» » » » Далия ТРУСКИНОВСКАЯ - Журнал «Если» 2008 № 09


Авторские права

Далия ТРУСКИНОВСКАЯ - Журнал «Если» 2008 № 09

Здесь можно скачать бесплатно "Далия ТРУСКИНОВСКАЯ - Журнал «Если» 2008 № 09" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Далия ТРУСКИНОВСКАЯ  - Журнал «Если» 2008 № 09
Рейтинг:
Название:
Журнал «Если» 2008 № 09
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Если» 2008 № 09"

Описание и краткое содержание "Журнал «Если» 2008 № 09" читать бесплатно онлайн.



Далия ТРУСКИНОВСКАЯ. РЕСУРС ОБЕТОВАННЫЙ


Потомки Эллочки-людоедки выросли, размножились и сбились в стаи. Им требуется не более ста слов, чтобы читать аннотации к видеофайлам и понимать содержание боевиков и триллеров.


Дмитрий КОЛОДАН. СБОЙ СИСТЕМЫ

…или привидения с точки зрения науки.


Эдвард М. ЛЕРНЕР. НОЧЬ РФИДОВ

Что такое современный человек без Интернета, кабельного телевидения и кредитной карточки?


Алексей КОЛОСОВ. ЦИФРЫ

Образ возлюбленной – не более чем игра воображения мужчины и… компьютерной программы.


С.П.СОМТОУ. ВНЕЗЕМНАЯ ЕРЕСЬ

Еще одно воспоминание о будущем. Неужели и средневековая ересь – дело конечностей вездесущих инопланетян?


Кэт РЭМБО. РОДНЯ КЛИККЛАКА

Кому не докучала дальняя родня с чада и домочадцы, свалившаяся как снег на голову?


Майк РЕЗНИК. ВСЕ, ЧТО В ТЕБЕ ЕСТЬ

Эти парни так и лезли под пули. Истоки безрассудного геройства следует искать на планете Коберников II.


Василий МИДЯНИН. ВООРУЖЁН И ОЧЕНЬ ОПАСЕН

Наш человек в Голливуде – что из этого получится?


Аркадий ШУШПАНОВ. АРХИТЕКТОРЫ МАТРИЦЫ

То ли два брата, то ли брат с сестрой – какая разница? Лишь бы кино снимали хорошее…


ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ

От мульфильма про зверушек до кинокомикса, от хоррора до телеэкранизации классической НФ, от супергеройской мелодрамы до пародии…


Мария ГАЛИНА, Глеб ЕЛИСЕЕВ. ПРО ЭТО… ИЛИ, СКОРЕЕ, ПРО ТО

Интересно, о чем вы подумали?.. Впрочем, нам нравится ход ваших мыслей.


Сергей ШИКАРЕВ. ИГРЫ С РЕАЛЬНОСТЬЮ

Этот британский фантаст – большой любитель водить за нос своего читателя. А на самом деле он очень сентиментален и пишет исключительно о любви.


РЕЦЕНЗИИ

Перефразировав известное изречение, можно сказать и так: чтение – не развлечение, а необходимость.


КУРСОР

Наша фантастика все более популярна в Европе… Повесть, выходившая в «Если», завоевала престижную премию… Покончил с собой известный американский фантаст…


Валерий ОКУЛОВ. ТВОРЦЫ «ЗОЛОТОГО ВЕКА»

Для большинства знатоков фантастики этот писатель запомнился прежде всего как талантливый редактор и подвижник жанра.


Вл. ГАКОВ, Эдуард ГЕВОРКЯН, Людмила СИНИЦЫНА. «СОПРОТИВЛЕНИЕ НЕИЗБЕЖНО»

Он прожил недолгую жизнь, но успел сделать много. И не только как яркий писатель своего поколения.


ПЕРСОНАЛИИ

Есть такая профессия: придумывать новые миры. Наши авторы здесь настоящие профи. Зато во всем остальном: люди как люди.







Как «Новые легенды», так и «Когти неба», отличаются заметно более высоким художественным уровнем, чем средний сборник фантастической прозы.

Большинство авторов сборника – фантасты-интеллектуалы. Но и те, кого не числят по этому «ведомству», например, Вадим Панов, Михаил Кликин, дали в сборник столь достойные рассказы, что разница между первыми и вторыми почти не видна.

