» » » » Д Митяев - Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики


Авторские права

Д Митяев - Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики

Здесь можно скачать бесплатно "Д Митяев - Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики"

Описание и краткое содержание "Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики" читать бесплатно онлайн.








Вместе с тем, девальвация "разрубает узел" накопленных неплатежей: взаимные долги предприятий и их долги государству обесцениваются.

В этих условиях, без продуманных и активных государственных мер по стабилизации рынков, предприятия окончательно перейдут на 100%-бартерные схемы, что еще более обострит проблему задолженности предприятий перед бюджетом и своим персоналом. Государство будет вынуждено восстановить прямой административный порядок изъятия части созданного предприятиями продукта в свой доход, включая деприватизацию собственности и управления.

Неэффективность пути прямой реставрации "административно-командной системы" с ее подсистемами страха, идеологии и т.п. очевидна не только либерально ориентированным "западникам", но и многим "крепким хозяйственникам" из недр советской системы.

В экономическом плане эта неэффективность выражается в формировании сверхутяжеленной ("самоедской") экономики, в которой 3/4 воспроизводства занимает подразделение "А" - "производство средств производства" (а в последнем 80% занимает А1 - "производство средств производства для производства средств производства"). Такая экономика в принципе замкнута на искусственно созданный спрос (госбюджет), а не на платежеспособный спрос конечных потребителей (домашних хозяйств), что предполагает значительные масштабы изъятия сбережений в инвестиции государства.

Есть ли альтернативный, более "мягкий" вариант стабилизации производственных рынков и обеспечения доходной базы бюджета в рамках НМЭ, с последующим восстановлением оборотных средств предприятий?

Такой вариант есть, его возможность заложена в нынешней системе "перекрестного субсидирования": фактически все внутреннее потребление энергоресурсов, которое не оплачивается (производством) или оплачивается ниже себестоимости (населением) субсидируется экспортной выручкой от продаж в "дальнее зарубежье" ("ближнее" тоже субсидируется).

Если "ядру" НМЭ удастся, в целях стратегической стабильности и своих собственных частных интересах самосохранения (поскольку ядро административно-командной системы - партгосаппарат, а не группа компаний), сохранить стабильность энергоснабжения и относительную плавность повышения цен на базовые сырьевые продукты, возможна постепенная стабилизация смежных производственных рынков по типу стабилизации 1992-94 гг.

Если сверхприбыль, полученная от экспорта в условиях девальвации рубля, в этот раз пойдет не только на оффшорные счета и потребление узкой группы лиц, но и послужит властно-государственническим целям руководителей "ядра", есть шанс, что стабилизация производственных рынков произойдет без тотальной национализации и регламентации производства, распределения и потребления.

Такая модель означает попытку выравнивания стратегической диспропорции 1992-98 гг. между сбережениями и инвестициями за счет переноса основной массы сбережений в контролируемую "ядром" экспортную сферу (изъятие значительной части национального дохода через монопольные ренты) и направление этих инвестиций на "ядерные" проекты, замкнутые на внешний и внутренний платежеспособный спрос.

Однако наиболее фундаментальные, долгосрочные диспропорции сложились на базовом рынке - рынке труда, дестабилизация которого произошла уже в рамках режима 1992-98 гг. и который наиболее пострадает и в ходе открытой фазы долгового кризиса государства.

1.5.4. Стабилизационные меры на рынках труда

Перечислим "зреющие", уже вполне подготовленные существующим режимом, меры по стабилизации (канализации в дозволенных рамках) трудовой активности в условиях перехода к НМЭ:

- восстановление жесткого (патерналистского) микроэкономического порядка на предприятиях, встраиваемых в проядерные структуры, постепенное восстановление старого социального порядка в городах и регионах с преобладанием таких предприятий;

- формирование доморощенной масс-культуры (информационной индустрии) как средства наиболее дешевой интеграции страны и контроля позитивного психологического фона, а также как компенсаторного механизма "оцвечивания" серой окружающей действительности;

- активная пропаганда своего порядка и своего "социального мира" со стороны крупнейших структур (например, Газпром, Москва) в целях распространения позитивных трудовых ценностей патерналистского происхождения;

- прямое нормирование потребления в условиях невыплаты зарплат (выдача различного вида талонов, карточек и проч.);

- закрытие стихийно возникших в период 1989-93 гг., не санкционированных начальством "социальных лифтов" (т.е. возможностей сделать быструю карьеру вне и помимо государственных и крупных корпоративных структур);

- восстановление старых заброшенных "лифтовых шахт" в здании административного аппарата, копирование крупными корпорациями номенклатурных правил кадрового отбора (превалирование принципа личной преданности над принципом профкомпетентности).

