Борис РУДЕНКО - Журнал «Если» 2009 № 12

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Журнал «Если» 2009 № 12"
Описание и краткое содержание "Журнал «Если» 2009 № 12" читать бесплатно онлайн.
Борис РУДЕНКО. МОЯ МАШИНА
Так называет ее хозяин. На самом деле это и лаборатория, и убежите, и дом, и крепость.
Алистер РЕЙНОЛДС. ГНЕВ
Все тайное становится явным, даже случись оно тридцать две тысячи лет назад и не ос-гавь после себя почти ничего.
Лоурснс КОННОЛЛИ. ДРУГИЕ
И последние станут первыми…
Алексей КАЛУГИН. НА ДЕСЯТЬ МИНУТ ПОЗЖЕ
Это мало или много? Вопрос отнюдь не риторический.
Джордж ЛОКХАРД. РАЙСКИЕ ПТИЦЫ
Для кого-то вся жизнь – театр, а для драконов – совсем другой вид искусства.
Святослав ЛОГИНОВ. СТАТУЯ ВЕЛИКОЙ БОГИНИ
Вольный торговец заключил рядовую сделку и этим, похоже, подписал себе смертный приговор…
Элизабет БЕАР, Сара МОНЕТТ. БУДЖУМ
У Кэрролла его сумел увидеть только один из героев. После чего пропал.
Джейсон СЭНФОРД. И КОРАБЛИ, КАК ОБЛАКА…
Вот только что грянет из такой тучки? Население пребывает в вечном трепете.
Аркадий ШУШПАНОВ. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ
Со времен азимовских НФ-детсктивов о людях и роботах жанр претерпел не такие уж большие изменения.
Александр РОЙФЕ. МУЛЬТТРАНЗИТ: ОТТАВА – БРЮССЕЛЬ
О, сколько нам открытий чудных представит материал об анимации фантастических «кинопровинций».
ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ
Шумная и дорогая экранизация популярного отечественного фантастического романа, увы, не оправдала изначально завышенных ожиданий.
Глеб ЕЛИСЕЕВ. ЖИВЫЕ КОРАБЛИ
Тоскливо лететь сквозь бездушный космос в бездушном корабле. Фантасты, как никто другой, это хорошо понимают…
Сергей ШИКАРЕВ. МУЗЫКА СФЕР
Новый роман известного датского писателя, по мнению критика, только для настоящих литературных гурманов.
РЕЦЕНЗИИ
На полке главное не количество книг, а их качество.
КУРСОР
В Крыму не только «тепло и яблоки», там еще и конвенты проходят.
Дмитрий ВОЛОДИХИН. МЫ НЕ ТАК УЖ ПЛОХИ
Эксперт решат продолжить разговор о жанровой критике. но уже, что называется, «напрямую» с читателем. Последние, кажется, его не порадовали.
Вл. ГАКОВ. ВОЗВРАЩЕНИЕ КОСМИЧЕСКОГО РОБИНЗОНА
Всю жизнь этот французский фантаст писал космические оперы, но его все равно любили советские издатели. А читатели любят и по сию пору.
ПЕРСОНАЛИИ
Бывший газетный репортер, бывший биолог, а ныне огорд-ник, бывший детективщик, музыкант, филолог и даже действующий ученый-физик – такие разные люди, и все они встре-тились под одной обложкой.
И ведь корабль не накажешь за то, что он слушается недостаточно быстро.
А потом, из-за того что она так пристально за всем следила, аж голова раскалывалась, Черная Элис заметила кое-что еще. По приказу капитана Сонг они курсировали вблизи орбит газовых гигантов – Юпитера, Сатурна, Нептуна, – при этом не подходя ближе пояса астероидов и не удаляясь дальше Урана. Никто из тех, с кем разговаривала Черная Элис, не знал, в чем тут дело, но они со Святошей решили: это из-за того, что капитан хочет побеседовать с Ми-Го, не приближаясь при этом к мерзкой холодной каменюке их планеты. И Черная Элис заметила, что, когда они направились туда, Винни стала менее ленивой и несчастной, но чем ближе к поясу астероидов, тем упрямее она вела себя.
Тут Элис вспомнила, что Винни родилась над Ураном.
— Винни, ты хочешь домой? – спросила Элис во время одной из ночных вахт, когда никто не мог услышать, что она разговаривает с кораблем. – В этом все дело?
