель проскакивает под ним — переворот через крыло, земля и небо меняются местами, а силуэт Су-ЗЗМ перечерки­вают тонкие зеленоватые линии коллиматорного прицела на ИЛС1. «Цель в захвате. Пуск раз­решен». «Представляю, как там сейчас в кабине «Су-тридцать третьего» сирена воет», — мелькнула у Щербины мысль. Но в следующий момент уже в кабине Олега взвыла такая сирена.

А черт, отворот! Ручка управления отклонена вправо, правая педаль выжата до упора, откло­няя рули поворота на широких двойных хвостах. Су-207 чуть проседает и уходит в крутой правый вираж Став «на нож», Щербина дает полный газ двигателям, а потом резко гасит скорость, давая ручку на себя. Су-207 зависает перпендикулярно земле и разворачивается практически на одном месте, «вокруг хвоста»! Выполнив «хук», Щербина снова поймал корабельный истребитель в прицел.

— «Восемьсот первому», прекратить атаку. Всем истребителям — возврат на «точку»!

Такую же команду получили и летчики Су-ЗЗМ от капитана Штерна. И шла она с борта «летаю­щего радара» А-50М, который «скромно» барражи­ровал в ста пятидесяти километрах севернее. Не­обходимая информация по параметрам самолетов и корабля была получена, а рапорты летчиков

и моряков вскоре дополнят общую картину.

* * *

А на следующий день испытания новейших ис­требителей Су-207 вместе с новейшим атомным авианесущим крейсером продолжились уже впол­не мирно. Истребители совместно с «палубника­ми» выполняли различные маневры, операторы на корабле отслеживали их показания, сравнивали с эталонными, а за всем процессом следили эки­пажи двух «летающих лабораторий* на базе ши­рокофюзеляжных транспортников Ил-76МЛД.

— «Восемьсот первый», пройди по правому борту, скорость — семьсот.

— Я 801-й, «Слава», вас понял. Выполняю. — Олег Щербина чуть отдал ручку от себя и двинул РУД назад.

Су-207 прогрохотал турбинами всего в не­скольких метрах возле борта атомного авиане­сущего крейсера и с набором высоты выполнил отворот вправо. Собравшиеся на палубе и на мо­стиках надстройки члены заводского экипажа, моряки-североморцы и высокое начальство из приемочной комиссии зааплодировали летному мастерству и лихости.

А для полковника Щербины, прошедшего гор­нило двух войн, нынешние полеты были чем-то сродни детским играм. В самом деле, никто в тебя не целится, не стреляет, не орет в кабине сирена станции радиоэлектронной разведки, предупре­ждая о пуске ракеты. Лепота! Летай — не хочу.

— «Восемьсот первому», «Восемьсот второ­му» — занять десять тысяч на удалении двести.

— «Восемьсот первый» — понял. Выполняю де­сять на двести.

Олег взял ручку на себя и двинул рычаги управ­ления двигателями вперед, до защелки форсажа. Взревели мощные турбины, и самолет, нацелив острый нос в зенит, рванулся вверх. Чуть позади и ниже рвался ввысь самолет ведомого. Оба ис­требителя скользили в воздухе, словно связанные невидимой нитью.

На тело свинцовой плитой навалилась пере­грузка, в глазах потемнело. Но на ногах и на по­ясе сжались пневмокамеры противоперегрузочного комплекта, препятствуя оттоку крови от мозга и всей верхней части тела. Зрение прояснилось. Восхитительное чувство полета, того, что возно­сишься на невиданную высоту, окрылило душу. А перегрузка только подчеркивала стремитель­ность маневра.

«Истребитель Су-27 в наборе высоты обгоняет ракету-носитель космического корабля «Союз-ТМ», — припомнил Щербина красочное сравнение пре­подавателя с кафедры аэродинамики. А ведь этот самолет оставил далеко позади своего легендар­ного прародителя. Интересно, кого Су-207 мог те­перь обогнать в наборе высоты, «Сатурн-5»? Или — «Энергию»?