Главные жемчужины сборника как раз принадлежат перу Михаила Кликина. Это рассказы «Иван Иванович» и «Черный кобель Жук». За обоими текстами видна большая правда – история вымирания нашей деревни, а вслед за нею и огромной части страны, безнадежно бьющейся с нищетой. Сделано правдиво, ёмким языком, автор точен в деталях, можно сказать, цепок в отношении темных примет нашей реальности.

Еще одна удача – две новеллы Игоря Алимова из цикла «О чем умолчал Пу Сун-Лин». Обе построены (как и весь цикл) на материале китайской мистики, но их ценность не в ориентальной экзотике, а в обращении к бедам современного человека. Живет умный, хорошо образованный, незлой горожанин. И вот в какой-то момент жизнь проверяет его нравственность на излом. Тут оказывается, что некоторым соблазнам он в принципе не способен сопротивляться. Просто мистически не способен…

Дмитрий Володихин


ИГРЫ С РЕАЛЬНОСТЬЮ. Кристофер ПРИСТ. ЭКСТРИМ. ЭКСМО

«Экс-экс»-сценарии виртуальной реальности. Теперь любой может стать свидетелем тщательно реконструированных знаменитых исторических событий и даже активным их участником. В наиболее популярных сценарных разработках клиент предстает в роли полицейского, преследующего преступника, становится массовым убийцей или его жертвой – забавы, сомнительные с моральной точки зрения. Но экстрим в романе Кристофера Приста означает не только экстремальные развлечения, но и запредельные переживания, им сопутствующие.

В 1990-х основы реальности пошатнулись. Развитие компьютерных технологий сделало возможным создание электронных миров, красочных и притягательных, несмотря на то, что они были доступны только на экранах мониторов. Как и все прочие достижения человечества, эта возможность была использована для развлечения. Новорожденная индустрия компьютерных развлечений прошла впечатляющую эволюцию от двухмерных игрушек со схематично нарисованными персонажами до создания целых игровых вселенных с несколькими тысячами игроков.

Не нужно быть провидцем, чтобы заметить: с развитием технологии искусственные миры окажутся столь убедительно реалистичны, что отличить их от мира настоящего будет не так-то просто. У классической загадки про мудреца и бабочку появилась наперсница: идентификация пространства, как и идентификация личности, может вызывать сомнения. Разумеется, актуальная и многообещающая тема незамедлительно нашла отражение в литературе и кинематографе. Можно вспомнить и более ранние произведения (например, психоделические романы Филипа Дика), посвященные иллюзорности человеческого восприятия. Однако именно в это время маргинальные прежде темы стали магистральными для современной культуры.

Закономерно, что наиболее известные и популярные произведения, обращавшиеся к теме виртуальной реальности, оказались кинофильмами. В ряду таких лент можно назвать «Экзистенцию» Дэвида Кроненберга (к слову, новеллизацию фильма написал Кристофер Прист), трилогию «Матрица» братьев Вачовски и опередивший ее блистательный и стильный «Темный город» Алекса Пройаса.

Роман «Экстрим» британца Кристофера Приста является литературной вариацией на ту же тему. Сюжет романа прост и внешне незамысловат. В английский приморский городок Бул-вертон приезжает агент ФБР Тереза Энн Симмонс, чей муж был убит в ходе спецоперации в Кингвуд-Сити, штат Техас. Ничем до поры не примечательный Булвертон не случайно выбран Терезой – именно там преступник совершил массовое убийство. По загадочному совпадению обе трагедии, объединившие американскую героиню романа и местных жителей, произошли в один день. Тереза начинает собственное расследование, в ходе которого обнаруживает в официальной версии многочисленные пробелы и несовпадения.

«Экстрим», несмотря на криминальные обертона, является детективом в последнюю очередь. В центре произведения тема подмены реальности настоящей и искусственной, психология людей, переживших тяжелую утрату, и лиричная любовная история – мотивы, характерные для творчества Приста.

Еще в конце семидесятых годов Прист написал роман «Сны Уэссекса», в котором действовали персонажи, переместившиеся в виртуальную реальность. Следующий его роман «Лотерея» закрепил переход писателя из научно-фантастического лагеря (вспомним «Опрокинутый мир» и «Машину пространства») в литературу основного потока. Однако именно в «Лотерее» Прист начинает сложную игру с читателем, тасуя реальности. Следующие книги Приста – «Гламур» и «Престиж» – закрепили позицию писателя как тонкого исследователя иллюзорности реального мира.