Она положила ладонь на стену, и может, это просто воображение разыгралось, но ей показалось, что по широкому боку Винни пробежала дрожь.
Сознавая, насколько мало ей известно, Черная Элис даже не пыталась поделиться своей теорией с главными инженерами. Они, должно быть, и сами прекрасно знали, что происходит и как сделать так, чтобы у «Лавинии Уэйтли» не расплавились мозги наподобие «Марии Кюри». Это была темная история, из тех, о которых не принято говорить вслух, разве что после отбоя, когда погасят свет.
«Мария Кюри» съела свою команду.
Поэтому когда четырьмя сменами позже Васаби сказал: «Черная Элис, есть для тебя работенка», – Черная Элис ответила «да, сэр» с надеждой, что это поможет «Лавинии Уэйтли» вновь обрести покой.
Работать придется в скафандре, сказал Васаби, нужно кое-что починить и заменить. Пойдет Черная Элис, потому что она ответственная, хорошо соображает и не болтает лишнего, к тому же пора уже ей доверить работу посерьезнее. То. как он это сказал, поначалу заставило Элис забеспокоиться: капитан ведь может вспомнить о ее существовании… а потом она забеспокоилась еще больше, когда поняла, что это уже случилось.
Но она все же взяла выданные ей инструменты, выслушала инструкции, прочитала чертежи и зафиксировала и то, и другое в своей памяти и имплантатах. Работа предстояла деликатная – устранение неполадок в нервной системе. Ей уже приходилось заниматься сращиванием пучков оптоволокна, но сейчас речь шла о чем-то ином. К тому же работать предстояло в герметичных, плохо гнущихся перчатках.
Когда Черная Элис запечатывала шлем, сердце ее колотилось, и вовсе не из-за страха работы в открытом космосе. Это был шанс. Возможность. Маленький шажок на пути к должности главного инженера.
Быть может, своей бдительностью она все же произвела впечатление на капитана.
Она включила обновление воздуха в шлюзе, защелкнула ремни безопасности и вышла наружу, на поверхность «Лавинии Уэйтли».
Глубокий сине-зеленый цвет ее шкуры, похожий на лазурит, на текучие венерианские моря под вечными болотными туманами, сейчас был неразличим. Они находились слишком далеко от Солнца – оно выглядело маленькой желтой точкой, и чтобы его заметить, нужно было знать, куда смотреть. В тени, отбрасываемой Черной Элис, шкура Винни казалась просто черной. Однако, когда шлюз закрылся, на плавниках и по бокам собственное биосвечение буджума замерцало сильнее – малиновым, электрическим зеленым и кислотно-синим цветом. Должно быть, Винни заметила Черную Элис, осторожно пробиравшуюся по ее позвоночнику в шипованных ботинках. Шипы не могли причинить Винни боль (на это были способны разве что метеориты), но она, безусловно, их ощущала.
Штука, которую Черной Элис предстояло чинить, находилась в главном узле центральной нервной системы Винни. У корабля не было отдельного органа, который люди или, например, джилли привыкли называть мозгом, – вместо этого по всему огромному телу корабля были разбросаны нервные узлы. Иначе буджумы были бы слишком медлительны. А еще Черная Элис слышала, что они не очень умны: обучаемы – да, но примерно на уровне земной обезьяны.
Что, черт возьми, настораживало Черную Элис, пока она, постоянно разговаривая с кораблем, карабкалась вверх по боку Винни (хотя «верх» в данных обстоятельствах, конечно, условность), так это то, что Элис готова была поклясться: Винни ей отвечает. Не просто освещает путь, как обычно, но изгибает свои усики и плавники, словно силится взглянуть на члена команды.
Она осторожно проплыла мимо глаза Винни – не потому, что боялась причинить ей боль своими ботинками, а просто как-то невежливо топтаться по чужому полю зрения. А еще мимоходом подумала, что, быть может, задание это ей поручили не ради повышения, а лишь потому, что ее несложно будет заменить.
Она закатила глаза и решила не заморачиваться пока этой проблемой, когда вдруг наткнулась на опухоль на спине Винни – видимо, цель ее поисков. И все огни на корабле погасли.
Черная Элис включила связь:
— Васаби?
— Слышу тебя, Черная. Не обращай внимания, просто делай свое дело.
