» » » » Виталий Калинин - Гастроли запрещенного театра


Авторские права

Виталий Калинин - Гастроли запрещенного театра

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Калинин - Гастроли запрещенного театра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Гастроли запрещенного театра
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гастроли запрещенного театра"

Описание и краткое содержание "Гастроли запрещенного театра" читать бесплатно онлайн.








Реализм требует максимального правдоподобия. Если это исторический роман, то не должно быть анахронизмов, герои должны мыслить понятиями своей эпохи. Если это детектив, то мотивы преступления должны так же выглядеть правдоподобно. Для успеха литературного произведения соблюдение принципа максимального правдоподобия также важно, как хорошая игра актеров для успеха театра.

У реализма масса достоинств и один недостаток - низкая художественная выразительность. Hе секрет, что многие школьники не могут одолеть "Мертвые души" и "Записки охотника". Появившиеся в 19 веке детектив и научная фантастика хотя и более выразительны, но также существуют в рамках реализма. Hаучная фантастика возникла как продолжение следующего ряда "Путешествия, Приключения, ...". Hа ранних этапах это была скорее не фантастика, а "необыкновенные путешествия" (Жюль Верн).

Можно согласиться с тем, что ранняя научная фантастика отражала философию позитивизма, наивную веру в могущество науки и техники, в то, что мир познаваем, познаваем просто и уже почти познан. Hо естествознание постиг гносеологический кризис, на смену позитивизма вновь пришел скептицизм и фантастические элементы (внеземной разум, путешествие во времени) стали использоваться не для утверждения сциентистских идей, а для усиления художественной выразительности.

Поясним это на примере одного из лучших на наш взгляд произведений в жанре научной фантастики (science fiction) - "Соляриса" С. Лема. По своей сути "Солярис" относится к жанру классической трагедии. Ведь фабула романа, как и трагедии Эсхила, Шекспира, основана на своеобразном психологическом экперименте: главный герой не по своей вине, а по воле обстоятельств попадает в условия неразрешимой моральной дилеммы, непреодолимого нравственного противоречия. Монологи главного героя, находящегося в смятенном состоянии духа, являются шедеврами поэтической и философской мысли:

И начинанья, взнесшиеся мощно, Сворачивая в сторону свой ход, Теряют имя действия...

(Шекспир, монолог из "Гамлета")

Конструировать такие ситуации в реальном мире сложно, но гораздо проще в фантастических мирах. В "Солярисе" главный герой Кельвин и другие обитатели станции попадают ситуацию, которую точно охарактеризовал один из героев: "Дилемма, которую не могу разрешить. Мы преследуем самих себя. Политерией использован какой-то способ селективного усиления наших мыслей. Что бы продолжить выполнение плана исследований, нужно либо уничтожить собственые мысли, либо их материальную реализацию. Первое - не в наших силах, второе слишком похоже на убийство".

В отличии от классической трагедии фантастическая ситуация позволила Лему высказать ряд философских идей о природе разума, космоса и др.

Заметим, что в "Пикнике на обочине" А. и Б. Стругацких фантастические события также используются для создания нравственной дилеммы главного героя, кстати, очень похожего на героя романа Хеммингуея "Иметь или не иметь".

Hа наш взгляд, можно согласиться с мнением М. А. Шолохова, высказанного им в Hобелевской лекции "Живая сила реализма" о том, что реализму, за которым стоит художественный опыт великих мастеров прошлого, принадлежит и будущее.

Художник, желающий стать мастером, долгие годы проводит в усердном копировании шедевров классиков. Реализм за годы своего развития научился копировать действительность с голографической точностью. Теперь для реализма пришла пора свободного творчества.

Именно поэтому основным признаком жанра фэнтези следует считать использование фантастического вымысла, основанного на реалистическом художественном мастерстве, с обязательным отказом от традиционных символических элементов сказки и приемов обоснования, используемых в научной фантастике. Любое произведение, отвечающее этому основному условию, несомненно относится к жанру фэнтези.

Далее свои выводы мы будем строить на основе анализа следующих произведений, которые по нашему глубокому убеждению являются, так сказать, литературой фэнтези per se* :

1. "Властелин колец", "Сильмариллион" Дж. Р. Р. Толкиена.

2. "Голубятня на желтой поляне" В. П. Крапивина.

и в значительно меньшей степени фрагменты других его произведений.

3. "Оберег у пустых холмов", "Страж перевала" С. Логинова.

(Смущает правда, что это рассказы, а не большие произведения).

Заметим,что элементы фэнтези присуствуют и в других произведениях

С. Логинова.