Любопытно, что, рассуждая о причинах своего интереса к достоверности воспоминаний и истинности восприятия, писатель часто рассказывает о случае, который произошел с ним самим: разбирая старые фотографии, Прист увидел, что в детстве он сломал не ту руку, о которой у него сохранились вроде бы отчетливые воспоминания.

Вероятны подобные происшествия и для персонажей «Экстри-ма», пользующихся «экс-экс»-сценариями. Они могут быть даже опасными для природы виртуальной реальности и участвующих в сценарии игроков, особенно когда принимают форму ситуационных кроссоверов, которые способны нарушить линейную когерентность. Однако то, что нежелательно для персонажей книги, для ее автора является одним из правил игры, которую он ведет с читателем, и основным эффектом, работающим в тексте с довольно незамысловатым сюжетом и узким кругом действующих лиц. Имеющиеся нестыковки и необъяснимые, казалось бы, события ставят под сомнение не реальность происходящего, а ее трактовку.

Свобода интерпретации текста предполагает, что читатель, подобно наблюдателю в квантовой физике, влияет на происходящие в книге события, истолковывая их сообразно собственным предпочтениям и, конечно же, внимательности. Такая позиция, возможно, и не слишком честна по отношению к доверчивому читателю, зато в полной мере отражает действительность, в которой толкование происходящих событий зависит от психологических установок и картины мира человека.

Роман Приста предлагает читателю самому разметить границы реальности виртуальной и физической, определить, какая из них является базовой, основной по отношению к тексту, установить статус персонажей и их принадлежность к той или иной реальности: таким образом свобода интерпретации парадоксальным образом оборачивается необходимостью трактования текста.

Впрочем, существование нескольких различных интерпретаций происходящего можно считать и просто трюком, провоцирующим читателя. Независимо от них в центре «Экстрима» находятся люди, пережившие тяжелую потерю: помимо Терезы, это Эми и Ник – пара, сблизившаяся после гибели их родных от руки булвертонского убийцы. Уместно вспомнить, что Прист является автором рассказа «Бесконечное лето» – одной из самых сентиментальных и лиричных любовных историй в фантастическом жанре. «Экстрим» также можно рассматривать как историю любви, отягощенную замысловатыми фантастическими обстоятельствами, и при любой трактовке происходящих в романе событий влюбленных ждет несомненный и трогательный хэппи-энд.

Сергей ШИКАРЕВ

Валерий ОКУЛОВ. ТВОРЦЫ «ЗОЛОТОГО ВЕКА»

В отличие от западной НФ, у нас о редакторах вспоминают крайне редко. А порой и вовсе забывают. Так случилось, увы, и с Сергеем Георгиевичем Жемайтисом, главой «молодогвардейской» редакции фантастики «первого созыва». А ведь во многом благодаря этому человеку 1960-е годы стали «золотым веком» советской НФ. Трудно представить, что уже целый век минул со дня рождения Сергея Жемайтиса.

Советская НФ с 1957 года пошла «на взлет» – факт общепризнанный. Как и то, что немало для этого было сделано НФ-редакци-ей «Молодой гвардии», организованной в самом начале 1958 года. Сборники «Дорога в сто парсеков» (1959), «Альфа Эридана» (1960), «Золотой лотос» (1961), ежегодники «Фантастика», выходящие с 1962-го (а в 1965-м и 1966-м – по три сборника в год), шесть книг Стругацких 1960– 1968 годов (да какие: «Стажеры», «Далекая Радуга», «Хищные вещи века/Попытка к бегству», «Трудно быть богом/Понедельник начинается в субботу»), первые тома «Библиотеки советской фантастики» (И.Ефремов, В.Григорьев, Д.Биленкин, Войскунский и Луко-дьянов, Зубков и Муслин, Анчаров, Подольный, Гансовский), замечательная 27-томная «Библиотека современной фантастики» (1965–1975)… По этим книгам можно проследить не только историю послевоенной советской НФ, но и достижения советского книгоиздания тех лет. Один только «перевертыш» Стругацких «Стажеры/Второе нашествие марсиан» (1968) поколебал стандартное восприятие мира у многих советских книголюбов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Если» 2008 № 09"

Книги похожие на "Журнал «Если» 2008 № 09" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Далия ТРУСКИНОВСКАЯ

Далия ТРУСКИНОВСКАЯ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Далия ТРУСКИНОВСКАЯ - Журнал «Если» 2008 № 09"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Если» 2008 № 09", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.