— Да, сэр.
Однако ее ноги, похоже, оставались приклеенными к шкуре Винни дольше, чем следовало. Понадобилось как минимум секунд пятнадцать, прежде чем Элис смогла сделать пару глубоких вдохов (слишком глубоких для ограниченного запаса кислорода, так что вскоре у нее закружилась голова) и начала восхождение по боку Винни.
Черная Элис понятия не имела, как выглядит воспаление у буджу-мов, но догадалась, что вот оно. Вокруг устройства, которое ей предстояло починить, кожа Винни была припухшей и расчесанной. Элис шла осторожно, вздрагивая и вполголоса бормоча извинения. И с каждым шагом щупальца корабля извивались все ближе.
Черная Элис опустилась на корточки возле коробки и принялась проверять соединения. Прибор был размером метра три на четыре, полметра высотой и накрепко приделан к шкуре Винни. Похоже, эта штука все еще работала, но что-то (наверное, кусок космического мусора) ее сильно повредило.
Элис осторожно положила ладонь на прибор. Нашла съемную панель и с легким щелчком открыла: горит больше красных лампочек, чем зеленых. Она принялась доставать из карманов привязанные инструменты, чтобы они удобно плавали рядом.
Разумеется, не раздалось ни звука, но корпус корабля под подошвами ботинок внезапно и резко завибрировал. Обернувшись, она успела увидеть, как Винни шлепнула себя щупальцем по боку метрах в пяти или десяти от Элис. После этого весь буджум судорожно вздрогнул, изогнувшись в жестоком приступе боли, – так же как тогда, когда «Генри Форд» выгрыз кусок из ее шкуры. И лампочки на панели вспыхнули все разом: красная, красная, желтая, красная.
Черная Элис языком отключила функцию передатчика в своем шлеме, чтобы Васаби ее не услышал. Затем погладила покрытую синяками спину буджума, коснулась помятого края панели и спросила:
— Винни, тебе больно от этой штуки?
Ответа она, в общем, и не ждала. Все и так понятно: корабль страдает. И эта вмятина, скорее всего, никак не связана с космическим мусором. Может… Черная Элис выпрямилась, огляделась вокруг – и не смогла убедить себя, что этот ящик лишь по чистой случайности установлен именно там, где Винни не может как следует до него дотянуться.
— Что же это за штуковина? – пробормотала она. – И с какой стати я должна ее чинить, если тебе от нее так больно?
Она снова опустилась на корточки и еще раз как следует осмотрела прибор.
Черная Элис была инженером-самоучкой. Имплантаты у нее стояли бэушные, с черного рынка, и ставил их какой-то джилли на станции «Провиденс». Технические термины она узнала от Глазоголового Кима еше до той глупой стычки с кораблем по имени «В.И.Ульянов». Но чему она действительно доверяла, так это своим инстинктам – тому, что знала, не умея выразить словами. Поэтому она просто посмотрела на эту коробку, подключенную к позвоночнику Винни, на все эти красные и желтые лампочки, а потом снова включила микрофон:
— Васаби, что-то не нравится мне эта штука.
— В каком смысле не нравится? – голос у Васаби был растерянный, и это даже хорошо.
Черная Элис издала неопределенный звук – аналог пожатия плечами.
— По-моему, тут какое-то воспаление. Может, лучше снять ее и приделать где-нибудь в другом месте?
— Нет! – отрезал Васаби.
— Но выглядит это все довольно жутко.
— Слушай, Элис, если не хочешь, чтобы мы все отправились прямиком в Большую Пустоту, не вытаскивай регулятор. Просто почини эту хрень и все, ясно?
— Да, сэр, – отозвалась Элис, напряженно размышляя. Во-первых, Васаби в курсе, что происходит: он знает, зачем нужен этот ящик и почему кораблю он не нравится. Да, не слишком успокаивает… Во-вторых, все это было как-то связано с Большой Пустотой – холодным межзвездным пространством Дальнего Космоса. Значит, дело не в том, что Винни хочет домой. Она хочет на волю.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Журнал «Если» 2009 № 12"
Книги похожие на "Журнал «Если» 2009 № 12" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис РУДЕНКО - Журнал «Если» 2009 № 12"
Отзывы читателей о книге "Журнал «Если» 2009 № 12", комментарии и мнения людей о произведении.