» » » » Джон Мамфорд - Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога


Авторские права

Джон Мамфорд - Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Мамфорд - Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство София, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Мамфорд - Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога
Рейтинг:
Название:
Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога
Издательство:
София
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога"

Описание и краткое содержание "Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога" читать бесплатно онлайн.



Книга — это расширенный и дополненный вариант первой книги Джона «Психосоматическая йога», которая была впервые опубликована на английском в 1962 году, а затем еще на восьми языках. Это не просто переиздание знаменитой старой книги, а, скорее, заново написанная книга, основывающаяся на тридцатилетнем опыте использования первого издания как учебного пособия для тысяч учеников и инструкторов во всем мире.

Несколько десятков минут занятий каждый день — быстро обучат вас психофизиологической методике, которая приведет к улучшению вашего здоровья, продлению жизни, позволит вам лучше управлять своей судьбой.

Текст снабжен таблицами и иллюстрациями, которые облегчают понимание информации.






В процессе выполнения йони-мудры указательные пальцы нажимают на инфратрохлеарное ответвление глазной ветви и на инфраорбитальное ответвление верхнечелюстной. Средние пальцы давят на носовые ветви инфраорбитального нерва. Безымянные пальцы давят на верхнегубную часть инфраорбитальной ветви. Мизинцы воздействуют на нижнегубную часть нижнечелюстной ветви (чувствительная ветвь). (Примечание: нервы, на которые надавливают пальцы, — осязательные.)

На второй черепной нерв, зрительный, воздействуют закрытием глаз — таким образом йони-мудра обеспечивает экономию энергии

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ЙОНИ-МУДРЫ

1. Разум приводится к точке расслабленной сосредоточенности в себе. За этим следует пратьяхара, состояние отключенности чувств. Это состояние, вероятно, достигается давлением пальцев на особые нервы, что было вкратце описано выше. Такое давление может привести к:

a) подавлению некоторых центростремительных, или чувствительных, импульсов, которые обычно беспокоят, раздражают и отвлекают разум;

b) легкому онемению тактильных и болевых центростремительных нейронов кожи, которое в дальнейшем может увеличить сосредоточенность на себе и абстрагирование от внешнего мира. Сочетание этих двух факторов имеет целью привести разум в состояние “равновесия в одной мысли-точке”, которое обычно достигается практикой йони-мудры.

2. Йони-мудра восстанавливает нервную систему и дает иллюзию обострения чувственного восприятия. Это может быть следствием сохранения энергии путем перекрывания центростремительных импульсов оптического нерва в сочетании с осознанием того, что вы стали менее активным после принуждения себя к временной пассивности.

3. Иногда происходит сильное потоотделение или нарушение сердечного ритма. Это может быть результатом надавливания на глазное яблоко при неправильном выполнении йони-мудры.

4. Стимуляция блуждающих нервов (десятых черепномозговых нервов) рефлекторно вызывается давлением больших пальцев на ушные проходы. Вызванная таким образом стимуляция поддерживает доминирование парасимпатической нервной системы, восстанавливая сердечный ритм, кровяное давление и поощряя пищеварительные процессы.

5. Положение рук поощряет нейромышечную координацию и улучшает идеомоторную дисциплину.

Моя жизнь была полна трагедий, большая часть из которых никогда так и не случалась.

Мишель де Монтень (1533–1592) ТОЧКИ ДАВЛЕНИЯ В ЙОНИ-МУДРЕ ТОЧКИ АКУПУНКТУРЫ, СТИМУЛИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ЙОНИ-МУДРЫ

Раджа-йога для разума

Глава 4

Поляризация

Мудрый человек подобен наковальне кузнеца, на которой выковано множество переживаний, но сама она осталась без изменений.

Индийский афоризм

Раджа означает “царь”; таким образом, раджа-йога — это “царская йога”, или “царский путь”. “Царь” в нашей жизни — разум, именно контролю над разумом и учит раджа-йога.

Классической книгой по раджа-йоге считаются “Йога-сутры” Патанджали. Четыре главы этого труда посвящены дисциплинированию разума и раскрытию психического потенциала. Аштанга-иога, как часто называют систему Патанджали, — это особое изучение четырех внутренних, или эзотерических “членов” (санскр. анга) йоги. Этими четырьмя ветвями являются прать-яхара (иногда рассматриваемая как переходная стадия отхатха- к раджа-йоге), дхарана (концентрация), дхьяна (созерцание, или устойчивая концентрация), самадхи (состояние экстаза, реализации и космического сознания).

СВЕРХНОРМАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

В первую очередь мы собираемся начать с дхараны, или концентрации. Концентрация — это путь к сиддхи, сверхнормальным способностям, скрытым внутри каждого из нас, — таким, как фотографическая память, самообезболивание, способность к мгновенным вычислениям в уме и т. д. По преданиям, раджа-йога дарует ученику еще более впечатляющие психические способности: телепатию, ясновидение, психометрию и тому подобные феномены, относящиеся к области парапсихологии.

Раджа-йогу можно определить как искусство фокусировать сознание на бессознательном до тех пор, пока не произойдет их слияние в новое сверхсознательное состояние разума. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что раджа-йога имеет дело исключительно с разумом и поэтому может рассматриваться как прикладная восточная психология.

В наш век психологов, психоаналитиков и социальных работников было бы не лишним упомянуть о существенных отличиях между восточной психологией, типичным представителем которой является раджа-йога, и современной западной психологией.

Современный западный психоанализ по-настоящему начался благодаря трудам Фрейда около девяноста лет назад. Восточной психологии раджи-йоги, как она изложена у Патанджали, приблизительно 2000 лет, а источники, из которых Патанджали почерпнул свой материал, еще древнее.

Западная психология базируется на теории, эмпирически подтвержденной статистическими данными. Восточная психология имеет своей основой личный, субъективный опыт. На Востоке ученик не ищет истину рациональным путем — он переживает ее. На Востоке является правилом, что ученик не примет ничего на веру, пока не убедится в этом на собственном опыте.

РАЗЛИЧИЕ В МЕТОДОЛОГИИ

И восточная, и западная психологии ставят своей целью помочь человеку решать проблемы, но методы их расходятся.

Необходим синтез лучшего из западной и восточной психологии. Если восточная психология нуждается в объективных данных для обеспечения эмпирического доказательства, то западная — в объективных методах, которые произведут субъективные изменения в пациенте или ученике.

Родившееся в 80-е годы движение “трансперсональной” психологии является действительно многообещающим слиянием Востока и Запада. Будем надеяться, что это направление будет иметь продолжение и в следующем столетии, поскольку это действительно более здоровая перспектива, чем многие новомодные течения, называемые “поп”-психологией. В современной западной клинической психологии можно быть уверенным только в одном: теория, популярная в этом году, в следующем сменится новой.

Раджа-йога, преподаваемая компетентным учителем, приводит к двум последствиям, которые упорно отрицаются западными психологами как невозможные.

Первое: путем поэтапной визуализации достигается развитие фотографической памяти. Второе: можно довести личный коэффициент интеллекта до уровня значительно выше среднего и даже до уровня гениальности!

Итак, последствия слияния психологической науки Востока и Запада могут быть весьма интересными и полезными.

Упражнение, снимающее беспокойство

Мы завершаем наш сеанс у психиатра и снова оказываемся лицом к лицу с нашими заботами, разочарованиями и проблемами. Какую пользу мы извлекли, есть ли у нас конкретная техника, которую мы могли бы применить, чтобы помочь себе? Раджа-йога заполняет этот пробел в западной психологии упражнением, снимающим беспокойство, которое мы называем “поляризацией”.

Чтобы пояснить механизм поляризации, воспользуемся аналогией. Предположим, что у нас есть магнит и железный брусок и мы решили намагнитить, т. е. поляризовать, брусок. Мы помним из курса физики, что молекулярный строй магнита упорядочен, поэтому и возможно проявление единого силового поля. Это не относится к ненамагниченному железу, так как силовые поля его молекул направлены в разные стороны и компенсируют друг друга.

Если мы приведем магнит в соприкосновение с железным бруском, то через некоторое время молекулярная структура бруска упорядочится, что приведет его в поляризованное состояние, т. е. превратит в магнит.

Магнит символизирует разум, а железный брусок — психическую и эмоциональную стороны физического бытия. Раджа-йога учит поляризации как упражнению, приводящему к гармонии и равновесию между всеми положительными и отрицательными сторонами системы “разум — тело”. Это означает, что, подобно тому как мы намагничиваем магнитом брусок железа, мы можем намагнитить, или поляризовать, тело ментальными токами. Йога учит, что сделать это можно, используя психические нервы, или нади.

Переживание психологического обновления, достигнутое выполнением этого упражнения, убедит ученика в том, что это одна из самых ценных техник в раджа-йоге.

Преимущества

1. Будучи практикуемой регулярно, поляризация дает освобождение от беспокойства и умеренной депрессии. Разум углубляется в себя, и тем самым разрывается порочный круг беспокойства.

2. Поляризация может практиковаться как вызывающая состояние йога-нидры и поэтому использоваться в соединении с шавасаной для борьбы с нервным истощением и бессонницей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога"

Книги похожие на "Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Мамфорд

Джон Мамфорд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Мамфорд - Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога"

Отзывы читателей о книге "Психосоматическая Йога. Практическое Руководство Йога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.