При переходе к НМЭ, в результате дестабилизации потребительского рынка и вымывания импорта, раздражающее большинство население изобилие витрин сменится на уравнительное состояние скудного отечественного ассортимента.

Степень рационирования потребления зависит от глубины девальвации рубля и оскудения оборотных средств торговли. Ограничение потребления элиты, вероятно, будет означать прежде всего резкое сокращение количества членов элиты и не примет форму спецраспределителей, поскольку частичное сохранение легальной частной собственности (в рамках "ядра") позволит сохранить сектор магазинов, торгующих импортом по мировым ценам.

На переходном этапе государство будет вынуждено прибегнуть и к ограниченной кредитной эмиссии для текущего финансирования выплат зарплат и пенсий. Однако устойчивость НМЭ, предотвращение ее скатывания в спираль гиперинфляции зависит от мобилизации тех стратегических резервов, которые не смогли быть окончательно приватизированы или проедены в рамках десятилетия ухода государства из экономики ("либеральной революции").

1.6. ПУТИ МОБИЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕЗЕРВОВ НМЭ

1.6.1. Смена режимов природопользования

Можно выделить следующие, сформированные в России в последнее десятилетие, режимы природопользования:

1. Использование природных ресурсов "по факту" (преобладающая модель), означающая практическую приватизацию ресурсного потенциала месторождения вместе с основными фондами добывающей компании.

Фактическое пользование месторождениями закреплено лицензиями, которые в данном случае не распределяются по конкурсу и не приносят государству доход. Регулирующее влияние государства может осуществляться через систему дифференциации акцизов в зависимости от запасов и удельных затрат. Однако индивидуальные акцизы несут риски сокрытия запасов и завышения издержек добычи, не стимулируют конкуренцию и создают нестабильность правил игры.

Более предпочтительным вариантом учета природного потенциала была бы (в данной модели природопользования) одновременная приватизация запасов вместе с приватизацией добывающей компании.

К сожалению, этот путь для государства применительно к большинству компаний уже закрыт, поскольку они приватизированы не по рыночной цене, без учета не только ресурсного потенциала, но и текущих активов.

Такое нераздельное единство запасов и добычи противоречит разделяемой всем миром правовой основе природопользования и национального суверенитета признанию государственной собственности на еще не добытые полезные ископаемые в недрах.

В собственность добывающей компании сырье переходит только после факта его добычи и урегулирования отношений с собственником (государством) посредством уплаты акциза или передачи части продукции в натуральной форме (в режиме соглашений о разделе продукции). Лишь для разведанных за счет добывающей компании месторождений может применяться постановка месторождения на баланс компании, однако и в этом случае природопользователь не получает права собственности на разведанные запасы, а становится арендатором (концессионером).

В связи с тем, что подавляющее число месторождений, доставшихся добывающим компаниям "в наследство", были разведаны государством и на государственные средства, которые не были возвращены компаниями в казну, принятый превалирующий режим природопользования "по факту" не может быть признан соответствующим законодательству, что усиливает зависимость компаний от их патронов во всех ветвях власти, включая судебную и информационную (как описано выше, это - основа уходящего в небытие либерализационного режима, "условная собственность").

2. Арендный режим природопользования - реальное отделение месторождения от добывающей компании и выдача последней лицензии на право добычи на определенный период. Лицензии должны при таком подходе предоставляться на конкурсной основе по максимальной цене.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики"

Книги похожие на "Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д Митяев

Д Митяев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д Митяев - Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики"

Отзывы читателей о книге "Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.