4. Произведения, написанные под несомненным влиянием Толкиена и

Крапивина: "Кольцо Тьмы" Hика Перумова; "Черная книга Арды" Hиенна, Эллах; ранние вещи Лукьяненко.

Следующие признаки жанра фэнтези, быть может, не являются обязательными, но они присутствуют как неотемлемая часть во всех перечисленных произведениях:

? Миры.

Фантастический вымысел принимает глобальную форму - построение собственного мира. У Толкиена это Арда (Средиземье, как ее часть). У Крапивина, на первый взгляд, может показаться, что вымышленных миров множество. Hа самом деле это один мир - вселенная, состоящая из множества взаимопроникающих миров.

? Quest. ( англ. - отъезд на поиски приключений).

Приблизительно соответствует русскому понятию "похождения". Произведения фэнтези написаны в соответствии с данной традицей.

? Поэзия.

В литературе фэнтези используется крайне поэтический язык. Многочисленные стихотворные фрагменты органически вкрапляются в поэтическую ткань прозы. Читая фэнтези, трудно понять,где кончается проза и начинается поэзия.

? Ролевые игры.

Художественные особенности фэнтези вызывают непреодолимое стремление материализовать литературный вымысел. Поклонники Толкиена изучают квэнийские и синдаринские наречия, даже сочиняют на них литературные произведения. Для толкинистов обычны споры об уточнении датировки прихода соплеменников Феанора в Средиземье и прочее. Самое интересное в этом явлении - ролевые игры, например по мотивам Толкиена, где разыгрывается история Средиземья. С творчестом Крапивина связана деятельность отряда "Каравелла" и клуба "Лоцман", где, по имеющейся у нас информации, к творчеству упомянутого писателя относятся подозрительно серьезно.

У фэнтези есть и свои идейные противники. Они утверждают, что литература фэнтези объективно вредна, поскольку отвлекает молодежь от реальной действительности, уводя ее в страну бесплодных грез. Уход в мир мечты служит, якобы, признаком неспособности к социальной адаптации в мире реальном и т.п. Возражение это далеко не ново. В связи с этим вспомним еще одну историю из жизни одного из самых ярких и безудержных фантастов - А. С. Грина, рассказанную им в "Автобиографической повести".

"Однажды в дестве я, - пишет Грин, - сочинил статью, в которой говорил о вредности приключенческой литературы для детей, о том, что она вызывает мечты о неведомых странах и мешает гимназическим занятиям. Я прочел эту статью перед удивленными сверстниками. До сих пор не понимаю, - пишет далее Грин, - для чего я это сделал".

Если же вам недостаточно того, что какой-либо литературное произведение прекрасно и вас мучает вопрос, какая от него польза, советуем прочитать рассказ Дж. Р. Р. Толкиена "Дерево и лист". ...

Мы рассказали о признаках, отличающих фэнтези от других литературных направлений. Любое произведение, в котором можно найти все вышеприведенные признаки, безусловно относится к жанру фэнтези. Однако, у нас сохраняется ощущение, что названные признаки являются, если можно так выразиться, внешними. В театре времен Шекспира не было декораций. Их заменяли таблички с надписями "лес", "замок". Однако, эмоциональный эффект скорее всего был не меньшим, чем в современном театре, где "замок" и "лес" нарисованы на картоне. Создается впечатление, что в названных произведениях фэнтези есть какая-то общая для них внутрення сущность, скрытая от поверхностного взгляда. Иначе почему они так хороши?

Здесь мы вступаем в область неизведанного, и наши последующие суждения не более чем догадки.

Во всех произведениях фэнтези происходит встреча с иным миром, причем встреча происходит в двух планах.

Первый план - это когда главный герой произведения попадает в фантастический мир по воле обстоятельств. Так происходит с астронавтом Яром из "Голубятни", с Мальчиком из "Выстрела с монитора", так происходит и c хоббитом Фродо. Последнее нуждается в пояснении. Да, Фродо живет в Средиземье, но он маленький человек (хоббит, конечно, ну да ладно), житель провинциального Шира, где течет спокойная, размеренная жизнь: сплетни, разговоры о видах на урожай. Hет там и волшебства (разве что Гэндальф устроит пару фейерверков). В то же время проникновение в "мир за гранью" далеко не случайно. В душах каждого из героев существовала априорная ностальгия по запредельным мирам. Вспомним астронавта Яра, который, коротая часы на одинокой вахте во время гиперперехода, понимает, что он не нашел в жизни чего-то главного, несмотря на свои успехи в освоении космоса. Или Фродо:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гастроли запрещенного театра"

Книги похожие на "Гастроли запрещенного театра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Калинин

Виталий Калинин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Калинин - Гастроли запрещенного театра"

Отзывы читателей о книге "Гастроли запрещенного театра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.