Александр Маркьянов - Сожженые мосты ч.4
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сожженые мосты ч.4"
Описание и краткое содержание "Сожженые мосты ч.4" читать бесплатно онлайн.
Тот, кто встал на путь беспредела
Тот, кто живет по законам беспредела —
Тот и сам в любой момент может стать жертвой беспредела
Автор
А мисс Карина, которая вообще-то предпочитала проводить время с подругами, а не с друзьями, но не афишировала это, потому что в АНБ не любили лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, подумала, что все-таки все мужики, особенно те кто носит военную форму — идиоты, и их так легко купить. И продать. И…
В общем, все мужики — козлы.
Афганистан, Джелалабад Акмаль-Сарай Операция "Литой свинец" Оперативное время ноль часов девять минут
С утра принц Акмаль был в ярости. Все, кому повезло прослужить на него больше года, и остаться при этом в живых, хорошо знали признаки этого состояния — и не показывались принцу на глаза. В гневе принц Акмаль мог убить любого.
Принц Акмаль был еще достаточно молодым человеком, ему было тридцать восемь лет, и он на девять лет был младше своего царственного брата. Он родился в семье Нурутдин-хана, одного из крупнейших феодалов этой страны, которому принадлежали почти все земли, почти все апельсиновые и оливковые рощи в провинциях Нангархар, Асадабад и дальше, до самой пустыни Регистан, где не росло уже ничего.
Уже с детства принц Акмаль проявлял задатки сильного — а на Востоке сильного, значит жестокого — правителя. В этом он превосходил даже своего брата, убежденного англофила, не расстающегося с потрепанным томиком какого-то британского поэта. Он тоже проявлял жестокость, здесь без этого было нельзя — но принц Акмаль уже тогда разглядел в своем брате какую то слабость. Какой-то внутренний надлом, не позволяющим ему быть цельным, как камень. А для правителя — это было необходимо, быть цельным как камень. Возьмите камень — голыш из реки, положите его на наковальню и попробуйте расколоть. Не получается? А теперь возьмите камень с трещиной, такие тоже встречаются. Теперь поняли? Гази часто делал — а потом сомневался, а правильно ли он сделал. Акмаль не сомневался ни в чем и не жалел никого.
С детства и Акмаль и Гази знали что такое наркотики. Наркотики — это то, что пополняет стоящие в подвалах дворца сундуки золотыми монетами. Наркотики, это то, что позволяет выживать крестьянам — их отец был хоть и жадным, но разумным человеком и принимал товар: пластифицировавшееся под воздействием воздуха и солнца опийное молочко с мака по ценам, достаточным чтобы крестьяне могли купить все что нужно и прожить зиму. Поэтому — отец слыл добрым правителем, ведь остальные держали крестьян-батраков впроголодь, а отец даже доплачивал за усердие в сборе урожая и уходе за посевами. Для всех, живущих в провинции Нангархар наркотики были средством к существованию. Кстати сказать — в Афганистане наркотики применялись и как лечебное средство. Если у кого-то болел зуб, а такое здесь случалось постоянно, зубы никто и никогда не чистил — достаточно было положить кусочек опийной смолы на зуб, и боль проходила мгновенно. Если кто-то маялся животом, а тут это тоже было постоянно из-за антисанитарии — следовало выпить чашку теплого козьего, коровьего или верблюжьего молока, с растворенным в нем кусочком опийной смолы. Тоже самое следовало сделать при простуде[57].
С детства и Акмаль и Гази знали, что такое смерть и что такое убийство. Исламский закон вообще по-средневековому жесток — и горе тому народу, правители которого достаточно беспринципны и изобретательны, чтобы применять его полностью. Каждую пятницу после намаза все шли смотреть на пытки и казни, это было как развлечение. Отец хоть и слыл добрым правителем — никогда не гнушался таким средством, как жестокая, изуверская казнь, чтобы напомнить своим подданным о том, что правитель все же он и при неповиновении пощады не будет.
Везло тем, кому просто отрубали голову. Здесь у них был палач, он жил у них во дворце, и он был единственным — не считая отца, кого боялись и Акмаль и Гази — боялись так, что придя к власти, Акмаль не поленился отыскать его, уже старика и повесить. Первыми на телеге на площадь привозили осужденных, иногда телег было несколько, скорбную процессию замыкал палач. Он всегда шел рядом со своей телегой, на которой были орудия его труда — большая сабля, топор, нож, моток веревки. Это был большой и сильный, наголо бритый человек, он не был афганцем — он был манчжуром, неведомо как попавшим во дворец отца. Когда казнили — в отличие от других палачей он никогда не прятал маской лица, словно надсмехаясь над народом и бросая ему вызов. Первыми выводили тех, кому присуждено было лишиться головы — и сверкала сабля, а на каменную брусчатку потоком лилась кровь. Потом, как заканчивали с обезглавливанием — начинали вешать, в особо тяжелых случаях перед тем как повесить — палач вспарывал приговоренному ножом живот, и только потом вешал. Иногда из толпы выбегал кто-то — обычно это были родственники потерпевших — и хватали за ноги повешенного, тянули вниз, чтобы он умер. Удивительно — но все эти кровавые вакханалии проходили на центральной площади Джелалабада, и смотреть на все на это собиралась толпа, люди шли смотреть на казни после намаза, вели с собой детей. И это считалось нормой.
