» » » » Педро Кальдерон - Поклонение кресту


Авторские права

Педро Кальдерон - Поклонение кресту

Здесь можно скачать бесплатно "Педро Кальдерон - Поклонение кресту" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Поклонение кресту
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поклонение кресту"

Описание и краткое содержание "Поклонение кресту" читать бесплатно онлайн.








Ты, Хиль, останься здесь, посторожи

Покойника; а коль придут бандиты,

Ты криком нам об этом расскажи.

(Уходят.)

Хиль

Недурно. Эусебио спокойно

Они в траве меж веток погребли,

Меня к нему приставили как стража

И бросили в горах, и все ушли.

Почтенный Эусебио, припомни,

Тебе я другом был в те дни, когда...

Но что это? Обман воображенья?

Или толпа людей идет сюда?

СЦЕНА 15-я

Альберто. - Хиль, Эусебио, мертвый.

Альберто

Теперь из Рима возвращаясь,

В безмолвии застывшей ночи,

Среди ущелий этих горных

Вторично заблудился я.

Здесь Эусебио от смерти

Освободил меня, и ныне,

Как думаю, его солдаты

Весьма мне могут угрожать.

Эусебио

Альберто!

Альберто

Чей дрожащий голос,

Чье еле слышное дыханье

Ко мне мое домчало имя

И зовом в слух ко мне вошло?

Эусебио

Альберто!

Альберто

Вот, я снова слышу,

Меня зовут, и полагаю,

Что этот зов идет отсюда;

Давай посмотрим.

Xиль

О, Творец!

То Эусебио взывает,

И страх мой всех страшнее страхов.

Эусебио

Альберто!

Альберто

Зов раздался ближе,

О, голос, бьющийся в ветрах,

Меня по имени зовущий,

Ответь мне и скажи мне, кто ты?

Эусебио

Я Эусебио, Альберто;

Прошу тебя, приди сюда,

Где схоронен я между веток;

Приподними их, и не бойся.

Альберто

Я не боюсь.

Xиль

А мне так страшно.

(Альберто открывает его.)

Альберто

Разъяты ветви, ты открыт.

Скажи же мне, во имя Бога,

Чего ты хочешь?

Эусебио

И во имя

Его, Альберто, я взывал,

Моя к тебе взывала вера,

Чтоб пред тем, как умереть мне,

Ты исповедь мою услышал.

С минуту как уж умер я;

И дух от тела был свободен,

Но роковой удар, смертельный,

Обычность действий их нарушил,

Но их еще не разделил.

(Поднимается.)

Иди со мной, чтоб мог; Альберто,

Тебе я все грехи поведать,

Их больше, чем песчинок в море,

Пылинок в солнечных лучах.

Так много значит поклоненье

Кресту - для умягченья неба.

Альберто

Итак, тебе все покаянья,

Что совершил я до сих пор,

Я отдаю, чтобы служили

Они твоей вине защитой,

Хотя немного.

(Эусебио и Альберто уходят.)

Xиль

Помереть мне

На месте - он ведь сам идет.

И, чтоб его яснее видеть,

На небе показалось солнце,

Свои лучи распростирает.

Пойду и всех оповещу.

СЦЕНА 16-я

Юлия, несколько бандитов;

потом Курсио и крестьяне. - Xиль.

Юлия

Теперь, победу одержавши,

Они беспечно погрузились

В объятья сна, и этим самым

Нас к нападению зовут.

Один

Когда ты хочешь захватить их

Врасплох - вот здесь всего удобней;

Они сюда идут толпою.

(Выходят Курсио и крестьяне.)

Курсио

Да, явно, что бессмертен я:

Среди убийственных несчастий

Печаль меня не убивает.

Xиль

Со всех сторон толпятся люди;

Так пусть теперь узнают все

Событие, из всех чудесных

Наичудеснейшее в мире.

Оттуда, где похоронен был

Меж веток Эусебио,

Он встал и, громко призывая

Священника, пошел. Но что же

Рассказывать о том я буду,

Что каждый может увидать?

Вон там, коленопреклоненный,

Он молится.

Курсио

Мой сын! О, Боже!

Какие чудеса мы видим?

Юлия

Кто больше чудо видеть мог?

Курсио

И только что благой тот старец,

Во отпущенье прегрешений,

Святой обряд свершил, вторично

К его ногам он мертвый пал.

СЦЕНА 17-я

Альберто. - Те же.

Альберто

Среди величий столь обширных

Пусть мир преклонится пред дивным,

Пред самым наибольшим чудом,

Которое я возвещу.

Как Эусебио скончался,

С соизволенья неба, в теле

Замедлил дух его, покуда

Не исповедал он грехи;

Так много значит преклоненье

Перед Крестом - в решеньях Бога.

Курсио

О, милый сын мой, сын родимый!

Нет, не несчастен тот, кто мог

Такое заслужить блаженство

В трагической своей кончине.

Когда бы Юлия умела

Так искупить свои грехи!

Юлия

Отец небесный! Что я слышу?

Какое чудо предо мною?

