» » » » Лев Шестов - Киргегард и экзистенциональная философия (глас вопиющего в пустыне)


Авторские права

Лев Шестов - Киргегард и экзистенциональная философия (глас вопиющего в пустыне)

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Шестов - Киргегард и экзистенциональная философия (глас вопиющего в пустыне)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Киргегард и экзистенциональная философия (глас вопиющего в пустыне)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Киргегард и экзистенциональная философия (глас вопиющего в пустыне)"

Описание и краткое содержание "Киргегард и экзистенциональная философия (глас вопиющего в пустыне)" читать бесплатно онлайн.








cxlv Бернард Клервоский - католический богослов-мистик (1090 - 1153). См. русский пер. его сочинения "О благодати и свободе воли" ?? Средние века. М., 1982, вып. 45, с. 265 - 303.

cxlvi Фаларис, агригентский тиран втор. пол. VII в. до р. Х., отличавшийся изощренной жестокостью, приказал отлить полого медного быка. Человека, заключенного в быка, сжигали на медленном огне. Медная оболочка превращала его крики в мелодичный звон.

cxlvii Спиноза Б. Этика, ч. IV. Теорема 52. См.: [АИ, 45].

cxlviii Спиноза Б. Этика, ч. V. Теорема 42.

cxlix О спинозизме Шлейермахера Шестов подробнее говорит в статье "Умозрение и апокалипсис. Религиозная философия Вл.Соловьева", 1927 г. [УО, 25 - 91].

cl ...utramque faciem fortunae - оба лика фортуны (лат.).

cli "Получили ли гости, присутствовавшие на свадьбе в Кане, большее или меньшее количество вина, совершенно безразлично; столь же безразлично и то случайное обстоятельство, был ли исцелен человек с иссохшей рукой. Ибо миллионы людей живут с иссохшими и искалеченными руками и ногами, и никто не исцеляет их... Подобная вера не нужна духу. Самые язвительные насмешки Вольтера направлены против требований подобной веры. Среди прочего он говорит, что богу лучше бы научить иудеев верить в бессмертие души, чем пользоваться отхожим местом (aller а la selle). Так, отхожее место становится содержанием религии" (Гегель Г. Философия религии, т. I, с. 378). См. сноску 15. См. также: [АИ, 63].

clii "Initium omnis peccati superbia. Initium superbiae hominis apostatare a Deo" - "Начало всякого греха - гордыня. Начало гордыни для человека - это отрицание Бога" (Augustinus. De nat. et grat., 29, 33). Шестов цитирует по кн.: Loofs F. Leitfaden zum Studium der Dogmengeschichte. Halle am Saale: Niemeyer Verlag, 1906, Bd. I, S. 382. См.: [SF, 209].

cliii Антисфен (ок. 450?445 - 365 г. до н.э.) - философ сократической школы. Уже в древности он считался основателем кинической философии. Его ригористическая этика оказала решающее влияние на Зенона Китийского, одного из основателей стоицизма. См.: Диоген Лаэртский. Цит. соч., VI. 1 - 19. Цитируемое высказывание - VI. 1, 3. См. также: Zeller Ed. Die Philosophie Griechen. Th. 2, Abt. 1, S. 260.

cliv Ni. niineo 143.

clv "Равнодушно выносить оба лика фортуны".

clvi Ni. niineo 131.

clvii "(?(?(((( (? (?( (tm)(((( (tm)( ?(( (? (? (?( (tm)( ?((. (tm)( ?(( ?(?(((((, ?((", ?(((((, ?((((((( ((? ?(( (?(( ?(( ?(?(((( ?((( (?( (tm)( ?(( (? (? (?((, ? ((?(((, (?(((, ?(((( ((? ?(? (?(( ?(( (?( ?(?(((( ?(((. ((? (? (?( (tm)( ?(( (tm)((( (?((( ?((?((((, ?(?((((, ?(((((?(((((, (? (? (?( (tm)( ?(( ?((((? ((?((, (((((?, ?((?((((." - "Среди существующего одно находится в нашей власти, другое - не в нашей власти. В нашей власти предположение, стремление, воля, уклонение, словом, то, что является нашим делом; не в нашей власти же - тело, имущество, слава, власти, словом, то, что не является нашим делом. И все, что не в нашей власти, немощно, подневольно, труднодоступно и враждебно" (Epictetus. Encheiridion. I, 1 - 3). См. также: Diatr. I. 1, 12 (ВДИ, 1975, № 2, с. 213.).

clviii Epict. Diatr. I. 11, 1. (ВДИ, 1975, № 3, с. 234.).

clix ...divitiae, honores, libidines - богатство, почести, страсти (лат.).