Не успели на корабле и глазом моргнуть, как два суперистребителя уже унеслись от поверхно­сти моря на две сотни «кэмэ» и на десять «тыщ» вверх.

— Я 801-й, «Слава», прием. Высоту занял, уда­ление двести.

— «Восемьсот первому» и «второму» — пики­рование с углом сорок пять градусов к горизонту. Выход из маневра на двух тысячах.

— Я 801-й, вас понял, условия принял.

Два истребителя неслись теперь в пикировании, с каждой секундой теряя несколько сотен метров высоты. К силе гравитации сейчас присоединилась огромная мощь турбин. В правом верхнем углу прозрачной панели ИЛС бежали, стремительно со­кращаясь, цифры потерянных метров высоты. Пять тысяч, четыре с половиной, четыре, три с полови­ной, три, две с половиной... Пора... Ручку на себя, перегрузка обрушивается подобно паровому моло­ту, расплющивая тело. Хрустят кости, ноют сухожи­лия, и даже новый противоперегрузочный костюм едва спасает от обморока. Но истребитель послуш­но задирает нос, переходя в горизонтальный полет. Багрово-серая муть в глазах рассеивается.

— «Восемьсот первый», «Восемьсот второй», прием. Разворот влево сорок градусов.

— Вас понял, влево сорок выполняю...

Оба истребителя слитно легли на крыло. Со­вместные испытания продолжались.

Глава 7 САМАЯ ПЛОХАЯ ПРИМЕТА

В каюте командира атомного подводного авиа­несущего крейсера «Северсталь» между хозяином «апартаментов» и старпомом произошел довольно неприятный разговор.

«Северсталь» огибала Архипелаг Шпицберген с севера, лавируя среди айсбергов сверху и подво­дных скал снизу в относительно небольшом про­странстве чистой воды под ледяным полярным панцирем.

За русскими подводниками сейчас гонялись оперативные соединения флотов США, Велико­британии, Канады и Норвегии. Благодаря маневру штурмана Сергея Строгова удалось оторваться от надводных сил. Но на перехват «Северстали» выш­ли подводные лодки. Сначала это были норвежские дизель-электрические субмарины типа «Ула», при­способленные для действий в относительно мел­ководных районах прибрежного шельфа. Они дей­ствовали вместе с канадскими ДЭПЛ[20] «Виктория». Это были дизельные подлодки, переданные Канаде от Великобритании. В метрополии они носили на­звание «Апхолдер» и имели на момент постройки самое совершенное гидроакустическое и радио­электронное оборудование. Скрыться от них эки­пажу «Северстали» стоило немалых трудов.

Но и когда русский подводный крейсер вышел наконец в котловину Нансена, идеально выверен­ные расчеты штурмана Строгова пошли прахом. Там русскую субмарину поджидала засада сразу из двух многоцелевых АПЛ: американской «Лос- Анджелес» и британской «Аститьют».

Началась многосуточная, выматывающая душу игра в «кошки-мышки» в непроглядной толще хо­лодного океана. Субмарины рисковали напороться на айсберг, разбиться о подводную гору или стол­кнуться во мраке друг с другом. Только опыт капита­на русского подводного корабля, талант штурмана, стальная воля старпома и слаженные действия эки­пажа помогли все же оторваться от преследования. Сейчас атомный подводный авианесущий крейсер ТК-20 «Северсталь» крался на глубине в четверть километра в подводном ущелье. По кораблю был объявлен режим «тишина». Оба громадных винта в кольцевых обтекателях-фенестронах были засто­порены. Работали только сверхмалошумные водо­метные движители, да и то — вполсилы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поле боя - Арктика."

Книги похожие на "Поле боя - Арктика." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Савицкий

Георгий Савицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Савицкий - Поле боя - Арктика."

Отзывы читателей о книге "Поле боя - Арктика.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.