Хуже всего было женщинам. Для женщин казни было две — либо их зашивали в мешок и с камнем топили в реке Кабул, либо закапывали в землю по пояс, а потом забивали камнями. Камни в обреченную бросали все, в том числе и дети.
Когда Акмалю было двенадцать лет — ему пришлось своими руками бросить камень в ту женщину, с которой он стал мужчиной.
Произошло это так: Гази вернулся из Британии, его исключили из Оксфорда за то, что ни одна из сторон не желала обнародовать. Вернувшись в Джелалабад, Гази — хан продолжил делать то, за что его попросили удалиться из Британии, правда пока без эксцессов. В один прекрасный день он решил и своему брату помочь стать мужчиной.
В шариате есть такая статья — прелюбодеяние. Дикая по своей сути, ибо прелюбодеяние есть одна из основ существования человечества, ибо без прелюбодеяния не продолжится род человеческий и зачахнет в одно поколение. Однако — прелюбодеяние по шариату наказывается смертью, и под это можно было подвести очень многое. Вот и подвел шариатский суд — та, которую звали Лейла, и которая помогла юному принцу стать мужчиной оказалась в числе тех, кто был вкопан в землю в особом месте центральной площади, а в нескольких метрах от этого страшного места с телеги свалили груду камней. На глазах замершей толпы молодой Акмаль подошел к каменной груде, выбрал камень. Тяжелый, увесистый, оттягивающий ладонь камень. Потом оглянулся на отца — но отец был непреклонен. И тогда он зажмурился так, что глазам стало больно, и изо всех сил бросил камень. А потом его увели — и град камней обрушился на приговоренную, толпа все знала и не преминула поучаствовать в кровавом спектакле. Толпа любит кровь[58]. Люди говорили, что и Гази и Акмаль — порченные, полукровки, потому что мать их — не пуштунского рода, и значит, они не достойны. Порочная связь сыновей губернатора с шармутой, с женщиной легкого поведения это вполне подтверждала.
После этого Акмаль долго не мог спать по ночам, просил оставить маленький светильник, боялся, что стоит ему погаснуть — и шайтаны набросятся на него из темноты.
Второй удар Акмаль получил, когда погиб отец. Это был очень важный день, день рождения короля и во всех крупных городах страны полагалось устраивать по этому поводу парад. Парад устроили и в Джелалабаде, его принимал отец как губернатор провинции. Они стояли довольно далеко от основной трибуны, окруженные сипаями — телохранителями, которых выписал из Британской Индии отец и перед ними, перед каменными балконами, переделанными в трибуны, проходили войска. А потом что-то громыхнуло, сильно громыхнуло, и все окуталось дымом и пылью, и рухнул балкон, на котором стояли его отец и начальник стражи и многие другие люди. И проходившие внизу войска замерли на мгновение — а потом, взревев, бросились к поверженным вождям, желая растерзать, растоптать, излить накопленную в душах ненависть. Одновременно с этим мятеж начался и в других городах, в Кабуле застрелили прямо на трибуне короля — но он этого не знал. Отстреливаясь и падая под пулями сипаи все же выручили, вытащили их со смертельной ловушки площади и довезли до лагеря, расположенного на окраине города — там небольшой британский гарнизон, оставшийся без командира готовился стоять насмерть до тех пор, пока не подойдут подкрепления.
Когда мятеж подавили — утопили в крови — британцы решили, что именно Гази должен стать новым королем. Неизвестно, почему они так решили — может потому что Гази был англофилом, может из-за того что произошло в Оксфорде. Как бы то ни было — Акмаль стал принцем и губернатором ненавидимой им провинции, властителем ненавидимых им людей, которые убили его отца. Один из операторов телекомпании ВВС оказался на месте событий буквально через несколько минут — и он сумел снять, как истерзанное взрывом тело раиса[59] — отца Акмаля — потащили за машиной, накинув на шею удавку а другой конец веревки прикрепив к заднему бамперу. Тело тащилось за грузовиком, билось о неровности дороги — а разъяренные люди подскакивали, чтобы пнуть или кинуть камень. На худой конец — плюнуть. Потому Акмаль и ненавидел тех, кем он правил. Вот что случается — если быть добрым правителем.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сожженые мосты ч.4"
Книги похожие на "Сожженые мосты ч.4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Маркьянов - Сожженые мосты ч.4"
Отзывы читателей о книге "Сожженые мосты ч.4", комментарии и мнения людей о произведении.