clx "Сделать бывшее не бывшим". Аквинат пишет: "Solum id a Dei omnipotentia excluditur, quod repugnat rationi mentis, et hoc est simul esse et non esse et ejusdem rationi est: quod fuit non fuisse". И еще: "Sub omnipotentia Dei non cadit quod contradictionem implicat" (S. Th. I, 25 qu. 2). - "Только то исключено из всемогущества Бога что противоречит сущности разума, а именно, что нечто одновременно существует и не существует или что бывшее стало не бывшим. - Все, что содержит противоречие, не подпадает под всемогущество Бога". Причем в 4-м арт. того же 25-го вопроса он еще раз повторяет: "Quod praeterita non fuerit, cum contradictionem implicet, non subjacet divina potentia" - "Чтобы бывшее стало не бывшим, не подлежит всемогуществу Бога, как содержащее противоречие" и ссылается при этом и на бл. Августина, и на первоисточник свой - Аристотеля: "Et philosophus dicit: hoc solo privatus Deus ingenita facere quae sunt facta" - и философ говорит: "В одном Бог не властен - сделать бывшее не бывшим" [SF, 179].

Фома ссылается здесь на следующее место из "Никомаховой этики" Аристотеля: "Предметом сознательного выбора (((((((((Т() не может быть нечто в прошлом; так, никто не собирается ((((((((((() разрушить Илион, ибо о прошедшем не принимают решений [их принимают только о будущем] и о том, что может быть, а прошедшее не может стать не бывшим, и потому прав Агафон:

Ведь только одного и богу не дано:

Не бывшим сделать то, что было сделано.

(Аристотель. Никомахова этика. VI, 1139в 7 - 10. Пер. Н.В.Брагинской ?? Соч. в четырех томах. М.: Мысль, 1983, т. 4, с. 174). Цитата из афинского трагика Агафона (ок. 445 - ок. 401 гг. до н.э.) передает популярную античную сентенцию (см.: Аристотель. Цит. изд., с. 725, прим. 13).

clxi Притча о мытаре и фарисее (Лук. 18, 10 - 14).

clxii Ni. niineo 143.

clxiii Каково основание, в чем источник нравственного долга, спрашивает Кант, и отвечает: "Это не что иное, как личность, т.е. свобода и независимость от механизма всей природы, рассматриваемая вместе с тем как способность существа, которое подчинено особым, а именно данным собственным разумом, чистым практическим законам... Во всем сотворенном все что угодно и для чего угодно может быть употреблено всего лишь как средство; только человек, а с ним каждое разумное существо есть цель сама по себе. Именно он субъект морального закона, который свят в силу автономии своей свободы" (Кант И. Критика практического разума ?? Соч. в шести томах, т. 4 (1), с. 414). См. сноску 59, а также ср.: "Для людей и всех сотворенных разумных существ моральная необходимость есть принуждение, т.е. обязательность, и каждый основанный на ней поступок должен быть представлен как долг, а не как образ действий, который нравится нам сам по себе" (Кант И. Критика практического разума ?? Соч. в шести томах, т. 4 (1), с. 408). "Долг! Ты возвышенное великое слово, в тебе нет ничего приятного, что льстило бы людям, ты требуешь подчинения, хотя, чтобы побудить волю, и не угрожаешь тем, что внушало бы естественное отвращение в душе и пугало бы; ты только устанавливаешь закон, который сам собой проникает в душу и даже против воли может снискать уважение к себе (хотя и не всегда исполнимое); перед тобой замолкают все склонности, хотя бы они тебе втайне и противодействовали..." (там же, с. 313). Даже: "Человек живет лишь из чувства долга, а не потому, что находит какое-то удовольствие в жизни" (там же, с. 415).

clxiv Родство немецкой спекулятивной философии с "варварским" мистицизмом Я.Беме, этого theosophus teutonicus (немецкого богомудра), как его называли современники, отчетливее других осознал Гегель. См. замечательную по краткости и проникновенности главу, посвященную Гегелем Я.Беме в "Истории философии" (Гегель Г. Сочинения. М.; Л.: Соцэкгиз, 1935, т. XI, с. 229 251). Анализируя в дальнейшем философию Декарта, Спинозы, Лейбница, Гегель не упускает случая провести параллель между ясными формулами этих рационалистов и некоторыми изречениями "тевтонского" духовидца (см.: там же, с. 257, 269, 297, 309, 311). Г.Лейбниц знал и ценил сочинения Я.Беме. В "Новых опытах о человеческом разумении" он так характеризовал его (гл. XIX, 16): "...Знаменитый мужицкий сапожник Яков Беме, сочинения которого были переведены с немецкого на другие языки под псевдонимом Philosophe Teutonique и действительно содержат в себе великие и прекрасные для человека такого скромного положения вещи..." (Лейбниц Г. Соч. в четырех томах. М.: Мысль, 1983, т. 2, с. 524). См. также: Schelling F. Samtliche Werke. Bd. 1 - 14. Stuttgart, 1856 - 1861, Bd. 13, S. 123; Baader F. von. Vorlesungen uber Jacob Boehmes Theologumen und Philosopheme. Werke, Bd. III; Koyre A. La philosophie de Jacob Boehme. Paris: Librairie philosophique J. Vrin, 1929. См. сноску 102.