Я Эусебио искала,

Я Эусебио сестра?

Пусть знает Курсио, отец мой,

Пусть знает мир и все пусть знают

О прегрешениях тяжелых,

Свершенных мною: я сама,

Такому ужасу подвластна,

Во всеуслышанье об этом

Провозглашу: пусть все узнают,

Кто только в этот миг живет:

Я - Юлия! в числе позорном

Дурных - я худшая из худших.

У всех в виду был грех мой явный,

И буду каяться при всех;

Прося смиренно снисхожденья

И умоляя о прощеньи

У мира - за пример постыдный,

У Бога - за дурную жизнь.

Курсио

Нагроможденность злодеяний!

Своею собственной рукою

Тебя убью, дабы жестокой

И смерть твоя была, как жизнь.

Юлия

О, Крест святой, будь мне защитой!

Тебе даю я обещанье

По возвращении в обитель

Покаяться в своем грехе.

(Курсио хочет ударить ее шпагой,

она обнимает Крест, находящийся

на могиле Эусебио, и исчезает.)

Альберто

О, чудо!

Курсио

И пред этим чудом

Благоговеньем проникаясь,

Счастливый автор завершает

Здесь Поклонение Кресту.

^TПРИМЕЧАНИЯ^U

^TОБОСНОВАНИЕ ТЕКСТА^U

Как ни значительны цели, стоящие перед данным изданием, оно, разумеется, не является "критическим". Такая задача по отношению к драме испанского Золотого века (XVI-XVII вв.) медленно, десятилетиями решается и на языке оригинала, несмотря на беспрецедентную (в сравнении, например, с Англией или Францией) сохранность рукописей XVII в., даже автографов.

Задача критического издания текстов К. Д. Бальмонта тоже не дело ближайшего будущего. Применительно к переводам драм Кальдерона мы пользовались лишь одним "окончательным" текстом, более обработанным, когда речь идет о шести напечатанных самим Бальмонтом пьесах, и менее завершенным в четырех новооткрытых в машинописи 1919 г. пьесах, печатающихся в этой книге в переводе Бальмонта впервые.

Выше в статье отмечалось значение двойных литературных памятников таких, в которых важна не только художественная ценность оригинала, но ценность вклада переводчика в русскую культуру. Приведены также сведения по истории текстов перевода Бальмонта, открытия машинописи утраченных четырех пьес: "Дама Привидение,", "Луис Перес Галисиец", "Волшебный маг" и "Саламейский алькальд".

Нужно лишь еще раз повторить, что, по мнению издателей, бальмонтовские переводы Кальдерона - явление удивительное. Они доказывают осуществимость сочетания _максимальной точности_ (их можно рекомендовать как для занятий по совершенствованию знания испанского языка, так и по проблеме русских лексических и синтаксических эквивалентов стилизованной речи Кальдерона) _с высокой поэтичностью_.

Пьесы расположены в хронологическом порядке.

В тексте Бальмонта исправлялись лишь явные опечатки и описки.

Написание иностранных имен собственных у Бальмонта сохранялось, но в некоторых случаях, где оно орфографически отличается от современной передачи вследствие известной общей эволюции принятых норм по сравнению с началом XX в., приводилось (с соответствующей оговоркой) к современной норме. Наиболее частое изменение - это сужение употребления "э" (особенно в дифтонгах) или приведение в соответствие с преобладающей современной традицией написания "у" или "ю" после испанского "ль", не соответствующего ни мягкому, ни твердому русскому "л". Например: вместо дон Гутиэрре у Бальмонта - дон Гутиерре, вместо дон Люис у Бальмонта - дон Луис.

Не воспроизводится также спорная идея Бальмонта обозначать перенос ударения в имени Патрик (по-русски обычно на первом слоге) на "и", в соответствии с испанским (восходящим к латинскому) эквивалентом "Патрисио", путем написания сдвоенного "к" - "Патрикк". Мы пишем просто "Патрик", напоминая, что у Бальмонта всюду ударение на втором слоге: "Патрик".

Не привилась по-русски и употреблявшаяся Бальмонтом (воспроизведенная Сабашниковыми) новоиспанская традиция ставить в начале вопросительных и восклицательных предложений соответствующие знаки в перевернутом виде. В рукописях и изданиях кальдероновских времен она не соблюдалась.

Бальмонт переводил, естественно, по изданиям

XIX в., в которые, в отличие от изданий XVII в. и в большинстве случаев более точно следующих им изданий

XX в., вводилось деление трех действий (по-испански - "хорнад", "дней") на сцены ("явления"). Такое деление, ставшее в некотором роде международной нормой издания европейских драм, мы сохраняем. Этим достигается большая полнота воспроизведения перевода таким, каким его видел и слышал сам Бальмонт, а кроме того, обеспечиваются удобства при чтении и постановке, а также при пользовании примечаниями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поклонение кресту"

Книги похожие на "Поклонение кресту" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Педро Кальдерон

Педро Кальдерон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Педро Кальдерон - Поклонение кресту"

Отзывы читателей о книге "Поклонение кресту", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.