clxv Ni. niineo 3.

clxvi "Когда страшно, время идет медленно; когда очень страшно, замедляется и само мгновение, когда же смертельно страшно, время окончательно останавливается. Хочешь бежать как можно быстрее - и не можешь двинуть ногой; хочешь пожертвовать всем на свете, чтобы купить только одно мгновение, - и тут же уясняешь, что оно не продается, ибо это зависит не от чьей-либо воли или способности бежать, а от милости Божией". См. также: [АИ, 115, 132].

clxvii Ni. niineo 84.

clxviii Ni. niineo 149.

clxix Августин приводит в пример римского полководца Марка Регула, добровольно, в силу данной им клятвы вернувшегося в карфагенский плен и претерпевшего страшную казнь (De civ. Dei, I, 15, 24), и подвиг Муция Сцеволы, положившего руку в огонь, чтобы доказать мужество римлян (там же, V, 18). Августин хочет противопоставить этим мученикам ложных богов и мирской славы христиан, идущих на бесславные и позорные, по земным меркам, мученичества ради истинного Бога и царствия небесного.

clxx Luther M. Tischreden. Bd. I - IV. Weimar: Kroker Verlag. 1912 1921.

clxxi Цитата из поэмы Горация "Наука поэзии", ст. 102 - 103:

...Si vis plere, dolendum est

Primum ipsi tibi...

"Сам ты должен страдать, чтобы люди тебе сострадали" (Квинт Гораций Флакк. Оды. Эподы. Сатиры. Послания. Пер. М.Гаспарова. М.: Худ. лит., 1970, с. 386).

clxxii Ср. знаменитую фразу Б.Паскаля: "Jesus sera en agonie jusqu'a la fin du mond: il ne faut pas dormir pendant ce temps-la" - "Агония Иисуса будет длиться до скончания мира, нельзя спать в это время" (Pascal B. Pensees // Oeuvres completes. Paris: Gallimard (Bibliotheque de la pleiade), 1954, p. 1313).

clxxiii Во всех своих произведениях, начиная с того времени, как Шестов начал изучать Плотина (в библиотеке Шестова сохранились испещренные его пометками два тома "Эннеад" в издании: M.N.Bouillet. Les Enneades de Plotin (Traduction francaise). Paris: Hachette. Tome I (1857): 1-ere et 2-eme Enneades. Tome II (1859): 3-eme et 4-eme Enneades, - которые он приобрел в 1920 г. [БШ, 201]), а именно с 1916 г. (первое знакомство с Плотином - по Целлеру - относится к 1914 г.), когда в первой за этот год книжке "Русской мысли" были опубликованы 18 афоризмов, вошедшие впоследствии в книгу "Potestas clavium", он постоянно приводит это полюбившееся ему плотиновское "определение" философии. Воспроизведем поэтому контекст, в котором стоит это "определение" у Плотина: "(((( (?(, ((((( (?(( (? (((((?((((( ((? ((? (((("(e((. ((?((( (?( ((((((?((( (?((( ((( (?( (tm)( ?(( (((? (? ?( ((? (? ((((?((((( (?(((, ((?((((( (?( (((? (? ?(, ((?( (? (((? (? (tm)(?((((( ((? ?((((. (? (?( ? (((((((...(; (? ((((?(((((. 1/2 ((?(?( (((((((...( ((? ((((((((("; (?( (((((((...(( (?((( (? (...((((. - "Ведь она [диалектика], говорит [Платон], чистейшая [часть] ума и рассудительности (Филеб, 58d). Поскольку, стало быть, она есть самое ценное [почетное, значительное, важное] из наших внутренних способностей, она должна быть тем, что занято сущим и наиболее ценным, - рассудительность - сущим, ум же тем, что по ту сторону сущего. Так что же такое философия? - Самое ценное. Не одно ли и то же философия и диалектика? [Диалектика] это ценная часть философии" (Plot. Enn., I. 3, 5, 5 - 9). Философия, говорит далее Плотин, имеет и другие части - физику, арифметику, этику, но все они зависят от диалектической способности, поскольку каждая из "логических способностей" получает от диалектики свои начала. (Enn., I. 3, 6, 1 - 9). Приведенное рассуждение Плотина целиком основывается на известном определении диалектики у Платона, прежде всего в "Государстве", 531c - 535a. См. также: Софист, 253c-d и Федр, 265d - 266a.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Киргегард и экзистенциональная философия (глас вопиющего в пустыне)"

Книги похожие на "Киргегард и экзистенциональная философия (глас вопиющего в пустыне)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Шестов

Лев Шестов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Шестов - Киргегард и экзистенциональная философия (глас вопиющего в пустыне)"

Отзывы читателей о книге "Киргегард и экзистенциональная философия (глас вопиющего в пустыне)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.